Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Русский язык, 6 класс, 18 ноябряСтр 1 из 3Следующая ⇒
Русский язык, 6 класс, 18 ноября Тема урока – урок развития речи «Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Основные признаки текста. Ключевые слова.» Для изучения и закрепления параграфы 13, 14, 15, 16. Добрый день, ребята! На сегодняшнем уроке мы с вами повторим все, что мы знаем о тексте, а, возможно, узнаем что-то новое….Но сначала мы наведаемся в гости к Богдану. Он как раз хвастается перед Ритой и Захаром: – Я узнал всё о тексте и собираюсь стать великим писателем! Уверен, со временем я стану вторым Львом Толстым! – Здорово! – отозвалась Рита. – С чего же ты начнёшь? – Напишу роман, а лучше два! – бодро ответил Богдан. – Но сначала, конечно, я потренируюсь писать короткие рассказы. – А на какую тему ты будешь их писать? – заинтересовался Захар. – А разве нужна тема?! – перепугался Богдан. Давайте поразмышляем. Мы создаём текст, чтобы сообщить какую-то информацию. То есть, мы хотим что-то рассказать. И наш текст должен быть о чём-то. Тема – это и есть то, о чём рассказывается в тексте. Текст без темы получается бессмысленным. Мы можем создать вот такой набор предложений: Вот стоит лошадь. Зачем она стоит? Она стоит! А над ней пролетают птицы. Может быть, они летят на юг. Мечтают ли ёжики о яблоках? Река уже почти замёрзла. Что мы скажем, когда посмотрим на этот текст? Что этот текст просто ни о чём! Тема ещё и объединяет предложения в тексте в единое целое. Посмотрим вот на такие отдельные предложения. Улетели птицы. Опадают листья. Всё чаще идут дожди. Похолодало. Облетели и пожухли цветы. Пока что каждое предложение здесь само по себе. Но что, если мы соединим предложения? Что их объединяет? Тема осени. Мы даже можем дописать предложение, в котором содержится тема: «Наступила осень». А вот известная нам сказка «Репка». Давайте посмотрим, как тема объединяет отдельные части сказки. Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Стали они вместе тянуть. Бабка за дедку, дедка за репку − тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку − тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку − тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку − тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку − тянут-потянут, вытянули репку! Но получается, что если не было бы репки – не было бы текста! Репка объединяет всех персонажей и все части сказки. Мы можем сказать, что эта сказка – о попытках вытянуть репку. Это и есть тема нашего текста. Тема – это то, о чем рассказывается в тексте. – Значит, я буду писать рассказы на тему нашей школьной жизни, - решил Богдан. – И о чем же ты расскажешь? – спросила Рита. – Помнишь, как я хотел списать твоё сочинение, Захар? – усмехнулся Богдан. – Я решил, что это неплохая тема для рассказа. – К сожалению, я об этом помню, – закатил глаза Захар. И вот, у Богдана получился такой текст. Как-то раз Богдан забыл написать сочинение о том, как он провёл лето. Поэтому он списал домашнюю работу у своего друга Захара. Учительница похвалила ребят и попросила зачитать свои сочинения. Захар зачитал своё текст первым. Потом своё сочинение начал читать Богдан. Вот удивились ребята! – Ну вот, – улыбнулся Богдан. – Тема этого рассказа – списанное сочинение. – Все верно, – согласился Захар. – Но как насчёт основной мысли рассказа? Ведь мы создаём текст, чтобы выразить какую-то мысль, своё отношение к чему-то. Поэтому в тексте всегда есть основная мысль. Основная мысль – это то, что хотел сказать автор текста. Это его отношение к теме текста. Поэтому в текстах есть заглавие. То есть, название текста. Памятка «Признаки текста» · Связность (предложения, абзацы в тексте связаны между собой основной мыслью, темой, грамматически). · Завершённость (в тексте всегда основная мысль имеет завершённый характер). · Членимость (любой текст имеет свою структуру). · Информативность (каждый текст несёт информацию).
· Подчинённость всех частей, микротем, языковых средств раскрытию темы и основной мысли текста.
Домашнее задание: составить интересный рассказ с использованием эпитетов, метафор на тему «Золотая осень».
Скриншоты выполненных заданий высылать на почту: sigma 3081@ yandex. ru, в группу VK, ОК, на официальный сайт МБОУ «Школа-интернат №3 г. Донецка». Литература, 18 ноября Учебник, стр.146 – 152. Интересные факты из жизни М.Ю.Лермонтова: СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ ПИСЬМЕННО… Михаил Юрьевич Лермонтов — это великий русский поэт, прозаик, драматург и художник. Творчество Михаила Юрьевича Лермонтова оказало огромное влияние не только на русский народ, но и на выдающихся русских писателей и поэтов 19-го и 20-х веков. Произведения поэта получили широкий отклик в кинематографе и театре.
И сегодня я подготовила для вас самые интересные факты из его жизни. 1. Род Лермонтовых на протяжении длительного периода времени был достаточно состоятельным. Однако Михаилу Юрьевичу не повезло. К моменту рождения мальчика род пришел в упадок и сильно обеднел.
2. В детстве будущий поэт имел очень слабое здоровье, из-за чего регулярно болел.
3. Воспитанием мальчика занималась его бабушка. У отца были серьезные финансовые проблемы, поэтому бабушка уговорила его отдать сына ей на воспитание. В отличие от отца, она была более зажиточной и могла оплатить юному Михаилу хорошее образование.
4. Юный мальчик впервые влюбился всего в 10-летнем возрасте. Он повстречал девочку, которая была ему ровесницей. Ей же он написал стихотворение «К гению». Прочитайте его обязательно. Это стихотворение юный Лермонтов написал в 12 летнем возрасте.
5. Михаил Юрьевич прожил всего 26 лет. За свою жизнь он принял участие в трех дуэлях. Еще несколько поединков он избежал.
6. Он был достаточно суеверным человеком. Во всех событиях его жизни он видел знаки судьбы. К тому же, Михаил был частым гостем гадалок и предсказательниц. Стоит отметить, что многие предсказывали ему скорую смерть.
7. В 1840 году произошла первая дуэль между Лермонтовым и Эрнстом де Брантом, который был сыном французского посла. Причиной поединка между парнями стало стихотворение, какое Брант воспринял как личное оскорбление. Во время дуэли Эрнст выстрелил первым, но не попал в русского поэта. Лермонтов же специально выстрелил в другую сторону. Затем они помирились и разошлись.
8. Печально, но судьбу поэта решила обыкновенная монетка. После того как он возвращался из отпуска на службу, он подбросил монетку для того, чтобы решить: «Остаться в Пятигорске еще на несколько дней или отправиться на службу». Монетка выпала на «Пятигорск». Именно там он и повстречал свою смерть.
9. Как утверждают современные историки, его убийца, Николай Мартынов, был отличным фехтовальщиком и вообще не умел стрелять. Тем не менее он выбрал для поединка именно огнестрельное оружие. Что же касается самой дуэли, то распространена версия, что Лермонтов выстрелил в воздух, а Мартынов поцелил ему прямо в грудь.
10. Стоит отметить, что ссору между Мартыновым и Лермонтовым спровоцировал сам поэт. Однако, после убийства Михаила, Мартынов ужасно расстроился из-за того, что он натворил. Как отмечают очевидцы, он даже бросился к бездыханному телу поэта и со слезами плакал и целовал его.
11. Лермонтов не хотел быть военным, однако судьба распорядилась так, что он попал в Школу гвардейских прапорщиков и юнкеров. Дело в том, что во время обучения в Москве он очень часто спорил с преподавателями, из-за чего заработал репутацию не очень хорошего ученика. В итоге его попросили отчислиться. Поэт решил перевестись в Петербургский университет. Однако там он получил отказ на продолжение обучения с 3-го курса. Ему было предложено поступить на 1-й курс. Михаила это не устроило. Затем, под влиянием родственников, он поступил на обучение в Школу гвардейских прапорщиков и юнкеров.
12. Около 2000 улиц, площадей, переулков и других объектов населенных пунктов в Российской Федерации носят название, связанное с фамилией Лермонтова. Надеюсь, что данная информация понравилась не только обучающимся 6 класса, но и взрослой аудитории. Парус Белеет парус одинокой Играют волны — ветер свищет, Увы! Он счастия не ищет Под ним струя светлей лазури, 1832 г. ТУЧИ Тучки небесные, вечные странники! Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Нет, вам наскучили нивы бесплодные… Домашнее задание: выучить наизусть стихотворения «Тучи» или «Парус». Видео высылать на почту: sigma 3081@ yandex. ru, в группу VK, ОК, на официальный сайт МБОУ «Школа-интернат №3 г.Донецка». Русский язык, 6 класс, 18 ноября
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.014 с.) |