Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие cals -технологий. Динамика развитияРазвитие современной мировой экономики характеризуется усилением конкуренции на мировых рынках и ставит перед промышленниками и предпринимателями в качестве основной задачи экономию ресурсов (материальных, интеллектуальных, информационных и временных), привлекаемых для реализации конкретного проекта или программы на всех стадиях жизненного цикла изделий — от разработки и производства до модернизации и утилизации. Особую роль в решении этой группы проблем сыграли и продолжают играть информационные технологии, развитие которых в XX в. можно охарактеризовать следующей динамикой: 60-е годы — автоматизация выполнения простейших функций; 70-е годы — интеллектуальная направленность информационных технологий, развитие информационного моделирования, прогнозирования и управления; 80-е годы — расширение областей применения информационных технологий, создание локальных сетей и электронных баз данных. Привлечение к использованию информационных технологий руководителей всех уровней управления; 90-е годы — стремление к объединению информационных ресурсов и кооперации при создании информационных технологий; совместное использование информации; создание виртуальных предприятий. В промышленно развитых странах активно разрабатывается и осуществляется комплекс мер по созданию CALS-технологий. CALS — непрерывно развивающееся понятие. Вначале оно было связано только с масштабными проектами американского военно-промышленного комплекса, позднее стало применяться и в гражданской промышленности для повышения производительности труда. Наконец, благодаря быстрому росту интереса со стороны бизнесменов многих стран началось географическое расширение CALS. Понятие CALS (Компьютерная Поддержка Логистических Систем — Computer-Aided Logistics Support) зародилось в Департаменте обороны США в середине 80-х годов. В то время компьютерные системы, закупленные военными ведомствами с целью усовершенствования процессов создания и технического обслуживания военной техники, не могли обмениваться информацией между собой и с аналогичными системами, использовавшимися в промышленности. Это приводило к изоляции вычислительных систем, ставших похожими на островки автоматизированной обработки данных. В 1985 г. Департамент обороны приступил к разработке CALS-технологий для решения вставших перед ним проблем. С тех пор трактовка аббревиатуры CALS несколько раз менялась (табл. 1.). Таблица 1.
В 1988 г. в смысловом содержании CALS были сняты типично военные ограничения, и она стала называться «Компьютеризированные Поставки и Поддержка (Computer-Aided Acquisition and Support)». В этом варианте была усилена организационная направленность CALS. В 1993 г. CALS стала именоваться «Поддержка Непрерывных Поставок и Жизненного Цикла (Computer-Aided Acquisition and LifeCycle Support)». В новом названии учитывалась методология параллельного проектирования, интегрированной логистической поддержки, управления конфигурацией и управления документопотоком. Это позволило интегрировать процессы на всем протяжении жизненного цикла изделий от выражения потребности в изделии до его утилизации. Позднее, под влиянием американского военно-промышленного комплекса, CALS иногда стали называть «Бизнесом в Высоком Темпе (Commerce At Light Speed)», чем подчеркивалась переориентация этих технологий в направлении информационных магистралей и электронной коммерции. Развитием концепции CALS в 90-е годы стала концепция «Виртуального предприятия». Виртуальное предприятие — это группа предприятий, объединенных на контрактной основе, не имеющих единой юридической организационной инфраструктуры, но объединенных единой информационной инфраструктурой с целью использования компьютерной поддержки жизненного цикла конкретного изделия. Виртуальные предприятия создаются в сжатые сроки, эффективно функционируют и распадаются по завершении совместного проекта. Одно и то же предприятие может одновременно входить в состав нескольких виртуальных предприятий. С точки зрения аспектов управления информацией, на виртуальном предприятии наиболее важные проблемы формулируются в следующем виде: — проблема создания распределенной компьютерной сети; поскольку виртуальное предприятие представляет собой группу компаний, каждая из которых располагает своей собственной сетью, рабочими станциями и серверами, то эти сети должны быть логически интегрированы для того, чтобы функционировать как единая локальная сеть; — проблема разделения данных, поскольку виртуальные предприятия формируются по принципу, основанному на том, что каждая входящая в него компания располагает чем-то ценным для внесения в общее виртуальное предприятие, то во многих случаях эти ценности представляют собой опыт в форме существующих данных и продуктов либо способность разрабатывать новые продукты; — проблема сопровождения данных, поскольку индивидуальным компаниям, входящим в состав виртуального предприятия, необходимо функционировать как «единому» предприятию, то у них возникают вопросы о координации рабочих потоков и методологии принятия управленческих решений. Появление концепции виртуального предприятия уже оказало определяющее влияние на структуру современных промышленных компаний, в частности, предопределила создание поистине супертранснациональных монополий (ABB, Боинг, Айрбас, Интел и др.), которые установили контроль над более чем 75% мирового рынка в областях своей специализации. В настоящее время CALS необходимо понимать как технологию повышения эффективности бизнеса, основанную на эффективном информационном взаимодействии субъектов хозяйственной деятельности и совместном использовании информации в ходе жизненного цикла изделия или продукта. При этом внутри CALS выделяют следующие направления: · методы анализа и реинжиниринга бизнес-процессов; · методы и средства параллельного проектирования; · технологии логистики; · технологии информационного взаимодействия с поставщиками · практическое использование технологий Интернет/Интранет; · электронная документация на изделие; · электронная коммерция, информационная безопасность; · унифицированная модель изделия от проектирования до утилизации (STEP); · юридические вопросы информационного взаимодействия предприятий. Целями использования CALS-технологий являются: · сокращение затрат на реализацию жизненного цикла изделия в целом; · в повышение эффективности и сокращение затрат в бизнес-процессах; · повышение конкурентоспособности и рыночной привлекательности производимой продукции; · создание предпосылок для сохранения и расширения рынков сбыта. CALS-ориентированный подход внедряется заказчиками и поставщиками во многих отраслях промышленности: от автомобилестроения до предприятий ВПК, от здравоохранения до производственной сферы. Каждое из предприятий адаптирует принципы CALS-технологий для выполнения как общих, так и частных задач. Между тем различные отрасли находятся на различных стадиях внедрения CALS: от полной деинтеграции информации до разработки и широкой реализации CALS-технологий. С появлением Национальной информационной инфраструктуры (N11) в США ожидается трансформация всего подхода к ведению бизнеса в глобальном масштабе. CALS, как ее базис, предписывает N11 помогать заинтересованным лицам в понимании стандартов и развивать стратегии генерации, обмена и управления цифровыми данными. Как следствие, в 1991 г. была разработана CSRC-программа для содействия в передаче технологий между правительством, бизнесом, научной базой и производством. CSRC — это сеть из семи CALS-центров с совместно используемыми ресурсами, обеспечивающая повседневную оперативную связь между правительством и промышленностью. Как теперь уже известно, CALS родилась в США. В 1987 г. 1100 представителей промышленности США выступили с инициативой создания Промышленной ассоциации по вопросам национальной безопасности Американского промышленного управляющего комитета в области CALS (US ISG). Данный комитет координирует работы различных организаций США в области CALS. Аналогичные комитеты и соответственно проекты в области CALS были созданы и развернуты в других странах. Например, в Великобритании CALS стала известна с 1988 г. В 1991 г. был сформирован Промышленный совет Великобритании в области CALS (UKCIC). С 1993 г. Министерство торговли и промышленности Великобритании начало содействовать развитию CALS. В том же году было выпущено руководство по внедрению CALS. Свою задачу UKCIC видит в продвижении и поддержке наилучших методов реорганизации предпринимательской деятельности так, чтобы компании Великобритании могли воспользоваться преимуществами электронного обмена информацией. Самыми первыми начали применять CALS предприятия аэрокосмического и военно-промышленного комплекса, а также крупные компании, в том числе нефтяные и нефтеперерабатывающие. Самые первые проекты в области CALS в Великобритании были связаны с организацией цепных поставок между «первопроходцами» в области CALS. В Европе CALS также начинает приобретать достаточно широкое распространение. Так, создана Европейская промышленная группа в области CALS, созданы и создаются Национальные программы по CALS, а также отдельные проекты по CALS, такие как EPDEN, PROSTEP, PISTEP и др. Значительное внимание вопросам CALS уделяет и НАТО. В 1994 г. в его структуре создано ведомство по вопросам CALS, в рамках которого проводятся исследования, охватывающие: технические стандарты, функциональные МЕТАмодели, сетевую инфраструктуру, анализ рентабельности, принципы электронной коммерции, правовые вопросы и контрактное право. Внедрение CALS набирает темпы и в Тихоокеанском регионе. Так, Промышленный форум по CALS в Японии был создан в мае 1995 г. В его рамках осуществляются различные проекты в области CALS; два из них оцениваются особенно высокой вероятностью реализации: национальный проект «N-CALS» (ассигнования — 35 млн долл. за три года) и международный проект «MATIC» (ассигнования — 17 млн долл. за три года). В международном проекте «MATIC» участвуют Сингапур, Малайзия, Индонезия, Таиланд, Китай и Япония. Таким образом, CALS начинает все быстрее и шире распространяться по всему миру.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.247.196 (0.004 с.) |