Идеальные краски и излучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Идеальные краски и излучения



Общие идеи триадного полиграфического синтеза цвета удобно иллюстрировать, приняв допущения, практически приемлемые лишь для т. н. идеальных красок (красок Гюбля). Им соответствуют П-образные спектральные характеристики с равномерным поглощением света в одной части спектра и его полным отражением в других. Цветовые значения, получаемые такими красками, подчиняются выражению 10.1 независимо от последовательности наложения или от того в какой степени разноцветные элементы перекрывают друг друга. Характеристики идеальных ГПЖ (CMY) красок печатной триады представлены на рис. 10.4 (а).[4]
Цвета голубой, пурпурной и желтой красок являются дополнительными по отношению к красному, зеленому и синему цветам трех основных зон спектра. Поэтому их парные наложения с идеальными КЗС красками (Г+К, П+З, Ж+С) дают черный. Соответственно и сигналы количеств ГПЖ красок, необходимых для получения печатной копии, получают путем фотографирования или сканирования оригинала через красный, зеленый и синий фильтры. Преимущество использования для печати ГПЖ, а не КЗС красок  обусловлено тем, что каждая из них имеет поглощение лишь в одной из трех основных спектра (голубая поглощает в красной, пурпурная - в зеленой, желтая - в синей). Поэтому их попарные смешения дают «чистые» цвета одной из этих трех основных зон, т.е. красный, зеленый и синий, как показано на рис. 10.4 (б). Эти же графики являются спектрами поглощения идеальных красной, синей и зеленой печатных красок. Однако последние неудобно использовать в качестве триады многокрасочной печати, поскольку их парные наложения, как следует из того же рисунка, перекрывая весь видимый спектр, дают черный.

 
Рис. 10.4 Спектральные поглощения идеальных красок (а); их парных наложений (б); реальных полиграфических красок (_____) и их трехступенных интерпретаций (.....) за широкополосными спектрозональными фильтрами (в)

 

«Самосветящиеся» системы отображения, например, ТВ приемники, дисплеи и т.п., напротив, используют в качестве основных КЗС (RGB) цвета с излучением в лишь одной из основных зон спектра. Применительно к упомянутым идеальным спектральным распределениям их попарные комбинации дают «чистые» голубой,  пурпурный и желтый. Если бы, например, в ЭЛТ мониторе ипользовались ГПЖ люминофоры, то их парные свечения давали весьма разбеленные цвета КЗС.

Во многих поверхностных источниках существо трехцветного синтеза часто пытаются пояснять некими «цветовыми моделями» RGB или CMY, оперируя понятием модель в весьма неопределенном и отвелеченном от конкретного, оговоренного в начале параграфа 10.2 смысле. Можно было бы говорить о далеко неортогональных цветовых пространствах, в осях которых лежат либо три основных цвета аддитивного (КЗС), либо субтрактивного (ГПЖ) синтеза. Однако и при этом следовало бы учесть, что комбинаций таких цветов, а следовательно и пространств существует большое множество. Цветам каждой из указанных комбинаций могут быть сопоставлены дополнительные цвета другой по следующим формальным соотношениям:

К = 1 – Г

З = 1 – П  

С = 1 – Ж

или в англоязычной индексации тех же цветов:

R = 1 – C

G = 1 – M

B = 1 - Y                                                                                          10.4

Различие «моделей» RGB и CMY зачастую пытаются иллюстрировать двумя разными цветовыми «кубами», хотя на деле, как следует из последнего выражения, им формально соответствовала бы одна и та же трехмерная фигура. На рис. 10.5 она одновременно показывает, как усиление КЗС излучений ведет в пределе к «белому», а закрашивание белой подложки дополнительными цветами, т.е. ГПЖ красками, – к «черному».

Рис. 10.5 Условная иллюстрация дополнительного друг другу действия КЗС излучений и ГПЖ отражений красок, трактуемого в ряде источников в контексте неких различных «моделей» цветовоспроизведения (RGB и CMY).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.15.15 (0.004 с.)