Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и проведение деловой игры
Проведение деловых игр в учебной студенческой группе преследует различные цели. Главное — повышение уровня профессиональной подготовки студентов. С одной стороны, деловые игры развивают живой интерес у студентов к глубокому изучению теории не только арбитражного процессуального, но и материального (гражданского, т.д.) права, дают возможность показать студентам практическую значимость теории отрасли права, позволяют на личном опыте убедиться в том, как трудно без прочных теоретических знаний решать конкретные правовые вопросы, быстро ориентироваться в сложных ситуациях, возникающих при рассмотрении и разрешении гражданского дела. С другой стороны, деловые игры проводятся в приближенных к практике условиях и обстановке. Поскольку участниками игр являются сами студенты, то здесь для них открываются возможности не только получить наглядные представления о работе судьи, прокурора, адвоката, юрисконсульта (с работой этих участников процесса можно ознакомиться и на студенческой практике), но и впервые проверить себя в «деле», приобрести первые навыки по будущей специальности. Итак, деловые игры — это такая форма обучения, которая позволяет слить воедино теоретическую и практическую подготовку студентов. Такой сплав теории и практики в учебном процессе и дает возможность значительно повысить их профессиональный уровень. Деловые игры позволяют увеличить интенсивность учебного процесса, поднять его на более высокую качественную ступень. Этого в значительной мере удается добиться, во-первых, за счет «автоматического» смещения центра тяжести подготовки студентов на их самостоятельную работу вне аудитории; во-вторых, за счет возрастания активности во время игры в отведенные для занятий часы; в-третьих, за счет увеличения ответственности каждого студента не только за себя, но за исход всей игры в целом. Здесь студенты поставлены в такие условия, когда нормальное возникновение, развитие и завершение игры прямо зависят от уровня теоретических знаний и умения применять их на практике, от степени подготовленности к занятиям каждого ее участника. Следует не подготовиться только одному из них — может быть сорвана вся игра в целом.
Не менее важна и практическая подготовка студентов. Деловая игра не может быть начата и проведена не только без соответствующей теоретической подготовки участников игры, но и без самих процессуальных действий: без изложения искового заявления и предъявления его «в суде», без качественной подготовки к «судебному разбирательству», без вынесения соответствующих постановлений в этих стадиях процесса. Вся эта многогранная подготовительная работа должна быть проделана под руководством преподавателя самими студентами помимо семинарских занятий. Деловая игра — это активная форма обучения. В ней одновременно участвуют не один, не два и даже не десять студентов, а вся учебная группа в целом, каждому студенту отводится здесь своя определенная «роль». Специфика деловой игры ставит студентов в такие условия, когда они вынуждены не только высказывать свои суждения по существу дела, но и в не меньшей мере задавать вопросы, причем не преподавателю, как это бывает на семинаре, а своим же товарищам по игре. Содержание этих вопросов уже само по себе свидетельствует во многом об уровне теоретической подготовки студентов. А навыки, полученные здесь, имеют немаловажное значение для подготовки высококвалифицированных специалистов. Наконец, деловые игры преследуют и воспитательные задачи. Они помогают привить любовь специалиста к будущей профессии, понять всю ее сложность и привлекательность. Но этим не ограничивается воспитательное значение деловых игр. Как известно, перед профессорско-преподавательскими коллективами вузов страны стоит задача подготовить не только высококвалифицированных специалистов, но и людей гармонично развитых, сочетающих в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Для выполнения указанных задач необходимы следующие условия: а) высокий уровень подготовки преподавателя к деловой игре, овладение методикой проведения такого занятия, его умение заинтересовать студентов, дать им полную возможность раскрыть свои знания в самостоятельной работе; б) высокая теоретическая и необходимая практическая подготовка студентов, хорошее понимание ими пройденного материала как по арбитражному процессу, так и по материальному праву;
в) неразрывная связь деловой игры с изученными и изучаемыми темами программы курса «Арбитражный процесс»; г) правильный выбор фабулы (макета) гражданского дела; д) наличие «зала судебного заседания», его современное техническое оснащение. Любую деловую игру можно условно разбить на три этапа: 1) подготовка; 2) проведение; 3) подведение итогов. Подготовка — важный этап деловой игры. Именно здесь должны быть созданы все условия для ее успешного развития и завершения. На этом этапе проводится большая организационная работа. Поэтому приступать к подготовке игры нужно заблаговременно. Лучше, если этот срок будет не менее двух недель. Он необходим студентам для повторения пройденного материала (без чего деловая игра не может быть успешно проведена), для того чтобы каждый из них мог в достаточной мере освоиться со своей ролью, подготовить и составить все процессуальные документы — исковые заявления, отзыв на иск, определения о возбуждении дела и других, а также для всех иных процессуальных действий, предусмотренных законом в стадиях возбуждения и подготовки гражданского дела. При подготовке деловой игры необходимо в первую очередь правильно подобрать фабулу гражданского дела. Предварительно выяснить, что уже было изучено студентами по материальному праву (гражданскому, и др.) на данный момент. Для игры не следует брать такую фабулу гражданского дела, в котором спорный гражданско-правовой вопрос еще не изучался студентами по соответствующим дисциплинам материального права. Отбирая дело, необходимо учесть и количественный состав студенческой группы, в которой проводится игра. Для деловой игры лучше взять такое дело, в котором каждому студенту группы отводилась бы своя конкретная роль (судьи, прокурора, эксперта и т.д.). Подбор фабулы должен осуществляться преподавателем совместно со студентами. Их предложения непременно должны учитываться. Если по каким-то условиям избранная фабула гражданского дела не совсем подходит для игры, то в нее с помощью преподавателя могут быть внесены соответствующие изменения и дополнения (например, расширен круг участников процесса, дополнительно введены те или иные обстоятельства и т.д.). Избранная фабула должна быть изучена каждым студентом группы. Это позволит им активно включиться в игру, критически относиться ко всему происходящему в «зале судебного заседания». Деловая игра может развертываться и в соответствии с макетом гражданского дела. Однако, как правило, игру, по нашему мнению, следует проводить вокруг фабулы гражданского дела, а не в соответствии с макетами. Это в большей степени позволит студентам проявить самостоятельность. Они сами должны подготовить и предъявить исковое заявление, вынести определения о возбуждении и подготовке дела к судебному разбирательству, самостоятельно совершить ряд других процессуальных действий, без которых невозможны нормальное развитие и завершение процесса. Думается, что только после изучения фабулы избранного для игры гражданского дела можно приступить к распределению «ролей» между студентами. Хорошо зная обстоятельства дела, намеченного для игры, и возможности каждого студента группы, они самостоятельно справляются с этой задачей. Только в необходимых случаях преподаватели дают советы и консультации.
При распределении «ролей» может оказаться, что студентов в группе несколько больше, чем участников процесса по избранному делу. Практика показала, что в этом случае на одну «роль» адвоката, прокурора, можно назначить двух студентов. Такое «соучастие» не мешает ходу деловой игры. Более того, наглядно сравнивая «процессуальную деятельность» двух своих коллег студенты получают возможность лучше понять достоинства и недостатки теоретической и практической подготовки каждого. Оно способствует более качественной подготовке к деловой игре, делает ее живой и интересной. Подготовительный период включает в себя также «предъявление иска» и «подготовку гражданского дела к судебному разбирательству». Написать «исковое заявление» и предъявить его в «суд» обязан «истец» с помощью «адвоката», возражения на иск излагаются «ответчиком» и «адвокатом» с его стороны. Подготовку дела к «судебному разбирательству» проводит «судья». Все «процессуальные» действия при возбуждении дела и его подготовке к судебному разбирательству должны совершаться строго в соответствии с нормами ГПК. Эти действия проводятся студентами в неучебное время. На практических занятиях обсуждаются лишь итоги их работы этих двух стадий. Рекомендуемая литература 1. Калинин В.Н. Арбитражный процесс: учебное пособие / Калинин В.Н.. — Тула: Институт законоведения и управления ВПА, 2018. — 148 c. — ISBN 2227-8397. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/80635.html. 2. Комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) /. — Москва: Статут, 2020. — 1072 c. — ISBN 978-5-8354-1622-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/104621.html
Дополнительная литература 1. Алиев Т.Т. Информационное обеспечение в гражданском и арбитражном процессе: монография / Алиев Т.Т., Цуцкова М.Г.. — Москва: Институт мировых цивилизаций, 2018. — 168 c. — ISBN 978-5-6041536-2-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/88528.html 2. Научно-практический комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ / Н.А. Агешкина [и др.].. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 904 c. — ISBN 978-5-4486-0284-9. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/73957.html 3. Постатейный комментарий к Арбитражному процессуальному кодексу Российской Федерации / Т.К. Андреева [и др.].. — Москва: Статут, 2018. — 1054 c. — ISBN 978-5-907139-00-8. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/88246.html 4. Скутин А.Ф. Проблемы подсудности гражданских дел / Скутин А.Ф.. — Москва: Российский государственный университет правосудия, 2019. — 260 c. — ISBN 978-5-93916-779-6. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/94192.html Методическая литература 1.Беланова Г.О. Арбитражный процесс. Методические указания к практическим занятиям [Электронный ресурс]. – Ставрополь, 2021. 2.Беланова Г.О. Арбитражный процесс. Методические указания к самостоятельной работе студентов [Электронный ресурс]. – Ставрополь, 2021. Интернет-ресурсы 1. «eLIBRARY.RU»: [Научная электронная библиотека]. – URL: http://elibrary.ru 2. Журнал «Арбитражный и гражданский процесс» http://lawinfo.ru/catalog/magazines/arbitrazhnyj-i-grazhdanskij-process/ 3. Университетская библиотека: [портал]. URL: http://www.biblioclub.ru 4. Официальный интернет-портал правовой информации http://pravo.gov.ru
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.124 (0.012 с.) |