Текст. Информационная обработка письменных текстов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текст. Информационная обработка письменных текстов



Часть 2

Задания 2-5

Обозна- чение задания в работе Проверяемый элемент содержания Блок заданий для банка
  I-й блок

Текст. Информационная обработка письменных текстов

Лексика.

2. Синтаксический анализ предложения
3. Пунктуационный анализ
4. Синтаксический анализ словосочетания
5. Орфографический анализ

Образцы аналогичны заданиям 2-5 КИМ ОРЭ по русскому языку

Ответами к заданиям 2–5 являются слово (несколько слов), или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа.

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1)Все знают, что вода хорошо проводит электрический ток, что нельзя купаться в грозу и нельзя мокрыми руками работать с электроприборами. (2)Но проводит ли вода ток на самом деле?

(3)Электричество проводят не молекулы воды, а ионы различных минеральных солей. (4)Вода — отличный растворитель, поэтому в ней всегда много различных примесей, которые приводят к тому, что в натуральном своём состоянии на Земле вода всегда проводит электричество.

(5)А вот вода, очищенная от примесей, называется дистиллированной и электрический ток почти не проводит, а вместо этого является хорошим диэлектриком.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложноподчинённое с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.

2) Грамматическая основа предложения 2 — вода проводит.

3) Предложение 3 сложносочинённое.

4) Сказуемое первой части предложения 4 — составное именное. 5) Предложение 5 включает обособленное согласованное распространённое определение, выраженное причастным оборотом.

Пунктуационный анализ. Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире.

Полуостров Камчатка (1) омывается на западе Охотским морем, на северо-востоке (2) Беринговым, Тихим океаном (3) на юго-востоке. Камчатка на весь мир славится своими


вулканами. Самый высокий её вулкан (4) Ключевская Сопка. Высота этого действующего гиганта (5) 4750 метров. Его вершина (6) самая высокая (7) точка Камчатки и Зауралья.

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «жить без забот», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) АПЛОДИСМЕНТЫ — в корне с чередующейся гласной в безударной позиции пишется буква О.

2) КОНТРИГРА — после иноязычной приставки, оканчивающейся на согласный, в корне пишется И.

3) ПРИУЧИТЬ — написание приставки определяется её значением — полнота, исчерпанность действия.

4) ГЛИНЯНЫЙ — в полном страдательном причастии прошедшего времени пишется одна буква Н.

5) НЕ ПРОДУМАВ — НЕ с деепричастием пишется раздельно.

Синтаксический анализ. Прочитайте текст.

(1) В далёкие времена не понимали, какую роль играют микробы в жизни и здоровье человека. (2)Первым, кто правильно понял значение микробов в заболеваниях, был русский учёный Данило Самойлович. (3)В 1770 году в Москве разразилась эпидемия чумы. (4)Наблюдая течение и развитие эпидемии, Самойлович пришёл к выводу, что имеется какой-то возбудитель этой болезни, который передаётся от человека к человеку. (5)С помощью микроскопа удалось увидеть этого возбудителя болезни.

Укажите варианты ответов, в которых даны верные суждения. Запишите номера ответов.

1) Первая часть сложноподчинённого предложения 1 — односоставное неопределённо- личное предложение.

2) Грамматическая основа придаточной части сложноподчинённого предложения 2 — кто понял.

3) В предложении 3 простое глагольное сказуемое.

4) В сложносочинённом предложении 4 последовательное подчинение придаточных.

5) Грамматическая основа предложения 5 — удалось увидеть возбудителя.

 

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «дом вблизи», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.


Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ДИРИЖЁР — заимствованное имя существительное, в корне под ударением после шипящей пишется буква Ё.

2) ЛУКОВИЧКА — в имени существительном на -ИЦА пишется -ИЧК-.

3) ПРИЩУРИТЬСЯ — написание приставки определяется её значением — полнота, исчерпанность действия.

4) ГЛИНЯНЫЙ — в имени прилагательном, образованном от имени существительного с помощью суффикса -ЯН-, пишется одна буква Н.

5) НЕВЗИРАЯ НА — производный союз, с НЕ пишется слитно.

 

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «почтительно относиться», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание

5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) УГОВАРИВАТЬ — правописание суффикса зависит от того, что в форме 1-го лица единственного числа настоящего времени суффикс -ИВА- не изменяется.

2) ЗАМУЖ — в кратком имени прилагательном с основой на шипящий Ь не пишется.


3) ЕЖОВЫЙ — в корне имени прилагательного после шипящей под ударением пишется О.

4) ВЫРОВНЕННАЯ (площадка) — написание безударной гласной в корне определяется лексическим значением слова — ровный, гладкий.

5) ВО-ПЕРВЫХ — имя прилагательное образовано от основы порядкового числительного приставочно-суффиксальным способом, поэтому пишется через дефис.

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «смородиновое варенье», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЗАДОЛГО — наречие образовано от основы имени прилагательного приставочно-суффиксальным способом при помощи приставки ЗА- и суффикса -О.

2) ПЛЫВУЩИЙ (спортсмен) — в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква У.

3) ПЕЧЁННЫЙ (в духовке пирог) — в суффиксе -ЁНН- отглагольного имени прилагательного пишется две буквы Н.


4) ПОЛ-ЛАГЕРЯ — имя существительное пишется через дефис, так как после ПОЛ- стоит буква Л.

5) (работал) ТАК ЖЕ, (как и отец) — указательное местоимение с частицей ЖЕ пишется раздельно.

 

 

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «смородиновое варенье», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ЗАДОЛГО — наречие образовано от основы имени прилагательного приставочно-суффиксальным способом при помощи приставки ЗА- и суффикса -О.

2) ПЛЫВУЩИЙ (спортсмен) — в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола II спряжения, пишется буква У.

3) ПЕЧЁННЫЙ (в духовке пирог) — в суффиксе -ЁНН- отглагольного имени прилагательного пишется две буквы Н.

4) ПОЛ-ЛАГЕРЯ — имя существительное пишется через дефис, так как после ПОЛ- стоит буква Л.


5) (работал) ТАК ЖЕ, (как и отец) — указательное местоимение с частицей ЖЕ пишется раздельно.

 

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «северные народы», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью

управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ВЫНЕСИТЕ — в глаголе во 2-м лице повелительного наклонения независимо от спряжения пишется суффикс -И.

2) И ТАК (продолжалось долго) — союз и наречие пишутся раздельно.

3) ЗАДЕРЖАТ (нарушителя) — в глаголе I спряжения в форме 3-го лица множественного числа в будущем времени в личном окончании пишется -АТ.

4) ОБЕЗУМЕТЬ — переходный глагол пишется с суффиксом -Е-.

5) БЛЕДНОЛИЦЫЙ — в суффиксе прилагательного после Ц пишется буква Ы.

 

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «недоумённо замолчать», построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ОРЕШЕК — в имени существительном после шипящей в безударном положении пишется суффикс -ЕК.

2) РАЗЪЯРИТЬСЯ — написание безударной гласной Я в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором проверяемая гласная находится в ударном слоге.

3) НЕ ВСЯКИЙ — НЕ с наречием пишется раздельно.

4) ТКАНАЯ (скатерть) — причастие образовано от глагола несовершенного вида, пишется одна буква Н.

5) МАСЛИЦЕ — в имени существительном мужского рода ударение падает на основу, пишется -ИЦ-.


Синтаксический анализ.

 

Замените словосочетание «жизнь без смысла», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

 

5. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРИЛОЖЕНИЕ (к учебнику) — безударную гласную корня можно проверить словом приложит.

2) ПРИКУСИТЬ — написание приставки определяется её значением — неполнота действия.

3) (волк) ЗЛЮЩ — на конце наречия после шипящей Ь не пишется.

4) НЕ КУПЛЕНЫ — НЕ с кратким страдательным причастием пишется раздельно.

5) ТАДЖИКСКИЙ — в качественных прилагательных после К пишется суффикс -СК-.

 

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «шёрстка кота», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

 

Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПРИСЛУШАТЬСЯ – приставка ПРИ- имеет значение «приближение»

2) ВЕЛОСИПЕД – правописание безударной гласной в корне слова следует запомнить, потому что подобрать проверочное слово нельзя.

3) ВСЛЕДСТВИЕ – производный предлог пишется слитно.

4) БЛИСТАЮЩИЙ – правописание безударной гласной в корне слова можно проверить, подобрав однокоренное слово.

5) НЕ ДУМАЯ – частица НЕ с глаголом пишется раздельно.

Часть 2

Задания 2-5

Обозна- чение задания в работе Проверяемый элемент содержания Блок заданий для банка
  I-й блок

Текст. Информационная обработка письменных текстов

Лексика.

2. Синтаксический анализ предложения 3. Пунктуационный анализ 4. Синтаксический анализ словосочетания 5. Орфографический анализ

Образцы аналогичны заданиям 2-5 КИМ ОРЭ по русскому языку

Ответами к заданиям 2–5 являются слово (несколько слов), или последовательность цифр, которые следует записать в поле ответа.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.023 с.)