Раздел 5. Законодательная (представительная) власть Республики Тыва, полномочия определенные в Конституции Республики Тыва. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 5. Законодательная (представительная) власть Республики Тыва, полномочия определенные в Конституции Республики Тыва.



Статья 96 определяет, что Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва - законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Тыва

(в ред. Конституционного закона Республики Тыва от 11.04.2010 N 1859 ВХ-2)

 

1. Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва - постоянно действующий и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Тыва.

(в ред. Конституционного закона Республики Тыва от 11.04.2010 N 1859 ВХ-2)

2. Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва состоит из 32 депутатов, избираемых путем всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

(часть 2 в ред. Конституционного закона Республики Тыва от 11.04.2010 N 1859 ВХ-2)

3. Срок полномочий Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва - 5 лет.

(в ред. конституционных законов Республики Тыва от 11.04.2010 N 1859 ВХ-2, от 02.05.2014 N 2449 ВХ-1)

4. Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва обладает правами юридического лица.

(в ред. Конституционного закона Республики Тыва от 11.04.2010 N 1859 ВХ-2)

5. Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва реализует свои полномочия посредством принятия законов, постановлений, заявлений, обращений и осуществления контрольной деятельности.

(в ред. Конституционного закона Республики Тыва от 11.04.2010 N 1859 ВХ-2)

6. Нормативные правовые акты, принятые Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва в пределах его компетенции и вступившие в законную силу, обязательны для исполнения органами государственной власти Республики Тыва, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами.

(в ред. Конституционного закона Республики Тыва от 11.04.2010 N 1859 ВХ-2)

 

Статья 97. Выборы в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва

 

1. Выборы депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва нового созыва проводятся во второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, а если срок их полномочий истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - в день голосования на указанных выборах. Если второе воскресенье сентября, на которое должны быть назначены выборы, совпадает с нерабочим праздничным днем, или предшествующим ему днем, или днем, следующим за нерабочим праздничным днем, либо второе воскресенье сентября объявлено в установленном порядке рабочим днем, выборы назначаются на третье воскресенье сентября.

(в ред. Конституционного закона Республики Тыва от 11.06.2013 N 1991 ВХ-1)

2. 16 депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва избираются по республиканскому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с законодательством о выборах. 16 депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва избираются по одномандатным избирательным округам.

3. Порядок проведения выборов депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва устанавливается законом Республики Тыва в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Депутатом Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший возраста 20 лет.

 

Статья 98. Организация работы Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва

 

(в ред. Конституционного закона Республики Тыва от 11.04.2010 N 1859 ВХ-2)

 

1. Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва собирается на свое первое заседание не позднее чем на 30-й день после избрания двух третей от установленного числа его депутатов. Заседания Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва считаются правомочными, если на нем присутствуют более половины от установленного числа депутатов, если иное не предусмотрено настоящей Конституцией.

2. Первое заседание Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва открывает Председатель Избирательной комиссии Республики Тыва.

3. С момента начала работы Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва нового созыва полномочия Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва прежнего созыва прекращаются.

4. Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва вправе образовать постоянные, временные комитеты и комиссии, рабочие группы, возглавляемые его депутатами.

5. Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва, его комитеты могут проводить парламентские слушания по вопросам жизнедеятельности Республики Тыва и разрабатываемым законопроектам.

6. Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва принимает правовые акты по вопросам своего ведения большинством от установленного числа его депутатов, если иное не установлено федеральным законом и настоящей Конституцией.

7. Основы организации и деятельности Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва устанавливаются настоящей Конституцией. Порядок деятельности Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва определяется регламентом.

 

Статья 101. Статус депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва

 

1. Статус и полномочия депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва определяются законом Республики Тыва в соответствии с федеральным законодательством, настоящей Конституцией.

2. Депутаты Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва работают как на профессиональной постоянной основе, так и на непостоянной основе путем совмещения своей деятельности в Верховном Хурале (парламенте) Республики Тыва с выполнением трудовых и служебных обязанностей по месту основной работы. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом Республики Тыва и не может быть более 9.

3. Депутаты Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, сенаторами Российской Федерации, судьями, замещать иные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной гражданской службы, иные государственные должности Республики Тыва, должности государственной гражданской службы Республики Тыва, а также муниципальные должности и должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом. Депутаты Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, осуществляющие свою деятельность на профессиональной постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации. На депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва распространяются и иные ограничения, предусмотренные федеральным законом.

4. Депутаты Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва несут перед своими избирателями ответственность, которая наступает в результате утраты их доверия. Порядок и условия ответственности депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в результате утраты доверия избирателей определяется законом Республики Тыва.

 

Статья 102. Законодательная инициатива Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва

Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва имеет право законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации.

 

Статья 103. Полномочия Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва

 

К полномочиям Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва относятся:

1) принятие Конституции Республики Тыва и поправок к ней в порядке, установленном настоящей Конституцией;

2) принятие конституционных законов Республики Тыва, законов Республики Тыва, внесение в них изменений и дополнений, осуществление контроля за их исполнением;

3) назначение выборов Главы - Председателя Правительства Республики Тыва;

4) принятие регламента Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва;

5) избрание Председателя Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва и его заместителя;

6) формирование рабочих органов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва;

7) заслушивание ежегодных отчетов Главы - Председателя Правительства Республики Тыва о результатах деятельности Правительства Республики Тыва, в том числе по вопросам, поставленным Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва;

8) утверждение по представлению Главы - Председателя Правительства Республики Тыва республиканского бюджета, контроль за его исполнением;

9) рассмотрение отчетов Правительства Республики Тыва об исполнении бюджета Республики Тыва;

10) определение порядка использования земли и других природных ресурсов республиканского значения, охраны объектов истории, культуры и природы, передачи объектов государственной собственности Республики Тыва в муниципальную;

11) образование республиканских фондов, государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней, утверждение отчетов о расходовании их средств, утверждение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Тыва и отчетов об их исполнении;

12) утверждение договоров (соглашений), заключаемых от имени Республики Тыва с субъектами Российской Федерации, а также с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств;

13) установление порядка управления и распоряжения государственной собственностью Республики Тыва;

14) установление республиканских налогов, а также порядка их взимания, определение порядка выпуска республиканских займов и ценных бумаг;

15) назначение по представлению Главы - Председателя Правительства Республики Тыва на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека в Республике Тыва;

16) назначение по представлению Главы - Председателя Правительства Республики Тыва и иных лиц, если это предусмотрено федеральным законом, на должность и освобождение от должности председателя Счетной палаты Республики Тыва, его заместителя и аудиторов Счетной палаты Республики Тыва;

17) назначение половины членов Избирательной комиссии Республики Тыва;

18) назначение мировых судей в порядке, установленном конституционным законом Республики Тыва;

19) принятие решения о недоверии (доверии) Главе - Председателю Правительства Республики Тыва в соответствии с федеральным законом;

20) назначение референдума Республики Тыва с согласия Главы - Председателя Правительства Республики Тыва в порядке, установленном законом Республики Тыва;

21) назначение выборов депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва;

22) учреждение государственных наград Республики Тыва;

23) установление дней официальных праздников Республики Тыва;

24.1) рассмотрение информации председателя Верховного суда Республики Тыва, председателя Арбитражного суда Республики Тыва, прокурора Республики Тыва;

(п. 24.1 введен Конституционным??????

25) решение других вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации к полномочиям законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Статья 107. Досрочное прекращение полномочий Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва

1. Полномочия Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва могут быть прекращены досрочно в случае:

а) принятия Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва решения о самороспуске в порядке, предусмотренном законом Республики Тыва;

б) роспуска Верховного Хурала (парламентом) Республики Тыва Президентом Российской Федерации в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом;

в) вступления в силу решения Верховного суда Республики Тыва о неправомочности данного состава депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий.

2. Глава - Председатель Правительства Республики Тыва вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в случае принятия Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва закона и (или) нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Тыва, Конституции Республики Тыва, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва не устранил их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения.

Глава - Председатель Правительства Республики Тыва вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва и в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством.

3. Решение Главы - Председателя Правительства Республики Тыва о досрочном прекращении полномочий Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва принимается в форме указа.

Постановление о самороспуске принимается Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва большинством не менее двух третей голосов от установленного числа ее депутатов.

4. В случае принятия решения о досрочном прекращении полномочий Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва назначаются внеочередные выборы депутатов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в соответствии с федеральным законом, настоящей Конституцией и (или) законом Республики Тыва. Указанные выборы проводятся не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в силу такого решения.

 

Статья 108. Право законодательной инициативы

 

1. Право законодательной инициативы принадлежит депутатам, фракциям, комитетам Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, Главе - Председателю Правительства Республики Тыва, Правительству Республики Тыва, местным хуралам представителей, а также группам граждан численностью не менее чем 1000 человек. Право законодательной инициативы также принадлежит Верховному суду Республики Тыва, Арбитражному суду Республики Тыва, прокурору Республики Тыва, Избирательной комиссии, Общественной палате Республики Тыва, Уполномоченному по правам человека в Республике Тыва, Уполномоченному по правам ребенка в Республике Тыва и Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Республике Тыва по вопросам их ведения.

2. Законопроекты, внесенные в порядке законодательной инициативы Главой - Председателем Правительства Республики Тыва, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

3. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Тыва, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва, рассматриваются Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва по представлению Главы - Председателя Правительства Республики Тыва либо при наличии заключения указанного лица.

Указанные законопроекты представляются субъектами права законодательной инициативы до внесения в Верховный Хурал (парламент) для получения заключения Главе - Председателю Правительства Республики Тыва, после чего принимаются Верховным Хуралом (парламентом) к предварительному рассмотрению. Заключение Главы - Председателя Правительства Республики Тыва на законопроект представляется в Верховный Хурал (парламент) и субъекту права законодательной инициативы в течение тридцати календарных дней со дня получения им законопроекта.

 

 

           Раздел 6. Новое в законодательстве

В первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят проект Федерального закона № 1256381 – 7 «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации». Республика Тыва единогласно поддержала данный проект закона, как и большинство субъектов России.

Государственной думой в первом чтении законопроект принят боьшинеством голосов в первом чтении.

Во втором чтении Проект будет принят 13 декабря 2021 года.

В соответствии с ним Утверждены следующие полномочия Законодательных органов субъектов России:

 

 

В Главе 2. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ОРГАН СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Статья 7. Законодательный орган субъекта Российской Федерации как орган публичной власти

 

1. Законодательный орган субъекта Российской Федерации является представительным и единственным законодательным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

2. Законодательный орган субъекта Российской Федерации является постоянно действующим органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Наименование законодательного органа субъекта Российской Федерации, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта Российской Федерации. При этом такое наименование не может содержать словосочетаний, составляющих основу наименований федеральных органов государственной власти.

4. Законодательный орган субъекта Российской Федерации вправе осуществлять свои полномочия, если в состав указанного органа избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов.

5. При определении двух третей от установленного числа депутатов в случае получения нецелого числа, такое число всегда округляется в большую сторону.

6. Число депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации устанавливается конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации (далее - установленное число депутатов) и определяется в зависимости от численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации. Установленное число депутатов должно составлять:

1) не менее 15 и не более 50 депутатов - при численности избирателей менее 500 тысяч человек;

2) не менее 25 и не более 70 депутатов - при численности избирателей от 500 тысяч до 1 миллиона человек;

3) не менее 35 и не более 90 депутатов - при численности избирателей от 1 миллиона до 2 миллионов человек;

4) не менее 45 и не более 110 депутатов - при численности избирателей свыше 2 миллионов человек.

7. В случае, если за шесть месяцев до истечения срока, в который должны быть назначены выборы в законодательный орган субъекта Российской Федерации очередного созыва, в результате увеличения численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, установленное число депутатов окажется меньше их минимального числа, предусмотренного пунктом 2, 3 или 4 части 6 настоящей статьи для соответствующей численности избирателей, и такое соотношение фиксируется по состоянию на 1 января и 1 июля в течение восемнадцати календарных месяцев, непосредственно предшествующих указанным шести месяцам (далее - факт увеличения численности избирателей), установленное число депутатов приводится в соответствие с увеличившейся численностью избирателей.

8. В случае, если за шесть месяцев до истечения срока, в который должны быть назначены выборы в законодательный орган субъекта Российской Федерации очередного созыва, в результате уменьшения численности избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, установленное число депутатов окажется больше их максимального числа, предусмотренного пунктом 1, 2 или 3 части 6 настоящей статьи для соответствующей численности избирателей, и такое соотношение фиксируется по состоянию на 1 января и 1 июля в течение восемнадцати календарных месяцев, непосредственно предшествующих указанным шести месяцам (далее - факт уменьшения численности избирателей), установленное число депутатов приводится в соответствие с уменьшившейся численностью избирателей.

9. Численность избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, определяется на основании данных регистрации (учета) избирателей, участников референдума, осуществляемой в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

10. Проект закона субъекта Российской Федерации о внесении изменений в конституцию (устав) субъекта Российской Федерации в связи с приведением установленного числа депутатов в соответствие с численностью избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, вносится в законодательный орган субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации не позднее чем через сорок пять дней после установления факта увеличения численности избирателей или факта уменьшения численности избирателей. Закон субъекта Российской Федерации о внесении изменений в конституцию (устав) субъекта Российской Федерации в связи с приведением установленного числа депутатов в соответствие с численностью избирателей, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, должен вступить в силу не позднее чем через восемьдесят дней после установления факта увеличения численности избирателей или факта уменьшения численности избирателей.

11. Срок полномочий депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации (далее также - депутаты) одного созыва составляет 5 лет.

12. Законодательный орган субъекта Российской Федерации самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

13. Расходы на обеспечение деятельности законодательного органа субъекта Российской Федерации предусматриваются в бюджете субъекта Российской Федерации отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

14. Управление и распоряжение законодательным органом субъекта Российской Федерации или отдельными депутатами (группами депутатов) средствами бюджета субъекта Российской Федерации в какой бы то ни было форме в процессе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации не допускаются, за исключением средств на обеспечение деятельности законодательного органа субъекта Российской Федерации или депутатов.

 

Статья 8. Основные полномочия законодательного органа субъекта Российской Федерации

 

1. Законодательный орган субъекта Российской Федерации:

1) принимает конституцию субъекта Российской Федерации и поправки к ней, если иной порядок принятия конституции субъекта Российской Федерации и поправок к ней не установлен конституцией субъекта Российской Федерации, принимает устав субъекта Российской Федерации и поправки к нему;

2) обладает правом законодательной инициативы в Федеральном Собрании Российской Федерации;

3) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации;

4) заслушивает ежегодные отчеты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации о результатах деятельности высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, в том числе по вопросам, поставленным законодательным органом субъекта Российской Федерации;

5) заслушивает информацию о деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в соответствующем субъекте Российской Федерации;

6) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

2. Законом субъекта Российской Федерации:

1) утверждаются бюджет субъекта Российской Федерации и отчет о его исполнении, представленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации;

2) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории субъекта Российской Федерации;

3) утверждается порядок осуществления стратегического планирования в субъекте Российской Федерации;

4) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;

5) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и отчеты об их исполнении;

6) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации, в том числе долями (паями, акциями) субъекта Российской Федерации в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;

7) утверждаются заключение и расторжение договоров субъекта Российской Федерации;

8) устанавливается порядок назначения и проведения референдума субъекта Российской Федерации;

9) устанавливаются порядок проведения выборов в законодательный орган субъекта Российской Федерации, порядок проведения выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации либо порядок избрания высшего должностного лица субъекта Российской Федерации депутатами законодательного органа субъекта Российской Федерации;

10) устанавливается административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации и порядок его изменения;

11) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, осуществляется наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации;

12) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации к ведению и полномочиям субъекта Российской Федерации.

3. Постановлением законодательного органа субъекта Российской Федерации:

1) принимается регламент указанного органа и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности;

2) назначаются на должность и освобождаются от должности отдельные должностные лица субъекта Российской Федерации, оформляется согласие на их назначение на должность, если такой порядок назначения предусмотрен Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации;

3) назначаются выборы в законодательный орган субъекта Российской Федерации, выборы высшего должностного лица субъекта Российской Федерации либо оформляется решение об избрании высшего должностного лица субъекта Российской Федерации депутатами законодательного органа субъекта Российской Федерации;

4) назначается референдум субъекта Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации;

5) оформляется решение о недоверии (доверии) высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации, а также решение о недоверии (доверии) руководителям исполнительных органов субъекта Российской Федерации, в назначении которых на должность законодательный орган субъекта Российской Федерации принимал участие в соответствии с конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации;

6) утверждается соглашение об изменении границ субъектов Российской Федерации;

7) одобряется проект договора о разграничении полномочий;

8) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации к ведению законодательного органа субъекта Российской Федерации.

4. Законодательный орган субъекта Российской Федерации в пределах и формах, установленных конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации и законами субъекта Российской Федерации:

1) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов субъекта Российской Федерации, исполнением бюджета субъекта Российской Федерации, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью субъекта Российской Федерации;

2) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

 

 В настоящее время Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва - постоянно действующий и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти Республики Тыва, который состоит из 32 депутатов. Срок полномочий Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва - 5 лет.

Далее Смотрим Регламент

 

 

Раздел 7 Регламент Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва

В соответствии со статьей 20 Регламента Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва в Верховном Хурале (парламенте) Республики Тыва образованы:

- Комитет по конституционно-правовой политике и государственному строительству;

- Комитет по финансовой, экономической, инвестиционной политике и предпринимательству;

- Комитет по аграрной политике, земельным, имущественным отношениям и экологии;

- Комитет по взаимодействию с федеральными органами власти, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества и информационной политике;

- Комитет по безопасности, правопорядку и приграничным вопросам;

- Комитет по энергетике, строительству, транспорту и жилищно-коммунальному хозяйству;

- Комитет по социальной политике;

- Комиссия по наградам.

В парламенте сформированы фракции Тувинского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» и Региональное отделение Всероссийской политической партии «ЛДПР»

 

Расширяется межпарламентское и международное сотрудничество.

В 2012 году подписано Соглашение о сотрудничестве с Хуралом Увс аймака Монголии. Народные избранники в ежегодно обмениваются делегациями.

В целях расширения межпарламентского сотрудничества и обмена опытом в апреле 2012 года между Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва (первого созыва) и Парламентом Чеченской Республики подписано Соглашение о сотрудничестве.

Соглашение о межпарламентском сотрудничестве заключено между Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва и Государственным Собранием – Эл Курултай Республики Алтай.

Подписан протокол о сотрудничестве между Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва и Московской городской Думой.

Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва работает в тесном контакте с Главой Республики Тыва и Правительством Республики Тыва. Руководство высшего исполнительного органа республики - это участники разных парламентских мероприятий. Ежеквартально проводится совместный Совет парламента и Правительства республики, где определяются цели и задачи законотворчества на ближайшее время. Такое взаимодействие идет только на пользу республики, так как перед парламентом и Правительством республики стоит одна задача - это экономическое процветание республики, закрепленное законами Республики Тыва.

 

 Общая характеристика организации работы Верховного Хурала Республики Тыва определяется его Регламентом

(Регламент утвержден  ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Верховного Хурала

от 29 сентября 2014 г. N 1 ПВХ-2. В редакции от 18.11. 2020г № 663 ПВХ - 3, от 24.03.2021. №869 ПВХ - 3

 

О РЕГЛАМЕНТЕ ВЕРХОВНОГО ХУРАЛА (ПАРЛАМЕНТА)

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

 

Руководящими должностями в Верховном Хурале являются должности:

1) Председателя Верховного Хурала;

2) заместителя Председателя Верховного Хурала;

3) председателя постоянного комитета Верховного Хурала;

4) председателя комиссии Верховного Хурала;

5) заместителя председателя постоянного комитета Верховного Хурала;

6) руководителя депутатской фракции в Верховном Хурале.

Порядок избрания депутатов на руководящие должности в Верховном Хурале определяется настоящим Регламентом.

Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Верховным Хуралом, депутаты Верховного Хурала образуют депутатские фракции в Верховном Хурале (далее - фракции) в порядке, установленном федеральным законом, законом Республики Тыва и настоящим Регламентом.

Рассмотрим внутреннее устройство и органы Верховного Хурала.

Председатель Верховного Хурала избирается открытым голосованием с использованием электронной системы голосования на первом организационном заседании Верховного Хурала из числа депутатов Верховного Хурала на срок полномочий Верховного Хурала.

Кандидатуры для избрания на должность Председателя Верховного Хурала предлагаются депутатами, депутатскими фракциями либо самовыдвижением.

Кандидатуры на должность Председателя Верховного Хурала выдвигаются открыто.

                Председатель Верховного Хурала:

1) представляет Верховный Хурал во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Республики Тыва и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва, иными государственными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами, с иностранными партнерами, а также в межпарламентских связях;

2) обеспечивает взаимодействие Верховного Хурала во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти - Президентом Российской Федерации (в том числе через его полномочных представителей), Государственной Думой и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации, Верховным Судом Российской Федерации, Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации, а также иными федеральными государственными органами и их должностными лицами;

3) обеспечивает взаимодействие Верховного Хурала с Главой Республики Тыва и Правительством Республики Тыва, иными государственными органами Республики Тыва, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Тыва.

Председатель Верховного Хурала, осуществляя общее руководство деятельностью Верховного Хурала:

1) обеспечивает общую координацию деятельности комитетов, комиссий и рабочих групп Верховного Хурала;

2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Верховного Хурала и вопросов, выносимых на рассмотрение заседаний Верховного Хурала; созывает заседания Верховного Хурала;

3) председательствует на заседаниях Верховного Хурала;

4) организует работу Совета Верховного Хурала и председательствует на его заседаниях;

5) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;

6) подписывает постановления, протоколы заседаний, обращения, заявления, декларации и иные документы Верховного Хурала;

7) направляет Главе Республики Тыва для подписания и обнародования конституционные законы Республики Тыва, законы Республики Тыва, принятые Верховным Хуралом;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.108 с.)