Психо-эмоционального состояния несовершеннолетнего 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психо-эмоционального состояния несовершеннолетнего



1. Если подросток открыто высказывает намерение уйти из жизни - это должно восприниматься серьезно. Эти заявления можно интерпретировать как прямое предупреждение о готовящемся самоубийстве.

В данной ситуации необходимо:

1.1. Проявить выдержку, спокойствие, предложить подростку помощь, не отпускать из своего кабинета, пока не будет оценена степень риска. Установить доверительный контакт с ребенком, проявить участие к состоянию ребенка, оказать эмоциональную поддержку. При необходимости пригласить школьного психолога для коллегиальной оценки степени риска.

В случае если ребенок не идет на контакт, можно предложить ему позвонить на экстренную линию Детского телефона доверия 8-800-2000-122. Линия работает круглосуточно.

1.2. Проинформировать руководителя учреждения о создавшейся ситуации.

1.3. Организовать в образовательной организации необходимую психологическую помощь несовершеннолетнему и его родителям или иным законным представителям с целью снятия остроты психо-эмоционального состояния ребенка.

1.4. В случае необходимости проконсультироваться у специалистов служб практической психологии и (или) врачей – психиатров (по телефону – список прилагается).

1.5. Проинформировать родителей (законных представителей)  о состоянии ребенка. Содействовать обращению подростка к специалистам (психологу, врачу-психиатру). Предоставить родителям или иным законным представителям информацию о возможности получения дополнительной помощи в организациях и службах, осуществляющих специализированную работу с несовершеннолетними (список прилагается).

1.6. Оказать помощь родителям или иным законным представителям в поисках и исключении источников провоцирования суицидального поведения.

2. Если подросток проявляет особенности психо-эмоционального состояния и открыто не высказывает намерение уйти из жизни:

2.1. Необходимо установить эмоциональный контакт и доверительное общение «сопереживающего партнерства»: «Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»; «Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у тебя проблемы, как их можно разрешить». Проявить участие к состоянию ребенка, оказать эмоциональную поддержку.

В случае если ребенок (подросток) не идет на контакт с родителями, можно предложить ему позвонить на экстренную линию Детского телефона доверия 8-800-2000-122. Линия работает круглосуточно.

2.2. Проинформировать руководителя учреждения о создавшейся ситуации.

2.3. Организовать в образовательной организации необходимую психологическую помощь несовершеннолетнему и его родителям или иным законным представителям с целью снятия остроты психо-эмоционального состояния ребенка.

2.4. Проинформировать родителей (законных представителей) о состоянии ребенка. Предоставить родителям или иным законным представителям информацию о возможности получения дополнительной помощи в организациях и службах, осуществляющих специализированную работу с несовершеннолетними. Содействовать обращению подростка к специалистам (педагогу - психологу, врачу - психиатру).

2.5. Обеспечить более тщательное наблюдение за любыми изменениями в поведении подростка в школе. Тесно контактировать с родителями. В случае отрицательной динамики состояния ребенка содействовать обращению подростка к специалистам, осуществляющим специализированную работу с несовершеннолетними (список прилагается).

Действия родителей или иных законных представителей при выявлении особенностей психо-эмоционального состояния несовершеннолетнего

Беседа с ребенком.

Необходимо создать условия для спокойного разговора. Следует показать ребенку, он не останется без внимания родителей, и вы готовы помочь ему справиться с возникающими трудностями. Необходимо установить эмоциональный контакт и доверительное общение «сопереживающего партнерства»: «Чувствую, что что-то происходит. Давай поговорим об этом»; «Чувствую, что ты подавлен. Иногда мы все так чувствуем себя. Давай обсудим, какие у нас проблемы, как их можно разрешить»; «Ты много значишь для меня, для нас. Меня беспокоит твое настроение. Поговорим об этом»; «Расскажи мне, что ты чувствуешь. Я действительно хочу тебя понять»; «Я чувствую, что ты ощущаешь себя виноватым. Давай поговорим об этом»; «Ты сейчас ощущаешь усталость, недостаток сил. Давай обсудим, как это изменить».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.31.159 (0.005 с.)