Как соблюдать пропорции ингредиентов при приготовлении блюда? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Как соблюдать пропорции ингредиентов при приготовлении блюда?



СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация. 3

Введение. 4

Глава 1 Теоретические основы.. 6

§1. Историческая справка. 6

§2. Отношения и пропорции в приготовлении пищи. 6

§3. Меры измерения. Перевод чисел из одной единицы измерения в другую. Зависимости.

. 6

Глава 2. Исследовательская деятельность. 9

§1 Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся. 9

§2 Анализ отношений и пропорций при приготовлении пищи. 10

§3 Проведение эксперимента по установлению зависимости между временем приготовления пищи и температуры, между качеством приготовленной пищи и температуры.

. 12

Заключение. 14

Библиография. 15

 

 

Аннотация

Метод проектов является эффективным средством достижения образовательных целей, в частности, в рамках представленного проекта по математике мы  отвечаем на основополагающий вопрос: Как может математика помочь в процессе приготовления пищи? А так же на следующие проблемные вопросы:

Как соблюдать пропорции ингредиентов при приготовлении блюда?

2. Как используются преобразования единиц измерения в кулинарии?

Как оптимизировать зависимость времени приготовления от температуры? Качества от температуры?

Разработанный проект позволяет связать разрозненные теоретические знания по математике через их приложение к реальным процессам, в частности, кулинарии. Школьники на практике смогут столкнуться с необходимостью перевода единиц измерения, подсчёта долей тех или иных ингредиентов. Смогут понять, что функциональные зависимости имеют глубокий практический смысл и описывают множество процессов вокруг нас и, что понимание этих зависимостей может помочь нам оптимизировать эти процессы, в частности, приготовление пищи. Также учащиеся смогут получить опыт экспериментальной деятельности, который пригодится им на уроках математике и физики.

 

 

Введение

Основополагающий вопрос нашей исследовательской деятельности: Как оптимизировать процесс приготовления пищи с помощью математических знаний? Для ответа на данный вопрос мы определили следующие проблемные вопросы:

1. Как соблюдать пропорции ингредиентов при приготовлении блюда?

2. Как используются преобразования единиц измерения в кулинарии?

3. Как оптимизировать зависимость времени приготовления от температуры? Качества от температуры?

Дидактические цели:

• Усилить метапредметные связи математики с материальной технологией и физикой;

• Организовать работу по практическому применению полученных математических знаний;

• Усилить работу по традиционно западающим темам курса математики.

• Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;

• Формирование умения увидеть проблему и наметить пути ее решения.

Методические задачи:

• Усовершенствовать навык работы с дробями;

• Улучшить навык перевода одних единиц измерения в другие, тем самым усилив подготовку учащихся к урокам физики и математики;

• Организовать экспериментальную деятельность;

• Построить функциональную зависимость на основе экспериментальных данных;

• Научить использовать ИКТ для оформления результатов исследования.

Гипотеза

Опора на математические знания оптимизирует процесс приготовления пищи.

Математическое содержание проекта

• Дробь. Пропорции. Проценты;

• Меры измерения. Перевод чисел из одной единицы измерения в другую;

• Функция. Экспериментальное построение функциональной зависимости, ее представление в различных формах.

 

 

Глава 2. Исследовательская деятельность

Основные положения проекта

• Проект для реализации в 6 классе.

• Количество учащихся: 2 человека.

• Работа предполагают обработку и представление результатов средствами ИКТ, в частности создание буклета.

Обеспечена межпредметная связь с:

Смежные области:

• Физика

• Информатика

Не смежные области:

• Английский язык

• Технология

Заключение

Метод проектов является эффективным средством достижения образовательных целей, в частности, в рамках представленного проекта по математике мы смогли:

ü  Реализовать практическое применение математических знаний, в данном проекте с помощью кулинарии;

ü  Обеспечить обширные межпредметные связи математики с другими школьными предметами;

ü  Развить навыки поисковой и исследовательской деятельности;

ü  Развить общие компетенции учащихся (умение командной работы, коммуникативные способности, навыки планирования, использование ИКТ-технологий);

ü   Благодаря дифференцированному подходу к формированию тем исследований, создать каждому учащемуся условия для реализации своего познавательного и творческого потенциала.

Библиография

1. Математика, 5 класс, Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., 2013.

2. Математика, 6 класс, Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., 2012.

3. Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.В. Пёрышкин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 221 с.: ил.

4. Сергеев И.Н., Олехник С.Н., Гашков С.В. Примени математику. –М.: Наука. Гл. ред. физ.мат.лит., 1990. – 240с.

5. Толковый словарь русского языка, Ожегов, С.И.: Шведова, Н.Ю., 2006г

6. 1. Н.М. Мифтахудинова Основы калькуляции и учета на предприятиях общественного питания [Текст]: учеб. / Н. М. Мифтахудинова, Л. М. Богданова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1989. - 128 с.

7. Похлебкин, В. В. Кулинарный словарь [Текст]/ В. В. Похлёбкин.-М.: Центрополиграф, 1997.

8. Дидактические материалы по математике для 6 класса. Чесноков А.С., Нешков К.И.

 

9. http://pancr.ru/massy-i-mery-nekotoryx-produktov-2

10. http://intesto.com/school/3540-kak-varit-kashi.html

 

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация. 3

Введение. 4

Глава 1 Теоретические основы.. 6

§1. Историческая справка. 6

§2. Отношения и пропорции в приготовлении пищи. 6

§3. Меры измерения. Перевод чисел из одной единицы измерения в другую. Зависимости.

. 6

Глава 2. Исследовательская деятельность. 9

§1 Этапы работы и виды исследовательской деятельности учащихся. 9

§2 Анализ отношений и пропорций при приготовлении пищи. 10

§3 Проведение эксперимента по установлению зависимости между временем приготовления пищи и температуры, между качеством приготовленной пищи и температуры.

. 12

Заключение. 14

Библиография. 15

 

 

Аннотация

Метод проектов является эффективным средством достижения образовательных целей, в частности, в рамках представленного проекта по математике мы  отвечаем на основополагающий вопрос: Как может математика помочь в процессе приготовления пищи? А так же на следующие проблемные вопросы:

Как соблюдать пропорции ингредиентов при приготовлении блюда?

2. Как используются преобразования единиц измерения в кулинарии?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.178.157 (0.015 с.)