Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комплект заданий для группы ПХ-21↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Комплект заданий для группы ПХ-21 (лекционный материал, практические работы, контрольные работы, используемая литература), для осенней сессии аудиторных часов 20 (12 лекционных, 8 практических занятий) 2020г. Лекция по устройству землянного полотна №1
Контрольные работы №1,2
Введение
Цель данных методических указаний - ознакомить студентов с данным междисциплинарным курсом, помочь студенту при выполнении контрольной работы и подготовке к зачету, также представлен список рекомендованной литературы. Методические указания составлены на основании рабочей программы профессионального модуля ПМ.03.01. Устройство, надзор и техническое состояние железнодорожного пути и искусственных сооружений и в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.10 Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство. МДК 03.01. Устройство железнодорожного пути относится к профессиональному учебному циклу, его назначение — вооружить студентов знаниями, необходимыми для надежного содержания железнодорожного пути, а также изучить устройство нижнего строения пути, виды грунтов, возможные деформации земляного полотна, устройство верхнего строения пути, устройство стрелочных переводов и устройство железнодорожного переезда. В соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (ФГОС) к знаниям и умениям студентов, осваивавших междисциплинарный курс студент должен: уметь: – производить осмотр участка железнодорожного пути и искусственных сооружений; – выявлять имеющиеся неисправности элементов верхнего строения пути, земляного полотна; знать: – конструкцию, устройство основных элементов железнодорожного пути и искусственных сооружений; Для закрепления теоретических знаний, получаемых в процессе изучения данного междисциплинарного курса, тематический план предусматривает проведение практических занятий. Методические указания содержат задание на контрольную работу, указания к её выполнению и вопросы для самопроверки при подготовке к экзамену, охватывающие все темы программы. При подготовке к занятиям, экзамену, контрольной работе студентам рекомендуется знакомиться не только с учебной и научной литературой по каждой теме, но и с нормативно-правовыми источниками. Полезно иметь в постоянном пользовании законодательные акты Российской Федерации, другие нормативные и справочные документы, указанные преподавателем, необходимые для успешного изучения междисциплинарного курса и последующей практической работы по избранной специальности. Контрольная работа №1 состоит из четырех заданий, а контрольная работа №2 – из 5 заданий, выполняется на листах формата А4. Оформляется в виде одного документа сшитого скоросшивателем. Работа должна содержать титульный лист, на котором указывается номер варианта, фамилия, имя и отчество обучающего, содержание контрольной работы с указанием страниц, задания по вариантам, на каждый вопрос необходимо давать полный исчерпывающий ответ.
Задание на контрольную работу № 1, 2 Задание на контрольную работу составлены в 50 вариантах. Вариант определяет две последние цифры шифра студента по таблице выбора вариантов, в которой приведены также номера вопросов и задач для каждого варианта контрольной работы.
Таблица выбора вариантов для контрольной работы №1
Вопросы к контрольной работе №1 1. Каково назначение земляного полотна? 2. Что является основным материалом земляного полотна? 3. Какие требования предъявляют к земляному полотну? 5. Какие грунты применяют для сооружения земляного полотна7 6. Что называется поперечным профилем земляного полотна? 7. Назначение полосы отвода, её ограждение. 8. Назовите основные размеры основной площадки земляного полотна 9. Назначение выемки, нарисуйте выемку и укажите её элементы. 10. Назначение насыпи, нарисуйте насыпь и укажите её элементы. 11. Какие деформации земляного полотна называют балластными корытами. 12. Какие деформации земляного полотна называют балластными ложами. 13. Какие бывают пучины 14. Признаки сплыва откоса насыпи. 15. Опознавательные признаки размыва подтопляемых откосов земляного полотна. 16. Меры при размыве откоса земляного полотна. 17. Опознавательные признаки оврагообразования, причины появления. 18. Устройство водоотводных канав, от чего зависит их ширина и глубина. 19. Назначение и виды дренажных сооружений. 20. Для чего и в каких местах укладывают железобетонные лотки. 21. Виды пучин, способы устранения пучинистых мест. 22. какие поверхностные водоотводы устраивают при насыпи и выемки? 23. Каково назначение дренажа? 24. В чем различия между совершенным и несовершенным дренажем. 25. Перечислите основные способы укрепления откосов земляного полотна. 26. Под влиянием каких факторов развиваются болезни земляного полотна? 27. Какие устройства и сооружения применяют для перехвата, сбора и отвода поверхностных вод у земляного полотна? 28. Перечислите факторы, влияющие на выбор типа и конструкции на выбор типа и конструкции верхнего строения пути? 29. Назначение и классификация рельсов. 30. Нарисуйте поперечный профиль рельса и укажите его основные размеры, при какой температуре определяют их длину. 31. Для чего выпускают рельсы заведомо укороченные, где их применяют. 32. Выпуклая и вдавленная маркировка на шейке рельса, расшифруйте: KIX 2015 P -65 K кт 28326 33. Сфера применения старогодных рельсов. 34. Кто и как маркируют старогодные рельсы перед изъятием их из пути. 35. Назначение рельсовых скреплений и требования предъявляемые к ним. 36. Основные виды стыков. 37. Где применяют переходные стыки. 38. Конструкции изолирующих стыков, применяемых на железных дорогах. 39. Какие промежуточные скрепления применяют для деревянных шпал. 40. Какие промежуточные скрепления применяют для железобетонных шпал. 41. Для чего в деревянных шпалах просверливают отверстия, и какого размера. 42. Назначение и схема установки противоугонов. 43 Что значит: содержание стыков по наугольнику, допуски. 44. Какие рельсы называют дефектными и какие – остродефектными, как отмечают их в пути. 45. Назначение шпал, какие шпалы применяют на звеньевом пути. 46. Недостатки и преимущества деревянных шпал. 47. В зависимости от чего деревянные шпалы делят по типам, их основные размеры. 48. В зависимости от чего железобетонные шпалы делят по типам, их основные размеры. 49. Требования к деревянной шпале, при укладке её в путь. 50. Перечислите достоинства и недостатки различных видов шпал. 51. Назначение деревянных переводных брусьев, их основные размеры. 52. Назначение железобетонных переводных брусьев, их основные размеры. 53. Назначение балластного слоя и требования, предъявляемые к балласту. 54. Преимущества и недостатки асбестового балласта. 55. Щебень, применяемый на железнодорожном пути, фракция 56. Типовой поперечный профиль балластной призмы, нарисовать и указать его размеры. 57. Содержание балластной призмы. 58. Дайте определения понятию «бесстыковой путь» 59. Что такое уравнительный пролет?. 60. Основное требование при содержании бесстыкового пути.
Задание на контрольную работу №2 Задание на контрольную работу № 2 составлено в 50 вариантах. Номер варианта определяется двумя последними цифрами шифра обучающегоося по таблице выбора вариантов, в которой приведены также номера вопросов для каждого варианта контрольной работы.
Таблица выбора вариантов для контрольной работы 2
Вопросы №№ 1-27 1.Что такое рельсовая колея? Как определить величину зазора между 2.Приведите расчет укладки укороченных рельсов в кривых участках железнодорожного пути. 3. Дайте основные сведения о ходовых частях железнодорожного 4. Какие существуют виды вписывания экипажа в рельсовую колею? 5. Как устроена рельсовая колея в прямых участках железнодорожного пути (ширина колеи, подуклонка, положение рельсовых нитей поуровню, допуски)? 6. Дайте обоснование максимальной и минимальной допускаемойширины колеи. 7. Опишите устройство рельсовой колеи в кривых участках железнодорожного пути. 8. Какие силы воздействуют на железнодорожный путь? Приведитесхему с описанием. 9. Приведите расчет возвышения наружной рельсовой нити в кривой 10. Какие требования предъявляются к устройству переходных кривых? 11. Для чего служат переходные кривые? Как определить длину переходной кривой? 12. От чего зависит уширение междупутных расстояний в кривой? 13. Какая связь установлена между параметрами рельсовой колеи и 14. Выполните расчет возвышения наружной рельсовой нити в кривой из условия обеспечения комфортабельности езды пассажиров. 15. Дайте расчет возвышения наружной рельсовой нити в (вывод уравнения). 16. Приведите методику определения возвышения наружного рельса 17. Какие существуют способы разбивки переходных кривых? Начертите расчетные схемы. 18. Выполните расчет параметров для разбивки переходных кривых 19. Выполните расчет параметров для разбивки переходных кривых 20. Приведите условия сопряжения между собой элементов плана 21. Опишите, где находится расчетный уровень измерения ширины 22. Определите максимальный и минимальный суммарный зазор 23. Определите ширину колеи, при которой создается опасность провала колеса. Приведите расчет и поясняющую схему. 24. Перечислите особенности устройства рельсовой колеи в кривых 25. Опишите устройство отводов уширения колеи и возвышения наружного рельса. Приведите поясняющие схемы. 26. Приведите нормы и допуски содержания рельсовой колеи по ширине колеи, уровню и положению железнодорожного пути в плане в прямых и кривых участках железнодорожного пути. 27. Опишите принципы расчета длин переходных кривых, нормы Задачи №№ 28-57 Определить возвышение наружного рельса, длину круговой кривой и
Таблица 2.1
Вопросы №№ 58-67 58. Опишите, какие бывают виды соединений и пересечений рельсовых путей. 59. Опишите, какие бывают виды остряков по очертанию в плане,типу острякового рельса и типу корневого крепления. Поясните, какой 60. Поясните, для чего необходимы контррельсы на стрелочных переводах, а также что называется горлом крестовины, вредным пространством, математическим центром и маркой крестовины. 61. Опишите конструкцию крестовины с подвижным сердечником. 62. Приведите расчетную схему и поясните, по каким формулам можно рассчитать ординаты переводной кривой. 63. Приведите расчетную схему и поясните, по каким формулам можно определить радиус переводной кривой. 64. Приведите расчетную схему и,расчетные формулы для определения длин рельсов на протяжении перевода; поясните все элементы, входящие в эти формулы. 65. Опишите порядок разбивки обыкновенного стрелочного перевода. Приведите поясняющую схему. 66. Вычертите немасштабную схему перекрестного стрелочного перевода; укажите на схеме названия основных частей, его центр 67. Приведите неисправности стрелочных переводов, при наличии Задачи №№ 68-77 Вычертите в масштабе 1:100 схему обыкновенного одиночного стрелочного перевода, указанного в табл. 2.2. Укажите на схеме основные геометрические размеры, а также нормы содержания по шаблону и уровню.
Таблица 2.2
Задачи №№ 78-82 Определить полную и теоретическую длину, а также длину прямой
Таблица 2.3
Задачи №№ 83-87 Определить полную и теоретическую длину стрелочной улицы, расположенной под углом, равным углу крестовины, к основному железнодорожному пути, а также Длину прямой вставки между концами стрелочных переводов. Вычертить (на миллиметровой бумаге) в масштабе1: 1000 схему стрелочной улицы в осях железнодорожных путей, показатьна схеме основные размеры. Исходные данные помещены в табл. 2.4.
Таблица 2.4
Примечание: /1 — ширина междупутья между основным и смежным с ним железнодорожным путем; / — ширина остальных междупутий.
Методические указания к выполнению контрольной работы № 2 Контрольная работа № 2 состоит из описательной, расчетной и графической частей. Ответы на вопросы описательного характера излагаются после изучения программного материала по рекомендуемым учебникам, учебнымпособиям и инструкциям. Ответы должны излагаться в строгом соответствии с поставленным вопросом, полно и обстоятельно (где необходимо,следует приводить поясняющие схемы). Вопросы №№ 1-27 Вопросы следует изучать по основному учебнику [1, с. 162-168,с. 201-203]. Задачи №№ 28-57 Для правильного выполнения задач №№ 28-57 в первую очередь следует обратиться к учебнику [1, с. 162-210]. Задачу рекомендуется решать в следующей последовательности: 1. Определение возвышения наружного рельса в кривой. 1.1 Условие ограждения пассажиров от действий чрезмерных колебаний требует снижения непогашенных горизонтальных ускорений. Требуется установить такое возвышение, чтобы пассажиры ощущали себякомфортно:
где — наименьшее расчетное возвышение наружного рельса,при котором непогашенная часть центробежного ускорения не превышает допускаемой величины адоп= 0,7 м/с2; — максимальная скорость, развиваемая пассажирскими поездами при движении по данной кривой, км/ч. 1.2 Боковой износ головок рельсов в кривых малого радиуса возможно уменьшить возвышением наружного рельса:
где — соответственно максимальная и минимальная скорость обращения грузовых поездов по данной кривой. Практический расчет, произведенный по двум условиям, приводитк окончательному выбору возвышения наружного рельса в кривой. По табл. 7.2 [1, с. 176] принимают окончательное значение. В кривых радиусом менее 4000 м и при скорости 25 и более км/час устраивают возвышение наружной нитки кривого участка. Максимальноевозвышение в кривой на российских железных дорогах — 150 мм, а минимальное — 15 мм. Если по расчету возвышение в кривой получилосьбольше 150 мм, то необходимо ограничить скорость пассажирских илигрузовых поездов по формулам: для пассажирских поездов
для грузовых поездов
Пример. Задана кривая радиусом скорость пассажирских поездов скорость грузовых поездов Определим возвышение наружного рельса. а) По условию обеспечения комфортабельной езды пассажиров:
б) По условию уменьшения бокового износа рельсов в кривой По таблице 6 (табл.7.2 (1, с. 176))получаем вариант , при котором возвышение Окончательно принимаем
Таблице 2.5Определение установленного возвышения hу
2. Определение длины круговой и переходных кривых. 2.1 Длина переходной кривой принимается: а) при скоростях движения до 140 км/ч l 0 = 1000h; б) при скоростях движения 141-160 км/ч l 0= 1500h; в) при скоростях движения 161-200 км/ч l 0= 2000h.
Полученная по расчету длина переходной кривой округляется до 2.2 Определение угла наклона переходной кривой в ее конце: где l0 — длина переходной кривой, м; R— радиус круговой кривой, м.
2.3. Определение возможности разбивки переходных кривых по где — угол поворота кривой в градусах. Если . то разбивка невозможна — надо менять параметрыкривой.
2.4. Определение длины круговой кривой:
где — угол наклона переходной кривой в градусах.
2.6. Определение количества рельсов нормальной длины, укладываемых по наружной рельсовой нити: гдеl—полная длина кривой, м; lcт — длина стандартного рельса с учетом стыкового зазора, м. 3. Расчет количества укороченных рельсов.
3.1. Определение укорочения внутренней рельсовой нити на протяжении круговой кривой:
где S1 — расстояние между осями рельсов (принимается >S1 = 1600 мм). 3.2. Определение укорочения внутренней рельсовой нити на протяжении переходной кривой: _ где С — параметр переходной кривой; С = l0R 3.3.Определение полного укорочения рельсовой нити:
3.4. Определение количества укороченных рельсов в зависимости от Полученное по расчету количество рельсов округляется до ближайшего целого числа. П р и м е р. Рассмотрим порядок укладки укороченных рельсов в круговой и двух переходных кривых, примыкающих к ней, при следующих данных: радиус круговой кривой R = 800 м; длина каждой переходной кривой ln.к. = 65 м; длина оставшейся части круговой кривой lк.к = 81,6 м; длина укладываемых рельсов с учетом зазора lн.р = 25,01 м; укорочение k = 80 мм. Для упрощения расчета примем, что начало переходной кривой совпадает со стыком. Укорочение на переходной кривой по формуле мм
и на круговой кривой мм
Суммарное укорочение в круговой кривой и двух переходных, мм. мм
Число укороченных рельсов
ук + остаток (72 мм) Так как остаток оказался больше, чем k /2 = 40 мм, то принимаем Nук = 5 шт. и остаток (-8 мм). Общее число звеньев в круговой кривой и двух переходных кривых + остаток (11,52 м)
Вопросы №№ 58-67 Для четких и правильных ответов на вопросы №№ 58-67 в первуюочередь следует обратиться к учебнику [1, с. 210-271]. В качестве дополнительных источников можно использовать [4, с. 45-79]. Задачи №№ 68-77 По учебнику необходимо изучить гл. 8 «Соединения и пересечения После этого вычертить на миллиметровой бумаге масштабную схему обыкновенного одиночного стрелочного перевода (масштаб 1:100). Определить основные геометрические размеры стрелочного перевода а0, т, d0,q, а также ординаты, необходимые для нанесения наружнойнити переводной кривой, можно по соответствующей эпюре стрелочногоперевода (табл. 3.11 в Инструкции [4, с. 62]). От центра перевода откладываются размеры: а0— расстояние от центра перевода до начала остряков и d0 — расстояние от центра переводадо математического центра крестовины. Затем от острия остряков размер т — передний вылет рамного рельса, и от математического центракрестовины д — длина хвостовой части крестовины. После этого на расстоянии 760 мм (колея 1520 мм) вычерчиваются рельсовые нити прямогожелезнодорожного пути. Наружная рельсовая нить переводной кривойвычерчивается по ординатам (табл. 3.11 [4, с. 62]). Внутренняя рельсоваянить вычерчивается на основе размера ширины колеи. На схеме нужно указать основные геометрические размеры перевода,нормы по ширине колеи и по уровню в установленных местах, а также допускаемые отклонения от этих норм (табл. 3.5 в Инструкции [4, с. 46]). Расстояние от центра стрелочного перевода до математического центра крестовины (рис. 8.3 в учебнике [1, с. 212]) определяется по следующей формуле: где S0 — ширина колеи на крестовине; N — знаменатель марки крестовины. Расстояние от центра стрелочного перевода до предельного столбика где l — ширина междупутья в месте установки предельного столбика, т.е.
Задачи №№ 78-82 По учебнику [1] необходимо изучить п. 8.1.5 «Съезды, сплетения путей, стрелочные улицы». Нормальный съезд представляет собой соединение железнодорожных путей двумя стрелочными переводами одной марки и одного типа. Основные размеры нормального стрелочного съезда определяются Теоретическая длина съезда: Ln=EN, где Е — расстояние между осями железнодорожных путей, мм. Полная длина съезда: где а —- расстояние от центра стрелочного перевода до переднего стыка Длина прямой вставки между переводами: где а — угол крес
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.151 (0.01 с.) |