Вторник. Тема недели: «детский сад и школа. Для чего нужно учиться. » 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вторник. Тема недели: «детский сад и школа. Для чего нужно учиться. »



Понедельник. Тема недели:

«Детский сад и школа. Для чего нужно учиться?»

УТРО Наблюдение за сезонными изменениями Цели :- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах. Беседа. «День знаний» Цель: Познакомить детей с праздником "День знаний". Формировать представление об его происхождении. М/п игра «Как живешь?» Цель: развивать у детей умения правильно описывать движения и проговаривать одновременно, мыслительные навыки, координацию движения. Выбирается ведущий. Ребенок показывает движения, а остальные дети повторяют за ним. Игру можно усложнить разделить детей на команды и под руководством взрослого команды выполняют движения. Во время игры можно включить негромкую музыку. Как живешь? Вот так! Показать большие пальцы обе их рук, направленные вверх. Как идешь? — Вот так! Маршировать. Как бежишь? — Вот так? Бег на месте. Ночью спишь? — Вот так! Ладони соединить и поло жить на них голову (щекой) Как берешь? — Вот так! Прижать ладонь к себе. А даешь? — Вот так! Выставить ладошку вперед. Как шалишь? — Вот так! Надуть щеки и кулачками мягко ударить по ним. Как грозишь? — Вот так! Погрозить пальцем вперед, или друг другу. Д. И. «Кто как передвигается?» Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости. Ход: педагог, бросая мяч каждому ребёнку, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному. педагог: -Дети: Собака -стоит, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит (кошка, мышка…) Индивидуальная работа. _____________________________________- «Нужно ли учиться?» - развивать разговорную речь и мышление детей. Самостоятельная деятельность детей(игры, личная гигиена, дежурство по столовой, дежурство по подготовке материалов к занятию. Утренняя гимнастика.
НОД 1.Ознакомление с окружающим миром Тема. «Школа. Учитель» Программное содержание: Подг. гр. Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливый, внимательный, любит детей, много знает и свои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. расширить представления о школе; формировать мотивацию к обучению в школе. Ст. гр. Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает). Словарная работа: учитель, урок, оценка, школьники, ответственность, режим, пособия. Предварительная работа: Экскурсия в школу. Чтение художественной литературы о «школе», дидактические игры. Ход занятия Звучит песня в записи «Чему учат в школе» О чем же эта песня? (о школе, чему учат в школе). Сегодня, ребята, мы с вами продолжим разговор о школе, вспомним, что мы видели на экскурсии. Отцвели цветы у нас Улетают птицы Вы пойдете в первый раз В первый класс… (учиться) Наступила осень (иллюстрации на доске). Ребята, какой праздник был у детей в начале осени – сентябре? (1 сентября – День Знаний). Дети после долгих летних каникул вернулись опять в родную школу, а кто-то пошел первый раз. Вот и вы в следующем году тоже пойдете первый раз в первый класс – вы будете… (первоклассниками) Сейчас вы находитесь в детском саду и вас называют – дети. Когда вы пойдете в школу, то вы станете – (школьниками, учениками). Наступят трудные, ответственные дни школьной жизни. А что такое ответственность? (Ответы детей). Вам нужно будет соблюдать режим дня. Соблюдение режима дня для организма очень важно. Вставать утром рано в одно и то же время. Обязательно нужна гимнастика (иллюстрации), чтобы ваш организм проснулся и готов был работать весь день. Умыться, почистить зубы. Позавтракать, ведь на голодный желудок и работать на уроках будет трудно (иллюстрации) Привести себя в порядок, одеть школьную форму, причесаться, ведь опрятный ученик – всегда приятно. И конечно же не забыть школьный портфель. Кто-то живет рядом со школой, а это-то будет добираться на автобусе – нужно быть осторожным и внимательным. (иллюстрации). Дойдя до школы, нужно не задерживаться за разговорами с товарищами, а спешить в свой класс. там уже будут ждать вас. А кто? Белый мел и мел цветной У доски всегда со мной И ученик, и указка – Пусть урок идет, как сказка. (учитель) Учитель – от слова учить, а какие еще слова-родственники можно подобрать к слову «учить» – учитель, учительница, ученик, учащиеся, ученица, учебник, учеба. Посмотрите, какую большую картину я принесла. Рассматривание картины на доске «Школа»
  1. Что вы видите на картине? (учитель, ученик)
  2. Что ведет учитель? (урок)
  3. Что делает учитель? А ученики? (слушают, отвечают, работают на уроке)
  4. Где сидят? (за партами)
  5. Чем пользуется учитель? (мел, указка, пособия: книги, карандаши, ручки, тетради и т.д.)
  6. Как вы думаете, а какой урок ведет учитель? (математику) Почему (пишет цифры)
  7. А как ведут себя ученики? Как узнали? (никто не вертится, поднимают руки)
У учеников есть свои правила: Вставайте дружно каждый раз, Когда учитель входит в класс Когда он спросит, надо встать, Когда он сесть позволит – сядь. Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними. 8.А какие еще уроки бывают в школе? (физкультура, рисование, чтение, письмо и т.д.)
  1. Как узнает учитель, что урок уже пора заканчивать? (звенит звонок)
Звоню. Это переменка. Мы тоже отдохнем, но сначала вспомните несколько правил: на перемене ребята отдыхают, решают свои вопросы (проблемы), играют, но в школе вести себя очень шумно то же нельзя, лучше играть в спокойные игры, дружно, не ссорясь; не толкаться. Физкультминутка. (дети приседают, где Вова поступил неправильно) Перемена, перемена – Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог – семерых сбивает с ног. Он за пять минут успел Переделать кучу дел: Он подставил три подножки (Ваське, Кольке и Сережке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлепнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи, Словом, сделал все что мог! Ну а тут – опять звонок… (звенит звонок) Дети поиграли Зазвенел звонок Веселятся Коля с Леной – Начинается … (урок) Теперь учитель начнет урок рисования. Он вчера предупредил ребят, что будет урок рисования и надо принести с собой краски, кисточку и баночку для воды. Читаю рассказ. «Одна ученица пришла из школы, переоделась и побежала играть с подружками. А про задание забыла. Как же ей было стыдно на уроке! Все ребята разложили на партах альбомы, краски и то, что просил учитель, а у нее ничего нет. Она готова была заплакать.» Как бы поступили с девочкой? (может засмеялись бы, стали говорить обидные слова) (ответы детей).Конечно помогли бы. Алина дала бы ей лишнюю кисточку, Слава подвинул бы ей свои краски, чтобы вместе пользоваться. После этого случая девочка никогда не забывала про задание учителя, что бы не огорчать его. «Сначала сложи все в портфель, что нужно будет завтра в школе, а потом уже иди играй». А еще я поняла, что если у вас есть лишняя кисточка или карандаш – пусть они лежат в портфеле, может надо будет помочь товарищу. И учитель останется доволен, похвалит вас, и урок пройдет без выяснения отношений. И так учитель проведет 3 или 4 урока, между которыми будут перемены. (Убираю картину) А потом дети пойдут домой (иллюстрации) Придя домой, какое правило нужно выполнить? (собрать портфель), а потом можно, не можно, а нужно – отдохнуть, погулять (иллюстрация). И садиться за уроки. Я думаю, что вы будете прилежными учениками. Итог: ребята о чем на занятии мы сегодня с вами говорили? Кто ведет уроки в школе? Что звенит и за чем в школе? 2. Рисование Тема. "Лето" Цель: Вызвать приятные воспоминания о лете. Програмное содержание подг.гр.: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. ст. гр. Отражение в рисунке впечатлений, полученных летом. Выявление уровня развития изобразительных способностей. Материалы. Акварель, гуашь, альбомные листы, кисти. Ход занятия. Попросить детей прочитать стихи, вспомнить песенки о лете. Можно также предложить ребятам вспомнить, как они провели лето, что видели, как работали в саду, на огороде, с какими видами сельскохозяйственного труда познакомились. Предложить нарисовать картинку о лете. Объяснить, как нужно располагать изображения на листе, чтобы передать широкое пространство (рисовать на всем пространстве листа: выше, ниже, слева, справа). Напомнить приемы рисования, составления оттенков цветов на палитре. Поощрять изображение труда людей летом. По окончании работы предложить детям выбрать самые интересные рисунки, а их авторам – рассказать о том, что они нарисовали. Связь с другими образовательными областями. Разговоры о том, как дети провели лето, что интересного узнали. Беседы о труде взрослых и детей. Разучивание и чтение стихотворений, пение песен о лете.  
ПРОГУЛКА Наблюдение «Когда ясно, то и осень прекрасна» Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего сезона. Обогащение словаря: сентябрь, октябрь, ноябрь.                                                                                      Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу. Смело топчу я ногой вешнюю леса красу. А. Майков - Назовите осенние месяцы? Бывают и в сентябре теплые солнечные денечки. Небо сверкает синевой, на его фоне сквозят золотыми узорами листья кленов и берез. Воздух чист, прозрачен, и в нем летают прозрачные серебряные нити паутинок. Такие дни называются «бабьим летом» Коли ясно, то и осень прекрасна» - говорит пословица. - Какие вы знаете признаки осени? - Что делает человек осенью? - Как приспосабливаются к осени птицы? Насекомые? Звери? - Найдите дерево, которое раньше всех готовится к осени? Пеший переход Уточнить понятие: «Первое сентября - день знаний». Познакомить с ритуалом посвящения в первоклассники. Праздничная линейка в школе, первый звонок. Обогатить словарный запас: школа, класс, учитель, ученики, учебные принадлежности. Вызвать желание учиться в школе, быть учениками. Дидактические игры: «Назови одним словом» – подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы.                                                                                                           «Составь узор» Составить узор на асфальте из опавших листьев.                        Цель: развитие мелкой моторики. Подвижные игры: «Найди себе пару» (ходьба, бег) Для игры нужно приготовить флажки по количеству уча­стников. Половина флажков одного цвета, остальные - дру­гого цвета. Каждый ребенок получает один флажок. По сигна­лу воспитателя (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке. По другому сигналу (например, два уда­ра в бубен или на слова «найди пару») дети, имеющие одинако­вые флажки, становятся рядом.   «Горелки» Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость. Ход игры: Дети становятся в колонну парами. Впереди колонны на расстоянии 2-3 шагов проводится линия. По считалке выбирается Ловишка. Он становится на линию спиной к остальным детям. Все стоящие парами говорят: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Глянь на небо – птички летят, Колокольчики звенят.Раз, два, три – беги!» С окончанием слов дети стоящие в последней паре бегут вдоль колонны (один – справа, другой - слева0., стремясь схватиться за руки. Ловишка старается поймать одного из пары и соединить с ним руки. Если ловящий успел это сделать, он образует с пойманным новую пару и становится впереди колонны, а оставшийся без пары становится ловишкой. Если Ловишка не поймал, он остаётся в той же роли. Во время произнесения слов Ловишка не оглядывается, ловить можно до того, как играющие возьмутся за руки.                                                                                  Индивидуальная работа. _________________________  «Кто дальше?» - метание мешочков с песком                                                                                                          Цель: совершенствовать бросок вдаль (обеими руками поочерёдно).                                                                                                                                         Самостоятельные игры с выносным материалом.                                                                                         Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цели: учить создавать у себя и других детей радостное на­строение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.                                                                                      Самостоятельная деятельность детей. Игры по интересам. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. Упражнения в беге: на носках; с высоким подниманием колен; мелким и широким шагом.                                                                                                                                               Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). Прыжки: на двух ногах до флажка и обратно.                                            Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Чтение художественной литературы: А. Алексин «Первый день». Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца.
2-я пол. дня Гимнастика пробуждения, гигиенические процедуры Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности. С/р игра «Поликлиника». Цель. Продолжать знакомить детей с деятельностью медицинского персонала. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Воспитывать уважение к профессии врача. Беседа по ОБЖ: «Контакты на улице с незнакомыми людьми». Рассказать детям о трагедии в Беслане, познакомить с понятием терроризм. Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях. Индивидуальная работ а с  __________________________________ - Д/игра. «Витаминные домики» Закрепить представления о полезных свойствах витаминов Развлечение «1 сентября – День знаний».
2-я прогулка Самостоятельная деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр. Подвижные игры. «Караси и щука» Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу прятаться за камешки, приседая на корточки. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве. Работа с родителями. ________________________ Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Сбор информации о семьях воспитанников.

   

Ход занятия

Игра «Экскурсия в магазин».

Условия игры: воспитатель предлагает детям представить, что они находятся в большом магазине на экскурсии.

Правила игры: педагог называет отдел, например: «Игрушки». Дети вспоминают, какие игрушки они знают или видели в магазине, называют их, получая фишку. Дети последовательно «посещают» следующие отделы: «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Электротовары» и т. д.

2. Игровое задание: назвать предметы, находящиеся в комнате. Дети выясняют, что у каждого предмета есть название, которое обозначено определенным словом; слов много и все они разные.

Вывод: все, что нас окружает, можно назвать словами.

3. Измерение слов руками: руки подняты на уровне груди, ладони соединены (вместе); слово медленно произносится, ладони рук при этом разводятся в стороны.

Воспитатель показывает детям предметные картинки, дети называют, что на них изображено. Потом «измеряют» названное слово руками, например: лев - короткое слово, а черепаха -длинное.

Вывод: слова бывают длинные и короткие.

Рисование

Физкультура

Программное содержание. Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении пере­ходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом (10 м —
ходьба, 20 м — бег); бег врассыпную; бег с нахождением своего места в ко­лонне по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по три. При чере­довании ходьбы и бега педагог подает сигнал с помощью ударов в бубен(либо хлопками в ладоши), или различный темп передвижения определя­ет музыкальное сопровождение. По сигналу переход к бегу колонной по одному с нахождением своего места. Перестроение в колонну по три.
II часть. Общеразвивающие упражнения

1.И. п." — основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль
туловища. 1—2—дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3—4 —вернуться в исходное положение (6—8 раз).

2.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — поворот ту­ловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 — исходное положение; 3-4 — то же в другую сторону (6—8 раз).

3.И. п. — основная стойка, руки на пояс; 1-2 — приседая, колени
развести в стороны, руки вперед; 3—4 — исходное положение (5—8 раз).

4.И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в сто­роны; 2 — наклон вперед-вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 —
выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6—7 раз).

5.И. п. — основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на
месте в чередовании с ходьбой (или с непродолжительной паузой)
(20 прыжков подряд). Повторить 3—4 раза.

Основные виды движений подг. гр и ст. гр
I. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку од­ной ноги к носку другой с мешочком на голове; руки свободно балан­сируют, помогая сохранять устойчивое равновесие.
2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6-8 шнуров, расстояние между шнурами 40 см). Повторить 3-4 раза.

3.Перебрасывание мяча (диаметр 20-25 см) друг другу двумя руками снизу, стоя в шеренгах (расст. Между детьми в шеренгах 3м) по 12-15 раз.

III часть. «Ловишки»

ПРОГУЛКА

Наблюдение за дождем

Цели: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Ход наблюдения.

Дождик, дождик, капелька,

 Лужу резал, лужу резал,

Водяная сабелька,

И устал, и перестал. И. Токмакова.

Осенние дожди совсем не похожи на летние. Дождь осенний -моросящий. Как начнет падать маленькими капельками на землю, так и будет идти день, два, три... Нередко не переставая. Когда идет дождь моросящий, затяжной? Какое настроение он вызывает? Как природа реагирует на дождь? Что такое лужи? Как выглядят облака и небо?

Подвижные игры

«Ловишки» (с ленточками)

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Ход игры:

Дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

«Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Ход игры:

Участники игры выбирают хозяина и двух покупателей. Остальные игроки – краски. Каждая краска придумывает себе цвет и тихо называет его хозяину. Когда все краски выбрали себе цвет и назвали хозяину, он приглашает одного из покупателей. Покупатель стучит:

-Тук! Тук!

-Кто там?

-Покупатель.

-Зачем пришёл?

- За краской.

-За какой?

-За голубой.

Если голубой краски нет, хозяин говорит: «Иди по голубой дорожке, найди голубые сапожки, поноси да назад принеси!» если покупатель угадал цвет краски, то краску забирает себе. Идёт второй покупатель, разговор с хозяином повторяется. И так они подходят по очереди и разбирают краски. Выигрывает покупатель который набрал больше краски. Хозяин может придумать задание сложнее задание, например: скачи на одной ножке по красной дорожке.

2 вариант.

Разговор повторяется, если покупатель угадал краску продавец говорит сколько стоит и покупатель столько раз хлопает продавца по вытянутой ладони. С последним хлопком ребёнок изображавший краску убегает а покупатель догоняет его и, поймав, отводит в условленное место.

Индивидуальная работа______________________________

 «Признаки настоящей дружбы» Цель: укрепить дружеские отношения между детьми.

Трудовая деятельность

«У нас в шкафу порядок». Цель: приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

Дидактическая игра. «Что изменилось» Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление

Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?». Цель: развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу; умение порадоваться за ближнего.

Самостоятельная деятельность детей. (Выносные игрушки) Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Подружки идут в школу».

2-я пол. дня

Гимнастика после сна.

Индивидуальная работа. ________________________________ Игра "Узнай по запаху". Детям предлагают понюхать апельсин, духи, яблоко, чеснок, морковь и определить что это. Какой запах вам понравился больше всего?

Беседа. Ситуативный разговор о правилах пребывания в детском саду. Цель: Формирование основ безопасности.

Конструирование

Тема. Здание детского сада (конструктор)

Цель: Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу. Учить вовремя занятия сохранять правильную осанку.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности.

Среда. Тема недели: «Осень»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.042 с.)