Тема 1. Теоретические и методологические основы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Теоретические и методологические основы



УДК 343.9

ББК 67.5

Автор: Т.П. Макашова – доцент кафедры «Юридических и гуманитарных дисциплин» ОУ ВО

                                   «Южно-Уральский институт управления и экономики»

 

Рецензент: Т.И. Ястребова - кандидат юридических наук, доцент ФГБО ВО НИУ

                                            «Южно-Уральский государственный университет» 

               А.В. Штефан - кандидат юридических наук, доцент ФГБО ВО «Челябинский Государственный Университет»

                Л.В. Сотникова – и.о. зав.кафедрой «Уголовного права и процесса»  ОУ ВО

                                   «Южно-Уральский институт управления и экономики»

 

Макашова, Т.П.

Криминалистика: Учебно-практическое пособие / Т.П. Макашова. – Челябинск, 2019г.

Предлагаемое учебно-практическое пособие представляет собой комплекс заданий по дисциплине «Криминалистика». В пособии приведены задания теоретического характера и практической направленности. Целью настоящего пособия является обеспечение усвоения и закрепления теоретического материала курса и овладение приемами и методами практической деятельности, а также приобретение студентами соответствующих практических навыков применения и использования криминалистической техники при расследовании преступлений.

Учебно-практическое пособие соответствует ФГОС ВО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата).

Учебно-практическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата), изучающих дисциплину «Криминалистика», всех форм обучения.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Учебно-практическое пособие дополняет и конкретизирует материал, изложенный в лекциях, учебной и справочной литературе по курсу «Криминалистика».

Знание криминалистики, умение применять ее возможности в борьбе с преступностью и в процессе рассмотрения гражданских дел в суде – необходимые условия профессиональной подготовки работников правоохранительных органов, адвокатов, судей. Поэтому основной целью изучения курса криминалистики является приобретение студентами знаний, умений и навыков, связанных с использованием криминалистических приемов, средств и методов в раскрытии, расследовании и предотвращении преступлений. Изучению дисциплины «Криминалистика» предшествует изучение курса «Уголовный процесс», «Уголовное право», «Правоохранительные органы».

Задачами дисциплины «Криминалистика» является: усвоение студентами основных положений общей теории криминалистики; криминалистические понятий и категорий; положения и рекомендации криминалистической техники, тактики; криминалистические характеристики специальной техники и возможности ее применения при производстве следственных и судебных действий.

Цель пособия состоит в обеспечении усвоения теоретического материала курса, в овладении приемами и методами практической деятельности.  Настоящее учебно-практическое пособие по дисциплине «Криминалистика» способствует полному изучению теоретических основ дисциплины и приобретению практических навыков. В результате изучения студент должен приобрести следующие практические навыки: способность юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владение навыками подготовки юридических документов (ПК-7); способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); способностью правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13).

Практические занятия дополняют и конкретизируют материал, изложенный в лекциях, учебной и справочной литературе по дисциплине «Криминалистика». Практические занятия и лабораторные работы предназначены для углубленного изучения дисциплины, овладения методологией научного познания. Главная цель практических занятий – обеспечить студентам возможность овладеть навыками и умениями использования теоретического знания применительно к особенностям изучаемой отрасли знания.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков применения технико-криминалистических средств и методов обнаружения, фиксации и изъятия следов и вещественных доказательств на основе программы по курсу «Криминалистика» кафедрой разработано настоящее учебно-практическое пособие по выполнению практических работ по криминалистике.

Практикум представляет собой определенную систему практических учебных работ, которые требуют от обучающихся усиленной практико-ориентированной деятельности. Темы практических работ отражают учебные вопросы, краткие сведения по теории, порядок выполнения работы, содержание заданий и рекомендации по их выполнению, вопросы и литературу, рекомендуемую для подготовки к занятию.

Настоящее учебно-практическое пособие подготовлено в соответствии с Рабочей программой дисциплины «Криминалистика», утвержденной кафедрой «Уголовного права и процесса» Института Южно-Уральского института  управления и экономики» в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 декабря 2016 г. № 1511 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция (уровень бакалавриата)».  

 

 


 

КРИМИНАЛИСТИКИ

Задание № 1.1.

Сформулируйте основные понятия и определения:

 

· Объект криминалистики________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

· Предмет криминалистики_______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

· Криминалистика — это ___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

· Задачи криминалистики ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание №   1.2

Составьте схему системы криминалистики, укажите ее элементы. Раскройте содержа­ние элементов системы криминалистики.

Схема системы криминалистики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание № 2.2.

Назовите идентификационные признаки и свойства. Раскройте их содержание:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 5.1.

Сформулируйте основные понятия и определения:

· Трасология — это  _________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

· След — это ________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

· Классификация следов в криминалистике:

1. _____________________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________________

5. _____________________________________________________________________________

6. _____________________________________________________________________________

7. _____________________________________________________________________________

8. _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание № 5.2.

Сформулируйте основные понятия и определения:

· Дактилоскопия — это _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

· Папиллярные линии — это __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

· Назовите основные свойства узоров папиллярных линий:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

 

_____________________________________________________________________________

Задание № 5.3.

Перечислите способы выявления следов пальцев рук.

· Физические способы:________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

· Химические способы: _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание № 5.4

 

 Ознакомиться с техникой дактилоскопирования рук на бланке дактилокарты. Провести дактилоскопирование своих отпечатков.

.

 

правая рука

1 2 3 4 5
         

 

 

Левая рука

6 7 8 9 10
         

 

 

1. ______________________________                           6. ______________________________

2. ______________________________                           7. ______________________________

3. ______________________________                           8. ______________________________

4. ______________________________                           9. ______________________________

5. ______________________________                         10. ______________________________

Задание №5.5.

. На представленных предметах выявить слабо видимые и невидимые потожировые следы рук путем обработки порошкообразными веществами, результаты выявления следов оценить (отличные, хорошие, удовлетворительные, плохие) и зафиксировать в виде сводной таблицы:

 

Материалы объекта-носителя следа

Порошок для выявления следа

  Сажа Графит Алюминий Топаз Рубин Малахит
1. Стекло
2. ………

 

2. Скопировать следы на дактилоскопическую пленку.

3. Ознакомиться с выявлением невидимых следов рук на бумаге с помощью магнитной кисти.

4. Ознакомиться с выявлением невидимых следов раствором азотнокислого серебра и нингидрина.

5. Сделать схематическую зарисовку предмета и обнаруженных на нем следов.

6. Определить признаки, позволяющие судить о том, какой рукой и какими пальцами оставлены следы и подробно описать их в тетради.

7. Составить описательную часть протокола осмотра предмета со следами пальцев рук.

 

Протокол осмотра (фрагмент)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Задание № 5.6.

Обозначьте и укажите на рисунке части следа босой ноги.

 

 

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

_____________________________

 

 

Задание № 5.7.

Осмотрите дорожку следов обуви на влажном грунте (5 — 7следов). Произведите необходимые измерения, составьте схематическую зарисовку, укажите основные элементы.

Схематическая зарисовка дорожки следов.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание № 5.8.

Осмотрите следы обуви. Выберите среди них один, в котором наиболее полно и четко отобразились общие и частные признаки. Произведите необходимые измерения. Составьте схематическую зарисовку выбранного следа. Результаты измерений укажите на схеме.

Схематическая зарисовка следа обуви.

 

В форме внепроцессуального, рабочего суждения сделайте вывод о росте человека, ставившего следы на месте происшествия.

_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Задание № 5.9

Осмотр и фиксация следов транспортных средств

 

 Произвести осмотр и фиксацию следов колес автомобиля:

– осмотреть следы шин автомобиля, оставленные на грунте. Определить по ним направление движения и произвести необходимые измерения;

– с учетом полученных измерений и рисунка протектора, отобразившегося в следе по справочным таблицам определить тип, марку автомашины, оставившей следы;

– составить схематическую зарисовку следов, отразить в зарисовке ширину колеи, форму и размеры отдельных элементов рисунка протектора;

– составить описательную часть протокола осмотра следов.

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Задание № 5.10.

Средства и методы обнаружения и изъятия микрообъектов

 

Осмотреть с использованием лупы, микроскопов представленные объекты (предметы одежды) с целью выявления на них микрообъектов.

Составьте описательную часть протокола осмотра представленного объекта.

Ознакомиться с техникой обнаружения и изъятия микрообъектов с использованием дактилоскопической пленки, липкой прозрачной ленты и др.

Упаковать осматриваемый объект, пользуясь рекомендациями, разработанными в криминалистике.

Сформировать вопросы эксперту.

Протокол осмотра (фрагмент)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Задание № 6.1.

Сформулируйте основные понятия и определения:

· Криминалистическое оружиеведение — это ______________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

· Объекты криминалистического оружиеведения

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Задание № 6.2.

Сформулируйте основные понятия и определения:

· Судебная баллистика — это __________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

· Объекты судебно-баллистического исследования________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

· Задачи судебно-баллистического исследования__________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание № 6.3.

Сформулируйте определение огнестрельного оружия. Укажите критерии отнесения предмета к категории огнестрельного оружия.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Задание № 6.4.

Составьте схему классификации огнестрельного оружия по следующим основаниям деления

 

 

 


Задание № 6.5.

Ознакомьтесь с конструкцией представленного на рисунке пистолета ПМ. Укажите названия его основных частей.

 

1.___________________________

2.___________________________

3.___________________________

4.___________________________

5.___________________________

6.___________________________

7.___________________________

8.___________________________

9.___________________________

10.__________________________

 

Задание № 6.6.

Ознакомьтесь с конструкцией представленных на рисунке гильз. Укажите их вид и названия обозначенных цифрами частей.

Вид гильзы:______________________

I — ____________________________

II— ____________________________

III — ____________________________

IV — ____________________________

 

Форма гильзы:____________________

I — ____________________________

II— ____________________________

III — ____________________________

IV — ____________________________

 

1.________________________________

2.________________________________

3.________________________________

4.________________________________

5.________________________________

6.________________________________

7.________________________________

8.________________________________

9.________________________________

10.________________________________

 

Задание № 6.7.

Ознакомьтесь с конструкцией представленных на рисунке пуль. Укажите их тип и названия обозначенных цифрами частей.

 

Тип пули:

I ____________________________________________________________________________

II ____________________________________________________________________________

III ___________________________________________________________________________

IV___________________________________________________________________________

V____________________________________________________________________________

VI ___________________________________________________________________________

 

 

Задание № 6.8.

Составьте фрагмент протокола осмотра предмета (гильзы) по следующей схеме:

- вид гильзы (винтовочная, пистолетная, патрона к гладкоствольному ружью);

- материал гильзы (магнитный металл, немагнитный металл);

- цвет гильзы (желтый, красно-коричневый, серо-зеленый и пр.);

- форма гильзы (цилиндрическая, бутылочная, коническая);

- размеры (длина, внутренний диаметр дульца, наружный диаметр корпуса и донышка);

- следы крепления гильзы с пулей (кернения, обжима кромки дульца, сплошного обжима, сегментного обжима, закатки и пр.);

- корпус (гладкий, с каннелюрой, с технологическими поясками);

- форма донной части гильзы (гильза без выступающей закраины, гильза с выступающей закраиной, гильза без выступающей закраины с проточкой);

- маркировочные обозначения на донышке гильзы полностью;

- месторасположение воспламенительного состава (центрального боя, кольцевого воспламенения);

- наличие, цвет и расположение следов антикоррозийного лака (если они имеются);

- наличие, расположение и характер следов огнестрельного оружия (следы ориентируются по цифрам часового циферблата);

- наличие, расположение и характер повреждений и иных следов на гильзе; •

- наличие продуктов выстрела на наружных и внутренних поверхностях гильзы;

- наличие или отсутствие запаха пороха из гильзы.

Примерная запись в протоколе: «Пистолетная гильза бутылочной формы без выступающей закраины изготовлена из немагнитного металла желтого цвета. Длина гильзы — 24,5 мм, внешний диаметр дульца — 8,4 мм, диаметр фланца симметричных — 10 мм. По окружности гильзы симметрично расположены три точечных углубления — следы крепления пули к гильзе. На капсюле имеется след грушевидного очертания от бойка ударника. На донышке гильзы имеется комбинированное маркировочное обозначение: пятиконечная звезда и римская цифра «IV», между которыми по окружности расположены цифры «45» и «270». Фрагмент дульца в форме треугольника со сторонами 3 мм, 4 мм и 6 мм отсутствует…».

Протокол осмотра (фрагмент)

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Задание № 6.9.

Составьте фрагмент постановления о назначении баллистической экспертизы из условия, что пуля и гильза обнаружены на месте происшествия, а оружие изъято у подозреваемого.

 

Постановление

о назначении ________________________________ судебной экспертизы

(какой именно)

(фрагмент)

Поставить перед экспертом вопросы: _________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Предоставить в распоряжение эксперта материалы: ____________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Задание № 6.10.

Составьте схему основных и дополнительных следов выстрела на преграде.

 


Задание № 6.11.

Осмотрите объекты с огнестрельными повреждениями. Составьте их схематическую зарисовку.

Задание № 6.12.

Составить фрагмент протокола осмотра объекта по следующей схеме:

- вид объекта (одежда, предметы быта, прочие объекты);

- характеристика объекта (размер, материал, цвет, состояние поверхности);

- расположение повреждений на преграде (местоположение и количество);

- форма и размеры повреждения;

- характер краев повреждения и наличие дефекта «минуса материала»;

- состояние канала повреждения;

- наличие дополнительных повреждений (разрывов), их форма и размеры;

- наличие, характер, форма и размеры зон отложения продуктов выстрела.

Примерная запись в протоколе: «Куртка из синей джинсовой ткани с двумя нагрудными карманами и металлическими пуговицами. На внутренней стороне воротника имеется ярлык с надписью “Avis”. На левом нагрудном кармане — вышивка красной нитью “Super”. На правом нагрудном кармане — пятно темно-синего цвета. Длина воротничка — 41 см, длина куртки — 80 см, длина рукавов — 65см. На правой задней поверхности куртки на расстоянии 11см от бокового шва и 40 см от низа куртки имеется сквозное круглое повреждение с дефектом “минус ткани” и диаметром 6 мм. Края повреждения неровные, разволокненные, нити на краях направлены внутрь. Вокруг повреждения имеется зона окопчения в форме круга диаметром 10 см. Центр зоны окопчения совпадает с центром повреждения. Интенсивность окопчения максисмальна в центре и уменьшается к периферии. Вокруг повреждений имеется поясок черного цвета с внешним диаметром 9 мм и шириной 1,5 мм…»

 

Протокол осмотра (фрагмент)

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Задание № 6.13.

Сформулируйте основные понятия и определения:

· Криминалистическое исследование холодного оружия — это _______________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

· Объекты исследование холодного оружия _______________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

· Задачи исследование холодного оружия__________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Задание № 6.14.

· Сформулируйте определение холодного оружия. Укажите критерии отнесения предмета к категории холодного оружия.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Задание № 6.15.

Составьте схему классификации холодного оружия.

     
 
Метательное ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________ ______________________  

 


Задание № 6.16.

Ознакомьтесь с конструкцией представленного на рисунке ножа. Укажите названия обозначенных цифрами основных частей.

 

 

1. ______________________________                      6. _______________________________

2. ______________________________                      7. _______________________________

3. ______________________________                      8. _______________________________

4. ______________________________                      9. _______________________________

5. ______________________________                      10. ______________________________

 

Задание № 6.17.

Осмотрите предоставленное холодное оружие, произведите необходимые измерения. Составьте схематическую зарисовку объекта.


 

Задание № 6.18.

Составить фрагмент протокола осмотра холодного оружия по следующим схемам:

- для клинкового оружия: наличие трех конструктивных частей (клинка, ограничителя, рукоятки); общая длина объекта; цвет металла и размеры клинка; количество лезвий и характер их заточки; конструкция острия и положение его точки относительно продольной оси предмета; наличие и размеры дол; наличие и размеры пятки клинка; наличие и характер маркировок на клинке; следы обработки клинка; конструкция, материал и размеры ограничителя; способ крепления рукоятки на хвостовике клинка; форма, конструкция, материал и размеры рукоятки; следы обработки рукоятки; наличие наконечника и кольца.

- для кастета: форма пластины, материал из которого она изготовлена, ее размеры и наличие конструктивных частей (остов, стойка, упор); форма остова, его размеры; наличие, число, форма и размеры выступов или шипов; наличие, число, форма и размеры отверстий для пальцев; наличие, форма и размеры стойки; наличие, форма и размеры упора; характер обработки поверхности объекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.195 (0.282 с.)