Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группа – ручные инструменты.

Поиск

а) Набор инструмента и приспособлений для специальностей:

НЭ – набор электромонтажника.

НКА-3 – кабельщика;

НСП-1 – для паяния.

Строительно-монтажные пистолеты служат для крепления дюбелями различных электроустановочных изделий и поддерживающих конструкций к бетонным, железобетонным, кирпичным и металлическим основаниям. Крепят детали и конструкции либо посредством гайки, навертываемой на резьбовую часть дюбель-винта, вбитого пистолетом в основание, либо путем пристрелки детали к строительному основанию дюбель-гвоздем. Дюбель забивается ударом поршня, разгоняемого в стволе при выстреле монтажного поршневого однозарядного самовзводного пистолета ПЦ-52 или ПНЦ 52-1. При выстреле в непрочное строительное основание или при ошибочном применении слишком сильного патрона поршень останавливается специальным амортизатором, исключающим вылет поршня из пистолета.

Для оконцевания токопроводящих жил наконечниками, а также соединения их в гильзах путем опрессования служат гидравлические (например ПГЭ-1), пороховые прессы и пресс – клещи (например ПК-1). Клещи состоят из прессующей части, блокирующего устройства и рукояток. Для оконцевания и соединения опрессованием проводов различных сечений в прессующей части клещей устанавливают сменные пуансоны и матрицы, соответствующие прессуемым деталям. Опрессование происходит при сжимании рукояток клещей, при этом пуансон и матрица, обжимая находящуюся между ними гильзу или наконечник, прочно соединяют их с проводником.

Многооперационные клещи универсальные КУ-1 и комбинированные КН-5 служат для удаления изоляции, зачистки, изгибания и т.п. концов проводников. Первые применяют при монтаже электропроводок проводами ППВ, АППВ, АПН и др. Они заменяют кусачки, плоскогубцы, круглогубцы и монтерский нож. Клещами КН-5 при прокладке кабелей СРГ (АСРГ), НРГ (АНРГ), ВРГ (АВРГ), ВВГ, АВВГ и др. можно выполнять до пяти операций.

При прокладке проводов в трубах приходится гнуть большое количество стальных труб, а затем затягивать в них провода. Эти работы выполняются с помощью ручного или гидравлического трубогиба — механизма, предназначенного для гнутья тонкостенных труб. Существуют гидротрубогибы для изгибания труб диаметром до 20 мм и другого типа для изгибания труб диаметром до 50 мм.

Труборезом отрезают излишнюю часть трубы, выходящей из строительных конструкций — перекрытий, фундаментов и др. Необходимость такой резки диктуется отклонениями размеров при строительстве. Труборез состоит из электрошлифовальной машины и корпуса, внутри которого размещены суппорт с винтовой подачей, абразивный диск и зажимное устройство для закрепления механизма на отрезаемой трубе.одключгаз? Но не

Задание.

Заполнить

 

Практическая работа №3

Тема: Расчет линейных удлинений трубопровода и методов его компенсации

Цель: Закрепить практические навыки по расчету линейных удлинений трубопровода, и подбору компенсаторов.

Теоритические сведения.

Температура нормальной эксплуатации трубопроводов отличается, часто существенно, от температуры при которой производился их монтаж. В результате температурных удлинений в материале труб возникают механические напряжения, которые, если не принять специальных мер, могут привести к их разрушению. Такие меры называются компенсацией температурных удлинений или просто – температурной компенсацией трубопровода.

Простейшим и наиболее дешевым методом температурной компенсации трубопроводов является так называемая «самокомпенсация». Сущ­ность этого метода заключается в том, что трубопровод прокладывается с поворотами таким образом, чтобы прямые участки не превышали определенной расчетной длины. Прямой участок трубы, расположенный под углом к другому его отрезку и составляющий с ним одно целое (рис.1), может воспринять его удлинение за счет собственной упругой деформаций. Обычно оба расположенные под углом участка трубы взаимно воспринимают тепловые удлинения и таким образом играют роль компенсаторов. Для иллюстрации на рис.1 сплошной линией изображен трубопровод после монтажа, а штрихпунктирной – в рабочем, деформированном состоянии (деформация утрирована).

Самокомпенсация легко осуществляется на трубопроводах из стали, меди, алюминия и винипласта, так как эти материалы обладают значительной прочностью и эластичностью. На трубопроводах из других материалов удлинение воспринимается обычно с помощью компенсаторов, описание которых дается ниже.

Пользуясь деформацией прямого участка трубы, можно, вообще говоря, воспринять тепловое удлинение любой величины при условии, что компенсирующий участок имеет достаточную длину. На практике, однако, обычно не идут дальше значений 400 ммдля стальных труб и 250 ммдля винипластовых.

Если самокомпенсация трубопровода недостаточна для разгрузки температурных напряжений или ее невозможно осуществить, то прибегают к использованию специальных устройств, в качестве которых применяют линзовые и сальниковые компенсаторы, а также компенсаторы гнутые из труб.

Рис.1

Линзовые компенсаторы.

Основные размеры выпускаемых КЛО:

- условный диаметр, мм – Dу – 600, 700, 800, 900

- рабочее давление, Мпа – 0,1, 0,25, 0,63, 1,0

- материальное изготовление.

Сальниковые компенсаторы.

Сальниковые компенсаторы предназначены для компенсации температурных деформаций трубопроводов водяных и паровых теплосетей, с параметрами воды и пара: рабочем давлении до 2,5 МПа (25 кгс/см2), температуре воды до 200˚С, температуре пара до 300˚С. Сальниковые компенсаторы односторонние изготавливаются для условных проходов Ду от 100 до 1400 мм, а сальниковые компенсаторы двухсторонние – для Ду от 100 до 800 мм. Сальниковые компенсаторы применяются при строительстве тепловых сетей в районах с расчетной температурой наружного воздуха не ниже минус 40˚С. Компенсирующая способность компенсаторов сальниковых варьируется в зависимости от условного прохода: от 200 до 450 мм – для односторонних компенсаторов и от 400 до 800 мм для двухсторонних компенсаторов.

Сальниковые компенсаторы изготавливаются по серии 4.903-10 выпуск 7 и по серии 5.903-13 выпуск 4.

Задание

1. Изотермический трубопровод выполнен из стали с коэффициентом линейного расширения 12*10-6 и модулем упругости 2.1*105 Па. Укладка трубопровода выполнялась при температуре …°С, максимальная эксплуатационная температура составляет …°С.

Рассчитать величину удлинения участка трубопровода длиной Х км.

Подобрать компенсатор, если известно, что давление в трубопроводе составляет от 6,5 до 10 МПа.

Параметр

Вариант

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Т0 20 15 10 5 0 -5 15 0 10 22 25 30 -5 15 20
Тмах 40 20 20 15 20 15 30 25 25 30 40 45 15 30 30
L,км 1 1 1 1 2 2 2 3 3 3 1 1 1 2 2

Параметр

Вариант

16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Т0 0 0 -5 5 0 -5 0 0 10 22 25 30 -5 15 20
Тмах 40 20 20 15 20 15 30 25 25 30 40 45 15 30 30
L,км 2 2 2 1 1 1 1 3 3 3 1 1 1 1 1

2. Сделать вывод о применении компенсатора.

Контрольные вопросы.

1.Описать конструкциисальниковых компенсаторов.

2. Описать конструкции линзовых компенсаторов.


Практическая работа №4

Тема: Расчет катодной защиты нефтепроводов МНП.

Цель: Научиться рассчитывать основные параметры катодной защиты МНП.

Теоретические сведения: см. лекцию.

Задание

Определить оптимальные параметры катодной защиты МНП D=0.72 м с толщиной 9х10-3м, Lобщ=800 км. Трубная сталь марки 17Г2СФ. Нефтепровод проложен по местности, характеризуется следующими значениями удельного электросопротивления грунта по участкам.

Li/L общ 0,1 0,3 0,4 0,1 0,1
𝛒 гр, Ом м 150 70 50 20 10

Анодное заземление СКЗ выполнить из вертикальных железнокремневых анодов АКО-3 в косовой засыпке, установленных в глине 𝛒 гр =42 Ом м (см. таблицу в лекции). Дренажную линию проложить из алюминевого провода.

Расчет произвести по вариантам

Параметр

Вариант

1 2 3 4 5 6 у, м 150 200 250 300 400 500

 

Полученные параметры свести в таблицу

Контрольные вопросы

1. Какие бывают методы защиты от коррозии?

2. Электрохимическая защита – активная или пассивная защита?


Практическая работа №5

Тема: Порядок подготовки центробежного насоса (ЦБН) к пуску.

Цель: Изучить порядок подготовки насоса (ЦБН) к пуску.

Теоретические сведения: см. конспект лекции.

В распоряжении обслуживающего персонала должны быть технические правила пуска, эксплуатации, остановки и снятия характеристик насосов.

Перед эксплуатацией насосной станции следует в первую очередь проверить возможность пуска насосов при открытой напорной задвижке на получающуюся при этом перегрузку электродвигателей насосов и возникающий в сети гидравлический удар. В случае невозможности пуска насосов автоматизированных установок с открытой задвижкой в схеме пуска следует предусмотреть операции по ее открытию после пуска насоса и закрытию до его остановки.

Остановка насоса должна осуществляться только после закрытия напорной задвижки насоса. Задвижка на всасывающем трубопроводе насоса (при ее наличии) при пуске его, эксплуатации и остановке должна быть полностью открыта.

При подготовке к пуску лопастного насоса с электроприводом неавтоматизированной насосной установки необходимо предварительно проверить:

наличие в подшипниках насоса достаточного количества смазочного материала, а при кольцевой смазке подшипников — также положение смазочных колец на валу насоса;

набивку и затяжку сальников насоса (вал насоса должен легко проворачиваться вручную); если вал насоса не проворачивается вручную, то затяжку крышек сальников следует несколько ослабить;

состояние муфтового соединения двигателя с насосом и защитного ограждения у соединительной муфты;

соединение пускового устройства: при асинхронных электродвигателях с фазовым ротором необходимо проверить чистоту контактных колец, исправность рычага для поднятия и опускания щеток, убедиться, включен ли пусковой реостат в обмотку ротора двигателя.

После выполнения указанных операций, если насос не поставлен «под залив», его заполняют перемещаемой жидкостью одним из следующих способов:

если насос имеет на конце всасывающей линии приемный клапан, то его непосредственно заполняют перемещаемой жидкостью через обводной трубопровод, в обход обратного клапана, из запасного резервуара, объем которого определяется из условия возможности произвести двухкратную заливку насоса, или из какой-либо другой водопроводной системы, в которой постоянно имеется вода;

на водопроводных насосных станциях часто насосы заполняют водой посредством создания во внутренней их полости разрежения, для чего используются эжекторы или водокольцевые вакуум-насосы типов КВН, ВВН или РМК.

Воздуховод, по которому отсасывается воздух, присоединяется к наивысшей точке корпуса насоса с установкой вентиля для отключения воздухопровода по окончании заливки насоса. После вентиля устанавливается «глазок» — стеклянная вставка в обойме для наблюдения за процессом заливки.

При заполнении всасывающего трубопровода и насоса путем создания вакуума с помощью водокольцевого вакуум-насоса во избежание нагрева воды в последнем и для пополнения ее убыли вакуум-установка снабжается специальным циркуляционным резервуаром. Если заливочный насос перемещает загрязненную жидкость, то дополнительно устанавливается предохранительный резервуар, предотвращающий попадание в вакуум-насос загрязнений, которые могут повлечь за собой его преждевременный износ.

Последовательность пуска насоса вручную при заполнении его водой путем создания разрежения с помощью вакуум-насоса следующая:

отключается с помощью трехходового крана манометр во избежание деформирования его полой спирали;

если вода для гидравлического уплотнения сальников подается от постороннего источника, то открывается вентиль на трубопроводе, подводящем воду к сальникам;

открывается вентиль на воздухопроводе и включается в действие электродвигатель вакуум-насоса;

после появления воды в «глазке» воздухопровод и вакуум-установка с помощью вентиля отключаются от насоса;

включается электродвигатель насоса;

после приобретения агрегатом нормального числа оборотов включается манометр и проверяется давление, создаваемое насосом; если насос обеспечивает давление ниже нормального, то электродвигатель останавливается, н процесс пуска повторяется; если манометр показывает, что насос создает нормальное давление, то его включают в обслуживаемую сеть, открывая задвижку (если насос был включен в действие при закрытой задвижке на его напорном патрубке);

выключается электродвигатель вакуум-насоса.

При наличии в вакуум-установке предохранительного резервуара вода, поступившая во время заливки насоса в резервуар, спускается в канализацию.

При непосредственной заливке насоса перемещаемой жидкостью (через обводной трубопровод и т. д.) внутренняя полость насоса и всасывающий трубопровод оказываются под избыточным давлением, имеющимся в источнике водопитания. В данном случае до начала заливки необходимо с помощью трехходового крана отключить вакуумметр во избежание деформирования его полой спирали и, следовательно, порчи прибора.

При пуске насосов и их остановке с пульта управления из диспетчерской на полностью автоматизированных насосных станциях периодическая проверка неисправности насосных агрегатов и их готовности к пуску производится дежурными работниками соответствующего цеха или группы. Пуск и остановка насосов этих станций осуществляются приборами автоматизированного управления по соответственно разработанной программе.

При остановке агрегата насосной станции любого класса надежности действия независимо от вида управления работой агрегата (ручного или автоматизированного) необходимо предварительно закрыть задвижку на запорном патрубке насоса и лишь тогда выключить электродвигатель насоса. Затем следует прекратить подачу воды к сальникам насоса, если она осуществляется от постороннего источника водопйтания. В случае остановки насоса на длительный срок необходимо освободить его от заполняющей жидкости и произвести консервацию в соответствии с указаниями, имеющимися в инструкции завода-изготовителя по эксплуатации насосов.

Задание

1. Перечислить этапы подготовки ЦБН к пуску.

2. Описать порядок пуска.

Контрольные вопросы.

1. Укажите, что не входит в действия машиниста при подготовке насосного агрегата к пуску

Практическая работа № 6

Тема: Последовательность пуска и остановки поршневых газоперекачивающих агрегатов

Цель: Актуализация знаний по последовательность пуска и остановки поршневых газоперекачивающих агрегатов

Теоретические сведения

Эксплуатация ГПА газотурбинным проводом

Обслуживание ГПА (пуски, остановки, эксплуатация и регламентные работы) должно проводиться в соответствии с требованиями технических инструкций заводов-изготовителей и «Правилами технической эксплуатации компрессорных цехов с газотурбинным приводом». При пуске агрегат доводится до рабочего состояния, во время останова возвращается к исходному нерабочему или к состоянию готовности повторного пуска. Пуск является весьма тяжелым режимом для ГПА: возникают максимальные термические напряжения; наибольшими могут быть и деформации; происходит полусухое трение в подшипниках; температура масла недостаточна; работает пусковое устройство с высокими напряжениями; линия совместных режимов проходит в опасной близости к линии помпажа; вибрация часто повышенная (как по причине изогнутости вала во время останова, так и из-за срывных явлений в осевом компрессоре, резонансов на переходных режимах). Именно при пуске часто происходят задевания в проточной части и уплотнениях из-за температурной неоднородности агрегата при стоянке и соответствующих деформациях. Вредные последствия пусков настолько велики, что в зависимости от их числа устанавливаются промежутки между ревизиями и общий ресурс ГТУ. Даже срок службы жаропрочных материалов может снижаться при частых пусках в результате резких теплосмен.

Основным в проведении пусков (остановов) можно считать обеспечение минимальных технических допустимых термических напряжений, деформаций и износа, избежание помпажа, проведение пуска в кратчайшие сроки и при умеренной мощности пускового двигателя. Пуск современных ГПА производится только автоматически, скорость пуска лимитируется главным образом ограничением термических напряжений. Если необходим особенно быстрый пуск, то этому требованию должна быть подчинена вся конструкция агрегата.

Основными характерными этапами пуска являются следующие: подготовка предпусковых условий; приведение во вращение; зажигание; прогрев и выход на рабочий режим.

Перед пуском ГПА необходимо убедиться в отсутствии посторонних предметов на оперативной отметке обслуживания, нулевой отметке и лестницах. Особенно тщательно проследить, нет ли горючих материалов (масла, пропитанной ветоши, досок и т.д.), кислородных и газовых баллонов вблизи горячих корпусов агрегатов, воздуховодов, газоходов, камеры сгорания. Убедиться в готовности к действию систем и средой пожаротушения. Первый пуск после ремонта можно осуществлять пооперационном, последующие пуски - только автоматически. Как при пооперационном, пооперационном, так и при автоматическом пуске следует выполнять последовательность операций, предусмотренную технической инструкцией завода-изготовителя по обслуживанию ГПА. Перед зажиганием факела в камере сгорания следует провентилировать тракты газотурбинной установки. Для обеспечения надежной вентиляции трактов ГТУ допускается выполнять холодную прокрутку на турбодетандере без включения зажигания. После неудачной попытки запуска повторны; цикл зажигания категорически запрещается без предварительной вентиляции трактов ГПА.

Последовательность пусковых операций агрегата осуществляется одинаково при ручном и автоматическом пусках. Если температура масла в маслобаке перед пуском ниже 25 °С, необходимо провести его подогрев штатными подогревающими устройствами.

После нажатия кнопки «Пуск» включаются пусковой насос и насос уплотнения. Затем открывают кран №4 и проводят продувку газом контура нагнетатели 5 в течение 15-л.с. После закрытия крана №5 и роста давления газа в нагнетателе до срабатывания дифференциального реле давления на экране №1 (перепад при этом должен быть не более 0,2-0,3 МПа) происходит его открытие. Одновременно открывают кран №2 и закрывают кран №4, через который осуществляется заполнение контура нагнетателя. Такой пуск называется пуском ГПА с заполненным контуром. Далее открывают стопорный клапан и включают в работу валоповоротное устройство.

Перед загрузкой агрегата необходимо проверить отключение пускового масляного насоса и общее состояние агрегата: проконтролировать, нет ли каких-либо задеваний в проточной части. При задевании или появлении посторонних, необычных звуков агрегат необходимо остановить для выяснения причин обнаруженных ненормальности. Следует проследить за перепадом давления «масло-газ» уплотнения нагнетателя. Он должен быть не менее 0,15 МПа. Своевременное закрытие сбросных воздушных клапанов за четвертой ступенью осевого компрессора говорит о нормальном процессе пуска агрегата.

Во время работы ГПА эксплуатационный персонал компрессорного цеха обязан: поддерживать требуемый режим работы ГПА, обеспечивая его наиболее экономичную загрузку; следить за показаниями приборов, должна быть любого ненормального отклонения в показаниях прибор Должна быть немедленно выяснена для принятия соответствующих мер; поддерживать температуру масла на выходе из маслоохладителей в пределах 35-50 °C: следить за чистотой фильтров в маслосистеме в маслобаке;осуществлять контроль за работой системы уплотнения по уровню масла в поплавковой камере, перепаду давления «масло-газ» расходу масла и загазованности маслосистемы; следить по перепаду давления на воздушных фильтрах воздухозаборной камеры за их чистотой, в случае загрязнения или обледенения (перепад давления выше 980 Па) фильтры и воздухозаборная камера подлежат очистке на остановленном агрегате; вести необходимые записи в эксплуатационных документах и ведомостях; строго выполнять требования должностных и эксплуатационных инструкций.

Каждой исправной ГТУ свойствен нормальный шум. Если при эксплуатации ГТУ характер шума изменяется, появляются посторонние звуки, пульсации шума и удары, то это означает, что компрессор попал в помпаж или работает на его границе. Удары, стук, скрежет свидетельствуют прежде всего о поломках лопаточного аппарата или задеваниях. Чтобы правильно определить характер и причину неполадок, необходимо привыкнуть к шуму нормально работающей ГПА. Для точного определения состояния оборудования его прослушивают, применяя стетоскопы - «слухачи».

Важным показателем нормального состояния оборудования ГПА является уровень его вибрации. Необходимо не только знать, укладывается ли амплитуда вибрации в установленные нормы, но и как она изменяется со временем и какова ее частота. Эти данные помогают определить характер и место возникновения неполадок. Так, частота колебаний, меньшая частоты вращения ротора, возникает в результате его неустойчивости на масляной пленке подшипников; частота, равная частоте вращения ротора, - при его разбалансировке и задеваниях, а равная двойной частоте вращения - при прогибе вала и расцентровке муфт.

Под постоянным контролем должно находиться взаимное расположение ротора и статора. Чрезмерное осевое перемещение ротора может привести к задеваниям и свидетельствует о срабатывании колодок упорного подшипника. Кроме того, контролируется состояние самих подшипников: по температуре масла и баббитовой заливки, а также по качеству масла, его расходу.

О нормальной работе камер сгорания судят прежде всего по неравномерности температур газа перед турбиной, а также по давлению топлива и характеру дыма. Уменьшение давления топлива при постоянной нагрузке турбины связано с износом форсунок, а увеличение - с их загрязнением. Изменение интенсивности дымления, появление белого или темного дыма может быть признаком повреждения пламенных труб и трактов отработавшего газа. В темном дыме содержится большое количество сажи, а в белом - несгоревшего топлива.

Все работы по оперативному и техническому обслуживанию ГПА должны выполняться качественно, в срок, без ущерба для безопасности и здоровья обслуживающего и ремонтного персонала.

Обслуживание ГПА, проведение регламентных и ремонтных работ должны быть организованы так, чтобы производственные травмы и несчастные случаи были исключены. Каждый работник должен знать и строго выполнять правила безопасного обслуживания и проведения ремонтных работ. Администрация обязана обеспечить организационные и технические мероприятия по созданию безопасных условий труда.

Регулярный инструктаж, обучение персонала и постоянный контроль за соблюдением правил техники безопасности на электростанциях обязательны. Ответственность за несчастные случаи несет как администрация, не обеспечивающая соблюдение правил безопасного производства работ, так и лица, нарушившие эти правила.

Задание

1. Перечислить этапы подготовки ГПА к пуску.

2. Описать порядок пуска ГПА.

4. Описать порядок остановки ГПА.

3. Методы борьбы с явлением «помпаж».

Контрольные вопросы.

1. Перечислить основные неисправности ГПА.

 


Практическая работа №7



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.92.60 (0.011 с.)