Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выступление мальчика в роли наречия.Содержание книги Поиск на нашем сайте
- Давайте познакомимся! Я – самостоятельная часть речи - наречие. Я еще совсем молод, но происхожу из древнего знатного рода. Обратите внимание на величавый корень -речь-. Он был известен еще в древнерусском языке. Этот корень имел глагол со значением “говорить”. От него произошли такие слова, как изречение, речистый, наречие (говор), нарекать и другие. Если буквально перевести мое имя на современный язык, получится “наглаголие”. А в латыни я называюсь “приглаголие”. Это потому, что я почти всегда живу и работаю с глаголом. Прилагательное неразлучно с существительным, а я как могу помогаю глаголу: примыкая к нему, поясняю, уточняю его, придаю ему четкость. Хотя я родился позже других частей речи, моя молодость отнюдь не мешает мне дружить и работать с ними. Хочу обратить внимание на мою главную особенность - неизменяемость. Я всегда уверен в том, что говорю, и никогда ни перед кем не склоняюсь, не изменяю своего окончания, да у меня его и нет. В предложении чаще всего я бываю обстоятельством, но могу быть и определением. - Запишите однокоренные слова к слову наречие, выделите корни. - О каких важных особенностях данной части речи мы узнали из рассказа господина Наречие? - Господин Наречие, вы дали исчерпывающую информацию о себе? - Нет, дополнительную информацию вы получите, выполнив прилежно эти задания. (Отдает задания на карточках в конверте). Итак, кто хочет включиться в исследовательскую работу? 1 ученик работает у доски, читает задание на карточке. Карточка № 1. Выпишите из предложений словосочетания с наречиями, определите главное слово в словосочетании. Какой частью речи выражено главное слово? - К каким частям речи может относиться наречие? Вывод. Наречие – самостоятельная часть речи. Наречие может относиться к глаголу, тогда оно обозначает признак действия (резко встать), к прилагательному, наречию, тогда оно обозначает признак признака (довольно интересный, очень хорошо), реже другому существительному, тогда оно обозначает признак предмета (яйцо вкрутую). Следующее задание от господина Наречие. Карточка № 2. Подчеркните наречие как член предложения. 1 ученик у доски. - Сделайте вывод, каким членом предложения может быть наречие. Карточка № 3. На какие вопросы отвечает наречие? Карточка № 4. Есть ли у наречия окончание? Что это значит? ( В результате проделанной работы получилась таблица, характеризующая наречие как часть речи. - Исследовательская работа отняла много сил, поэтому давайте проведем физкультминутку. Медленновстаньте, резко поднимите руки, плавно их опустите, высоко подпрыгните, низко присядьте, тихо сядьте за парту. - Сколько наречий встретилось в тексте физкультминутки? (6). IV. Закрепление материала. - А зачем нам нужны наречия? - Давайте попробуем оживить данный текст. Творческое задание. - Спишите текст, расставьте пропущенные знаки препинания, вместо пропусков употребите подходящие по значению наречия подчеркните их как члены предложения. (Слайд 6). Выполняется самостоятельно. Был полдень _________палило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ______ двигалась с запада на восток. _______ подул ветер. Молодая березка ______ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния ________ раздался первый удар грома. Спеша укрыться _______заметались птицы.
- Сравните свою работу с оригиналом текста. - Мы не только оживили текст, но и пополнили свой активный запас наречий. Замените фразеологизмы наречиями. - Также эмоциональность и выразительность речи придают фразеологизмы. - Что такое фразеологизмы? - Фразеологизмы могут быть заменены наречиями. Такую работу мы сейчас попробуем выполнить.
Наречие или предлог? - Сейчас мы запишем пары предложений, надо определить, какими частями речи являются одинаковые слова: наречиями или предлогами. 1. Вокруг стояла тишина. (Наречие). Туристы расположились вокруг костра. 2. После небольшого отдыха все дружно запели. (Предлог). Не мешай слушать, после расскажешь. V. Итоги урока. - Итак, подведем итоги урока. Расскажите, что вы знаете о наречии. Давайте вернемся к облачкам, покажите, пожалуйста, то, которому соответствует сейчас ваше настроение. Выставление оценок Тема: Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и кратких отглагольных прилагательных. Цель: познакомить учащихся со способами разграничения страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Задачи: - обучающие: формирование навыков написания –н- и –нн- в причастиях и отглагольных прилагательных; повторение написания прилагательных. - развивающие: развивать умения различать краткие страдательные причастия и краткие отглагольные прилагательные. - воспитательные: воспитывать внимательность. Прививать интерес к родному языку. Тип урока: урок изучения нового материала. Ход урока: Организационный момент.
|
||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.157.241 (0.006 с.) |