Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выберите в каждом признаке одно и только одно.Стр 1 из 29Следующая ⇒
Выберите в каждом признаке одно и только одно. Первый признак типа личности характеризует способ взаимодействия с окружающим миром: куда человек направляет свою свободную энергию. Не на работе, а в комфортной обстановке. Каждый склонен ориентироваться либо во внешний мир (экстраверты), либо на мир внутренних ощущений (интроверты).
В торой признак типа личности характеризует способ восприятия информации.
Ч етвертый признак типа личности определяет, какой функцией – принятие решений или сбор информации – главным образом пользуется человек.
Итог, который должен получиться: например ISTJ. Или ENTP. 4 буквы. По обложке смотрим что это за тип. Если были сомнения – смотрим оба типа. Читаем описание. Должно совпадать более 80% описания. Незначительные промахи – это хорошо, говорит о Вашей поведенческой уникальности.
Ваш результат:
* Тест носит ориентировочный характер и не гарантирует правильного определения типа. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. А лучше с двумя разными по своему типу. Два глаза принципиально лучше одного – изображение объёмное. Болевая функция: этика отношений L Непонимание того, как относятся люди друг к другу и к нему лично. Непонимание собственных желаний. Категорическое нежелание "навязываться" кому-то со своими чувствами. Избегание любых разговоров об этике, нравственности и такте, нежелание оценивать как собственные поступки, так и поступки других людей с точки зрения нравственности. Либо слишком обостренная чувствительность к собственной неэтичности, либо полное отсутствие такта и этичности. Обидчивость на "недоброжелателей", бестактность, невежливость.
5. Суггестивная функция: сенсорика ощущений ¡ Слабая сенсорная чувствительность. Некомпетентность в вопросах создания уюта. Благодарность за проявление сенсорной заботы о себе и своем комфорте. Доверчивость к мнению других людей в вопросах обустройства быта. Обида на жизнь в случае недостаточной комфортности собственного существования. Пассивность, беспорядок, неухоженность. Дуальные отношения. Традиционно в соционике считается, что приоритетными во всех отношениях являются дуальные отношения, или, как их еще называют, отношения дополнения. Их преимущество в том, что каждый из взаимно дополняющих типов берет на себя именно те дела, с которыми ему совсем не сложно справляться в силу имеющихся у него функций. В результате у каждого человека возникает ощущение, что его дуал в нужный момент приходит на помощь именно в том, что трудно выполнить ему самому. Действительно, имея рядом с собой дуала, легче справляться с требованиями, которые предъявляет жизнь. Однако справедливости ради нужно отметить, что в отношениях между дуалами возникает немало трудностей именно в силу того, что сильные функции у них противоположные. Вместе это позволяет им удачно взаимодействовать с миром, но часто оборачивается непониманием между самими партнерами. Тождественные отношения. Обеспечивают наилучшее взаимопонимание, поскольку сильные функции совпадают. Благодаря этому партнеры действуют и думают во многом очень сходным образом. Недостатком отношений считается то, что в поведении другого нет элемента неожиданности. Кроме того, остается целый ряд жизненных проблем, которые не находят своего разрешения из-за того, что у обоих партнеров сильны одни и те же качества, тогда как противоположные не представлены вообще. Отношения активации. Обычно эти отношения поддерживают обоих партнеров в радостном, приподнятом настроении, общение протекает энергично, оставляя яркие впечатления. Партнерам удается взаимодействовать особенно хорошо, если у них есть общее дело.
Зеркальные отношения. Конфигурация функций обоих партнеров такова, что у них, как правило, бывает много общего, идет хороший обмен информацией по сильным функциям. Каждый из партнеров легко подхватывает и поддерживает начинания другого, помогает реализовать их в жизни. Полудуальные отношения. Это тоже весьма благоприятные отношения, однако, в отличие от дуальных партнеров, полудуалы не могут обеспечить друг другу полноценную поддержку и восполнить недостатки другого. Если партнерам приходится заниматься общим делом, то в каких-то областях и тот и другой проявляют одинаковую несостоятельность. В результате начатое зачастую не может быть доведено до конца, что приводит к взаимному недовольству партнеров друг другом. Миражные отношения. Партнеры ничего не имеют друг против друга, кажутся друг другу вполне милыми и приятными людьми. Они готовы проводить вместе свободное время, однако делать вместе серьезное дело трудно, потому что каждый из партнеров плохо понимает цели и намерения другого. Это вполне бесконфликтные отношения, но они не знают взлетов и падений. У партнеров нет взаимного активного интереса. Родственные отношения. Партнеры во многом очень похожи друг на друга и, при установке на доброжелательное, тактичное поведение, могут успешно общаться, сотрудничать, поддерживать друг друга. Однако в силу определенных различий представители разных психотипов могут по-разному смотреть на мир, по-разному относиться к одним и тем же явлениям, задевая при этом слабые стороны другого. Здесь все зависит от дистанции, от внутреннего такта, от желания обоих партнеров поддерживать доброжелательные отношения. Важно также, чтобы интересы партнеров совпадали. Отношения квазитождества. Партнеры отличаются по шкале рациональность-иррациональность. В целом взаимопонимание между ними неплохое, интересы близкие. Однако отношения не слишком прочные, и, если нет необходимости продолжать общение, партнеры легко расстаются. Можно охарактеризовать эти отношения как достаточно благоприятные. Деловые отношения. При общности интересов между партнерами вполне могут сложиться устойчивые, благожелательные отношения. Если же цели слишком различны, то возникают непонимание и отчужденность. Следует избегать близкой дистанции. Отношения суперэго. Отношения весьма притягательные для обоих партнеров. Каждый может подставить свое плечо и предложить помощь в чем-то таком, что представляется другому партнеру трудным. Вместе интересно, но делать общее дело трудно из-за разницы в подходе, методах работы и так далее. Возможно возникновение напряжения в отношениях, взаимные обиды, разрыв отношений. Партнерам было бы неплохо делать паузы, периодически отдыхать друг от друга. Конфликтные отношения. Особенность этих отношений в том, что каждый из партнеров, не стремясь к этому специально, невольно задевает самые слабые и уязвимые места другого. Это, разумеется, обоим неприятно. Однако отношения вполне можно поддерживать на бесконфликтном уровне, если соблюдать определенную дистанцию. Она избавит партнеров от столкновений, а стало быть, поможет поддерживать вполне нормальные отношения.
Отношения ревизии. Еще один вариант несимметричных отношений. Для подревизного они носят весьма неприятный характер. Подревизный реагирует на малейшее движение бровью своего ревизора. В то же время ревизор, как правило, и не подозревает о столь сильном эффекте своего поведения. Для подревизного эти отношения, пожалуй, даже более болезненные, чем, например, отношения конфликта.
Признаки Рейнина. Таблица признаков Рейнина
СТАТИКА — ДИНАМИКА Статики (интроверты-рационалы и экстраверты-иррационалы): 1. Статик воспринимает окружающую действительность как совокупность эпизодов (сцен, картинок). Сознание статика ориентировано на восприятие отдельных состояний, а не непрерывного потока изменений.
"В Новый год вымотана". "Хочется провести Новый год…". "Было грустно (весело, скучно…)". "Я сидел дома". "Мы были в гостях". "Этот праздник по сравнению с прошлым был лучше". Динамики (интроверты-иррационалы и экстраверты-рационалы): 1. Для динамика текущие события представляют единую слитную последовательность, не распадающуюся на отдельные эпизоды. Сознание динамика ориентировано в большей степени на восприятие непрерывного потока изменений, а не состояний. "Елка благоухает. Дом напитывается эмоциями". "В этот Новый год делали то-то и то-то". "Бутылка выстрелила". "Мы собрались вместе, песни пели, праздновали". "В Новый год ожидаю какого-то чуда… затем неизбежно наступает разочарование". ПОЗИТИВИЗМ — НЕГАТИВИЗМ
Позитивисты (экстраверты I и III квадр, интроверты II и IV квадр): 1. Позитивист изначально обращает внимание на то, что в ситуации есть (присутствует, наличествует) или может реально произойти, что может быть трактовано как положительное видение окружающего мира, каких-либо ситуаций, возможностей, перспектив. "Изначально "вотум доверия", недоверие надо обосновать". "Всегда верю в лучшее. Буду рассказывать, скорее, что-то хорошее. О возможных неудачах не предупреждаю — зачем заранее портить людям настроение, вдруг все получится". "Раздражает, когда в компании говорят о каких-то "гадостях"". "Стараюсь не давать инструкций "от противного"". "При инструктаже избегаю указаний: "Не ходи!", "Не делай!"". "Отрицательный опыт все равно положительный". "Изначально доверяю всем людям". Негативисты (интроверты I и III квадр, экстраверты II и IV квадр): 1. Негативист обращает внимание прежде всего на то, чего в ситуации нет или не хватает, что может быть трактовано как видение в отрицательном ракурсе перспектив, событий, ситуаций. "Первая реакция на все: "нет!" Не важно, что это". "Я не говорю о хорошем". "Надо учитывать все негативные моменты. Безусловно, от людей можно ждать чего угодно". "Если настроение слишком хорошее — это не к добру". "В инструкции обязательно даю негативные ориентиры. Предвижу все негативные моменты и стараюсь их предусмотреть". "Люди все, конечно, хорошие, но лучше от них держаться подальше". "Когда писала учебник, то строила все доказательства "от противного"". "Чаще всего приношу плохие новости… На вопрос "как дела?" отвечаю: "Все плохо"". "Как я хотела бы там развлекаться? Я точно не пойду в ресторан, я точно не пойду в казино… Ну, наверное, скорее, куда-нибудь на природу…". "Там будет здание, но тебе туда не надо. Потом будет улица, но ты на нее не сворачивай. Обойдешь здание, и в первые два подъезда не заходи". ТАКТИКА — СТРАТЕГИЯ Тактики ("программные" интуиты и "творческие" сенсорики): 1. Фиксируют свое внимание на текущей ситуации, ближайших действиях, актуальном выборе — иначе говоря, настроены в большей степени на путь, последовательность действий, а не на цель, к которой он может или мог бы привести. 8. Лексика: в речи тактиков звучат слова "путь", "средства", "способы". О целях, как правило, не говорят, предпочитая заменять это понятие другими ("необходимость", "мечта", "интерес", "задача" и т. п.). "Говорить о глобальных целях сложно, цель — это некие локальные задачи". "Не вижу больших целей. Цепь маленьких целей". ""По ходу пьесы" подбираю все, что попадется…". "Долгосрочные цели… я их все-таки достигаю, но как-то это все происходит "криволинейно"". "Если б я ставила себе глобальную цель, я бы, наверное, уже умерла! Глобальной цели как таковой нет вообще". "В конце каждого пути есть более чем одна цель. По дороге успеваю "словить" сразу кучу мелких "кайфов"". "Мой путь на долгие годы был мне ясен". "Есть очень много вещей, которые я мог бы совершить — и не совершил". "Вариантов того, что могло бы быть в моей жизни, много. Жила бы в другом месте, имела бы другую профессию". "Если бы я была другим человеком, все могло бы быть иначе". "Когда я смотрю назад и думаю, что было бы, вижу много "развилок". Вижу себя, как я там живу, свернув на другую "развилку" — "в другом измерении". Стратеги ("программные" сенсорики и "творческие" интуиты): 1. Фиксируют свое внимание на точке, в которую они хотят попасть — иначе говоря, на цели своих действий, а не на самих действиях, происходящих событиях и т. д. "Дело не в том, большая цель или маленькая, а в ее осознанности. Цель ясна, а путь не определен… Я не помню, как я иду к этой цели". "Я была рабом цели". "Цель составляет центр самоорганизации. Стыдно за несбывшиеся цели, даже если они давно неактуальны… Цель если "нарисовалась" — то не "сотрешь"". "Глобальная цель — это штука приятная. Если критерии пути удовлетворяют моей глобальной цели, то я этими путями и иду". "Никаких "отвлечений" на что-то по пути быть не может". "У человека должна быть цель в жизни, иначе — зачем?..". "Огромный список — 35 пунктов — чего я хочу добиться в жизни". "Человек не всегда может четко изложить цель, но добивается того, чего он на самом деле хочет… Мелкие вопросы не рассматриваю, цель находится где-то дальше". "Есть такие моменты — кардинальные, — и если бы у меня не получилось сделать то, что я хотела, то это была бы уже не я… Всегда смотрю, к чему это привело". "Любой поступок к чему-нибудь приводит". "Ключевых моментов было много. Важно, насколько это удлинило или укоротило мое движение к цели". "Я четко отслеживаю ключевые моменты, могу их перечислить. Сожалею, что не хватало опыта эффективно решать некоторые вопросы, из-за чего удлинялся мой путь к цели… Так или иначе, пришел бы к результату, к которому хотел прийти". КОНСТРУКТИВИЗМ — ЭМОТИВИЗМ Конструктивисты ("программные" этики и "творческие" логики): 1. При общении с каким-либо человеком стараются этап эмоционального контакта сократить или обойтись без него ("перепрыгнуть" через него). Не выделяют общий эмоциональный настрой как необходимый элемент общения с другим человеком (общаясь, что-либо обсуждают или делают вместе, не обязательно "подстраиваясь" эмоционально). Эмотивисты ("программные" логики и "творческие" этики): 1. При общении с каким-либо человеком стараются привести его в нужное эмоциональное состояние (или подстроиться самому). В общении "вовлекаются" в общий эмоциональный настрой (выделяют общение как отдельный вид деятельности — "погружение в атмосферу"). Эмотивист, обсуждая какое-либо дело, может "забыть" о нем и "сбиться" на эмоциональный обмен. УСТУПЧИВОСТЬ — УПРЯМСТВО Уступчивые (экстраверты-логики и интроверты-этики): 1. У уступчивого во "внутреннее пространство" (то есть то, чем уступчивый не может поступиться), очерченное его "личностной границей", попадают ресурсы, а интересы являются объектом для "манипуляций". Интерес возникает, только если он подкреплен соответствующим ресурсом, возможностью.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 36; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.2.15 (0.042 с.) |