Учебный курс «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе должен достигнуть и решить определенные цели и задачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебный курс «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе должен достигнуть и решить определенные цели и задачи.



Цели и задачи программы.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для:- формирования у учащихся основных понятий об опасности и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;- выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;- приобретения учащимися способностей сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих условиях и умения адекватно реагироватьна различные опасные ситуации с учетом своих возможностей;- формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Учебный курс «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе должен достигнуть и решить определенные цели и задачи.

Цели:

- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

- антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

- отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в частности наркотиков;

- готовность и способность учащихся к нравственному самоконтролю и самосовершенствованию.

Задачи:

1. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

2. Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

3. Выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Формы занятий, используемые при обучении.

Классно-урочная форма организации обучения является основной. Так же, применяются и другие формы - вспомогательные, внеклассные, внеурочные, домашние, самостоятельные и т.п.

               

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Обучающийся должен:

1) Знать: - основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; - вредные привычки и способы их профилактики;- потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;- организацию защиты населения от ЧС природного, техногенного и социального характера, права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;- приемы и правила оказания первой медицинской помощи.

2) Уметь:

- предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;- действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;- соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;- оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;- соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;- действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

3) Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам;- обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;- соблюдения мер предосторожности на улицах, дорогах и правил безопасного поведения в общественном транспорте;- безопасного пользования бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;- проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;- оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях;- обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные работы или контрольное тестирование).

Знания и умения обучающихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.

Содержание программы.

Структура курса «Основы безопасности жизнедеятельности» при модульном построении содержания основного общего образования включает в себя два учебных модуля и пять разделов.

Всего часов:17 часов

         

 

Цели и задачи программы.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для:- формирования у учащихся основных понятий об опасности и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни, об их последствиях для здоровья и жизни человека;- выработки у них сознательного и ответственного отношения к личной безопасности, безопасности окружающих;- приобретения учащимися способностей сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных и угрожающих условиях и умения адекватно реагироватьна различные опасные ситуации с учетом своих возможностей;- формирования у учащихся антиэкстремистского и антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему психоактивных веществ, в том числе наркотиков.

Учебный курс «Основ безопасности жизнедеятельности» в основной школе должен достигнуть и решить определенные цели и задачи.

Цели:

- безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

- принятие учащимися ценностей гражданского общества: прав человека, правового государства, ценностей семьи, справедливости судов и ответственности власти;

- антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

- отрицательное отношение учащихся к приему психоактивных веществ, в частности наркотиков;

- готовность и способность учащихся к нравственному самоконтролю и самосовершенствованию.

Задачи:

1. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни, в транспортной среде и в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

2. Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

3. Выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 17; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.234.83 (0.006 с.)