Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Й этап: выявление проблем пациента.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Учебные цели: З.1. Понятие о сестринском процессе. З.2. Формирование системы знаний у студентов по теме «2-й этап сестринского процесса». З.3. Новые, еще не получившие освещения, знания. З.4. Нарушение потребности; З.5. Реальные и потенциальные проблемы пациента; З.6. Факторы, вызывающие развитие этих проблем; З.6. Сильные стороны пациента, способствующие разрешению его проблем; Способствовать формированию соответствующих ПК (1.1 – 2.1) и ОК (1 - 8)
Воспитательные цели: · способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию; · формировать профессиональный кругозор и общую культуру; · добиваться осознанности в правильном выборе профессии; · акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли; · воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы. · воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника: · умение осознавать ответственность за жизнь пациента; · умение анализировать свое поведение; · воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам. · формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике вби. · подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции. · расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие цели: · способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; · развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная: 1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2011г.. 2. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2010г..
3. Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас). 4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).
Дополнительные источники:
1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. - 733 с.
Приложение №1
План лекции:
1. 2-й этап: выявление проблем пациента. Определение понятия “ проблема”. Виды проблем: реальные и потенциальные. Приоритетность проблем. 2. Проблема, как реакция пациента на болезнь и/или своё состояние. Источники проблем. 3. Формулировка сестринского диагноза.
Приложение №2 Й этап: выявление проблем пациента.
Второй этап сестринского процесса (сестринская диагностика) начинается с анализа полученных при обследовании данных и выявления проблем пациента, т.е. трудностей, препятствующих ему достигать оптимального состояния здоровья в любой сложившейся ситуации, включая состояние болезни и процесс умирания. Эти затруднения касаются прежде всего удовлетворения основных жизненно важных потребностей пациента. Для того чтобы сделать анализ информации о пациенте конструктивным и целенаправленным, необходимо придерживаться определённых принципов. У нашего пациента потенциальными проблемами являются появление пролежней, пневмония, снижение тонуса мышц, нерегулярное опорожнение кишечника (запоры, трещины, геморрой). Поскольку у пациента в большинстве случаев несколько проблем, связанных со здоровьем, сестра не может приступить к их решению одновременно. Поэтому для успешного разрешения проблем пациента медицинская сестра должна их рассматривать с учетом приоритетов. По приоритетности:
ВЫВОДЫ
Приложение № 3 Тесты для опроса студентов Учебные цели: З.1. Понятие о сестринском процессе. З.2. Формирование системы знаний у студентов по теме «2-й этап сестринского процесса». З.3. Новые, еще не получившие освещения, знания. З.4. Нарушение потребности; З.5. Реальные и потенциальные проблемы пациента; З.6. Факторы, вызывающие развитие этих проблем; З.6. Сильные стороны пациента, способствующие разрешению его проблем; Способствовать формированию соответствующих ПК (1.1 – 2.1) и ОК (1 - 8)
Воспитательные цели: · способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию; · формировать профессиональный кругозор и общую культуру; · добиваться осознанности в правильном выборе профессии; · акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли; · воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы. · воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника: · умение осознавать ответственность за жизнь пациента; · умение анализировать свое поведение; · воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам. · формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике вби.
· подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции. · расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.
Развивающие цели: · способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; · развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Основная: 1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2011г.. 2. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2010г.. 3. Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас). 4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).
Дополнительные источники:
1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. - 733 с.
Приложение №1
План лекции:
1. 2-й этап: выявление проблем пациента. Определение понятия “ проблема”. Виды проблем: реальные и потенциальные. Приоритетность проблем. 2. Проблема, как реакция пациента на болезнь и/или своё состояние. Источники проблем. 3. Формулировка сестринского диагноза.
Приложение №2 й этап: выявление проблем пациента.
Второй этап сестринского процесса (сестринская диагностика) начинается с анализа полученных при обследовании данных и выявления проблем пациента, т.е. трудностей, препятствующих ему достигать оптимального состояния здоровья в любой сложившейся ситуации, включая состояние болезни и процесс умирания. Эти затруднения касаются прежде всего удовлетворения основных жизненно важных потребностей пациента.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.016 с.) |