Тема: «лекарственные средства, влияющие на систему крови» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «лекарственные средства, влияющие на систему крови»



Тема: «Лекарственные средства, влияющие на систему крови»

 

Учебная дисциплина: ОП.04 «Фармакология»                                                                  _____________ 20_____ г.

Коваленко Е. Г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             __»_____________ 20_____ г.

IАктуальность темы

     Система крови обеспечивает доставку питательных веществ (белков, липидов, углеводов), физиологически активных веществ, гормонов, медиаторов и кислорода к органам организма, одновременно предотвращает кровотечения и поддерживает целостность сосудистой стенки. Благодаря этой системе происходит также остановка кровотечения при повреждении сосудов и поддержания оптимального объема циркулирующей крови, что возможно благодаря согласованных действиях данной системы с органами кроветворения, кровообращения и выделения.

     Темой «Средства, влияющие на систему крови» продолжается изучение фармакологии. Знание особенностей фармакокинетики и фармакодинамики препаратов данных групп даст возможность ориентироваться в подборе индивидуальной терапии при заболеваниях системы крови.

II. Цели лекции:

Учебные цели:

а) иметь понятие о:

- классификации групп препаратов, которые действуют на систему крови α=II;

- названиях препаратов, их синонимы и дозы α=II;

- механизм действия и фармакологические эффекты препаратов α=II;

б) усвоить:

- применение препаратов при различных состояниях α=III;

- иметь представление о новых препаратах α=I;

в) уметь:

- выбирать препараты, комбинировать их при различных заболеваниях кровиα=III;

- анализировать осложнения от действия препаратов, устранять их, умело вводить препараты α=III;

- выписывать препараты в рецептах в разных лекарственных формах α=III;

Воспитательные цели: прививать чуткое отношение к пациентам с болезнями системы крови.

Развивающие цели: обеспечить максимальное развитие интеллектуальной, эмоциональной иволевой сфер личности студентов, формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческой активности.

 

III. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ СВЯЗИ

Дисциплины Знать Уметь
Предыдущие:  (обеспечивающие) Анатомия и физиология человека     Основы латинского языка с медицинской терминологией     Технологии оказания медицинских услуг   Обеспечиваемые: Патологическая анатомия и физиология    Сестринский уход при заболеваниях в терапии     Внутрипредметная интеграция: а) изучение фармакологических групп;     Морфологию форменных элементов крови     Медицинскую терминологию, падежные окончания.     Парентеральный способ введения лекарственных средств     Болезни крови     Клинические проявления заболеваний     Ненаркотические анальгетики. Побочное действие ацетилсалициловой кислоты       Показать локализацию действия лекарств.   Использовать соответствующие термины, склонять названия препаратов при выписывании рецептов.   Парентерально вводить лекарственные средства   Определять патологию системы крови   Делать выбор в назначении препаратов в зависимости от клинической картины и от возраста.     Назначать лекарственные препараты для оказания экстренной медицинской помощи и для плановой терапии.   Выписывать рецепты.    

План

1. Средства, влияющие на эритропоэз.

2. Средства, стимулирующие лейкопоэз.

3. Средства, влияющие на свертывание крови:

а) коагулянты (викасол, фибриноген, тромбин, кальция хлорид);

б) антикоагулянты (гепарин, неодикумарин, фенилин, варфарин, натрия цитрат, фраксипарин).

4.Фибринолитические и антифибринолитические средства.

5. Применение агрегантов (этамзилат) и антиагрегантов (дипиридамол, аспирин).

6. Применение плазмозамещающих средств.

 

Контроль уровня знаний

 

Тестовые задачи

1. У пациентки в период беременности возникла макроцитарная (гиперхромная) анемия. Определите препарат, который назначил врач:

а) викасол;

б) ферковен;

в) кислота фолиевая;

г) кислота аминокапроновая;

д) кислота аскорбиновая.

2. У пациента ревматизм. Вследствие длительного лечения нестероидными противовоспалительными препаратами у него возникла лейкопения. Назовите стимуляторы лейкопоэза, которые назначат пациенту:

а) гепарин;

б) цианокобаламин;

в) гемостимулин;

г) метилурацил;

д) викасол.

3. Во время операции по удалению опухоли печени у пациента возникло массивное кровотечение. Ему был введен препарат донорской крови и антифибринолитический препарат. Назовите возможные препараты:

а) викасол, тромбин;

б) дицинон, кальцияхлорид;

в) гепарин, клексан;

г) ферковен, ферум лек;

д) фибриноген, аминокапроновая кислота.

4. Для комплексного лечения больному с инфарктом миокарда капельно вводили препарат для предупреждения тромбообразования. Назовите препарат:

а) гепарин;

б) викасол;

в) фибринолизин;

г) кислота аминокапроновая;

д) контрикал.

5. У больного туберкулезом возникло легочное кровотечение. Какой антифибринолитический препарат следует ввести:

а) кальция хлорид;

б) викасол;

в) кислота аминокапроновая;

г) гепарин;

д) тромбин.

 

Тема: «Лекарственные средства, влияющие на систему крови»

 

Учебная дисциплина: ОП.04 «Фармакология»                                                                  _____________ 20_____ г.

Коваленко Е. Г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             __»_____________ 20_____ г.

IАктуальность темы

     Система крови обеспечивает доставку питательных веществ (белков, липидов, углеводов), физиологически активных веществ, гормонов, медиаторов и кислорода к органам организма, одновременно предотвращает кровотечения и поддерживает целостность сосудистой стенки. Благодаря этой системе происходит также остановка кровотечения при повреждении сосудов и поддержания оптимального объема циркулирующей крови, что возможно благодаря согласованных действиях данной системы с органами кроветворения, кровообращения и выделения.

     Темой «Средства, влияющие на систему крови» продолжается изучение фармакологии. Знание особенностей фармакокинетики и фармакодинамики препаратов данных групп даст возможность ориентироваться в подборе индивидуальной терапии при заболеваниях системы крови.

II. Цели лекции:

Учебные цели:

а) иметь понятие о:

- классификации групп препаратов, которые действуют на систему крови α=II;

- названиях препаратов, их синонимы и дозы α=II;

- механизм действия и фармакологические эффекты препаратов α=II;

б) усвоить:

- применение препаратов при различных состояниях α=III;

- иметь представление о новых препаратах α=I;

в) уметь:

- выбирать препараты, комбинировать их при различных заболеваниях кровиα=III;

- анализировать осложнения от действия препаратов, устранять их, умело вводить препараты α=III;

- выписывать препараты в рецептах в разных лекарственных формах α=III;

Воспитательные цели: прививать чуткое отношение к пациентам с болезнями системы крови.

Развивающие цели: обеспечить максимальное развитие интеллектуальной, эмоциональной иволевой сфер личности студентов, формирование и развитие познавательных интересов и способностей, творческой активности.

 

III. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ СВЯЗИ

Дисциплины Знать Уметь
Предыдущие:  (обеспечивающие) Анатомия и физиология человека     Основы латинского языка с медицинской терминологией     Технологии оказания медицинских услуг   Обеспечиваемые: Патологическая анатомия и физиология    Сестринский уход при заболеваниях в терапии     Внутрипредметная интеграция: а) изучение фармакологических групп;     Морфологию форменных элементов крови     Медицинскую терминологию, падежные окончания.     Парентеральный способ введения лекарственных средств     Болезни крови     Клинические проявления заболеваний     Ненаркотические анальгетики. Побочное действие ацетилсалициловой кислоты       Показать локализацию действия лекарств.   Использовать соответствующие термины, склонять названия препаратов при выписывании рецептов.   Парентерально вводить лекарственные средства   Определять патологию системы крови   Делать выбор в назначении препаратов в зависимости от клинической картины и от возраста.     Назначать лекарственные препараты для оказания экстренной медицинской помощи и для плановой терапии.   Выписывать рецепты.    

План

1. Средства, влияющие на эритропоэз.

2. Средства, стимулирующие лейкопоэз.

3. Средства, влияющие на свертывание крови:

а) коагулянты (викасол, фибриноген, тромбин, кальция хлорид);

б) антикоагулянты (гепарин, неодикумарин, фенилин, варфарин, натрия цитрат, фраксипарин).

4.Фибринолитические и антифибринолитические средства.

5. Применение агрегантов (этамзилат) и антиагрегантов (дипиридамол, аспирин).

6. Применение плазмозамещающих средств.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.015 с.)