Определи склонение существительных. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определи склонение существительных.



Радиостанция, пальто, кинотеатр, метро, яблоко, радио. Кино, театр, шоссе, праздник, музыка.

 

    Дополни предложения словом СНЕГ. Укажи падеж.

                               Осень.

Природа ещё не была готова _______. Деревья не успели сбросить свою листву. Пушистый ______ выпал неожиданно. ________ оказались и трава, и кустарники. Припорошил _______ и деревья.

 

    Дополни предложения словом СНЕГ. Укажи падеж.

                               Осень.

Природа ещё не была готова _______. Деревья не успели сбросить свою листву. Пушистый ______ выпал неожиданно. ________ оказались и трава, и кустарники. Припорошил _______ и деревья.

 

    Дополни предложения словом СНЕГ. Укажи падеж.

                               Осень.

Природа ещё не была готова _______. Деревья не успели сбросить свою листву. Пушистый ______ выпал неожиданно. ________ оказались и трава, и кустарники. Припорошил _______ и деревья.

 

      Спиши, раскрой скобки. Определи падеж.

Один раз я жил с (мама) на (дача). Ко мне в (гость) приехал Мишка. Я очень по (Мишка) соскучился. Наутро мама нам показала, где лежат продукты.

… Сначала выкупались, потом разлеглись на (песок). Греемся на (солнышко) и хлеб с (варенье) едим.

 

 

      Спиши, раскрой скобки. Определи падеж.

Город был расположен на (пляж). Проехав по главной (улица), машина свернула в переулок. Водитель вылез из (машина) и, подойдя к (калитка), нажал скрытую в (ограда) кнопку. Калитка отворилась. Незнайка побежал по (дорожка).

 

      Спиши, раскрой скобки. Определи падеж.

С давних времён люди мечтали о (полёт) в космос. В (сказка), в (мечта), в (песня) давно человек побывал на (Луна), и на (Солнце), и на далёких (звёзды).

 

 

    Спиши, вставляя слово собака. Определи падеж.

У Пети жила ______. Мальчик назвал _______ Жучкой. За _____ мальчик ухаживал и любил _______. Он построил _______ будку. Теперь ______ Жучка будет жить в будке и охранять дом Пети.

Вставь пропущенные окончания в именах существительных. Определи падеж.

Туман повис над рек__. Деревья стоят по пояс в туман__. Сонно чмокают мокрыми губ___ ленивые рыбы.

 

Подчеркни существительные с предлогом. Укажи число и падеж существительных.

  Я брожу в берёзовом перелеске. Листья на берёзах кажутся совсем золотыми. А внизу под берёзами по травинкам бегут и струятся лёгкие синеватые тени. Светлые солнечные зайчики бегут один за другим по траве, по дорожкам.

 

 

Вставь пропущенные окончания в именах существительных. Определи падеж.

Туман повис над рек__. Деревья стоят по пояс в туман__. Сонно чмокают мокрыми губ___ ленивые рыбы.

 

Подчеркни существительные с предлогом. Укажи число и падеж существительных.

  Я брожу в берёзовом перелеске. Листья на берёзах кажутся совсем золотыми. А внизу под берёзами по травинкам бегут и струятся лёгкие синеватые тени. Светлые солнечные зайчики бегут один за другим по траве, по дорожкам.

 

 

Вставь пропущенные окончания в именах существительных. Определи падеж.

Туман повис над рек__. Деревья стоят по пояс в туман__. Сонно чмокают мокрыми губ___ ленивые рыбы.

 

Подчеркни существительные с предлогом. Укажи число и падеж существительных.

  Я брожу в берёзовом перелеске. Листья на берёзах кажутся совсем золотыми. А внизу под берёзами по травинкам бегут и струятся лёгкие синеватые тени. Светлые солнечные зайчики бегут один за другим по траве, по дорожкам.

 

 

Карточка 1. __________________________________________________________Фамилия, имя

 

1. Вставь безударные гласные:

 

Цв...точки, хр…нил, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр...сота, т…жёлый

 

2. Выдели грамматическую основу предложения:

 

По берегам речки растут осины.

 

3. Поставь ударение в словах. Подчеркни одной чертой имена существительные.

 

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник

 

4. Вставь, где надо, Ь.

 

Пахн…ет шерст…ю волч…ей

 У пен…ка с поганками.

 Шли волч…ата ноч…ю

 Лунными пол…янками.

 

 

Карточка 2. __________________________________________________________Фамилия, имя

 

1. Вставь пропущенные буквы:

 

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре лужи. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго кружились над п…лями и х…лмами. Весной птицы вернутся д…мой.

 

2. Выдели грамматическую основу предложения:

 

К лесному ручью вышла лиса.

 

3. Раздели слова на слоги.

 

Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

 

4.. Раздели на слоги слово красный. Запиши все возможные случаи переноса этого слова _____________________________________________________________________________

 

Карточка 3. __________________________________________________________Фамилия, имя

 

1. Вставь пропущенные буквы:

 

Жил в Одессе чёрный ко….

 Он зале… на парохо….

 С удовольствием в буфете

 Съел с колба…кой бутербро….

 

Ю. Мориц

 

2. Выдели грамматическую основу предложения:

 

К лесному ручью вышла лиса.

 

3. Раздели слова на слоги.

 

Конверт, окуньки, цветочки, весенний, клеёнка, ельник

 

4..Запиши все возможные случаи переноса слова дождевой. _____________________________________________________________________________

 

 

Карточка 4. ______________________________________________________Фамилия, имя

 

1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

 

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________.

 Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

 

2. Выдели грамматическую основу предложения:

 

Ракета полетела в космос.

 

3. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

 

Уползёт, края, соболь, океан, жареный, тетрадь, осёл, учитель, Егор

 

4. Обведи в кружок нужную букву.

 

Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

 

 

Карточка 5. __________________________________________________________Фамилия, имя

 

1. Вставь пропущенные буквы.

 

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

 

2. Выдели грамматическую основу предложения:

 

Воробей клевал крошки хлеба.

 

3. Вставь, где надо, Ь.

 

Улич…ный, пузыр…ки, Жанноч…ка, скуч…ный, ёл…ки, сил…ный, оч…ки.

 

4. Напиши слова во множественном числе.

 

Чиж – _______________

 Этаж – _______________

 Алёша – _____________

 Малыш – _____________

 

Карточка 6. __________________________________________________________Фамилия, имя

 

1. Обведи в кружок нужную букву.

 

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

 

2. Выдели грамматическую основу предложения:

 

Маленькая кошечка сидит на ступеньке.

 

3. Вставь пропущенные буквы.

 

Компа…

 

Когда с тобою этот дру…,

 Ты можешь без доро…

 Шагать на север и на ю…,

 На запа… и восто….

 

4. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

 

Клюнуть – ______б.,______зв.

 Ожерелье – _______б.,________зв.

 Южный – _______б.,______зв.

 Армия – ______б.,_______ зв.

 

 

Карточка 7. __________________________________________________________Фамилия, имя

 

1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

 

Июнь, тюльпан, плюс.

 

2. Придумай и запиши имена собственные:

 

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

 

3. Вставь пропущенные буквы.

 

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но….

 

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

 

Окнах, нарисовал, на, узоры, мороз.

 

 

Карточка 8. __________________________________________________________Фамилия, имя

 

1. Поставь ударение.

 

Серый день короче ночи,

 Холодна в реке вода,

 Серый дождик землю мочит,

 Свищет ветер в проводах.

 

 

2. Вставь пропущенные буквы:

 

В л…су зв…рьки г…товятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мы…ка запасает з…рно.

 

3. Рядом с одушевлёнными существительными поставь галочку синим, рядом с неодушевлёнными – зелёным.

Пираты;

Работа;

Волга;

Лимон;

Змея;

Вагон;

Охрана;

Анечка

 

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

 

Ёжик, по, бежит, тропинк

__________________________________________________________________________

 

 

Карточка 9. __________________________________________________________Фамилия, имя

 

1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

 

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

 

2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:

 

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.

 Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.

 Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

 

3. Вставь пропущенные буквы.

 

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

 

4. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

 

Лужами, двор, покрыт, широкий

 

__________________________________________________________________________

 

 

Карточка 10. __________________________________________________________Фамилия, имя

 

1. Поставь точки под гласными. В первом предложении подчеркни грамматическую основу.

 

Колокольчик в шапочке лиловой

 Весело кивает головой.

 Одуванчик, улететь готовый,

 Шепчется с гвоздичкой полевой…

 

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

 

Хлопок – ___________________________________________________

 Силёнка – __________________________________________________

 Индейка – _________________________________________________

 Якорь – ___________________________________________________

 

3. Поставь в словах красным точки под гласными, зелёным - под мягкими согласными, синим – под твёрдыми согласными.

 

Платье, коньки, ягода.

 

4. Вставь пропущенные буквы.

 

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное.

 

Карточка 11. __________________________________________________________Фамилия, имя

 

1. Подчеркни слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

 

Дождик на луже рисует картинку,

 Светлую, лёгкую – как паутинку.

 Если в неё заглянуть с высоты –

 То на картине появишься ты.

 

А. Пинегин

 

2. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

 

Звенья – ___________________________________________________

 Глотаю – __________________________________________________

 Союзник – _________________________________________________

 Язык – ___________________________________________________

 

3. Вставь пропущенные буквы. Измени слова по числам.

 

Р…га – ______, эт…жи – _________, пч…ла –_________, …гла – _______.

 

4. Обведи в кружок нужную букву.

 

К Ване пришёл поиграть дру(г,к) Оле(г,к). У Олега тан(г,к). А у Вани “Кама(з,с)”. После игры мальчики пошли есть пиро(г,к) и пить со(г,к).

Поделиться   

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.46.58 (0.075 с.)