Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Теоретические и методологические основыСтр 1 из 7Следующая ⇒
УДК 343.9 ББК 67.5 Автор: Т.П. Макашова – доцент кафедры «Юридических и гуманитарных дисциплин» ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики»
Рецензент: Т.И. Ястребова - кандидат юридических наук, доцент ФГБО ВО НИУ «Южно-Уральский государственный университет» А.В. Штефан - кандидат юридических наук, доцент ФГБО ВО «Челябинский Государственный Университет» Л.В. Сотникова – и.о. зав.кафедрой «Уголовного права и процесса» ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики»
Макашова, Т.П. Криминалистика: Учебно-практическое пособие / Т.П. Макашова. – Челябинск, 2019г. Предлагаемое учебно-практическое пособие представляет собой комплекс заданий по дисциплине «Криминалистика». В пособии приведены задания теоретического характера и практической направленности. Целью настоящего пособия является обеспечение усвоения и закрепления теоретического материала курса и овладение приемами и методами практической деятельности, а также приобретение студентами соответствующих практических навыков применения и использования криминалистической техники при расследовании преступлений. Учебно-практическое пособие соответствует ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата). Учебно-практическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), изучающих дисциплину «Криминалистика», всех форм обучения.
ВВЕДЕНИЕ
Учебно-практическое пособие дополняет и конкретизирует материал, изложенный в лекциях, учебной и справочной литературе по курсу «Криминалистика». Знание криминалистики, умение применять ее возможности в борьбе с преступностью и в процессе рассмотрения гражданских дел в суде – необходимые условия профессиональной подготовки работников правоохранительных органов, адвокатов, судей. Поэтому основной целью изучения курса криминалистики является приобретение студентами знаний, умений и навыков, связанных с использованием криминалистических приемов, средств и методов в раскрытии, расследовании и предотвращении преступлений. Изучению дисциплины «Криминалистика» предшествует изучение курса «Уголовный процесс», «Уголовное право», «Правоохранительные органы».
Задачами дисциплины «Криминалистика» является: усвоение студентами основных положений общей теории криминалистики; криминалистические понятий и категорий; положения и рекомендации криминалистической техники, тактики; криминалистические характеристики специальной техники и возможности ее применения при производстве следственных и судебных действий. Цель пособия состоит в обеспечении усвоения теоретического материала курса, в овладении приемами и методами практической деятельности. Настоящее учебно-практическое пособие по дисциплине «Криминалистика» способствует полному изучению теоретических основ дисциплины и приобретению практических навыков. В результате изучения студент должен приобрести следующие практические навыки: способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7); способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13). Практические занятия дополняют и конкретизируют материал, изложенный в лекциях, учебной и справочной литературе по дисциплине «Криминалистика». Практические занятия и лабораторные работы предназначены для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания. Главная цель практических занятий – обеспечить студентам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли знания. Для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств на основе программы по курсу «Криминалистика» кафедрой разработано настоящее учебно-практическое пособие по выполнению практических работ по криминалистике.
Практикум представляет собой определенную систему практических учебных работ, которые требуют от обучающихся усиленной практико-ориентированной деятельности. Темы практических работ отражают учебные вопросы, краткие сведения по теории, порядок выполнения работы, содержание заданий и рекомендации по их выполнению, вопросы и литературу, рекомендуемую для подготовки к занятию. Настоящее учебно-практическое пособие подготовлено в соответствии с Рабочей программой дисциплины «Криминалистика», утвержденной кафедрой «Уголовного права и процесса» Института Южно-Уральского института управления и экономики» в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 декабря 2016 г. № 1511 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)».
КРИМИНАЛИСТИКИ Задание № 1.1. Сформулируйте основные понятия и определения:
· Объект криминалистики________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Предмет криминалистики_______________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Криминалистика — это ___________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
· Задачи криминалистики ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 1.2 Составьте схему системы криминалистики, укажите ее элементы. Раскройте содержание элементов системы криминалистики. Схема системы криминалистики
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2.2. Назовите идентификационные признаки и свойства. Раскройте их содержание: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 5.1. Сформулируйте основные понятия и определения: · Трасология — это _________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
· След — это ________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
· Классификация следов в криминалистике: 1. _____________________________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________________ 5. _____________________________________________________________________________ 6. _____________________________________________________________________________ 7. _____________________________________________________________________________ 8. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание № 5.2. Сформулируйте основные понятия и определения: · Дактилоскопия — это _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
· Папиллярные линии — это __________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
· Назовите основные свойства узоров папиллярных линий: _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ Задание № 5.3. Перечислите способы выявления следов пальцев рук. · Физические способы:________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
· Химические способы: _______________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание № 5.4
Ознакомиться с техникой дактилоскопирования рук на бланке дактилокарты. Провести дактилоскопирование своих отпечатков. .
1. ______________________________ 6. ______________________________ 2. ______________________________ 7. ______________________________ 3. ______________________________ 8. ______________________________ 4. ______________________________ 9. ______________________________ 5. ______________________________ 10. ______________________________ Задание №5.5. . На представленных предметах выявить слабо видимые и невидимые потожировые следы рук путем обработки порошкообразными веществами, результаты выявления следов оценить (отличные, хорошие, удовлетворительные, плохие) и зафиксировать в виде сводной таблицы:
2. Скопировать следы на дактилоскопическую пленку. 3. Ознакомиться с выявлением невидимых следов рук на бумаге с помощью магнитной кисти. 4. Ознакомиться с выявлением невидимых следов раствором азотнокислого серебра и нингидрина. 5. Сделать схематическую зарисовку предмета и обнаруженных на нем следов. 6. Определить признаки, позволяющие судить о том, какой рукой и какими пальцами оставлены следы и подробно описать их в тетради. 7. Составить описательную часть протокола осмотра предмета со следами пальцев рук.
Протокол осмотра (фрагмент)
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5.6. Обозначьте и укажите на рисунке части следа босой ноги.
_____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________ _____________________________
Задание № 5.7. Осмотрите дорожку следов обуви на влажном грунте (5 — 7следов). Произведите необходимые измерения, составьте схематическую зарисовку, укажите основные элементы. Схематическая зарисовка дорожки следов. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание № 5.8. Осмотрите следы обуви. Выберите среди них один, в котором наиболее полно и четко отобразились общие и частные признаки. Произведите необходимые измерения. Составьте схематическую зарисовку выбранного следа. Результаты измерений укажите на схеме. Схематическая зарисовка следа обуви.
В форме внепроцессуального, рабочего суждения сделайте вывод о росте человека, ставившего следы на месте происшествия. _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задание № 5.9 Осмотр и фиксация следов транспортных средств
Произвести осмотр и фиксацию следов колес автомобиля: – осмотреть следы шин автомобиля, оставленные на грунте. Определить по ним направление движения и произвести необходимые измерения; – с учетом полученных измерений и рисунка протектора, отобразившегося в следе по справочным таблицам определить тип, марку автомашины, оставившей следы; – составить схематическую зарисовку следов, отразить в зарисовке ширину колеи, форму и размеры отдельных элементов рисунка протектора; – составить описательную часть протокола осмотра следов. ____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задание № 5.10. Средства и методы обнаружения и изъятия микрообъектов
Осмотреть с использованием лупы, микроскопов представленные объекты (предметы одежды) с целью выявления на них микрообъектов. Составьте описательную часть протокола осмотра представленного объекта. Ознакомиться с техникой обнаружения и изъятия микрообъектов с использованием дактилоскопической пленки, липкой прозрачной ленты и др. Упаковать осматриваемый объект, пользуясь рекомендациями, разработанными в криминалистике. Сформировать вопросы эксперту. Протокол осмотра (фрагмент) _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задание № 6.1. Сформулируйте основные понятия и определения: · Криминалистическое оружиеведение — это ______________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
· Объекты криминалистического оружиеведения _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задание № 6.2. Сформулируйте основные понятия и определения: · Судебная баллистика — это __________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ · Объекты судебно-баллистического исследования________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ · Задачи судебно-баллистического исследования__________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Задание № 6.3. Сформулируйте определение огнестрельного оружия. Укажите критерии отнесения предмета к категории огнестрельного оружия. _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
Задание № 6.4. Составьте схему классификации огнестрельного оружия по следующим основаниям деления
Задание № 6.5. Ознакомьтесь с конструкцией представленного на рисунке пистолета ПМ. Укажите названия его основных частей.
1.___________________________ 2.___________________________ 3.___________________________ 4.___________________________ 5.___________________________ 6.___________________________ 7.___________________________ 8.___________________________ 9.___________________________ 10.__________________________
Задание № 6.6. Ознакомьтесь с конструкцией представленных на рисунке гильз. Укажите их вид и названия обозначенных цифрами частей. Вид гильзы:______________________ I — ____________________________ II— ____________________________ III — ____________________________ IV — ____________________________
Форма гильзы:____________________ I — ____________________________ II— ____________________________ III — ____________________________ IV — ____________________________
1.________________________________ 2.________________________________ 3.________________________________ 4.________________________________ 5.________________________________ 6.________________________________ 7.________________________________ 8.________________________________ 9.________________________________ 10.________________________________
Задание № 6.7. Ознакомьтесь с конструкцией представленных на рисунке пуль. Укажите их тип и названия обозначенных цифрами частей.
Тип пули: I ____________________________________________________________________________ II ____________________________________________________________________________ III ___________________________________________________________________________ IV___________________________________________________________________________ V____________________________________________________________________________ VI ___________________________________________________________________________
Задание № 6.8. Составьте фрагмент протокола осмотра предмета (гильзы) по следующей схеме: - вид гильзы (винтовочная, пистолетная, патрона к гладкоствольному ружью); - материал гильзы (магнитный металл, немагнитный металл); - цвет гильзы (желтый, красно-коричневый, серо-зеленый и пр.); - форма гильзы (цилиндрическая, бутылочная, коническая); - размеры (длина, внутренний диаметр дульца, наружный диаметр корпуса и донышка); - следы крепления гильзы с пулей (кернения, обжима кромки дульца, сплошного обжима, сегментного обжима, закатки и пр.); - корпус (гладкий, с каннелюрой, с технологическими поясками); - форма донной части гильзы (гильза без выступающей закраины, гильза с выступающей закраиной, гильза без выступающей закраины с проточкой); - маркировочные обозначения на донышке гильзы полностью; - месторасположение воспламенительного состава (центрального боя, кольцевого воспламенения); - наличие, цвет и расположение следов антикоррозийного лака (если они имеются); - наличие, расположение и характер следов огнестрельного оружия (следы ориентируются по цифрам часового циферблата); - наличие, расположение и характер повреждений и иных следов на гильзе; • - наличие продуктов выстрела на наружных и внутренних поверхностях гильзы; - наличие или отсутствие запаха пороха из гильзы. Примерная запись в протоколе: «Пистолетная гильза бутылочной формы без выступающей закраины изготовлена из немагнитного металла желтого цвета. Длина гильзы — 24,5 мм, внешний диаметр дульца — 8,4 мм, диаметр фланца симметричных — 10 мм. По окружности гильзы симметрично расположены три точечных углубления — следы крепления пули к гильзе. На капсюле имеется след грушевидного очертания от бойка ударника. На донышке гильзы имеется комбинированное маркировочное обозначение: пятиконечная звезда и римская цифра «IV», между которыми по окружности расположены цифры «45» и «270». Фрагмент дульца в форме треугольника со сторонами 3 мм, 4 мм и 6 мм отсутствует…». Протокол осмотра (фрагмент) _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Задание № 6.9. Составьте фрагмент постановления о назначении баллистической экспертизы из условия, что пуля и гильза обнаружены на месте происшествия, а оружие изъято у подозреваемого.
Постановление о назначении ________________________________ судебной экспертизы (какой именно) (фрагмент) Поставить перед экспертом вопросы: _________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Предоставить в распоряжение эксперта материалы: ____________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Задание № 6.10. Составьте схему основных и дополнительных следов выстрела на преграде.
Задание № 6.11. Осмотрите объекты с огнестрельными повреждениями. Составьте их схематическую зарисовку. Задание № 6.12. Составить фрагмент протокола осмотра объекта по следующей схеме: - вид объекта (одежда, предметы быта, прочие объекты); - характеристика объекта (размер, материал, цвет, состояние поверхности); - расположение повреждений на преграде (местоположение и количество); - форма и размеры повреждения; - характер краев повреждения и наличие дефекта «минуса материала»; - состояние канала повреждения; - наличие дополнительных повреждений (разрывов), их форма и размеры; - наличие, характер, форма и размеры зон отложения продуктов выстрела. Примерная запись в протоколе: «Куртка из синей джинсовой ткани с двумя нагрудными карманами и металлическими пуговицами. На внутренней стороне воротника имеется ярлык с надписью “Avis”. На левом нагрудном кармане — вышивка красной нитью “Super”. На правом нагрудном кармане — пятно темно-синего цвета. Длина воротничка — 41 см, длина куртки — 80 см, длина рукавов — 65см. На правой задней поверхности куртки на расстоянии 11см от бокового шва и 40 см от низа куртки имеется сквозное круглое повреждение с дефектом “минус ткани” и диаметром 6 мм. Края повреждения неровные, разволокненные, нити на краях направлены внутрь. Вокруг повреждения имеется зона окопчения в форме круга диаметром 10 см. Центр зоны окопчения совпадает с центром повреждения. Интенсивность окопчения максисмальна в центре и уменьшается к периферии. Вокруг повреждений имеется поясок черного цвета с внешним диаметром 9 мм и шириной 1,5 мм…»
Протокол осмотра (фрагмент) _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Задание № 6.13. Сформулируйте основные понятия и определения: · Криминалистическое исследование холодного оружия — это _______________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ · Объекты исследование холодного оружия _______________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ · Задачи исследование холодного оружия__________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ Задание № 6.14. · Сформулируйте определение холодного оружия. Укажите критерии отнесения предмета к категории холодного оружия. _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Задание № 6.15. Составьте схему классификации холодного оружия.
Задание № 6.16. Ознакомьтесь с конструкцией представленного на рисунке ножа. Укажите названия обозначенных цифрами основных частей.
1. ______________________________ 6. _______________________________ 2. ______________________________ 7. _______________________________ 3. ______________________________ 8. _______________________________ 4. ______________________________ 9. _______________________________ 5. ______________________________ 10. ______________________________
Задание № 6.17. Осмотрите предоставленное холодное оружие, произведите необходимые измерения. Составьте схематическую зарисовку объекта.
Задание № 6.18. Составить фрагмент протокола осмотра холодного оружия по следующим схемам: - для клинкового оружия: наличие трех конструктивных частей (клинка, ограничителя, рукоятки); общая длина объекта; цвет металла и размеры клинка; количество лезвий и характер их заточки; конструкция острия и положение его точки относительно продольной оси предмета; наличие и размеры дол; наличие и размеры пятки клинка; наличие и характер маркировок на клинке; следы обработки клинка; конструкция, материал и размеры ограничителя; способ крепления рукоятки на хвостовике клинка; форма, конструкция, материал и размеры рукоятки; следы обработки рукоятки; наличие наконечника и кольца. - для кастета: форма пластины, материал из которого она изготовлена, ее размеры и наличие конструктивных частей (остов, стойка, упор); форма остова, его размеры; наличие, число, форма и размеры выступов или шипов; наличие, число, форма и размеры отверстий для пальцев; наличие, форма и размеры стойки; наличие, форма и размеры упора; характер обработки поверхности объекта.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.282 с.) |