Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок Клеточная теория строения организмов
Теоретический материал Перечень вопросов, рассматриваемых в теме; Урок посвящён теме «Биология — наука о живой природе». В ходе урока школьники научатся: определять значение биологических знаний в современной жизни; оценивать роль биологической науки в жизни общества и формировании научного мировоззрения в системе современной естественно-научной картины мира, рассмотрят свойства живых систем, уровни организации жизни, методы изучения общей биологии 4. Глоссарий по теме (перечень терминов и понятий, введенных на данном уроке); Биология – это наука о живой природе, о закономерностях, управляющих ею. Что изучает биология? Биология как наука изучает структуру, происхождение, рост, функционирование и эволюцию живых организмов. Биология наука о живой природе. Основу биологии составляют 5 фундаментальных принципов. Это клеточная теория, гомеостаз, генетика, эволюция и энергия. Задачей общей биологии является выявление, а также объяснение общих процессов и явлений для всех организмов. Биология как наука позволяет накопить знания о происходящем в живом мире, хранить их на различных носителях и использовать по мере необходимости. Биологические науки подразделяют по типу исследуемых организмов. Зоология изучает животных, ботаника - растения, а микробиология изучает одноклеточные микроорганизмы. Внутри, биология как наука делится на области по масштабу исследования, или по применяемым методам. Так, предметом изучения гистологии и анатомии является строение организма и тканей, генетики – передача наследственной информации, биохимии - химические основы жизни, молекулярной биологии - взаимодействие между биологическими молекулами, физиологии - химические и физические функции органов и др. Признаки живого организма: · обладает сложным внутренним строением; · у любой части организма имеется специальное назначение, и она выполняет возложенные на нее функции; · извлекает, преобразовывает и использует энергию, поступающую из окружающей среды, обменивается веществом и энергией; · реагируют на изменение окружающей среды (на внешний раздражитель); · способность к адаптации, то есть организмы приспосабливаются к окружающей среде; · способность к размножению; · способность к эволюции (происходит изменение от простого к сложному). Мир живого разнообразен и имеет сложную структуру. Организация жизни осуществляется на различных уровнях. Самый нижний уровень – молекулярных структур. Клеточный уровень. Органно-тканевый уровень. При этом уровне организмы являются многоклеточными. Целостного организма. Популяционно-видовой уровень. Уровень биоценозов, то есть сообществ всех видов, которые населяют территорию. Биосфера. Это совокупность живого на Земле. Целостная (живая) система обладает следующими качествами: · единство химического состава; · открытость живых систем; · живые системы – саморегулирующиеся, самоорганизующиеся, самоуправляющиеся, самовоспроизводящиеся системы; · изменчивость; · способность к развитию и росту, то есть к увеличению в массе и размерах, возникновению новых качеств и черт; · дискретность и целостность. Методы изучения. Биология для изучения живых организмов применяет множество разнообразных методов. Например, к ним можно отнести: · Наблюдение. Дает возможность выявлять объекты и различные явления. · Эксперимент. Моделируется ситуация, при которой выявляются свойства изучаемых биологических объектов. · Сравнение. Позволяет устанавливать общие для различных явлений закономерности. · Исторический метод. Познание осуществляется с учетом имеющихся данных об органическом мире. Для изучения биологических объектов применяется различная техника. Это: компьютеры, микроскопы, химические анализаторы, ультрацентрифуги, и многая другая техника. Биология как наука очень важна для людей, так как исследования, которые проводятся, позволяют нам больше знать о процессах и явлениях, происходящих в живом мире и использовать этот бесценный опыт в повседневной жизни, решить глобальные мировые проблемы. Знание законов биологии позволяет решить практические задачи, например, обеспечить население продовольствием. Агрономия и зоотехника опираются на биологию. Медицина не может обойтись без знания структуры (анатомии) тела человека. Задание 1.
Задание 2.
Литература
1. Учебник «Биология.10-11класс», созданный под редакцией академика Д. К. Беляева и профессора Г. М. Дымшица / авт.-сост. Г.М. Дымшиц и О. В. Саблина.- М.: Просвещение, 2018г. С4-6 2. Интернет-ресурсы: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3827/conspect/118939/
Основные положения В клетках растений преобладают синтетические процессы над реакциями высвобождения энергии. Хорошо развитая вакуолярняая сеть обеспечивает явление тургора, в основе которое лежат процессы осмотического поступления в клетку. Митотическое деление растительных клеток протекает без участия клеточного центра. Все живые организмы, существующие на Земле, имеют клеточное строение, за исключением вирусов, являющихся паразитами генетическом уровне. Все клетки эукариотических организмов гомологичны, т. е. обладают единым принципом организации. Теоретический материал Перечень вопросов, рассматриваемых в теме; Урок посвящён теме «Биология — наука о живой природе». В ходе урока школьники научатся: определять значение биологических знаний в современной жизни; оценивать роль биологической науки в жизни общества и формировании научного мировоззрения в системе современной естественно-научной картины мира, рассмотрят свойства живых систем, уровни организации жизни, методы изучения общей биологии 4. Глоссарий по теме (перечень терминов и понятий, введенных на данном уроке); Биология – это наука о живой природе, о закономерностях, управляющих ею. Что изучает биология? Биология как наука изучает структуру, происхождение, рост, функционирование и эволюцию живых организмов. Биология наука о живой природе. Основу биологии составляют 5 фундаментальных принципов. Это клеточная теория, гомеостаз, генетика, эволюция и энергия. Задачей общей биологии является выявление, а также объяснение общих процессов и явлений для всех организмов. Биология как наука позволяет накопить знания о происходящем в живом мире, хранить их на различных носителях и использовать по мере необходимости. Биологические науки подразделяют по типу исследуемых организмов. Зоология изучает животных, ботаника - растения, а микробиология изучает одноклеточные микроорганизмы. Внутри, биология как наука делится на области по масштабу исследования, или по применяемым методам. Так, предметом изучения гистологии и анатомии является строение организма и тканей, генетики – передача наследственной информации, биохимии - химические основы жизни, молекулярной биологии - взаимодействие между биологическими молекулами, физиологии - химические и физические функции органов и др. Признаки живого организма: · обладает сложным внутренним строением; · у любой части организма имеется специальное назначение, и она выполняет возложенные на нее функции; · извлекает, преобразовывает и использует энергию, поступающую из окружающей среды, обменивается веществом и энергией; · реагируют на изменение окружающей среды (на внешний раздражитель); · способность к адаптации, то есть организмы приспосабливаются к окружающей среде; · способность к размножению; · способность к эволюции (происходит изменение от простого к сложному). Мир живого разнообразен и имеет сложную структуру. Организация жизни осуществляется на различных уровнях. Самый нижний уровень – молекулярных структур. Клеточный уровень. Органно-тканевый уровень. При этом уровне организмы являются многоклеточными. Целостного организма. Популяционно-видовой уровень. Уровень биоценозов, то есть сообществ всех видов, которые населяют территорию. Биосфера. Это совокупность живого на Земле. Целостная (живая) система обладает следующими качествами: · единство химического состава; · открытость живых систем; · живые системы – саморегулирующиеся, самоорганизующиеся, самоуправляющиеся, самовоспроизводящиеся системы; · изменчивость; · способность к развитию и росту, то есть к увеличению в массе и размерах, возникновению новых качеств и черт; · дискретность и целостность. Методы изучения. Биология для изучения живых организмов применяет множество разнообразных методов. Например, к ним можно отнести: · Наблюдение. Дает возможность выявлять объекты и различные явления. · Эксперимент. Моделируется ситуация, при которой выявляются свойства изучаемых биологических объектов. · Сравнение. Позволяет устанавливать общие для различных явлений закономерности. · Исторический метод. Познание осуществляется с учетом имеющихся данных об органическом мире. Для изучения биологических объектов применяется различная техника. Это: компьютеры, микроскопы, химические анализаторы, ультрацентрифуги, и многая другая техника. Биология как наука очень важна для людей, так как исследования, которые проводятся, позволяют нам больше знать о процессах и явлениях, происходящих в живом мире и использовать этот бесценный опыт в повседневной жизни, решить глобальные мировые проблемы. Знание законов биологии позволяет решить практические задачи, например, обеспечить население продовольствием. Агрономия и зоотехника опираются на биологию. Медицина не может обойтись без знания структуры (анатомии) тела человека. Задание 1.
Задание 2.
Литература
1. Учебник «Биология.10-11класс», созданный под редакцией академика Д. К. Беляева и профессора Г. М. Дымшица / авт.-сост. Г.М. Дымшиц и О. В. Саблина.- М.: Просвещение, 2018г. С4-6 2. Интернет-ресурсы: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3827/conspect/118939/
урок Клеточная теория строения организмов Основные положения В клетках растений преобладают синтетические процессы над реакциями высвобождения энергии. Хорошо развитая вакуолярняая сеть обеспечивает явление тургора, в основе которое лежат процессы осмотического поступления в клетку. Митотическое деление растительных клеток протекает без участия клеточного центра. Все живые организмы, существующие на Земле, имеют клеточное строение, за исключением вирусов, являющихся паразитами генетическом уровне. Все клетки эукариотических организмов гомологичны, т. е. обладают единым принципом организации.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.167 (0.008 с.) |