Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика экологии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Наука о взаимоотношении организмов с окружающей средой по предложению Э. Геккеля (1866 г.) получила название «экология». Экология (от греч. «ойкос» -дом,жилище,и«логос» -учение) -наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и средой, в которой они обитают. Изначально она развивалась как составная часть биологической науки, в тесной связи с другими естественными науками. Экология как самостоятельная наука окончательно сформировалась к концу XIX века. Вместе с тем накопление сведений о зависимости животных и растений от внешних условий началось с древних времен. Сегодня экология – междисциплинарная наука. В широком смысле – глобальная экология. Задачи глобальной экологии – изучение законов взаимодействия природы и общества и оптимизации этого взаимодействия. Актуальность этой проблемы привела к «экологизации» всех наук и других отраслей человеческой деятельности, то есть к обязательному учету ими законов и требований экологии. Экология тесно связана с политикой, экономикой, правом (включая и международное право), психологией, педагогикой и т. п. Экология использует широкий набор методов исследования: а) Метод наблюдения и описания (заключается в сборе и описании фактов); б) Сравнительный метод (основан на анализе сходства и различий изучаемых объектов); в) Метод эксперимента (делает возможным изучать явления природы в заданных условиях); г) Исторический метод (изучает ход развития исследуемого объекта); Метод моделирования (позволяет описывать сложные природные явления относительно простыми моделями); Задачи экологической науки состоят в следующем: -разработка теории и методов оценки устойчивости экологических систем на всех уровнях, включая биосферный; -исследование проблем популяционной экологии, экологии биотических сообществ, сохранения биоразнообразия в природе, регулирующего воздействия биоты на окружающую среду; -изучение и прогнозирование изменений биосферы под влиянием природных и антропогенных факторов и оценка экологических последствий этих изменений; -оценка состояния и динамики природных ресурсов и экологических последствий их потребления; -разработка и совершенствование методов управления качеством окружающей среды; -формирование биосферного мышления и экологического сознания у людей, выработка норм экологической этики и морали; -оптимизация экономических, социальных и иных решений для обеспечения экологически безопасного устойчивого развития общества и государства. Жизнь на нашей планете не хаотична. Она представляет собой строго упорядоченную систему, состоящую как бы из нескольких уровней: 1. Молекулярный. На этом уровне осуществляются такие процессы жизнедеятельности, как обмен веществ и превращение энергии, передача наследственной информации. 2. Клеточный. Клетка является элементарной структурной и функциональной единицей живого. 3. Тканевый. Ткань-совокупность структурно сходных клеток,а такжесвязанных с ними межклеточных веществ, объединенных выполнением определенных функций. 4. Органный уровень Орган -часть многоклеточного организма,выполняющая определенную функцию или функции. (В настоящее время часто выделяют единый «онтогенетический» уровень, включающий клеточный, тканевый и органный уровни организации.) 5. 0рганизменный. Организм-реальный носитель жизни,характеризующийся всеми ее признаками. 6. Популяционно-видовой. Популяция-совокупность особей одного вида,образующих обособленную генетическую систему и населяющих пространство с относительно однородными условиями обитания. Вид - совокупность популяций, особи которых способны к скрещиванию с образованием плодовитого потомства и занимают определенную область географического пространства (ареал). 7. Биоценотический. Биоценоз-совокупность организмов разных видовразличной сложности организации, обитающих на определенной территории. Если при этом учитываются и абиотические факторы среды обитания, то говорят о биогеоценозе. 8. Биосферный. Биосфера-оболочка Земли,структура и свойства которойв той или иной степени определяются настоящей или прошлой деятельностью живых организмов. Уровни организации жизни:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.228.11 (0.007 с.) |