Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Объяснение основной темы : 35 мин.↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА Профессия: Штукатур. Тема программы: Приемы выполнения основных операций штукатурных процессов. Тема урока: Натирка лузгов и усенков. Цель урока: 1. Закрепление и глубление знаний, умений и профессиональных навыков, учащихся по оштукатуриванию поверхностей. 2. Научить творчески подходить к выполняемой работе, приме няя шаблоны В.И. Лапшина и A.M. Шепелева. 3. Прививать учащимся культуру труда, аккуратность в работе. Методическая цель:Совершенствование производственного обучения на ос нове идей личностно-ориентированного обучения. Материально - дидактическое оснащение урока: Инструменты:Фасонные полутерки, мастерок, ковш, правило, маячные рейки, шаблоны, отвесы. Приспособления: Емкость с раствором. Материалы: Глина, песок. Наглядные пособия: Плакаты, схемы. Дидактический материал: Технологические карты (направляющий текст), конспекты уроков теоретического обучения. ХОД УРОКА 1. Организационная часть урока: 5 минут. Проверка готовности группы к уроку. 2. Вводный инструктаж: 45 минут. 2.1. Актуализация опорных знаний: 15 минут. 2.1.1. Фронтальный опрос: 1. Перечислите контрольно-измерительные инструменты, применяемые при оштукатуривании поверхностей. 2. Какие инструменты применяются при оштукатуривании стен? 3. Как подготовить кирпичные поверхность к оштукатуриванию? 4. Для чего нужно провешивание поверхностей конструкций и как оно выполняется? 5. Что такое лузг и усенок? 6. Какие инструменты применяются при натирке лузгов и усенков? 2.1.2. Задание на принятие решений в различных производственных ситуациях: 1. Перечислите ситуации на рабочем месте штукатура, при которых рабочий не должен приступать к работе. 2. рядом с рабочим местом штукатура проходит кабель электросварки и шланги газосварки. При каких условиях рабочий может приступать к работе? Затирка канавок Уложив раствор на стену, дайте ему высохнуть в течение трех–четырех часов, а затем удалите деревянные рейки, использовавшиеся в качестве маяков и направляющих. Оставшиеся канавки заполните раствором и разровняйте (рис. 13) мастерком, а затем (после схватывания) затрите теркой. При затирании смачивайте края старой штукатурки. рис. 13. Затирка канавок Устройство поясков и венчающих карнизов На фасаде дома могут быть выполнены различные штукатурные украшения: пояски, галтели или штукатурные карнизы. Для вытягивания карнизов и поясков применяют известково-гипсовые растворы, причем в накрывку не вводят песка. Накрывочный раствор готовят из 3 частей известкового теста и 0,5–1 части гипса, просеянного через сито с ячейками 1×1 мм. Он должен быть средней густоты (сметанообразный), наносят раствор сплошным слоем. При вытягивании необъемных архитектурных элементов может использоваться цементный раствор, при этом его делают на мелком песке. Вытягивание состоит из таких операций: набрасывания намета, вытягивания архитектурного элемента начерно срезанной кромкой шаблона, отделки украшения повторным протягиванием шаблона тупой кромкой и разделки углов. Небольшие тяги выполняет один человек, тяги более крупные — два-три человека. Вытягивание штукатурных карнизов очень трудоемкая работа и замедляет оштукатуривание фасадов, поэтому более целесообразно устанавливать сборные карнизы. Кроме того, в штукатурный раствор вводится строительный гипс (алебастр), а этот материал размывается водой, поэтому архитектурный элемент должен быть защищен от дождей свесом кровли или каким-то другим способом. Без добавления в раствор гипса вытянуть украшения можно, но очень трудно, так как намет получается толстым и без гипса долго схватывается. Строительный гипс укорачивает время схватывания раствора до 8–10 минут, поэтому становится возможным делать тяжелые, объемные и толстые наметы архитектурных украшений. Так же можно укоротить время схватывания раствора введением в него жидкого стекла. Но эта добавка делает раствор настолько жестким, что работать им для оштукатуривания поверхностей почти не возможно. Кто хоть раз пробовал, что это такое — тот, знает. Если ваш дом не может обойтись без подобных элементов, то лучше все-таки использовать легкие украшения из пенополистиролбетона, которые крепятся на фасад и затираются обычным раствором. Эти карнизы (рис. 14) крепятся непосредственно к стене или к грунтовочному слою штукатурки клеем, саморезами или специальными виниловыми грибками. Карнизы из пенополистиролбетона выпускаются самых различных форм и размеров, кроме того, они могут быть собраны из нескольких деталей. Штукатурную накрывку на карнизы из ПСБ наносят шпателями по штукатурной сетке и без нее, просто окрашивая карнизы в нужный цвет. рис. 14. Фасадные карнизы и пояски из пенополистиролбетона (ПСБ) Оштукатуривание оконных и дверных откосов Верхние откосы на фасадах должны быть на одной прямой линии независимо от числа окон и длины фасада. Боковые откосы должны располагаться на одной вертикальной линии по всей высоте здания. Отделку оконных и дверных откосов начинают с запенивания коробок и подготовки поверхности откосов и заглушин под штукатурку. Для заделывания зазоров между оконной (дверной) коробкой и стеной применяют монтажную полиуретановую пену. Для того, чтобы бруски коробок во время расширения пены не прогибались и не искривлялись, коробки расклинивают дощатыми распорками. В том случае, если в заглушинах или откосах будут получаться толстые наметы раствора, в стены набивают оцинкованные гвозди, а при толщине намета штукатурки более 5 см гвозди дополнительно оплетают проволокой. Откосы выполняют после оштукатуривания стен и установки на окнах стальных отливов. Откосам придают скос — «рассвет», это когда расстояние между откосами у оконных (дверных) коробок меньше, чем у поверхности стены. Угол рассвета всех откосов фасада здания стараются сделать одинаковым. Отмеряют рассвет угольником с прибитой планкой (рис. 15). Рис.15. Оштукатуривание наружных откосов Сначала оштукатуривают верхние части откосов. Строго горизонтально вверху проема навешивают правило или ровную оструганную доску, хорошо их закрепляют с помощью гипсового теста или гвоздей. После оштукатуривания верхнего откоса правила навешивают вертикально на боковые стороны откосов и оштукатуривают их. Раствор, нанесенный на откосы, разравнивают малкой или ровной рейкой, прижимая ее к коробке и навешенному правилу. Наружные откосы, кроме нижних, оштукатуривают цементно-известковым или цементным раствором. Нижние откосы — отливы и заглушины между оконными коробками оштукатуривают цементным раствором. Раствор наносят в обычной последовательности: обрызг, затем несколько слоев грунта, по грунту — накрывку и затирку. Затем на откосах натирают усенки — формируют угол с фаской или острый угол, с вставленным штукатурным уголком. Штукатурные откосы можно примыкать только к деревянным окнам. В связи с тем, что коэффициенты температурных расширений пластиковых окон и штукатурного откоса различаются в разы, растворные откосы не прилипают к раме из ПВХ-профилей — отваливаются (сначала появляется щель, остальное доделывают вода и мороз). Для примыкания штукатурных откосов к рамам пластиковых окон, слегка затвердевший откос нужно расшить (подрезать) и заполнить это место силиконовым герметиком. Если стены оштукатуриваемого дома сделаны в оконных и дверных проемах с четвертями, то откосы оштукатуриваются без «рассвета», то есть как обычные наружные углы усенки.
Раздел 2: «Подготовка поверхностей под оштукатуривание».
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА Профессия: Штукатур. Тема программы: Приемы выполнения основных операций штукатурных процессов. Тема урока: Натирка лузгов и усенков. Цель урока: 1. Закрепление и глубление знаний, умений и профессиональных навыков, учащихся по оштукатуриванию поверхностей. 2. Научить творчески подходить к выполняемой работе, приме няя шаблоны В.И. Лапшина и A.M. Шепелева. 3. Прививать учащимся культуру труда, аккуратность в работе. Методическая цель:Совершенствование производственного обучения на ос нове идей личностно-ориентированного обучения. Материально - дидактическое оснащение урока: Инструменты:Фасонные полутерки, мастерок, ковш, правило, маячные рейки, шаблоны, отвесы. Приспособления: Емкость с раствором. Материалы: Глина, песок. Наглядные пособия: Плакаты, схемы. Дидактический материал: Технологические карты (направляющий текст), конспекты уроков теоретического обучения. ХОД УРОКА 1. Организационная часть урока: 5 минут. Проверка готовности группы к уроку. 2. Вводный инструктаж: 45 минут. 2.1. Актуализация опорных знаний: 15 минут. 2.1.1. Фронтальный опрос: 1. Перечислите контрольно-измерительные инструменты, применяемые при оштукатуривании поверхностей. 2. Какие инструменты применяются при оштукатуривании стен? 3. Как подготовить кирпичные поверхность к оштукатуриванию? 4. Для чего нужно провешивание поверхностей конструкций и как оно выполняется? 5. Что такое лузг и усенок? 6. Какие инструменты применяются при натирке лузгов и усенков? 2.1.2. Задание на принятие решений в различных производственных ситуациях: 1. Перечислите ситуации на рабочем месте штукатура, при которых рабочий не должен приступать к работе. 2. рядом с рабочим местом штукатура проходит кабель электросварки и шланги газосварки. При каких условиях рабочий может приступать к работе? ОБЪЯСНЕНИЕ ОСНОВНОЙ ТЕМЫ: 35 мин. 2.2. Эвристическая беседа: «Натирка лузгов и усенков фасонными полутерками и применение передовых методов В.И. Лапшина и A.M. Шепелева.» 1. Применяемые растворы при натирке лузгов и усенков. 2. Фасонные полутерки. 3. Шаблоны В.И. Лапшина и A.M. Шепелева. 4. Техника безопасности труда на рабочем месте штукатура при натирке лузгов и усенков. 5. Раздача заданий и технологических карт. 3. Текущий инструктаж: 4ч 40 мин. 1. Задание учащимся: Расстановка по рабочим местам с выдачей технологических карт. 2. Целевые обходы: Проверка и контроль выполнения заданий с применением материалов и инструментов, с корректировкой ошибок в виде брака при натирке лузгов и усенков. Организация рабочего места и соблюдение техники безопасности труда. 1. Заключительный инструктаж: 30 мин. 1. Анализ и итоги урока. 2. Качество выполнения задания. 3. Анализ допущенных ошибок и комментирование оценок за урок. 4. Домашнее задание: Повторить технологические операции оштукатуривания кирпичных стен. 5. Уборка рабочего места: Привести в порядок инструменты и рабочее место штукатура. Направляющий текст ПО теме: Натирка лузгов и усенков. ЗАДАНИЕ Выполните натирку лузгов и усенков. Работу производите в соответствии со следующим направляющим текстом. ИНФОРМИРОВАНИЕ 1.Познакомтесь с заданием. 1. Проанализируйте задание и решите, какая дополнительная информация Вам необходима для его выполнения? 2. Найдите недостающую информацию. ПЛАНИРОВАНИЕ Составьте план выполнения задания в соответствии с приведенными вопросами. 1. Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при выполнении штукатурных работ? 2. Какие углы называются лузги, усенки? 3. Какие инструменты и оборудование потребуется для выполнения натирки лузгов и усенков? 4. Чем отличаются лузг от усенков? 5. Каков алгоритм выполнения лузга? 6. Каков алгоритм выполнения усенков? 7. Какие дефекты могут быть при выполнении натирки лузга? 8. Какие дефекты могут быть при выполнении натирки усенков? 9. Каковы причины возникновения указанных дефектов? 10. Какими способами можно устранить указанные дефекты? ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ 1.Обсудите в группе результаты ваших теоретических исследований. 2.0ткорректируйте в случае необходимости, ваш план. ВЫПОЛНЕНИЕ 1. Выполните работу в соответствии с откорректированным планом:
КОНТРОЛЬ Проконтролируйте свою работу в соответствии с эталоном. ОЦЕНКА Оцените свою работу в соответствии с критериями: - - содержание рабочих мест, их организацию. ~ правильность выполнения приемов. - правильность соблюдения технологической последовательности работы. ~ правильность ведения самоконтроля. ~ соблюдение правил техники безопасности. - время выполнения.
Просмотрите материалы по ссылке. DekorShtukaturka.ru ›oshtukaturivanie…uglov
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.87.145 (0.012 с.) |