Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение рекламы лекарственных препаратов и БАД в журналах ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Изучение рекламной продукции и журналах проводили следующим образом: предварительная оценка количества рекламы в журналах: Лиза, Отдохни, Вокруг света, Гео, Караван, WOMEN HEL'S. Выявлено, что наибольшее количество рекламы содержится в журнале Лиза. Проанализировано количество и содержание рекламы в журнале «Лиза» в сентябре – ноябре 2013 года. Результаты изучения приведены в приложении 3. Выявлено, что в рекламе есть предупреждения об имеющихся противопоказаниях и необходимости консультации со специалистами, но часто это предупреждение сложно найти. Слишком вытянутые буквы, неудобное направление текста, цвет букв, почти совпадающий с цветом фона – такие уловки используются в рекламе. Реклама многих препаратов сопровождается популярной статьей, значительно повышающей доверие к препарату. Успокоительное средство «Тенотен» рекламируется с привлечением информации о «Великих двоечниках». Статья убеждает нас в том, что стоит начать принимать Тенотен, и обычный двоечник встанет в один ряд с Менделеевым, Дарвином и Эйнштейном. (Приложение 4) Нами выявлено, что многие рекламные публикации БАД и лекарств не соответствуют требованиям закона РФ «О рекламе». Согласно статье 24 данного закона не менее 10% рекламной площади должно отводиться на предупреждение.
Изучение рекламы лекарственных препаратов и БАД на популярных телеканалах. Проанализирована реклама БАД и лекарственных препаратов на популярных телеканалах: Первый, Россия 1, НТВ, СТС, 5 канал. Наблюдения проводили в течении 2 недель и выявили, что практически в каждом рекламном блоке присутствует реклама медицинских препаратов. Наибольшее количество рекламы приходится на утренний период и вечерний (с 16 до 20 часов). Установлено, что рекламные ролики имеют яркие, запоминающиеся сюжеты, ритмичные слоганы и приятное музыкальное оформление. Информация о противопоказаниях и необходимости консультации со специалистами не озвучивается, размещается небольшими буквами в нижней части кадра. Рекламируются самые различные препараты, учтены сезонные заболевания. В ноябре присутствует большое количество рекламы препаратов от гриппа и простуды. (Приложение 5) Наибольшее количество рекламы присутствует на канале СТС, в прайм-тайм доходит до 3-4 сюжетов в рекламном блоке.
Эксперимент «Контрольная закупка» в аптеках г. Печоры В октябре 2013 года проведен эксперимент по покупке лекарств подростком в аптеках города. Обращались к фармацевтом с жалобой на резкую боль в животе и просили продать «какое-нибудь лекарство». С подобной просьбой посетили пять крупных аптек города. В аптеках «Лекарства со склада» и «Зеленая аптека» фармацевты, выслушав жалобы, предлагали приобрести Но-шпу или другие обезболивающие препараты. В аптеке №19, которая является муниципальным предприятием и в аптеке «Айболит», фармацевты порекомендовали обратиться в врачу и предложили вызвать скорую помощь. С помощью данного эксперимента установлено, что подростки могут свободно приобрести лекарства в аптеках, фармацевты часто охотно консультируют и предлагают препараты.
IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ Проведенное исследование позволило сделать выводы, основанные на анализе литературы, консультаций со специалистами, анкетировании и анализе рекламы лекарственных препаратов и БАД. 1. На основе анализа информации выявлено, что бесконтрольный прием медикаментов является одной из причин смертности. Механизмы взаимодействия лекарств и индивидуальные особенности пациента не учитываются при самолечении. Для снижения количества людей, занимающихся самолечением во многих странах запрещена реклама медицинских препаратов. 2. Анкетирование обучающихся 10-11 классов МОУ «Гимназия №1» г. Печора показало, что большинство подростков считают бесконтрольный прием лекарств нормой и часто прибегают к применению медицинских препаратов без консультации со специалистами. Фактором, влияющим на выбор лекарств, является реклама, внятно и доступно указывающая, какие таблетки нужно принять в том или ином случае. Достаточным условием выбора лекарства для многих подростков и их родителей является консультация с фармацевтом, который по кратко описанным симптомам предлагает медикаменты. Установлено, что подростки не обращают внимания на противопоказания, побочные действия и совместимость лекарств. В домашних аптечках опрошенных не всегда соблюдаются условия хранения лекарств.
3. Факторами, влияющими на выбор медицинских препаратов подростками являются реклама по телевизору и в журналах, а так же доступность приобретения лекарств в аптеках города. 4. Результатом исследовательской работы стал буклет «Пять причин, по которым нельзя заниматься самолечением», в котором для подростков изложены последствия бесконтрольного приема медицинских препаратов. Буклет предложен родителям и ученикам, проведены классные часы и родительские собрания в МОУ «Гимназия №1». В ходе исследования выявлено, что факторами, способствующих бесконтрольному применению медицинских препаратов подростками является большой объем рекламы медицинских препаратов на телевидении и в журналах, а так же возможность приобретения лекарственных препаратов после консультации с фармацевтами. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.007 с.) |