Нетрадиционные виды контроля 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нетрадиционные виды контроля



Кроссворд

Кроссворды, применяемые для контроля знаний, подразделяются на кроссворды для текущей, тематической или обобщающей проверки.

Викторина

Викторина – это совокупность не менее десяти вопросов по определенной тематике, на которые необходимо дать краткие и емкие ответы.

Виды контроля Формы контроля
1. Текущий контроль
  1. Устный опрос
  2. Работа с карточками
  3. Письменная проверка
  4. Тестовые задания
2. Итоговый контроль
  1. Практическая лабораторная работа
  2. Контрольная работа
  3. Тестовые задания
  4. экзамен

Задание:

1) Проработать материалы лекции;

2) Ответить на вопросы:

-Какие формы контроля вам известны?

-Какие традиционные виды контроля вы знаете?

-Какие нетрадиционные виды контроля вы знаете?

  3) Перенести таблицу в тетрадь.

 

 

Список источников:

 

1. https://nsportal.ru/npo-spo/obrazovanie-i-pedagogika/library/2017/11/26/razlichnye-formy-i-metody-kontrolya-znaniy

2. https://infourok.ru/razlichnie-formi-i-metodi-kontrolya-znaniy-uchaschihsya-vistuplenie-na-zasedanii-lmo-432766.html

3. https://urok.1sept.ru/articles/566003

 

Уважаемый студент, сфотографируйте выполненное задание и пришлите на электронный  

 адрес:         nadejdaurutina@yandex.ua

 

 

Группа №7. Основы интеллектуального труда. Урок №14

Тема урока: Формы проверки знаний.

Цели урока:   познакомиться с формами проверки знаний.

Задачи урока:

- Формирование навыков самостоятельно поиска необходимой информации, умения работать с различными источниками информации, выделять нужные материалы;

-воспитывать усидчивость.

План

1.Виды  контроля

2. Нетрадиционные формы контроля.

Виды контроля

Виды контроля Содержание Методы
Вводный Уровень знаний учащихся, общая эрудиция. Тестирование, беседа, анкетирование, наблюдение.
Текущий Освоение учебного материала по теме, учебной единице. Диагностические задания: опросы, практические работы, тестирование.
Коррекция Ликвидация пробелов. Повторные тесты, индивидуальные консультации.
Итоговый Контроль выполнения поставленных задач. Представление продукта на разных уровнях.

Нетрадиционные виды контроля

1. Кроссворд - загадка "соединенные слова». Для их решения необходимо определить, какие два слова "спрятались" в одной строке. Последние буквы первого слова являются началом второго.

 Чайнворд или "лабиринт"
Основное правило при его заполнении - последняя буква слова является первой буквой следующего за ним слова

Викторина-зачет

Эта форма контроля может быть только текущей: по разделу курса, по теме.

Классу предварительно предлагаются следующие условия игры (критерии оценок):

•за каждый полный ответ - 2 фишки;

•за хорошее дополнение к ответу - 1 фишка.

В общий список выносится 25 вопросов, т.е. ответ должен быть сформулирован и дан за 45-75 секунд. Теоретически возможное число фишек, таким образом, составляет 50.

Ученик, набравший 5 фишек и более, получает зачет по теме или пятерку в журнал, набравший 4 фишки - четверку, 2 фишки - тройку (при условии, что он на нее согласен). Остальные учащиеся остаются неаттестованными и знания по этой теме у них будут выявлены в конце четверти или семестра.

Матричный контроль

Матричный контроль - первенец нетрадиционных форм контроля знаний. В этом контроле не допускается многовариантность ответов (в отличие от тестового); ученик должен дать точный ответ и получить точную оценку; выбор вопроса и ответы осуществляется произвольно.

Суть матричного контроля состоит в следующем. Учащимся раздаются разные варианты заранее заготовленных матриц, с вопросами и каждый из них выбирает из всех предложенных в матрице ответов только один правильный, фиксируя, его знаком «X» или «+». По окончании работы преподаватель собирает матрицы с ответами учащихся и сравнивает их с контрольной матрицей, накладывая ее поочередно на все матрицы с ответами учащихся. За очень короткий промежуток времени можно проверить все работы учащихся и оценить их ответы.

За каждый правильный ответ или 2-3 ответа учащиеся набирают 1 балл; пустое место в контрольной матрице означает неправильный ответ и оценивается нулем.

Такой способ контроля знаний позволяет вести анализ типичных ошибок и вовремя корректировать учебный процесс.

Подводя итоги, можно так сформулировать достоинства и недостатки матричного контроля знаний:

• достоинства

– экономия времени при проверке ответов учащихся;

– безошибочность оценки знаний даже в случае усталости преподавателя;

• недостатки

– большие затраты времени на подготовку матриц и карточек;

– большие материальные издержки (расход бумаги и краски на тиражирование карточек).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.126.241 (0.008 с.)