Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сложение и вычитание (54 ч). ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12ч). Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр. Табличное сложение и вычитание (24 ч). Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (6 ч).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Урока |
Наименование раздела Программы Тема урока |
Кол-во Часов | Виды деятельности учащихся |
Дата | ||||||
по плану | по факту | ||||||||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. 8 ч | |||||||||||
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 |
Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.
Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).
| 2.09 | |||||||
2. | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. | 1 | 3.09 | ||||||||
3 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: выше-ниже, слева -справа, сверху - снизу, между, за | 1 | 4.09 | ||||||||
4 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. | 1 | 7.09 | ||||||||
5. | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | 1 | 9.09 | ||||||||
6. | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | 10.09 | ||||||||
7. | Закрепление пройденного материала. | 1 | 11.09 | ||||||||
8. | Проверочная работа по теме: «Пространственные временные представления» | 1 | 14.09 | ||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. ЧИСЛО 0 Нумерация (28 ч) | |||||||||||
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1 |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=».
Составлять числовые равенства и неравенства. Упорядочивать заданные числа по их расположению в натуральном ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это
| 16.09 | |||||||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 | 17.09 | ||||||||
11 | Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | 18.09 | ||||||||
12 | Знаки +, -, =. «Прибавить», «вычесть», «получится». | 1 | 21.09 | ||||||||
13 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 | 23.09 | ||||||||
14 | Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | 24.09 | ||||||||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | 25.09 | ||||||||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | 28.09 | ||||||||
17 | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц. | 1 | 30.09 | ||||||||
18 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. | 1 | 1.10 | ||||||||
19 | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 1 | 2.10 | ||||||||
20 | Закрепление изученного Состав числа от 2 до 5 из двух слагаемых. | 1 | 5.10 | ||||||||
21 | Знаки «больше», «меньше», «равно». | 1 | 7.10 | ||||||||
22 | Понятия «равенство», «неравенство». | 1 | 8.10 | ||||||||
23 | Многоугольник. | 1 | 9.10 | ||||||||
24 | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1 | 12.10 | ||||||||
25 | Числа 6,7.Письмо цифры 7. | 1 | 14.10 | ||||||||
26 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1 | 15.10 | ||||||||
27 | Числа 8, 9.Письмо цифры 9. | 1 | 16.10 | ||||||||
28 | Число 10. Запись числа 10. | 1 | 19.10 | ||||||||
29 | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» | 1 | 21.10 | ||||||||
30 | Единица длины сантиметр. | 1 | 22.10 | ||||||||
31 | Понятия «увеличить на…», «уменьшить на …» Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | 23.10 | ||||||||
32 | Число 0. | 1 | 26.10 | ||||||||
33 | Сложение с 0. Вычитание 0 | 1 | 28.10 | ||||||||
34 | Задания творческого и поискового характера: определение закономерностей построения таблиц. | 1 | 29.10 | ||||||||
35 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | 1 |
| 30.10 | |||||||
36 | Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 10» | 1 | 2.11 | ||||||||
Сложение и вычитание (28 ч)
| |||||||||||
37(1) | Сложение и вычитание вида +1, - 1. Знаки +, -, =. | 1 |
Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства . Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 2. Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок. Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры». Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять сложение и вычитание вида □ ±3. Присчитывать и отсчитывать по 3. Дополнять условие задачи одним недостающим данным. Выполнять задания творческого и поискового характера, при меняя знания и способы действий в изменённых условиях.
Контролировать и оценивать свою работу.
. | 13.11 | |||||||
38(2) | Сложение и вычитание вида - 1, +1+1. | 1 | 16.11 | ||||||||
39(3) | Сложение и вычитание вида + 2, -2. | 1 | 18.11 | ||||||||
40(4) | Название чисел при сложении (слагаемые, сумма) | 1 | 19.11 | ||||||||
41 | Задача. Структура задачи (условие, вопрос) | 1 | 20.11 | ||||||||
42 43 | Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку и решению | 2 | 23.11 25.11 | ||||||||
44 | Сложение и вычитание вида +2, -2. Составление таблиц. | 1 | 26.11 | ||||||||
45 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | 27.11 | ||||||||
46 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 | 30.11 | ||||||||
47 | Задания творческого и поискового характера: классификация объектов по заданному условию | 1 | 3.12 | ||||||||
48-49 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений | 2 | 4.12 7.12 | ||||||||
50-51 | Задания творческого и поискового характера: задания с высказываниями, содержащие логические связки «все», «если…» | 2 | 9.12 10.12 | ||||||||
52-56
| +3, -3. Примеры вычислений. | 5 | 11,14, 16 17,18.12 | ||||||||
57-58 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 2 | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.
| 21.12 23.12 | |||||||
59-60 | Задания творческого и поискового характера: логические задачи | 2 | 24.12 25.12 | ||||||||
61-63 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений | 3 | 28.12 30.12 13.01 | ||||||||
64 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 15.01 | ||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Сложение и вычитание (продолжение) 28 ч
| |||||||||||
65(1) | Повторение пройденного. Числа от 1 до 10. Состав чисел. | 1 | Выполнять вычисления вида: □ ± 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (П + 5 = П + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 - □, 7 - □, 8 - □, 9 - □, 10 - П, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Контролировать и оценивать свою работу и её результат Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (П + 5 = П + 2 + 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида: 6 - □, 7 - □, 8 - □, 9 - □, 10 - П, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
18.01 | |||||||
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | 20.01 | ||||||||
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | 21.01 | ||||||||
68-69 | Сложение и вычитание вида +4, - 4. | 2 | 22.01 25.01 | ||||||||
70 | Задачи на разностное сравнение чисел. | 1 | 27.01 | ||||||||
71 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 1 | 28.01 | ||||||||
72 | +4, - 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | 29.01 | ||||||||
73 | Перестановка слагаемых | 1 | 1.02 | ||||||||
74 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9 | 1 | 3.02 | ||||||||
75 | Составление таблицы +5. 6, 7, 8, 9 | 1 | 4.02 | ||||||||
76-77 | Решение задач изученных видов | 2 | 5.02 03.02 | ||||||||
78 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений | 1 | 8.02 | ||||||||
79 80 | Связь между суммой и слагаемыми | 2 | 10.02 11.02 | ||||||||
81 | Решение задач на разностное сравнение | 1 | 12.02 | ||||||||
82 | Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). | 1 | 15.02 | ||||||||
83-84 | Вычитание в случаях вида 6-,7- Состав чисел 6,7 | 2 | 17.02 18.02 | ||||||||
85-86 | Вычитание в случаях вида 8--,9- Состав чисел 8,9 | 2 | 19.02
29.02 | ||||||||
87-88 | Вычитание в случаях вида -10 Состав чисел 10 | 2 | 2.03 3.03 | ||||||||
89 | Единица массы - килограмм | 1 | 4.03 | ||||||||
90 | Единица вместимости литр. | 1 | 7.03 | ||||||||
91 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений | 1 | 9.03 | ||||||||
92 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | 10.03 | ||||||||
ЧИСЛА ОТ 1 до 20 (12 ч)
| |||||||||||
93 | Нумерация Названия и последовательность чисел от 10 до 20. | 1 |
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16-1, 10 + 5, 14-4, 18-10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в два действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях
|
11.03 | |||||||
94 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц. | 1 | 14.03 | ||||||||
95 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | 16.03
| ||||||||
96 | Единица длины дециметр. | 1 | 17.03 | ||||||||
97-98 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации: 10+7,17-7, 17-10 | 2 | 18.03 21.03 | ||||||||
99 | Задания творческого и поискового характера: сравнение массы, длины объектов, построение геометрических фигур | 1 | 23.03 | ||||||||
100-101 (1-2)
| Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» Решение задач и числовых выражений | 2 | 1.04 4.04 | ||||||||
102-103 | Текстовые задачи в два действия. | 2 | 6.04 7.04 | ||||||||
104 | Проверочная работа | 1 | 8.04 | ||||||||
Числа от 1 до 20
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.173 (0.135 с.) |