Развитие общей моторики. «Урожай» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Развитие общей моторики. «Урожай»



Сентябрь 3 неделя

Овощи

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Развитие общей моторики. «Урожай»

В огород пойдем, урожай соберем. Шаги на месте.
Мы моркови натаскаем «Таскают»,
И картошки накопаем. «Копают».
Срежем мы кочан капусты, «Срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный. (И. Нищева) Показывают круг руками (три раза).

2. Развитие мелкой моторики

У Лариски — две редиски. У Алешки — две картошки. У Сережки сорванца — два зеленых огурца. А у Вовки — две морковки. Да еще у Петьки — две хвостатых редьки. (В. Волина) По очереди разгибают пальчики из кулачка, начинал с большого, на одной или обеих руках.

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для челюсти Сомкнуть зубы, открыть — закрыть рот
Упражнения для губ Почмокать губами, пошлепать губами
Упражнения для языка Удержать язык у нижних зубов под счет до пяти; покусать язык зубками

Развитие мимических мышц

Как хорошо, когда ты улыбаешься, Как хорошо, когда ты удивляешься, Но как же нам невесело, Когда ты сердишься и огорчаешься. Выполнение действий по тексту

Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Подобрать слова с заданным звуком. Вспомнить овощ на звук К, П, М

2. Поделить на слоги слова: капуста, лук, помидор, репа, кабачок, чеснок

3. Составить предложения со словами предыдущего задания.

6. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Составить сравнительные рассказы о об огурце и помидоре.

2. Закончить предложения (составление сложноподчиненных предложений).

Мама почистила картошку, чтобы....                          

Мама помыла овощи, чтобы....

Мама собрала в саду помидоры, чтобы....                   

Мама купила в магазине свеклу, чтобы....

3. Упражнение«Назови овощ ласково»

4. Какой получится сок, пирог, пюре. Из моркови – морковный сок и т. д.

7. Чтение литературных текстов: см. Художественное слово


 

Индивидуальная работа

Фамилия, имя ребенка Задания
   

Сентябрь 4 неделя

Фрукты

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Развитие общей моторики

Как румян осенний сад! Легкие хлопки по щекам. Всюду яблоки висят. Руки поднять вверх. Краснобоки, краснощеки, Руки на поясе. На ветвях своих высоких Руки поднять вверх. Точно солнышки горят Соединить руки в круг («солнышко»).

Развитие мелкой моторики. «Компот»

Будем мы варить компот, Левую ладошку держат «ковшиком». Фруктов нужно много. Вот: Указательным пальцем правой «мешают». Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок,  Слив положим и песок. Загибают по одному пальцу, начиная с большо- го. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. (Н. Нищева) Опять «варят» и «мешают»

Развитие артикуляционной моторики

Упражнения для губ «Вкусное варенье» Упражнения для языка «Почистим зубки» (верхние зубы изнутри). «Чашечка»

Развитие мимических мышц

Пришли в сад. Какие большие яблоки! Удивление А какие сочные груши! Восхищение А как их много! Радость Откусили кусочек яблока, а там червячок. Разочарование

Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Назвать первые звуки в словах  Апельсин- ананас; мандарин-манго

2. Подобрать слова на звуки: А, У.

3. Игра «Хлопай, топай». На гласные— хлопаем, а на согласные— топаем.

6. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Магазин соков». Образование прилагательных от существительных: сок из яблок

(какой?) — яблочный, из груш, из слив, из абрикосов, из апельсинов и т.д.

2. Учить составлять описательный рассказ по плану: Что это? Какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь? Какой на вкус? Какие блюда можно приготовить?

3. Игра «1, 3, 5, 7». Груша, яблоко, вишня, черешня, персики т.д.

7. Чтение литературных текстов: см. Художественное слово


Октябрь 1 неделя

Краски осени (деревья и кустарники)

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Развитие общей моторики

Листья осенние тихо кружатся, Дети кружатся но цыпочках, руки в стороны. Листья нам под ноги тихо ложатся, Приседают. И под ногами шуршат, шелестят, Движения руками вправо, влево. Будто опять закружится хотят. Поднимаются, кружатся.

Развитие мимических мышц

Прекрасная, теплая, осенняя погода Улыбнулись Налетела туча и закрыла солнышко Огорчились Нашли самый большой, красивый лист Удивились Ветер его вырвал из рук Рассердились

 

5. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Игра «Хлопай, топай». На слова со звуком А — хлопнуть, со звуком У — топнуть.

2. Игра «Перепалка». Дети делятся на две команды, одна из команд должна называть слова со звуком А, а вторая со звуком У. Побеждает та команда, которая придумает больше слов.

3. Определение места звук И в словах: Дина, икра, дети и т.д.

 

6. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Назови ласково» (дуб, клен, осина, береза, рябина, каштан, ель, ива, сосна).

2. Игра «Где увидим этот лист?» (дубовыйна дубе, кленовый...)

3. Игра «1, 3, 5, 7». Сосчитать деревья и листья (один кленовый лист, три кленовых листа, пять кленовых листьев...)

7. Чтение литературных текстов: см. Художественное слово

Октябрь 2 неделя

 

Я – человек. Мое настроение

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Развитие общей моторики

Вот у нас игра какая — Хлоп ладошка, хлоп другая.

Правой - левую ладошку мы похлопаем немножко,

А теперь ладошкой левой ты хлопки погромче делай!

Хлопают ладонь о ладонь

Вверх ладошки - хлоп, хлоп, По коленкам - шлеп, шлеп.

По плечам теперь похлопай По бокам себя пошлепай.

Можно хлопать за спиной, Хлопаем перед собой

Хлопают над головой по коленям, по плечам по бокам, за спиной перед собой

Справа можем, слева можем

И крест-накрест руки сложим.

Хлопки справа/слева от себя Скрещивают руки на груди

Развитие мимических мышц

Передайте мимикой свое настроение  

приятно — неприятно, доволен — недоволен
счастлив — несчастен, сердит — добр

весел — печален

       

5. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Придумай слово на звук П

2. Какой звук пропущен? …ама, …абушка, ….ос, ….олова

6. Развитие лексико-грамматических процессов

1.Игра «Назови ласково» (голова, рука, нога, нос, глаз, шея, колени, уши, спина, щеки).

2. МНОГОЗНАЧНОСТЬ слов. Что такое нос/ручка/ножка/спинка? У кого есть нос? Нос — это орган обоняния и дыхания человека и животных, клюв птиц, передняя часть самолета, лодки и других морских судов.

3. Согласование существительных с числительным. Сколько у тебя рук, ног, глаз, ушей, щек, губ, пальцев? (Две руки, ноги, щеки; два уха; пять, десять пальцев.)

4. Какого цвета у тебя глаза? Найди детей с карими, голубыми глазами, с темными, светлыми волосами. Из каких геометрических фигур можно нарисовать человека?

5. Слушайте внимательно и выполняйте. Положите руки на плечи. Поставьте руки на пояс.
Спрячьте руки за спину. Покажите левую руку, правую руку. Поднимите правую руку и положите ее на левое плечо. Потрогайте левой рукой правое ухо. Дотроньтесь
правой рукой до левого колена. Повернитесь так, чтобы стена была справа, а дверь — слева.

7. Чтение литературных текстов: см. Художественное слово

Октябрь 3 неделя

Дикие животные наших лесов

Инструкция воспитателя Выполняемые движения

Развитие мелкой моторики

У лисы в лесу глухом есть нора надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, до весны сосет там лапу. Дети загибают пальцы на обеих руках: по одному пальцу на каждом двухстишьи. Есть у каждого свой дом, Всем тепло, уютно в нем. (В. Польчинскойте) Дом — ладошки направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются.

Развитие мимических мышц

В лесу бегает злой волк. Нахмурить брови Вдруг не стало волка. Поднять брови Это мишка косолапый прогнал злого волка. Подмигнуть правым глазом

 

5. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Придумай слова на звук Т, Ть

2. Раздели на слоги слова, назови сколько их: торт, телевизор, тумбочка, топор, телефон

 

6. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Кого в лесу много»: белкамного белок и т.д.

2. Образование сложных прилагательных: У лисы длинный хвост. Какая лиса? (Длиннохвостая.) Короткий хвост. Короткие лапы. Толстые лапы. Длинные уши. Острые уши. Короткие усы...

3. Образование притяжательных прилагательных: Нора лисы. Чья нора? (Лисья.) Берлога мед- ведя. Дупло белки. Логово волка. Морда лисы. Хвост зайца.

4. Образование существительных с помощью суффикса -ищ-: нос — носище, лапы, хвост, усы, глаза, зубы.

5. Подбор слов-антонимов: У лисы длинный хвост, а у зайца короткий хвост. У медведя толстые лапы, а у лисы...медведь-тяжелый, а мышка - …

7. Чтение литературных текстов: см. Художественное слово

Октябрь 4 неделя

Кто как готовится к зиме

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Развитие общей моторики.

Раз – прыжок, а два – присядка - это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, рыжим хвостиком вильнуть.
А бельчата спинку выгнуть и легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы,
То двумя, то всеми вместе, долго топчется на месте.

По тексту

Развитие мелкой моторики

Ёж, барсук, медведь, енот Спят зимою каждый год Волка,зайца,рысь,лису И зимой найдешь в лесу

загибают пальцы на правой руке

сжимают- разжимают кулак

загибают пальцы на левой руке

сжимают –разжимают кулак

Развитие мимических мышц

Трусливый заяц

«Страх»

Сердитый волк

«Злость»

Озорная белочка

«Радость»

     

5. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Какая первая буква у слов Мышка, Мишка – М. Что подарим Мышке, что подарим Мишке. Если в слове первый М-твердый, то мышке, если первый Мь – мягкий – мишке. Мебель, макароны, малина, мел, миска, маска, мёд, мука

 

6. Развитие лексико-грамматических процессов

1. «Подбери определения»

Заяц (какой?) – маленький, трусливый, пугливый, длинноухий, короткохвостый
Белка (какая?) – маленькая, шустрая, ловкая, быстрая, острозубая.

Ёж (какой?) – колючий, маленький, всеядный,
Лиса (какая?) – рыжая, пушистая, изящная, хитрая, осторожная;
Волк (какой?) – серый, зубастый, страшный, злой, голодный;
Медведь (какой?) – большой, бурый, косолапый, неуклюжий.

2. Чей дом? У белки – дупло, у медведя – берлога, у зайца – нора и т.д.

7. Чтение литературных текстов: см. Художественное слово

 


 

Ноябрь 1 неделя

Наш быт: посуда, продукты

Инструкция воспитателя       |                  Выполняемые движения

Развитие мимических мышц

Попробовали сладкий сахар, кислый лимон

Улыбаются/ морщат нос        

Ноябрь 2 неделя

Поздняя осень

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Развитие общей моторики.

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

Поднимаются на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.

Прыгают на носочках, держат руки на поясе.

Приседают, держат руки на поясе.

Идут по кругу, высоко поднимая колени

Развитие мелкой моторики

Ветер северный подул:

 «С-с-сс», все листья с липы сдул...      

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

 «Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»        

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.   

Снег потом припорошил,

Одеялом их накрыл

 

Пошевелить пальцами и подуть на них

 

Постучать пальцами по столу

Постучать кулаками по столу

Плавные движения кистями рук вперед - назад

Ладони крепко прижать к столу

 

Развитие мимических мышц

Изобразить Раннюю Осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень.

       

Ноябрь 3 неделя

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Развитие общей моторики.

Идут вразвалочку пингвины

Друг за другом все гуськом,

По снегу прямо босиком.

Вот и море, остановка,

Начинаем подготовку.

Чтоб рачка в воде поймать,

Нужно воздуха набрать.

Растопырили ладошки   

И попрыгали немножко.

ходят друг за другом по кругу останавливаются, поворачиваются поворачиваются лицом в круг надувают щеки руки вдоль туловища, ладошки оттопыривают прыгают на двух ногах

Развитие мелкой моторики

Два пингвина пошли гулять Вторые догонять Третьи пингвины –бегом Четвертые пешком Пятые поскакали. И конце пути упали.  

руки сжать в кулачки,большие пальцы вытянуты и синхронно передвигаться по столу

указательные пальцы начинают скакать

поскакать средними

по столу не спеша передвигать безымянные пальца

кулачки раскрыть полностью, начинают скакать мизинцем

расслабленные ладони падают на стол

Развитие мимических мышц

На Севере холодно

Изображают, как замерзают

Хмурый белый медведь ищет добычу

Хмурятся

Ленивый морж сладко спит на льдине

Лицо спокойно, расслаблено      

Ноябрь 4 неделя

Животный мир жарких стран

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Развитие общей моторики.

Лучшие качели - гибкие лианы.

Это с колыбели знают обезьяны.

Кто весь век качается, да — да — да!

Тот не огорчается никогда

дети слегка пружинят в коленях, раскачивают руки вперед-назад хлопки прыжки

Развитие мелкой моторики

Как-то раз по речке Нил Плыл огромный крокодил. Рядом вынырнул другой, Закричал ему: «Постой!»

Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Соединяют ладони. Большие пальцы растопыривают и прижимают «пасть открывается и закрывается»

Развитие мимических мышц

Обезьянки-кривляки.

Гримасничают

Сердитый тигр

Сердятся

Испуганная газель.

Пугаются      

Декабрь 1 неделя

Здравствуй, зимушка-зима!

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Развитие общей моторики.

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

шагаем на месте хлопаем в ладоши присели показываем руку, нос хлопки в ладоши прыжки на месте

Развитие мелкой моторики

Раз, два, три, четыре, Мы с тобой снежок лепили. Круглый, крепкий, очень гладкий,    И совсем-совсем не сладкий .Раз — подбросим Два — поймаем Три — уроним И... сломаем.     

Загибают пальчики.

"Лепят снежок".

вместе сжимают ладони гладят одной ладонью другую

Грозят пальчиком

"Подбрасывают".

Приседают, "ловят".

Встают, "роняют".

Топают.

Развитие мимических мышц

Выразить свое состояние и настроение в разное время зимы: мы радуемся первому снегу, ежимся от холодного ветра, нас пробирает дрожь до самых костей в морозную, студеную погоду.

     

Декабрь 2 неделя

Зимующие птицы

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Развитие общей моторики.

Поглядите, боком, боком,
Ходит ворон мимо окон.
Скок – поскок, да скок – поскок,
Дайте булочки кусок.

 

повороты притопы

Развитие мелкой моторики

Прилетайте, птички! Сала дам синичке. Приготовлю крошки хлебушка немножко.

«Зовущие» движения пальцев

4раза-«режущие» движения одной ладони по другой

пальцы щепоткой – «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга

Эти крошки – голубям,  Эти крошки – воробьям.  Галки да вороны,  Ешьте макароны!

вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью то же – левой рукой

тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»

Развитие мимических мышц

Изобразить воробья, попавшего в лапы к кошке.

Страх

Показать: вы рассердились на кошку.

Злость

Кошка отпустила воробья. Он радостно улетел

Радость      

 

Декабрь 3 неделя

Азбука безопасности

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Развитие общей моторики.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Встряхивание руками и ногами

Красный свет – стоять нам нужно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад, и вперёд.

Наклоны вперёд и назад

Влево – вправо поворот.

Повороты

Жёлтый свет горит – ура,

Приготовиться пора.

Полуприседания

Зелёный свет уже горит,

Нам с тобою путь открыт.

Ходьба на месте

Развитие мелкой моторики

Первый пальчик – самолёт, С ним отправимся в полёт.

Массаж большого пальца, можно с  су-джок колечком,

С другим сядем мы в такси, Рад домой нас отвезти.

Указательного,

С третьим едем мы в трамвае, Тихо песни напевая.

Среднего,

С четвёртым пальчиком в ракете Полетим к другой планете.

Безымянного,

Ну, а с пятым малышком В зоопарк пойдём пешком.

Мизинца.

(Сначала на правой руке, потом на левой)

Вопросы для беседы

1. Как называются части дороги, по которым двигаются машины? Пешеходы?

2. Почему транспорт может быть опасным?

3.Для чего нужны правила дорожного движения? Какие правила дорожного движения вы знаете?

4. Для чего нужен светофор? Что обозначает каждый сигнал светофора?

5. Как и где нужно переходить дорогу (светофор, знак, зебра)?

6. Что такое «переход»? Кого называют «пешеход»?

7. Почему полоски для перехода на проезжей части дороги называют «зебра»? Какого они цвета?

8. Почему нельзя играть на проезжей части и вблизи дорог?

9. Где можно кататься на велосипедах и роликовых коньках?

Чтение литературных текстов

 

ПОЖАРНЫЕ СОБАКИ Л.Н. Толстой
(Быль)

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне1 приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

1 Лондон — главный город у англичан. (Примеч. Л. Н. Толстого.)

 

ПОЖАР Б. Житков

Петя с мамой и с сестрами жил на верхнем этаже, а в нижнем этаже жил учитель. Вот раз мама пошла с девочками купаться. А Петя остался один стеречь квартиру. Когда все ушли, Петя стал пробовать свою самодельную пушку. Она была из железной трубки. В середину Петя набил пороху, а сзади была дырочка, чтоб зажигать порох. Но сколько Петя ни старался, он не мог никак поджечь. Петя очень рассердился. Он пошёл в кухню. Наложил в Плиту щепок, полил их керосином, положил сверху пушку и зажёг. «Теперь небось выстрелит!» Огонь разгорелся, загудел в плите — и вдруг как бахнет выстрел! Да такой, что весь огонь из плиты выкинуло. Петя испугался, выбежал из дому. Никого не было дома, никто ничего не слыхал. Петя убежал подальше. Он думал, что, может быть, всё само потухнет. А ничего не потухло. И ещё больше разгорелось. Учитель шёл домой и увидал, что из верхних окон идёт дым. Он побежал к столбику, где за стеклом была сделана кнопка. Это звонок к пожарным. Учитель разбил стекло и надавил кнопку. У пожарных зазвонило. Они скорей бросились к своим пожарным автомобилям и помчались во весь дух. Они подъехали к столбику, а там учитель показал им, где горит. У пожарных на автомобилях был насос. Насос начал качать воду, а пожарные стали заливать огонь водой из резиновых труб. Пожарные приставили лестницы к окнам и полезли в дом, чтобы узнать, не осталось ли в доме людей. В доме никого не было. Пожарные стали выносить вещи. Петина мама прибежала, когда вся квартира была уже в огне. Милиционер никого не пускал близко, чтоб не мешали пожарным. Самые нужные вещи не успели сгореть, и пожарные принесли их Петиной маме. А Петина мама всё плакала и говорила, что, наверное, Петя сгорел, потому что его нигде не видно. А Пете было стыдно, и он боялся подойти к маме. Мальчики его увидали и насильно привели. Пожарные так хорошо потушили, что в нижнем этаже ничего не сгорело. Пожарные сели в свои автомобили и уехали назад. А учитель пустил Петину маму жить к себе, пока не починят дом.

Декабрь 4 неделя

Новогодний калейдоскоп

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Развитие общей моторики.

Горит огнями елочка, под нею тени синие,

Колючие иголочки, как будто в белом инее.

Огни на елке яркие повсюду зажигаются.

Во всех домах, по всей стране

Ребята улыбаются

Поднимаем руки вверх Опускаем через стороны, вниз Наклоны вправо, влево Ходьба на месте, улыбка

Развитие мелкой моторики

Пришла зима,         Принесла мороз.   

трем ладошки друг о друга

пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима,         Замерзает нос.       

трем ладошки друг о друга

ладошкой массажируем кончик носа

Снег,            Сугробы,     Гололед.      Все на улицу — вперед!

плавные движения ладонями

кулаки стучат по коленям попеременно

ладони шоркают по коленям разнонаправлено

одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)

Теплые штаны наденем,   Шапку, шубу, валенки.    

ладонями проводим по ногам

ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами

Руки в варежках согреем  И завяжем шарфики.        

круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони

ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

Зимний месяц называй!    Декабрь, Январь, Февраль.

ладони стучат по коленям

кулак, ребро, ладонь

Скоро Новый Год

Скоро, скоро Новый год!

Он торопится, идет!

Постучится в двери к нам:

Дети, здравствуйте, я к вам!

Праздник мы встречаем,

Елку наряжаем, вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки...

Скоро Дед Мороз придет,

Нам подарки принесет - Яблоки, конфеты...

Дед Мороз, ну где ты?! З.Орлов

Снег

Снег, снег, снег, снег обсыпает ветки.

На березе, на сосне снежные конфетки.

Висят конфетки на каждой ветке,

Белоснежные.А на елочке у нас

Снег не настоящий,

Но такой же, как в лесу, белый и хрустящий.

Зато конфетки на каждой ветке

Шоколадные. И.Вешегонова

Вот она, ёлочка наша,

В блеске лучистых огней,

Кажется, всех она краше,

Всех зеленей и пышней.

В зелени прячется сказка,

Белая лебедь плывет,

Зайчик скользит на салазках,

Белка орехи грызет.

Вот она, ёлочка наша,

В блеске лучистых огней!

Все мы от радости пляшем

В день новогодний под ней

Вот так ягоды!

Шел однажды дед Мороз

По лесной аллее.

Видит – кустик, а на нем

Ягоды алеют!

Что за чудо! Средь зимы ягоды алеют!

Осторожно дед Мороз вышел из-за ели.

Только – фьють!

И кто куда – ягоды взлетели!

Вот так чудо!

Нет, не чудо: снегири взлетели!

                                М. Вайнилайтис

Текст для пересказа

Птичья ёлка

За несколько дней до Нового Года Толя сказал своим сестрицам:

— Папа и мама устраивают для нас большую елку. Нам приготовлено много хороших подарков. Может, и нам устроить для кого-нибудь елку?

После долгих споров было решено устроить елку для птичек, которые зимой голодают.

Дети купили маленькую елочку, много птичьего корма, хлеба и сдобных украшений. Елку поставили под окном и развесили на ветках украшения и пакетики с кормом. Елочка вышла на славу.

Утром дети проснулись от громкого чириканья. Пернатых гостей собралось на елку немало. Дети с восторгом смотрели на птичек.

—.Птички благодарят нас за елку, как мы благодарили вчера маму и папу, — сказал Толя.                                                                                                                          По Н. Петровой

         

Январь 2 неделя

Зимние забавы и развлечения

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Развитие общей моторики.

Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет..

Дети изображают ходьбу на лыжах.

А потом — на коньках, Но упали мы. Ах!

Дети изображают бег на коньках.

"Падают"

А потом снежки лепили, А потом снежки катали,

Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.

Катят воображаемый комок.

А потом без сил упали. И домой мы побежали.

"Падают".

Бегут по кругу.

Развитие мелкой моторики

1, 2, 3, 4, 5 Мы во двор пришли гулять.

загибать пальчики

«идти» по столу двумя пальчиками

Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили,

«лепить» комочек двумя ладонями

крошащие движения всеми пальчиками

С горки мы потом катались, А ещё в снегу валялись.

вести указательным пальцем по ладони

класть ладошки на стол то одной, то другой стороной

Выучите считалку

 Снего-снего-снегопад, каждый очень-очень рад, Будут лыжи и коньки, будут санки и снежки.

Январь 3 неделя

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Развитие общей моторики.

Хлопают в ладошки дружные матрешки.

Хлопают в ладоши

На ногах сапожки, Топают матрешки.

Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед. Топают ногами

Влево, вправо наклонись, Всем знакомым поклонись.

Наклоны телом влево – вправо

Наклоны головой влево-вправо

Девчонки озорные, матрешки расписные. В сарафанах ваших пестрых Вы похожи словно сестры.

Руки к плечам, повороты туловища

направо – налево

Хлопают в ладошки, веселые матрешки.

Хлопают в ладоши

Развитие мелкой моторики

Один – я России гражданин.

Два – на Урале растет сон-трава.

Три –прекрасен наш край, посмотри!

Четыре – наш край самый лучший в мире.

Пять –Магнитогорск стальным сердцем России можно назвать.

Шесть – сокровищ в нашем крае не счесть.

Восемь – в гости просим.

Девять – на Урале будем жить и его любить.

Десять – Магнитогорск красивый город, который нам очень дорог.

Загибают пальчики, начиная с большого

Январь 4 неделя

Маленькие исследователи

 

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Развитие общей моторики.

Две сестрички, две руки,

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки и друг дружку моют.

Месят тесто две руки - левая и правая

Воду моря и реки загребают,

Мы ногами топ - топ, мы руками хлоп - хлоп!

Мы глазами миг - миг, мы плечами чик - чик.

Раз - сюда, два - туда, повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз - два, раз - два, заниматься нам пора!

Движения по тексту

Развитие мелкой моторики

Тук-тук-тук, Тук-тук-тук.

Наши ушки слышат стук.  

Кулачки стучат друг о друга

Вот ладошечки шуршат,    

Наши пальчики трещат.     

Потираем ладошки

Теперь в ладоши громко бей,        

А теперь ты их согрей.       

Хлопаем

К путешествию готовы? Да!         

В путь отправимся мы снова:       

кулаки на коленях, руки вверх, ладони раскрыть

вращательные движения кистями

Сядем мы на самолет И отправимся в полет.

руки вытянуты в стороны, ладони напряжены

Мы теперь на корабле, Нас качает на волне.

ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз

Едет поезд, Колеса стучат.

В поезде много веселых ребят

кулачки стучат по коленям или по столу

Февраль 1 неделя

Домашние животные

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Развитие общей моторики.

Села кошка под кусточек, Сыра скушала кусочек, Встала кошка, потянулась, Ее шерстка развернулась

 

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

Развитие мелкой моторики

У кошечки нашей есть десять котят, Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых И самых красивых.

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.304 с.)