Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа учебного предмета↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Рабочая программа учебного предмета Физика Класс - 7-9 Базовый уровень Кол-во часов – 210 Срок реализации программы: 2021-2022 учебный год
I. Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физика» для 7- 9 классов составлена на основе следующих нормативных документов и методических материалов: приказа Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки Российской Федерации от 29.12.2014 №1644, от 31.12.2015 №1577;); приказа Минобрнауки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями); приказа МБОУ "Айская СОШ" от 05.03.2018 №22 «Об утверждении основной образовательной программы основного общего образования МБОУ "Айская СОШ"»; приказа МБОУ "Айская СОШ" от 29.03.2016 №33 «Об утверждении Положения о рабочей программы учебного предмета, курса МБОУ "Айская СОШ"»; Учебного плана основного общего образования на 2019 - 2020 учебный год Нижнекаянчинская ООШ - филиал МБОУ "Айская СОШ"; примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением учебно-методического объединения по общему образованию 8 апреля 2015 года); авторской программы: Физика. 7—9 классы: рабочая программа к линии УМК А. В. Перышкина, Е. М. Гутник: учебно-методическое пособие / Н. В. Филонович, Е. М. Гутник. — М.: Дрофа, 2017. —76, [2] с. Физика. 7—9 классы: рабочие программы / сост. Е. Н. Тихонова. — 5-е изд., перераб. — М.: Дрофа, 2015. —400 с. учебно-методического комплекта (УМК) по учебному предмету «Физика» для 7-9 классов А. В. Перышкина Н.В. Филонович, Е. М. Гутник. Рабочая программа полностью соответствует требованиям ФГОС и авторской программе. Место предмета в федеральном базисном учебном плане. Учебный план для школы отводит 210 часов для обязательного изучения физики на ступени основного общего образования. В том числе в VII, VIII и IX классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. Сроки реализации программы: 2020-2021 учебный год. II. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса физики для 79 классов основной школы: Личностными результатами обучения физике в основной школе являются: 1) сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 2) убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважение к творцам науки и техники; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры; 3) самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; 4) готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; 5) мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; 6) формирование ценностного отношения друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются: 1) овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; умением предвидеть возможные результаты своих действий; 2) понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами; овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; 3) формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; 4) приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач; 5) развитие монологической и диалогической речи, умений выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; 6) освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; 7) формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются: 1) знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений; 2) умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; 3) умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; 4) умения и навыки применения полученных знаний для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды; 5) формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей; 6) развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; 7) коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. Частными предметными результатами изучения курса физики в 7 классе являются: 1) понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; 2) умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию; 3) овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды; 4) понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике (закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии); Частными предметными результатами изучения курса физики в 8 классе являются: 1) понимание и способность объяснять такие физические явления, как большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током, отражение и преломление света; 2) умение измерять расстояние, промежуток времени, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы; 3) овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, угла отражения от угла падения света; 4) понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике (закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля – Ленца); 5) понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании; 6) овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики; 7) способность использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.). Частными предметными результатами изучения курса физики в 9 классе являются: 1) понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, колебания нитяного и пружинного маятников, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим токов, электромагнитная индукция, отражение и преломление света, дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения; 2) умение измерять расстояние, промежуток времени, скорость ускорение, массу, силу, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрическое напряжение, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы; 3) овладение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, периода колебаний маятника от его длины, объема газа от давления при постоянной температуре, силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, направления индукционного тока от условий его возбуждения, угла отражения от угла падения света; 4) понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике (законы динамики Ньютона, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля – Ленца); 5) понимание принципа действия электроскопа, электрометра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обеспечения безопасности при их использовании 6) знание назначения, устройства и принципа действия технических устройств: электромеханический индукционный генератор переменного тока, трансформатор, колебательный контур, детектор, спектроскоп, спектрограф; 7) понимание и способность описывать и объяснять физические явления: радиоактивность, ионизирующие излучения; 8) знание и способность давать определения/описания физических понятий: радиоактивность, альфа-, бета- и гамма-частицы; физических моделей: модели строения атомов, предложенные Д. Томсоном и Э. Резерфордом; протонно-нейтронная модель атомного ядра, модель процесса деления ядра атома урана; физических величин: поглощенная доза излучения, коэффициент качества, эквивалентная доза, период полураспада; 9) умение приводить примеры и объяснять устройство и принцип действия технических устройств и установок: счетчик Гейгера, камера Вильсона, пузырьковая камера, ядерный реактор на медленных нейтронах; 10) умение измерять мощность дозы радиоактивного излучения бытовым дозиметром; 11) знание формулировок, понимание смысла и умение применять: закон сохранения массового числа, закон сохранения заряда, закон радиоактивного распада, правило смещения; 12) понимание сути экспериментальных методов исследования частиц; 13) представление о составе, строении, происхождении и возрасте Солнечной системы; 14) знание и способность давать определения/описания физических понятий: геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира; 15) объяснение сути эффекта Х. Доплера; знание формулировки и объяснение сути закона Э. Хаббла; 16) знание, что существенными параметрами, отличающими звезды от планет, являются их массы и источники энергии (термоядерные реакции в недрах звезд и радиоактивные в недрах планет), что закон Э. Хаббла явился экспериментальным подтверждением модели нестационарной Вселенной, открытой А. А. Фридманом; 17) сравнивать физические и орбитальные параметры планет земной группы с соответствующими параметрами планет-гигантов и находить в них общее и различное. 18) способность использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).
III. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА Физика 7 класс Физика и ее роль в познании окружающего мира.(4 часа) Физика — наука о природе. Физические явления, вещество, тело, материя. Физические свойства тел. Основные методы изучения, их различие. Понятие о физической величине. Международная система единиц. Простейшие измерительные приборы. Цена деления шкалы прибора. Нахождение погрешности измерения. Современные достижения науки. Роль физики и ученых нашей страны в развитии технического прогресса. Влияние технологических процессов на окружающую среду. Представления о строении вещества. Опыты, подтверждающие, что все вещества состоят из отдельных частиц. Молекула — мельчайшая частица вещества. Размеры молекул. Диффузия в жидкостях, газах и твердых телах. Связь скорости диффузии и температуры тела. Физиче--ский смысл взаимодействия молекул. Существование сил взаимного притяжения и отталкивания молекул. Явление смачивания и несмачивания тел. Агрегатные состояния вещества. Особенности трех агрегатных состояний вещества. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярного строения. Взаимодействие тел (23 ч) Механическое движение. Траектория движения тела, путь. Основные единицы пути в СИ. Равномерное и неравномерное движение. Относительность движения. Скорость равномерного и неравномерного движения. Векторные и скалярные физические величиы. Определение скорости. Определение пути, пройденного телом при равномерном движении, по формуле и с помощью графиков. Нахождение времени движения тел.Явление инерции. Проявление явления инерции в быту и технике. Изменение скорости тел при взаимодействии. Масса. Масса — мера инертности тела. Инертность — свойство тела. Определение массы тела в результате его взаимодействия с другими телами. Выяснение условий равновесия учебных весов. Плотность вещества. Изменение плотности одного и того же вещества в зависимости от его агрегатного состояния. Определение массы тела по его объему и плотности, объема тела по его массе и плотности. Изменение скорости тела при действии на него других тел. Сила — причина изменения скорости движения, векторная физическая величина. Графическое изображение силы. Сила — мера взаимодействия тел. Сила тяжести. Наличие тяготения между всеми телами. Зависимость силы тяжести от массы тела. Свободное падение тел. Возникновение силы упругости. Природа силы упругости. Опытные подтверждения существования силы упругости. Закон Гука. Вес тела. Вес тела — векторная физическая величина. Отличие веса тела от силы тяжести. Сила тяжести на других планетах. Изучение устройства динамометра. Измерения сил с помощью динамометра. Равнодействующая сил. Сложение двух сил, направленных по одной прямой в одном направлении и в противоположных. Графическое изображение равнодействующей двух сил. Сила трения. Измерение силы трения скольжения. Сравнение силы трения скольжения с силой трения качения. Сравнение силы трения с весом тела. Трение покоя. Роль трения в технике. Способы увеличения и уменьшения трения. Давление. Формула для нахождения давления. Единицы давления. Выяснение способов изменения давления в быту и технике. Причины возникновения давления газа. Зависимость давления газа данной массы от объема и температуры.Различия между твердыми телами, жидкостями и газами. Передача давления жидкостью и газом.Закон Паскаля. Наличие давления внутри жидкости. Увеличение давления с глубиной погружения. Обоснование расположения поверхности однородной жидкости в сообщающихся сосудах на одном уровне, а жидкостей с разной плотностью — на разных уровнях. Устройство и действие шлюза. Атмосферное давление. Влияние атмосферного давления на живые организмы. Явления, подтверждающие существование атмосферного давления. Определение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Расчет силы, с которой атмосфера давит на окружающие предметы. Знакомство с работой и устройством барометра-анероида. Использование его при метеорологических наблюдениях. Атмосферное давление на различных высотах. Устройство и принцип действия открытого жидкостного и металлического манометров. Принцип действия поршневого жидкостного насоса и гидравлического пресса. Физические основы работы гидравлического пресса. Причины возникновения выталкивающей силы. Природа выталкивающей силы. Закон Архимеда. Плавание тел. Условия плавания тел. Зависимость глубины погружения тела в жидкость от его плотности. Физические основы плавания судов и воздухоплавания. Водный и воздушный транспорт. Механическая работа, ее физический смысл. Мощность — характеристика скорости выполнения работы. Простые механизмы. Рычаг. Условия равновесия рычага. Момент силы — физическая величина, характеризующая действие силы. Правило моментов. Устройство и действие рычажных весов. Подвижный и неподвижный блоки — простые механизмы. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. Центр тяжести тела. Центр тяжести различных твердых тел. Статика — раздел механики, изучающий условия равновесия тел. Условия равновесия тел.Понятие о полезной и полной работе. КПД механизма. Наклонная плоскость. Определение КПД наклонной плоскости. Энергия. Потенциальная энергия. Зависимость потенциальной энергии тела, поднятого над землей, от его массы и высоты подъема. Кинетическая энергия. Зависимость кинетической энергии от массы тела и его скорости. Переход одного вида механической энергии в другой. Переход энергии от одного тела к другому. Резервное время (3 ч) Физика 8 класс Тепловые явления (23 ч) Тепловое движение. Особенности движения молекул. Связь температуры тела и скорости движения его молекул. Движение молекул в газах, жидкостях и твердых телах. Превращение энергии тела в механических процессах. Внутренняя энергия тела. Увеличение внутренней энергии тела путем совершения работы над ним или ее уменьшение при совершении работы телом. Изменение внутренней энергии тела Магнитные линии магнитного поля. Магнитное поле катушки с током. Способы изменения магнитного действия катушки с током. Электромагниты и их применение. Испытание действия электромагнита. Постоянные магниты. Взаимодействие магнитов. Объяснение причин ориентации железных опилок в магнитном поле. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока. Световые явления (13 ч) Источники света. Естественные и искусственные источники света. Точечный источник света и световой луч. Прямолинейное распространение света. Закон прямолинейного распространения света. Образование тени и полутени. Солнечное и лунное затмения. Явления, наблюдаемые при падении луча света на границу раздела двух сред. Отражение света. Закон отражения света. Обратимость световых лучей. Плоское зеркало. Построение изображения предмета в плоском зеркале. Мнимое изображение. Зеркальное и рассеянное отражение света. Оптическая плотность среды. Явление преломления света. Соотношение между углом падения и углом преломления. Закон преломления света. Показатель преломления двух сред. Строение глаза. Функции отдельных частей глаза. Формирование изображения на сетчатке глаза. Физика 9 класс Повторение. (3 ч) Обобщающее повторение основных тем.Контрольная работа №4 «Итоговая.»
IV.Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение данной темы (Физика 7 класс,70 часов)
Тема |
Кол-во часов |
Дата | |||||
план | факт | |||||||
1. | Раздел 1.Введение.Физика и её роль в познании окружающего мира. (4 часа) Что изучает физика.Некоторые физические термины.Наблюдения и опыты. | 1 | ||||||
2. | Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. | 1 | ||||||
3. | Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора» | 1 | ||||||
4. | Физика и техника. | 1 | ||||||
5. | Раздел 2.Первоначальные сведения о строении вещества.(6 ч.) Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение. | 1 | ||||||
6. | Лабораторная работа №2 «Определение размеров малых тел» | 1 | ||||||
7. | Движение молекул. | 1 | ||||||
8. | Взаимодействие молекул. | 1 | ||||||
9. | Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел. | 1 | ||||||
10. | Зачет №1 «Первоначальные сведения о строении вещества». | 1 | ||||||
11. | Раздел 3.Взаимодействие тел. (23 ч.) Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. | 1 | ||||||
12. | Скорость. Единицы скорости. | 1 | ||||||
13. | Расчёт пути и времени движения. | 1 | ||||||
14. | Инерция. | 1 | ||||||
15. | Взаимодействие тел. Самостоятельная работа по теме: «Скорость, путь, инерция». | 1 | ||||||
16. | Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. | 1 | ||||||
17. | Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах» | 1 | ||||||
18. | Плотность. | 1 | ||||||
19. | Лабораторная работа №4 «Измерение объема твердого тела». Лабораторная работа №5 «Измерение плотности твердого тела». | 1 | ||||||
20. | Расчёт массы и объёма тела по его плотности. | 1 | ||||||
21. | Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества». | 1 | ||||||
22. | Контрольная работа №1«Механическое движение. Масса тела, плотность вещества» | 1 | ||||||
23. | Сила. Виды сил. Явление тяготения. Сила тяжести. | 1 | ||||||
24. | Сила упругости. Закон Гука. | 1 | ||||||
25. | Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. | 1 | ||||||
26. | Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет. | 1 | ||||||
27. | Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром» | 1 | ||||||
28. | Сложение двух сил направленных по одной прямой. Равнодействующая сил. | 1 | ||||||
29. | Сила трения. Трение покоя. | 1 | ||||||
30. | Трение в природе и технике. Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы» | 1 | ||||||
31. | Решение задач по темам: «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил». | 1 | ||||||
32. | Контрольная работа №2 по темам: «Вес тела», «Графическое изображение сил», «Силы», «Равнодействующая сил». | 1 | ||||||
33. | Зачет №2 по теме: «Взаимодействие тел». | 1 | ||||||
34. | Раздел 4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. (21 ч.) Давление. Единицы давления. | 1 | ||||||
35. | Способы уменьшения и увеличения давления. Контрольная работа №3(кратк) «Давление твердого тела» | 1 | ||||||
36. | Давление газа. | 1 | ||||||
37. | Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. | 1 | ||||||
38. | Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 1 | ||||||
39. | Решение задач. Кратковременная контрольная работа №4 «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля» | 1 | ||||||
40. | Сообщающиеся сосуды. | 1 | ||||||
41. | Вес воздуха. Атмосферное давление. | 1 | ||||||
42. | Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. | 1 | ||||||
43. | Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах. | 1 | ||||||
44. | Манометры. Поршневой жидкостный насос. | 1 | ||||||
45. | Гидравлический пресс. | 1 | ||||||
46. | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. | 1 | ||||||
47. | Закон Архимеда. | 1 | ||||||
48. | Лабораторная работа № 8 « Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | 1 | ||||||
49. | Плавание тел. | 1 | ||||||
50. | Решение задач по темам: «Архимедова сила», «Условия плавания тел». | 1 | ||||||
51. | Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости». | 1 | ||||||
52. | Плавание судов. Воздухоплавание. | 1 | ||||||
53. | Решение задач по темам: «Архимедова сил.», «Плавание тел», «Плавание судов. Воздухоплавание». | 1 | ||||||
54. | Зачет №3 по теме: «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | 1 | ||||||
55. | Раздел 5. Работа и мощность. Энергия.(16 ч.) Механическая работа. Единицы работы. | 1 | ||||||
56. | Мощность. Единицы мощности. | 1 | ||||||
57. | Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. | 1 | ||||||
58. | Момент силы. | 1 | ||||||
59. | Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага». | 1 | ||||||
60. | Блоки. «Золотое правило» механики. | 1 | ||||||
61. | Решение задач по теме: «Условия равновесия рычага». | 1 | ||||||
62. | Центр тяжести тела. | 1 | ||||||
63. | Условия равновесия тел. | 1 | ||||||
64. | Коэффициент полезного действия механизмов. Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости» | 1 | ||||||
65. | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. | 1 | ||||||
66. | Превращение одного вида механической энергии в другой. Кратковременная контрольная работа №5 «Работа и мощность.Энергия» | 1 | ||||||
67. | Зачет №4 по теме: «Работа и мощность. Энергия». | 1 | ||||||
68. | Повторение. | 1 | ||||||
69. | Контрольная работа №6 «Итоговая» | 1 | ||||||
70. | Обобщение. | 1 |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение данной темы
(Физика 8 класс,70 часов)
№ п\п |
Кол-во час. |
Дата | ||
план | факт | |||
1 | Раздел 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (23 часа) Вводный инструктаж по охране труда. Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. | 1 | ||
2 | Способы изменения внутренней энергии. | 1 | ||
3 | Виды теплопередачи. Теплопроводность. | 1 | ||
4 | Конвекция. Излучение. | 1 | ||
5 | Количество теплоты. Единицы количества теплоты. | 1 | ||
6 | Удельная теплоемкость вещества. | 1 | ||
7 | Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении. | 1 | ||
8 | Лабораторная работа № 1″Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры” | 1 | ||
9 | Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | 1 | ||
10 | Энергия топлива. Удельная теплота сгорания твердого тела. | 1 | ||
11 | Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. | 1 | ||
12 | Контрольная работа №1 ″Тепловые явления” | 1 | ||
13 | Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание. | 1 | ||
14 | График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления. | 1 | ||
15 | Решение задач. К.Р.№2(кратковременная)"Нагревание и плавление тел" | 1 | ||
16 | Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара. | 1 | ||
17 | Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. | 1 | ||
18 | Решение задач (на расчет количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества). | 1 | ||
19 | Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.Л.Р.№3 "Измерение влажности воздуха". | 1 | ||
20 | Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. | 1 | ||
21 | Паровая турбина. КПД теплового двигателя. | 1 | ||
22 | К.Р.№3 "Изменение агрегатных состояний вещества. Тепловой двигатель". | 1 | ||
23 | Зачет №1 по теме: "Тепловые явления". | 1 | ||
24 | Раздел 2. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (29 часов) Электризация тел при соприкосновении. Два рода зарядов. Взаимодействие заряженных тел. | 1 | ||
25 | Электроскоп. Электрическое поле. | 1 | ||
26 | Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома. | 1 | ||
27 | Объяснение электрических явлений. | 1 | ||
28 | Проводники, полупроводники и непроводники электричества. | 1 | ||
29 | Электрический ток. Источники электрического тока. К.Р.№4(кратковрем.) "Электризация тел. Строение атома". | 1 | ||
30 | Электрическая цепь и её составные части. Электрический ток в металлах. | 1 | ||
31 | Действия электрического тока. Направление электрического тока. | 1 | ||
32 | Силы тока. Единицы силы тока. | 1 | ||
33 | Амперметр. Измерение силы тока. Л.Р.№4 "Сборка электрической цепи. Измерение силы тока в её различных участках". | 1 | ||
34 | Электрическое напряжение. Единицы напряжения. | 1 | ||
35 | Вольтметр. Измерение напряжения. Зависимость силы тока от напряжения. | 1 | ||
36 | Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Л.Р.№5 "Измерение напряжения на различных участках электрической цепи". | 1 | ||
37 | Закон Ома для участка цепи. | 1 | ||
38 | Расчет сопротивления проводника. Удельное сопротивление. | 1 | ||
39 | Примеры на расчет сопротивления проводника силы тока и напряжения. | 1 | ||
40 | Реостаты.Л.Р.№6 "Регулирование силы тока реостатом". | 1 | ||
41 | Л.Р.№7 "Измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра". | 1 | ||
42 | Последовательное сопротивление проводников. | 1 | ||
43 | Параллельное сопротивление проводников. | 1 | ||
44 | Решение задач.(по теме:"Соединение проводников", "Закон Ома для участка цепи"). | 1 | ||
45 | К.Р.№5 "Сила тока, напряжение, с
|
|||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.145.167 (0.013 с.) |