Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Синтаксис и пунктуация 6 часов
Министерство просвещения Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный педагогический университет» Филологический факультет
Кафедра литературы, журналистики и методики преподавания литературы ОТЧЕТ
О ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
(Педагогическая практика)
НАГАЕВОЙ АЛЁНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Русский язык и Литература
курс 5 группа – ОБ-РЛ-51
Форма обучения очная Оренбург Период прохождения практики: с 20 сентября 2021 по 30 октября 2021 Руководитель практики от кафедры: д.п.н., профессор И.Е. Брякова Групповой руководитель практики от кафедры: к.ф.н, доцент И.А.Шевякова; д.п.н., профессор И.Е. Брякова База практики (профильная организация): муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Лицей №9» Адрес профильной организации: 460000, г. Оренбург, ул. Пикетная 63 Руководитель практики от профильной организации: О.В.Ибрагимова, учитель русского языка и литературы Групповой руководитель практики от профильной организации: О.А.Пилюгина, учитель русского языка и литературы
1. Рабочий график (план) практики
Индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики согласованы. Руководитель практики от кафедры д.п.н., профессор И.Е. Брякова должность подпись ФИО Руководитель практики от профильной организации учитель русского языка О.В. Ибрагимова и литературы должность подпись ФИО
Руководитель профильной организации ___________ О.Г. Гуляевская подпись ФИО
Обучающийся ___________ Нагаева Алёна Владимировна подпись ФИО 2. Инструктаж обучающегося по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка
учитель русского языка О.В. Ибрагимова и литературы ______________
должность лица, подпись ФИО Оценочный лист практики
* Вместо + ставится оценка с подписью (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) соответствующим руководителем практики
Шкала оценивания (итоговая):
Итоговая оценка: ______________________________
Руководитель практики от кафедры д.п.н., профессор И.Е. Брякова
«____» _____________202 г. Оценочные материалы Задание 1. Составьте календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы (1 четверть) по учебному предмету. Тематическое планирование по русскому языку. 11 класс.
И.А. Бунин Три стихотворения по выбору. Рассказ «Господин из Сан-Франциско», а также два рассказа по выбору. Рассказ «Чистый понедельник» Традиции и новаторство в русской литературе на рубеже XIX - ХХ веков.Развитие русской реалистической прозы, ее темы и герои.Язык художественного произведения. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении
|
Поэтический мир И. А. Бунина | 1 |
1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социально-философские обобщения в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цикл «Темные аллеи». Любовь в прозе Бунина | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
А. И. Куприн. Жизнь и творчество 3 часа
|
А.И. Куприн Одно произведение по выбору. Традиции и новаторство в русской литературе на рубеже XIX - ХХ веков. Развитие русской реалистической прозы, ее темы и герои.
| Жизнь и творчество А. И. Куприна | 1 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повесть «Гранатовый браслет». Мир человеческих чувств в повести | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
М. Горький Рассказ «Старуха Изергиль». Пьеса «На дне».
| Жизнь и творчество М. Горького. Художественный мир писателя | 1 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
М.Горький Рассказ «Старуха Изергиль». | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новаторство Горького-драматурга | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Своеобразие драматургического конфликта в пьесе «На дне» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Философский аспект пьесы «На дне» | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Спор о правде на страницах пьесы М. Горького «На дне» | 1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Русская поэзия Серебряного века 28ч. | Поэзия конца XIX – начала XX вв. И.Ф. Анненский, К.Д. Бальмонт, А. Белый, В.Я. Брюсов, М.А. Волошин, Н.С. Гумилев, Н.А.Клюев, И.Северянин, Ф.К. Сологуб, В.В.Хлебников, В.Ф. Ходасевич. Стихотворения не менее двух авторов по выбору.Традиции и новаторство в русской литературе на рубеже XIX - ХХ веков. Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них «вечных» проблем бытия.Новые литературные течения. Модернизм. | Декадентство в русской литературе на рубеже XIX–XX вв. Русская поэзия Серебряного века | 2 | 3 |
Шкала оценивания:
Оценка | Критерии оценивания |
отлично | Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень готовности к планированию содержания по учебному предмету на основе образовательной программы, к анализу и использованию нормативно-правовые актов при решении практических задач по составлению календарно-тематического планирования по учебному предмету, сформированности умения проектировать и организовывать внеучебную деятельность, используя соответствующие приемы, методы, формы и средства воспитания и духовно-нравственного развития. |
хорошо | Студент-практикант в целом продемонстрировал достаточный уровень способности к планированию содержания по учебному предмету на основе образовательной программы, к достаточно объективному анализу и к использованию нормативно-правовые актов при решении практических задач по составлению календарно-тематического планирования по учебному предмету, сформированности умения проектировать и организовывать внеучебную деятельность, используя соответствующие приемы, методы, формы и средства воспитания и духовно-нравственного развития. |
удовлетворительно | Студент-практикант продемонстрировал удовлетворительный уровень готовности к планированию содержания по учебному предмету на основе образовательной программы, к анализу и использованию нормативно-правовые актов при решении практических задач по составлению календарно-тематического планирования по учебному предмету, сформированности умения проектировать и организовывать внеучебную деятельность, используя соответствующие приемы, методы, формы и средства воспитания и духовно-нравственного развития. |
неудовлетворительно | Студент-практикант продемонстрировал неудовлетворительный уровень готовности к планированию содержания по учебному предмету на основе образовательной программы, к анализу и использованию нормативно-правовые актов при решении практических задач по составлению календарно-тематического планирования по учебному предмету, сформированности умения проектировать и организовывать внеучебную деятельность, используя соответствующие приемы, методы, формы и средства воспитания и духовно-нравственного развития. |
Задание 2. Разработайте технологические карты уроков русского языка (2 по русскому языку в неделю и 2 урока литературы в неделю) и проведите пробные уроки в 9-11 классах (не менее 5 уроков русского языка, 5 уроков литературы - без зачетных уроков).
Шкала оценивания технологической карты:
Оценка | Критерии оценивания |
отлично | Технологическая карта соответствует требуемым критериям оформления и ФГОС, определены цели и задачи урока, выделены все этапы урока, отражена их последовательность и логика, описана деятельность учителя и учащихся, обозначено время на каждом этапе. Содержание техкарты соответствует программе обучения. Пробные уроки отражают высокий уровень мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознания социальной значимости профессии педагога, умение соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи. владения студентом навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей, современными методами обучения и образовательными технологиями, включая информационные, цифровые образовательные ресурсы, навыками проектирования достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета, способами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения; сформированности умений определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета; формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемого учебного предмета; организовывать учебный процесс, используя современные методы и технологии обучения и воспитания, осуществлять выбор методов, форм, средств и приемов индивидуального, группового и коллективного взаимодействия обучающихся; планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с образовательной (рабочей) программой по учебному предмету, определять структуру и содержание учебных занятий при реализации образовательных (рабочих) программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; использовать разнообразные методы обучения и применять образовательные технологии, оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете; устанавливать контакты с обучающимися разного возраста, участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения. |
хорошо | Технологическая карта в целом соответствует требуемым критериям оформления и ФГОС, определены частично все цели и задачи урока, выделены все этапы урока, отражена их последовательность и логика, недостаточно полно и понятно отражена деятельность учителя и учащихся, обозначено время на каждом этапе. Содержание техкарты соответствует программе обучения. Студент владеет навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС. Пробные уроки отражают достаточный уровень мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознания социальной значимости профессии педагога, владения студентом приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей, современными методами обучения и образовательными технологиями, включая информационные, цифровые образовательные ресурсы, способами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения; соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи. сформированности умений определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета; формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемого учебного предмета; организовывать учебный процесс, используя современные методы и технологии обучения и воспитания, осуществлять выбор методов, форм, средств и приемов индивидуального, группового и коллективного взаимодействия обучающихся; планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с образовательной (рабочей) программой по учебному предмету, определять структуру и содержание учебных занятий при реализации образовательных (рабочих) программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; использовать разнообразные методы обучения и применять образовательные технологии, оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете; устанавливать контакты с обучающимися разного возраста, участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения. |
удовлетворительно | Технологическая карта не отвечает полностью требуемым критериям оформления и ФГОС, определены частично все цели и задачи урока, выделены не все этапы урока, частично отсутствует логика и последовательность этапа, неполно и понятно отражена деятельность учителя и учащихся, не обозначено время на каждом этапе. Содержание техкарты в целом соответствует программе обучения. Студент недостаточно владеет навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС Пробные уроки отражают удовлетворительный уровень мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознания социальной значимости профессии педагога, соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи, владения студентом приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей, современными методами обучения и образовательными технологиями, включая информационные, цифровые образовательные ресурсы, навыками проектирования достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета, способами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения; сформированности умений определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета; формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемого учебного предмета; организовывать учебный процесс, используя современные методы и технологии обучения и воспитания, осуществлять выбор методов, форм, средств и приемов индивидуального, группового и коллективного взаимодействия обучающихся; планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с образовательной (рабочей) программой по учебному предмету, определять структуру и содержание учебных занятий при реализации образовательных (рабочих) программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; использовать разнообразные методы обучения и применять образовательные технологии, оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете; устанавливать контакты с обучающимися разного возраста, участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения. |
неудовлетворительно | Технологическая карта не отвечает требуемым критериям оформления и ФГОС, студент не умеет определять цели и задачи урока, выделяет эпизодично этапы урока, отсутствует логика и последовательность этапов, не отражена деятельность учителя и учащихся, не обозначено время на каждом этапе. Содержание техкарты не соответствует программе обучения. Пробные уроки отражают неудовлетворительный уровень мотивации к осуществлению профессиональной деятельности, осознания социальной значимости профессии педагога, соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи, владения студентом приемами, методами и средствами обучения и воспитания, адекватными задачам развития обучающихся, приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей, современными методами обучения и образовательными технологиями, включая информационные, цифровые образовательные ресурсы, навыками проектирования достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета, способами эффективного педагогического общения в ситуациях обучения; недостаточное владение навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС сформированности умений определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета; формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемого учебного предмета; организовывать учебный процесс, используя современные методы и технологии обучения и воспитания, осуществлять выбор методов, форм, средств и приемов индивидуального, группового и коллективного взаимодействия обучающихся; планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с образовательной (рабочей) программой по учебному предмету, определять структуру и содержание учебных занятий при реализации образовательных (рабочих) программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; использовать разнообразные методы обучения и применять образовательные технологии, оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете; устанавливать контакты с обучающимися разного возраста, участвовать в групповом взаимодействии профессиональной направленности, выделять признаки позитивного и конфликтного общения. |
Шкала оценивания урока:
Оценка | Критерии оценивания |
Отлично | Студент-практикант продемонстрировал высокий уровень владения навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей; умения осуществлять выбор форм, приемов и методов обучения и воспитания при реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; использовать разнообразные методы обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках ФГОС; умения применять современные методы и технологии обучения, основанные на знании законов развития личности и поведения; умения оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете; умения определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета; умения формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемых учебных предметов; применять на практике технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса; умения устанавливать контакты с обучающимися разного возраста; владеет навыками реализации методов, приемов и средств взаимодействия с участниками образовательного процесса. |
Хорошо | Студент-практикант продемонстрировал достаточный уровень владения навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей; умения осуществлять выбор форм, приемов и методов обучения и воспитания при реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; использовать разнообразные методы обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках ФГОС; умения применять современные методы и технологии обучения, основанные на знании законов развития личности и поведения; умения оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете; умения определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета; умения формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемых учебных предметов; применять на практике технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса; умения устанавливать контакты с обучающимися разного возраста; владеет навыками реализации методов, приемов и средств взаимодействия с участниками образовательного процесса. |
удовлетворительно | Студент-практикант продемонстрировал удовлетворительный уровень владения навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей; умения осуществлять выбор форм, приемов и методов обучения и воспитания при реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; использовать разнообразные методы обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках ФГОС; умения применять современные методы и технологии обучения, основанные на знании законов развития личности и поведения; умения оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете; умения определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета; умения формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемых учебных предметов; применять на практике технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса; умения устанавливать контакты с обучающимися разного возраста; владеет навыками реализации методов, приемов и средств взаимодействия с участниками образовательного процесса. |
неудовлетворительно | Студент-практикант продемонстрировал неудовлетворительный уровень владения навыками реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; приемами развития у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы и творческих способностей; умения осуществлять выбор форм, приемов и методов обучения и воспитания при реализации образовательных программ по учебному предмету в соответствии с требованиями ФГОС; использовать разнообразные методы обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам в рамках ФГОС; умения применять современные методы и технологии обучения, основанные на знании законов развития личности и поведения; умения оценивать образовательные результаты (предметные и метапредметные), формируемые в преподаваемом предмете; умения определять задачи и содержание образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого предмета; умения формировать универсальные учебные действия средствами преподаваемых учебных предметов; применять на практике технологии взаимодействия с участниками образовательного процесса; умения устанавливать контакты с обучающимися разного возраста; владеет навыками реализации методов, приемов и средств взаимодействия с участниками образовательного процесса. |
Задание 3. Проведите зачетные уроки и подготовьте к сдаче технологическую карту зачетного урока русского языка и конспект зачетного урока литературы (с оценкой учителя) (1 - урок русского языка и 1 – урок литературы)
Конспект урока литературы
Учитель: Нагаева Алёна Владимировна
Класс: 11 «В»
Тема: Споры о правде в пьесе М. Горького «На дне»
Цели: Создание проблемной ситуации и определение основных философск
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.203.195 (0.01 с.)