Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Статья 8. Полномочия Президента Республики Беларусь, Совета Министров Республики Беларусь, других государственных органов и государственных организаций в области здравоохранения
Президент Республики Беларусь определяет государственную политику и осуществляет иное государственное регулирование в области здравоохранения в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами. Совет Министров Республики Беларусь в области здравоохранения: обеспечивает проведение единой государственной политики; обеспечивает развитие международного сотрудничества; утверждает государственные программы; не реже одного раза в год отчитывается перед Президентом Республики Беларусь о проведении единой государственной политики и о состоянии здоровья населения Республики Беларусь; устанавливает порядок создания и функционирования единой государственной системы обучения населения методам оказания первой помощи при состояниях, представляющих угрозу для жизни и (или) здоровья человека; определяет порядок функционирования и использования централизованной информационной системы здравоохранения; осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом, иными законами и актами Президента Республики Беларусь. Министерство здравоохранения в области здравоохранения: проводит единую государственную политику; организует оказание населению Республики Беларусь медицинской помощи; организует обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Республики Беларусь; организует лекарственное обеспечение населения Республики Беларусь; организует проведение научных исследований, внедрение достижений науки и техники в медицинскую практику; определяет порядок разработки, формирования, ведения, эксплуатации информационных систем, информационных ресурсов, баз (банков) данных и (или) реестров (регистров) в здравоохранении, входящих в состав централизованной информационной системы здравоохранения, требования к ним, а также порядок их взаимодействия с централизованной информационной системой здравоохранения; координирует деятельность других республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, местных исполнительных и распорядительных органов, юридических и физических лиц;
определяет порядок разработки региональных программ государственных гарантий по обеспечению граждан Республики Беларусь доступным медицинским обслуживанием; определяет порядок регистрации организациями здравоохранения случаев инфекционных заболеваний, подозрений на инфекционные заболевания и массовых неинфекционных заболеваний; определяет перечень медицинских услуг, медицинских вмешательств; устанавливает перечень платных санитарно-эпидемиологических услуг, оказываемых в установленном порядке юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, государственными органами и иными государственными организациями, осуществляющими управление деятельностью в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и медицинскими научными организациями; организует совместно с заинтересованными мероприятия, направленные на профилактику курения (потребления) табачных изделий, использования электронных систем курения, систем для потребления табака (далее – курение), употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потребления наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ; устанавливает перечни аптечек первой помощи, аптечек скорой медицинской помощи, вложений, входящих в эти аптечки, и определяет порядок их комплектации; определяет порядок и условия проведения профессиональной аттестации медицинских, фармацевтических и иных работников здравоохранения, за исключением медицинских работников Государственного комитета судебных экспертиз; определяет сроки, порядок организации и прохождения интернатуры, критерии, в соответствии с которыми организации здравоохранения могут являться базами для прохождения интернатуры, а также категории лиц, которым предоставлено право сдачи квалификационного экзамена без прохождения интернатуры, и условия сдачи указанного экзамена; определяет порядок и случаи полного возмещения учреждению образования расходов по организационно-методическому обеспечению интернатуры и (или) проведению квалификационного экзамена, а также категории лиц, возмещающих указанные расходы, и категории лиц, которые освобождаются от возмещения указанных расходов;
определяет номенклатуру должностей медицинских, фармацевтических работников и профили медицинских, фармацевтических специальностей; определяет порядок организации контролируемого лечения; определяет оператора централизованной информационной системы здравоохранения; определяет структуру и порядок формирования электронной медицинской карты пациента, личного электронного кабинета пациента; определяет порядок формирования перечня основных лекарственных средств; разрабатывает и устанавливает формы медицинских документов, определяет порядок их заполнения; организует совместно с Министерством по чрезвычайным ситуациям мероприятия, направленные на оказание медицинской помощи населению, пострадавшему при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства. Другие государственные органы и государственные организации реализуют государственную политику в области здравоохранения в пределах своей компетенции. Статья 9. Полномочия местных исполнительных и распорядительных органов, главных управлений по здравоохранению областных исполнительных комитетов, Комитета по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета, местных Советов депутатов в области здравоохранения Местные исполнительные и распорядительные органы областного территориального уровня в области здравоохранения в пределах своей компетенции: разрабатывают и вносят для утверждения в местные Советы депутатов региональные планы государственных гарантий по обеспечению граждан Республики Беларусь доступным медицинским обслуживанием; формируют и вносят для утверждения в местные Советы депутатов региональные комплексы мероприятий, обеспечивающие реализацию государственных программ по вопросам формирования здорового образа жизни, в том числе по противодействию курению, употреблению алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потреблению наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, предусматривающих финансирование за счет средств местных бюджетов, и обеспечивают их реализацию; обеспечивают финансирование подчиненных им государственных организаций здравоохранения, государственных учреждений образования, осуществляющих подготовку, повышение квалификации и (или) переподготовку специалистов с высшим или средним специальным медицинским, фармацевтическим образованием, и государственных организаций, обеспечивающих функционирование здравоохранения; организуют оказание организациями здравоохранения, осуществляющими в установленном законодательством порядке медицинскую деятельность, медицинской помощи пациентам, проживающим на соответствующей территории, а также в пределах своей компетенции координируют деятельность этих организаций; по согласованию с Министерством здравоохранения утверждают положения о главных управлениях по здравоохранению областных исполнительных комитетов, Комитете по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством. Главные управления по здравоохранению областных исполнительных комитетов, Комитет по здравоохранению Минского городского исполнительного комитета в пределах своей компетенции в области здравоохранения: обеспечивают реализацию государственной политики на территории соответствующей области или города Минска; обеспечивают формирование, ведение, эксплуатацию информационных систем, информационных ресурсов, баз (банков) данных и (или) регистров (реестров) в здравоохранении; осуществляют иные полномочия, предусмотренные положениями о них и иными актами законодательства. Местные Советы депутатов в области здравоохранения в пределах своей компетенции: утверждают региональные планы государственных гарантий по обеспечению граждан Республики Беларусь доступным медицинским обслуживанием; утверждают региональные комплексы мероприятий, обеспечивающие реализацию государственных программ по вопросам формирования здорового образа жизни, в том числе по противодействию курению, употреблению алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, потреблению наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, предусматривающих финансирование за счет средств местных бюджетов; осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.007 с.) |