![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности Древнеиндийской философии. Её основные направления.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Древний Восток (Индия, китай от сер. I тыс. до н.э. до III в. н.э.) Индия – одна из древнейших цивилизаций с высоким уровнем культуры. В развитии культуры Древней Индии можно выделить два основных периода: 1) ведический – предфилософский (сер. II тыс. – VI в до н.э.), связанный с переселением на территорию Древней Индии арийских племен. В этот период создаются и распространяются древние сборники текстов – Веды; 2) классический (VI в. до н.э. – III–IV вв. н.э.), связанный с формированием основных религиозных течений и философских школ. 1) Социально-исторические источники. Культура Древней Индии в целом и философия в частности возникла и развивалась в условиях кастовой организации общественной жизни, патриархальных традиций и власти деспотического государства. - брахманы – жрецы, носили белые одежды; - кшатрии – правители, военная знать – они сотворены из рук бога Брахмы и носили красные одежды; - вайшьи – земледельцы, ремесленники, торговцы – из бедер Брахмы, носили одежду желтого цвета; - шудры – бесправное трудовое население – сотворены из ступней Брахмы и носили черный цвет; -кроме того, существовали неприкасаемые, не относившиеся ни к одной из варн. Возможность приобщения к ценностям культуры, духовному творчеству определялась кастовой принадлежностью. Кастовый строй объявлялся извечным и незыблемым порядком, освящался религией. 2) Духовно-культурные источники. Основным культурным источником философии Древней Индии стала ведическая литература. Веды (с древнеинд. – «знание») – сборники религиозных текстов, заклинаний, руководство к богослужениям, а также мифологических представлений о происхождении мироздания, наблюдений над природными явлениями и т.д. Веды составили основу всей последующей духовой культуры Индии: религии, философии и науки. Известны 4 основные Веды: - Ригведа – книга гимнов; - Самаведа – сборник ритуалов и песнопений; - Аюрведа (Яджурведа) – сборник молитвенных формул; - Атхарваведа – более поздний сборник песнопений и заклинаний. Другим духовным источником формирования древнеиндийской философии была религия. Религия Индии прошла сложный и длительный путь формирования. Первым ее этапом стала ведическая религия, для которой характерны многобожие, обожествление сил природы, антропоморфность (наделение божеств человеческими качествами); представления о происхождении мира, его устройстве, потустороннем мире и загробной жизни были мало разработаны. На следующем этапе формируется брахманизм как религиозное учение, оправдывающее социальное неравенство – кастовую систему.
В Vi в. до н.э. возникает, а в III в. до н.э. получает наибольшее влияние буддизм. Философия Древней индии характеризуется рядом особенностей: 1) общие черты философии Древнего Востока; 2) слабый интерес к социальным и политическим проблемам; 3) направленность на анализ духовного мира человека, на поиск индивидуального пути спасения, интерес к самоанализу и саморегуляции. В древнеиндийской философии сложилось два основных направления: 1. астика – течение, признающее священность Вед. К этому направлению относятся 6 философских школ: санкхья, веданта, ньяя, миманса, вайшешика, йога. Течение астики представлено идеалистическими и дуалистическими учениями; 2. настика – оппозиционное направление, подвергающее сомнению авторитет Вед. Сюда относятся буддизм, джайнизм, чарвака-локаята. Миманса и веданта – ортодоксальные религиозно-идеалистические школы. Веданта («завершение Вед») – одна из основных философских школ Древней Индии. В основе этого учения – понятие Брахман – это духовная субстанция, которая является единственной реальностью: кроме нее, ничего нет. Цель человеческой жизни – установить контроль над чувствами, освободиться от привязанностей к миру и в процессе постоянного размышления познать истину. Особенностью мимансы является развитая теория познания. Познание мира, согласно этому учению, возможно лишь при наличии веры в бога и в бессмертие души. Санкхья – дуалистическое учение, признающее существование в мире двух первоначал: материального и духовного. Духовное начало не отождествляется с Богом. Материальное начало находится в постоянном изменении и развитии и является первопричиной всех вещей. Ньяя и вайшешика возникли как наивно-материалистические учения о бытии. В качестве оснований мироздания в вайшешике рассматривались земля, вода, воздух, свет. Ньяя сосредотачивает внимание на теории познания, утверждает, что в познании мира участвуют и органы чувств, и логическое мышление. Однако со временем в эти учения проникло религиозно-идеалистическое содержание и стала утверждаться идея двойственной причины мира – материальной и божественной.
Йога (досл. «единение»)В центре внимания йоги – человек и пути его духовного совершенствования. йогу можно отнести к дуалистическим учениям. Чарвака -локаята («чар» - четыре, «вак» - слово) – материалистическое учение, представляющее направление настики. В основе его – представление о том, что мир состоит из 4 первоэлементов: огня, воды, земли, воздуха.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.206.27 (0.012 с.) |