Уравнения и неравенства с одной переменной 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Уравнения и неравенства с одной переменной



Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.

Основная цель — систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида ах2+ b х + с > 0 или ах2 + b х + с < 0, где а< 0.

 3. Уравнения и неравенства с двумя переменными

Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений п -й степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.                       Основная цель — выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнение второй степени с двумя перемен­ами, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.        

 4.Прогрессии                                                                          

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы п-го члена и суммы первых п членов прогрессии. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.                           

 Основная цель — дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Элементы комбинаторики и теории вероятностей

Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайного события.

Основная цель — ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

Повторение

Учебно – тематический план

Класс

Содержание материала Кол-во часов Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Выражения, тождества, уравнения (22 ч.)

Находить значения

числовых выражений, а также выражений с переменной при указанных значениях переменных. Использовать знаки >, <, ≥, ≤, читать и составлять двойные неравенства.

Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме и разности выражений.

Решать уравнения вида ax = b при различных значениях a и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат. Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях.

1 Выражения.   5
2 Преобразования выражений 4
  Контрольная работа № 1. 1
3 Уравнение с одной переменной. 7
4 Статистические характеристики 4
    Контрольная работа № 2. 1

Функции (11 ч.)

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции. По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу. Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций. Понимать, как влияет знак коэффициента k на расположение в координатной плоскости графика функции y = kx, где k ≠ 0, как зависит от значений k и b взаимное расположение графиков двух функций вида y = kx + b, иллюстрировать это на компьютере. Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида y=kx, где k≠0 и y=kx+b

5 Функция и их графики 5
6 Линейная функция   5
  Контрольная работа № 3 1

Степень с натуральным показателем (11 ч.)

Вычислять значения выражений вида an, где а – произвольное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем. Применять свойства степени для преобразования выражений. Выполнять умножение одночленов и возведение одночленов в степень. Строить графики функций y=x2 и у=х3. Решать графически уравнения х2= kx +b, x3=kx+b, где k и b – некоторые числа.

  7 Степень и ее свойства 5
8  Одночлены 5
    Контрольная работа № 4 1

Многочлены (17 ч)

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена. Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлен на многочлен. Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки. Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-01-22; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.125.7 (0.006 с.)