Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проектная работа по дуп. 01. 03. Основы естественных наук «пластик в жизни человека»↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проектная работа по ДУП.01.03. Основы естественных наук «Пластик в жизни человека» Пластик в нашей жизни
Проект выполнил студент 1 курсагруппы ТОР 21-1 Шевелёв Станислав Викторович Руководитель преподаватель химии: Гумерова Сабарчан Шамсулеймановна
Вагай 2021
Введение Жизнь современного общества невозможно представить без пластиков, которые прочно вошли в нашу промышленность, а также ежедневный быт. Мы пьем воду из пластиковых бутылок, храним пищу в пластиковых контейнерах, складываем продукты в пластиковые пакеты. Ни одна из отраслей промышленности не может обойтись без изделий из пластмассы. Во многом популярность этого материала обусловлена его свойствами: долговечностью, легкостью и удобством в использовании. В то же время, пластмассовые изделия могут нанести вред человеку и экологии нашей планеты. Ежегодно в мире производится более 300 миллионов тонн пластика, а на его изготовление тратится до 8% от общего объема добываемой нефти. Согласно оценкам, каждый год мы используем около 1,6 миллиона баррелей нефти только для производства пластиковых бутылок для воды. Пластиковые отходы являются одним из многих видов отходов, на разложение которых уходит слишком много времени. Как правило, сроки разложения изделий из пластика могут достигать 1 тыс. лет. При этом пластиковые пакеты, которые мы часто используем в нашей повседневной жизни, могут разлагаться от 100 до 1 тыс. лет, а пластиковые бутылки – от 450 лет и более [1]. Актуальность темы. Многие люди, понимая масштабы захламленности современного мира пластиковыми отходами, задумываются над тем, как свести к минимуму его использование в быту и тем самым уменьшить экологическую нагрузку на природу. Однако, не всегда получается отказаться от пластика совсем. Часто у человека нет выбора. Приобретая товары в магазинах, покупатель имеет выбор нескольких видов одного товара в различных пластиковых упаковках (например, некоторые молочные продукты, хлебобулочные изделия в целлофановых упаковках, средства бытовой химии). Пластиковая тара, посуда по своим свойства очень сильно отличается, в зависимости от вида пластика, из которого изготовлена. Какие-то виды пластиковой упаковки даже не принимают на переработку, и они идут на свалку. Выбранная нами тема является очень актуальной, потому что, ежедневно сталкиваясь с пластиками, мы часто не понимаем, как их использовать с минимальным риском для нашего здоровья, а многие даже не задумаются о том, что вещи, особенно, посуда и пищевая тара из пластика очень вредна для нас. Цель работы – выявить виды пластиков, используемых в быту, представляющих сравнительно безопасное их использование и возможность сдачи их в переработку. Задачи: 1. Изучить литературные источники по данному вопросу. 2. Изучить маркировку пластиковой тары и посуды в своем доме и на магазинных полках и определить какие из них являются безопасными в использовании и которые можно сдавать на переработку. 3. Оценить пункты быстрого питания на предмет использования пластиковой посуды. 4. Провести анкетирование среди учащихся школы на вопрос использования ими пластиковых товаров и знания маркировки пластика. 5. Дать рекомендации учащимся по правильному использованию пластиковой тары, упаковки и посуды в быту и возможных путях безопасной их утилизации. Объект исследования – пластиковая тара, упаковка, посуда, используемая нами в быту. Предмет исследования – экологичность видов пластика, используемого для изготовления тары, упаковки, посуды, применяемых нами в бытовых целях. Гипотеза – различные виды пластика используются в определенных целях. Не всякий пластик можно использовать в бытовых целях и пускать на вторичную переработку. ГЛАВА 1. ДРУГ ИЛИ ВРАГ Маркировка пластмасс. О вреде пластика наслышан каждый. И речь не только в вопросе его утилизации (хотя и это немаловажная проблема). Дело в том, что пластик имеет губительное влияние на организм человека. На первый взгляд, и по уверениям продавцов, ничего страшного в пластмассе нет. Однако, на самом деле, пластик верно и действенно разрушает нас изнутри. Отказаться от пластиковых изделий – идеальный вариант, но, к сожалению, практически нереальный. Выход один – снизить вредное воздействие пластика на наш организм. Для этого необходимо лишь внимательно изучить товар, который мы планируем приобрести. На каждом из них производитель обязан указать материал, из которого сделан пластик [5]. Отсутствие специальных символов — это верный признак того, что изделие крайне опасно для вашего здоровья. А вот сама маркировка состоит из трех стрелок в форме треугольника. Цифра внутри фигуры и аббревиатура под ней расскажут, каков тип данной пластмассы и из чего она сделана (табл. 1).
Табл.1 Пластик в нашем доме
Дома нас повсюду окружают изделия из пластмассы. Мебель, предметы декора, бытовая техника, игрушки, посуда, косметические средства и бытовая химия. Пластиковая посуда имеет массу положительных качеств. Самое первое, на что обращают внимание потребители, – это низкая стоимость такого изделия. Его удобно транспортировать и нет необходимости мыть. Известно, что пластиковая посуда достаточно прочная, но только в том случае, если отсутствует чрезмерная нагрузка на нее. Как правило, благодаря положительным качествам, ее используют на пикниках, вечеринках или просто берут в ней пищу на работу или в длительную поездку. Маркировка пластиковой посуды для пищевых продуктов может многое рассказать о ее качестве и рекомендациях по применению [5]. Чтобы одноразовая тара для еды приносила только пользу, необходимо знать, как правильно ее использовать. Мы редко задумываемся в влиянии этих вещей на наше здоровье и экологию. Особенное внимание стоит обратить на пластиковую посуду, упаковку пищевых продуктов, поскольку вещества, входящие в состав пластиков, из которых они изготовлены, могут вступать в реакцию с пищей, хранящейся в такой посуде или упаковке. Кроме этого, косметические средства, средства по уходу за телом так же могут «впитывать» в себя вредные вещества. Упаковку от всех видов продуктов мы выбрасываем в общий мусорный контейнер и редко думаем о том, что с ним будет дальше. Мы решили проанализировать маркировку на пластиковых упаковках, посуде, которые есть в наших квартирах, тем самым определить, насколько безопасным является их использование и какие виды пластика, применяемые нами в повседневной жизни можно сдавать на вторичную переработку. Результаты приведены в таблице 2.
Табл. 2. Рис.1. Результаты опроса на тему «Пластик в вашей жизни»
Мы также выяснили, что крышечки для горячих напитков изготавливают из пластика №6, который является одним из самых вредных, особенно при контакте с высокими температурами. Тем не менее, 60 % респондентов используют такие крышечки в пунктах быстрого питания. При этом, 76 % опрошенных не беспокоится по поводу присутствия пластика в их жизни. Такое же число опрошенных не сдают пластик на вторичную переработку в пункты приема. На вопрос «Готовы ли сортировать домашний бытовой мусор для раздельного сбора?» утвердительно ответили 83 человека. Среди опрошенных подавляющее большинство, а именно 91% беспокоит экологическая ситуация на Земле. Из вышесказанного можно сделать вывод, большинство людей используют пластиковую посуду и тару повсеместно, многие не задумаются о том, какой вред здоровью и экологии может наносить пластик. Поэтому, мы разработали тематический классный час на тему «Пластик в нашей жизни», где доступно для школьников изложена информация по данной теме. Надеемся, что таким образом учащиеся повысят свой уровень экологической грамотности и будут более внимательно относиться к своему здоровью и здоровью нашей планеты. Нами разработаны рекомендации, используя которые можно минимизировать влияние пластика на наше здоровье. Рекомендации 1. Исключите использование пластиковых контейнеров для разогревания пищи в микроволновке. Имейте в виду, что маркировка “microwave safe”не означает, что из пластика не будут просачиваться вредные вещества. 2. Избегайте использования пластиковой плёнки, особенно для разогревания в микроволновке. Если используете пластиковую плёнку, убедитесь, что она не соприкасается с пищей. 3. По возможности избегайте регулярно пить бутилированную воду. 4. Если вы все-таки используете бутилированную воду, учитывайте тип пластика. Для того, чтобы уменьшить выход бисфенола А при использовании поликарбонатной бутылки (7 тип пластика), не наливайте в нее теплую и горячую жидкость. Бутылка не должна быть старая и поцарапанная. 5. Бутылки из пластика 1 и 2 типа рекомендуются только для однократного применения. Также не следует держать бутылку на солнце или допускать её нагревания. Не используйте агрессивные моющие средства для мытья бутылок и контейнеров, чтобы не повредить пластик и не увеличить проникновение в воду химикатов. 6. В сетях быстрого питания настоятельно рекомендуем не пить горячие напитки через пластиковые крышечки, т.к. пластик 6 PS выделяет вредные вещества при контакте с горячим. Горячие блюда из пластиковых тарелок также небезопасны для здоровья. 7. Детские бутылочки и поильники могут быть из поликарбонатного пластика (самый неблагоприятный вариант). Это либо маркировка 7 PC, либо может не быть маркировки. Вы можете точнее узнать о типе пластика на сайте компании-производителя. 8. Соски для младенцев производят обычно из силикона или латекса. Силиконовые соски светлее латексных и более безопасны. Латексные соски могут выделять канцерогенные вещества.
Заключение. Пластиковая посуда и тара прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Обладая рядом преимуществ перед другими материалами, такими как, прочность, легкость, дешевизна, пластиковые изделия могут оказывать вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду. Поэтому только грамотное его использование и правильная утилизация способны минимизировать его влияние на человека и природу. Выводы: 1. Мы изучили литературные источники по данной теме и подготовили на ее основе теоретическую часть работы. 2. Изучив маркировку пластиковой тары, посуды в доме и товаров на полках магазинов, мы пришли к выводу, что наиболее безопасно использование пластика в качестве тары для непищевых продуктов. Любая посуда или тара из любого вида пластика несет потенциальный вред здоровью человека. Особенно опасно использование одноразовых бутылок для воды повторно и пластика с маркировкой 6 PS! Пластиковую тару можно утилизировать. Ссылка на группу ВК (https://vk.com/rsbor_bpearl). Так же сайт https://www.rsbor.ru 3. Все исследуемые нами пункты быстрого питания используют пластиковую посуду. 4. По результатам опроса учащихся и учителей установлено, что большинство людей используют пластиковую посуду, часто не задумываясь о его влиянии на здоровье и окружающую среду. 5. Разработан конспект классного часа на тему «Пластик в нашей жизни», проведение которого планируется на начало 4 четверти. Учащимся даны практические рекомендации по правильному использованию пластиковой тары, упаковки и посуды в быту и возможных путях безопасной их утилизации.
Таким образом, наша гипотеза подтверждена: не всякий вид пластика можно использовать в бытовых целях, особенно для хранения пищевых продуктов, а также не любой пластик принимается во вторичную переработку.
Список источников: 1. http://mosmetod.ru 2. http://www.gorodpack.ru 3. http://market.leopak.ru 4. http://www.sciencedebate2008.com 5. http://fb.ru 6. http://www.omsb.ru 7. http://www.biam-systems.ru 8. https://ecoknowledge.ru 9. https://vk.com/rsbor_bpearl Проектная работа по ДУП.01.03. Основы естественных наук «Пластик в жизни человека» Пластик в нашей жизни
Проект выполнил студент 1 курсагруппы ТОР 21-1 Шевелёв Станислав Викторович Руководитель преподаватель химии: Гумерова Сабарчан Шамсулеймановна
Вагай 2021
Введение Жизнь современного общества невозможно представить без пластиков, которые прочно вошли в нашу промышленность, а также ежедневный быт. Мы пьем воду из пластиковых бутылок, храним пищу в пластиковых контейнерах, складываем продукты в пластиковые пакеты. Ни одна из отраслей промышленности не может обойтись без изделий из пластмассы. Во многом популярность этого материала обусловлена его свойствами: долговечностью, легкостью и удобством в использовании. В то же время, пластмассовые изделия могут нанести вред человеку и экологии нашей планеты. Ежегодно в мире производится более 300 миллионов тонн пластика, а на его изготовление тратится до 8% от общего объема добываемой нефти. Согласно оценкам, каждый год мы используем около 1,6 миллиона баррелей нефти только для производства пластиковых бутылок для воды. Пластиковые отходы являются одним из многих видов отходов, на разложение которых уходит слишком много времени. Как правило, сроки разложения изделий из пластика могут достигать 1 тыс. лет. При этом пластиковые пакеты, которые мы часто используем в нашей повседневной жизни, могут разлагаться от 100 до 1 тыс. лет, а пластиковые бутылки – от 450 лет и более [1]. Актуальность темы. Многие люди, понимая масштабы захламленности современного мира пластиковыми отходами, задумываются над тем, как свести к минимуму его использование в быту и тем самым уменьшить экологическую нагрузку на природу. Однако, не всегда получается отказаться от пластика совсем. Часто у человека нет выбора. Приобретая товары в магазинах, покупатель имеет выбор нескольких видов одного товара в различных пластиковых упаковках (например, некоторые молочные продукты, хлебобулочные изделия в целлофановых упаковках, средства бытовой химии). Пластиковая тара, посуда по своим свойства очень сильно отличается, в зависимости от вида пластика, из которого изготовлена. Какие-то виды пластиковой упаковки даже не принимают на переработку, и они идут на свалку. Выбранная нами тема является очень актуальной, потому что, ежедневно сталкиваясь с пластиками, мы часто не понимаем, как их использовать с минимальным риском для нашего здоровья, а многие даже не задумаются о том, что вещи, особенно, посуда и пищевая тара из пластика очень вредна для нас. Цель работы – выявить виды пластиков, используемых в быту, представляющих сравнительно безопасное их использование и возможность сдачи их в переработку. Задачи: 1. Изучить литературные источники по данному вопросу. 2. Изучить маркировку пластиковой тары и посуды в своем доме и на магазинных полках и определить какие из них являются безопасными в использовании и которые можно сдавать на переработку. 3. Оценить пункты быстрого питания на предмет использования пластиковой посуды. 4. Провести анкетирование среди учащихся школы на вопрос использования ими пластиковых товаров и знания маркировки пластика. 5. Дать рекомендации учащимся по правильному использованию пластиковой тары, упаковки и посуды в быту и возможных путях безопасной их утилизации. Объект исследования – пластиковая тара, упаковка, посуда, используемая нами в быту. Предмет исследования – экологичность видов пластика, используемого для изготовления тары, упаковки, посуды, применяемых нами в бытовых целях. Гипотеза – различные виды пластика используются в определенных целях. Не всякий пластик можно использовать в бытовых целях и пускать на вторичную переработку. ГЛАВА 1. ДРУГ ИЛИ ВРАГ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.190 (0.008 с.) |