Общее представление о цели научного исследования: понятие цели 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общее представление о цели научного исследования: понятие цели



Цель научного исследования

·Общее представление о цели научного исследования: понятие цели

·Требования к структуре цели и ее составным элементам.

·Логические требования к формулировке цели.

·Технология постановки и формулировки цели магистерской диссертации

Требования к структуре цели и ее составным элементам.

Формулировка цели содержит:

· указание на методы (теоретические и прикладные)

· указание на решение задачи (практический результат

Логические требования к формулировке цели.

Как научная процедура, разработка цели исследования должна выполнять следующие формальные условия:

· Цель должна формулироваться таким образом, чтобы из нее можно было выводить задачи, а также чтобы всегда можно было определить, какую техническую задачу решает исследователь.

· Цель должна предполагать оптимизацию недостатков имеющейся аналоговой модели или устройства.

· Формулировку цели исследования нельзя считать адекватной, если в ней не определяется практическая задача, которую должен решать разработчик-исследователь.

При формулировке цели исследования следует соблюдать логические требования:

· Логическая непротиворечивость;

· Соблюдение закона тождества (соответствие избранных понятий предметной сфере);

· Принципиальная проверяемость;

· Отсутствие противоречий с ранее установленными факторами из других предметных областей;

· Возможность экстраполяции (распространения) на широкий круг явлений;

· Опровержимость;

· Эффективность в познавательном или практическом отношении (цель должна быть принципиально достижимой).

 

Естественнонаучное


2. В чем причина не очень корректных формулировок цели в магистерских диссертациях технического профиля:

отсутствие параллелей между науками техническими и фундаментальными

Отсутствие четкого разграничения между науками техническими и фундаментальными

присутствие четкого разграничения между науками техническими и фундаментальными

отсутствие нечеткого разграничения между науками техническими и фундаментальными

 


3. Науки, которые аправлены на познание абсолютно всех без исключения объектов реальности (естественной среды):

Технические науки

Естественные науки

Социальные науки

Гуманитарные науки

 


4. Науки, которые не познают лишь то, что пересекается каким-либо образом с технической практикой.

Естественные науки

Технические науки

Гуманитарные науки

Социальные науки

 


5. В этих науках познание направлено на фрагменты природной среды, которые можно использовать в практике как техническое средство, технологический материал или технологический метод.

Технические науки

Социальные науки

Гуманитарные науки

Естественные науки


6. Познание не ориентировано на поиск закономерностей, свойств, связей явлений и предметов природной среды, а также на создание адекватного объяснения.

Естественные науки

Технические науки

Гуманитарные науки

Социальные науки


7. В этих науках изучаются вторичные качества природных феноменов, которые возникают во время их технического и технологического освоения.

Технические науки

Гуманитарные науки

Естественные науки

Социальные науки

 


8. Эти науки работают с фактами, проясняющими отдельные свойства предметов и явлений природы.

Социальные науки

Технические науки

Естественные науки

Гуманитарные науки

 


9. Исследование начинается с построения научной гипотезы.

Технические науки

Гуманитарные науки

Естественные науки

Социальные науки

 


10. Основная черта инженерной деятельности:

Присутствие каски

Разработать

Определить

предположить

Исследовать

Выявить

Обосновать

узнать

 


15. Выпускная квалификационная работа в магистратуре, в первую очередь, нацелена на получение именно ___________ результата.

научного или Научного


16. Что обязательно включает в себя магистерская диссертация в отличие от ВКР:

Заключение

Гипотезу

Актуальность

Научную новизну

 


17. _____________ – это предположение, выраженное в утвердительной форме и содержащее условное объяснение некоторого явления или совокупности явлений.

Гипотеза или гипотеза


18. При формулировке гипотезы следует соблюдать принципы:

Цель научного исследования

·Общее представление о цели научного исследования: понятие цели

·Требования к структуре цели и ее составным элементам.

·Логические требования к формулировке цели.

·Технология постановки и формулировки цели магистерской диссертации

Общее представление о цели научного исследования: понятие цели

Целью научного исследования является всестороннее, объективное и основательное изучение явлений, процессов, их характеристик, связей на основании разработанных в науке принципов и методов познания, а также получения полезных для деятельности человека результатов, внедрение их в производство для повышения его эффективности.

Цель – это то, к чему стремится исследователь.

Качества исследования, делающие его научным:

· Всестороннее изучение – объект познается во всех его проявлениях с целью выявления его технических недостатков

· Объективность – объект познается, исходя из его сущностных характеристик, с целью выявления в его структуре элементов, подлежащих оптимизации

· Основательность – практический результат дорабатывается по результатам апробации, корректируется его технологическое описание

Цель исследования связана с методом, которым пользуется исследователь.

Метод – это путь движения к цели.

Между методом и целью строгая взаимосвязь.

Метод – это избранный исследователем способ познания реальности (объекта исследования).

Цель, метод, объект и предмет исследования взаимосвязаны. Если они не связаны друг с другом, цель недостижима.

Методы, используемые магистрантом – теоретические или теоретические и прикладные.

Теоретические методы:

· Системный анализ;

· Анализ спецификации;

· Моделирование;

· Формализация – математическое описание объектов и явлений;

· Классификация;

· Иные методы, избранные автором работы.

Прикладные методы:

· Наблюдение;

· Измерение;

· Разработка технической детали, либо технической модели, либо технологического процесса.

Объект – то, на что направлено внимание исследователя, феномен или процесс. Объектом изучения в технических науках является технологическая среда, созданная человеком в ее актуальном состоянии.

Технические науки динамично развиваются, приоритеты – за оптимальными решениями.

Результат исследования в технических науках – решение технической задачи, подготовка способа решения технической задачи, как правило, связанного с разработкой:

· Технической детали

· Технической модели

· Технологического процесса

Объект познания в технических науках – техника и технологии,

то есть конструируемые человеком функциональные вещи.

Предмет – часть объекта исследования, функция вещи, либо технологический процесс, подлежащий оптимизации, концептуальному улучшению.

Цель магистерской диссертации технического профиля в качестве фундамента опирается на естественнонаучное знание, но всегда ориентирована на решение какой-то практической задачи.

Для описания и исследования предмета исследования в техническом познании используются:

· Специальные языки – терминология, символические системы;

· Специальные инструменты – специальная научная аппаратура (измерительные инструменты, приборные установки), которые позволяют науке экспериментально изучать новые типы объектов

· Рабочая техника и существующие технологии решения технической задачи

Эти инструменты используются для работы над диссертацией технического профиля.

Концептуальные требования к цели исследования

· соответствие цели научного исследования естественнонаучной методологии и выбор адекватных методов, техническая применимость результата;

· взаимосвязь цели научного исследования с технической/ технологической задачей;

· наличие процедур апробации (проверки на наличие дефектов разработки);

· выбор способов реализации технического решения и работа с ними;

· ориентация цели на практическое значение исследования, на использование технической детали, технической модели, технологического процесса;

· наличие направлений дальнейшей работы с целью научного исследования, а так же предполагаемая его апробация.

 

Требования к структуре цели и ее составным элементам.

Формулировка цели содержит:

· указание на методы (теоретические и прикладные)

· указание на решение задачи (практический результат

Логические требования к формулировке цели.

Как научная процедура, разработка цели исследования должна выполнять следующие формальные условия:

· Цель должна формулироваться таким образом, чтобы из нее можно было выводить задачи, а также чтобы всегда можно было определить, какую техническую задачу решает исследователь.

· Цель должна предполагать оптимизацию недостатков имеющейся аналоговой модели или устройства.

· Формулировку цели исследования нельзя считать адекватной, если в ней не определяется практическая задача, которую должен решать разработчик-исследователь.

При формулировке цели исследования следует соблюдать логические требования:

· Логическая непротиворечивость;

· Соблюдение закона тождества (соответствие избранных понятий предметной сфере);

· Принципиальная проверяемость;

· Отсутствие противоречий с ранее установленными факторами из других предметных областей;

· Возможность экстраполяции (распространения) на широкий круг явлений;

· Опровержимость;

· Эффективность в познавательном или практическом отношении (цель должна быть принципиально достижимой).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 253; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.53.5 (0.024 с.)