Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство. Тифлографика»
Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в образовательную область «Искусство», объединяет в единую образовательную структуру практическую художественно-творческую деятельность, художественно-эстетическое восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов искусств — живописи, графики, скульптуры, дизайна, архитектуры, народного и декоративно-прикладного искусства. Содержание курса учитывает возрастание роли графики как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности. Освоение изобразительного искусства и тифлографики в основной школе является продолжением художественно-эстетического и тифлографического образования, обучающихся, которое опирается на опыт, полученный ими в начальной школе. Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний и формирование базовых компетенций, что соответствует основной образовательной программе основного общего образования и имеет важное коррекционное значение. Обучение слепых обучающихся тифлографической деятельности способствует развитию пространственных представлений, образного мышления, технического творчества, воспитывает художественный вкус, умение понимать и ценить красоту и открывает большие возможности для проведения коррекционной работы. Главным смысловым стержнем программы является отражение связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном бытии, в жизни общества. В процессе освоения программы предусматривается привлечение и обогащение жизненного опыта детей, обращение и изучение окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения школьниками программного материала. Наблюдение окружающей реальности, развитие способности воспринимать, анализировать и передавать в рисунках пропорции, конструкцию, пространственное положение и цвет изображаемых объектов, формирование интереса к художественному отражению природы и внутреннего мира человека являются значимыми составляющими учебного материала.
Конечная цель — формирование у обучающихся самостоятельного видения мира, размышления о нём, формирование своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры. В ходе занятий осуществляются разные виды творческих работ: рисование с натуры, по памяти, представлению и воображению. Изображение (рисование) с натуры. Процесс воспроизведения объекта на основе непосредственного его восприятия. Задачи обучения при выполнении такого вида работ: учить детей всматриваться в натуру, видеть выразительные признаки, замечать ее своеобразие и как можно более точно передавать в рисунке (лепке). Общий смысл таких занятий - в развитии детского восприятия, в обучении умению видеть натуру. Овладение рисованием с натуры для слепых детей имеет специфические особенности, поскольку требуется решать сложные задачи по восприятию трехмерных предметов и воспроизведению их на плоскости, имеющей два измерения. Чтобы изображение было похоже на натуру, необходимо передать в рисунке в нужном масштабе форму предмета, строение, пропорции, расположение в пространстве. При организации рисования натуру необходимо располагать в непосредственной близости от ребенка, на расстоянии, позволяющем воспринимать ее зрительно и осязательно. По размерам она должна быть удобной для обследования руками (примерно в ладонь). Незрячие дети рисуя с натуры, должны передать контур предмета, создавая таким образом контурное изображение предмета. Работа над рисунком должна начинаться с общего обследования предмета. Затем выбирается положение объекта, наиболее полно характеризующее его назначение в жизни. Рисование по памяти - это процесс воспроизведения какого-либо объекта в том пространственном положении, в каком находился этот объект в момент непосредственного восприятия. При рисовании по представлению изобразительная деятельность протекает по несколько иному принципу. Изображение выполняется на основе работы памяти с использованием представлений сформированных на основе впечатлений, полученных детьми из разных источников: опыта непосредственного восприятия объекта, знакомства с его моделью, рельефно-графическим изображением, знаний, полученных из книг, общения со сверстниками и взрослыми, восприятия разных видов искусства, других видов деятельности (труд, игра). В процессе рисования по представлению определенную роль играет воображение, умение изображать знакомые объекты в различных положениях и комбинациях. Рисование по представлению является наиболее сложным видом изобразительной деятельности для слепых обучающихся, что обусловлено обедненностью и фрагментарностью представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Рисование по памяти и по представлению находит свое применение при выполнении различных заданий и упражнений («Рисуем отгадки к народным загадкам»).
Графические средства выполнения рисунков с использованием специальных приборов для рельефного рисования и черчения «Draftsman» и «Школьник» ограничены. В связи с этим требования к изображениям, выполненным слепыми обучающимися, существенно отличаются от принятых норм для зрячих. Незрячие дети должны верно передавать: · форму предметов с одной или нескольких сторон; · основные пропорции и соотношения величин; · конструкцию модели; · взаимосвязь предметов в пространстве. Программа предусматривает знакомство обучающихся сизображением объёма на плоскости с учетом элементов перспективы. Это необходимо в связи с тем, что при изучении общеобразовательных дисциплин слепые обучающиеся встречаются с чертежами и рисунками, выполненными в аксонометрической проекции. А так как изображение в аксонометрической проекции приближается к рисованию с учетом перспективы, учащиеся должны овладеть передачей объема предмета с учетом перспективы. Знакомство с некоторыми основами передачи объема предметов с учетом перспективы позволит учащимся лучше понимать стереометрические чертежи при изучении курса геометрии и иметь «общий язык» со зрячими. При реализации программы большое место занимает работа по формированию осязательной культуры – умения правильно обследовать натуральные объекты и различные рельефно-графические пособия (РГП), следуя определенному алгоритму обследования. При реализации программы могут быть использованы рельефно-графические пособия (РГП), выпускаемые ООО «ИПТК «Логосвос», адаптированные для зрительно-осязательного и осязательного восприятия, а так же другие пособия, отвечающие принципам построения рельефных изображений для слепых. Место учебного предмета в учебном плане На обучение предмету «Изобразительное искусство. Тифлографика» выделяются часы учебного плана - 34 часа (1 ч в неделю, 34 учебные недели).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 113; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.149.152 (0.007 с.) |