Й этап: выявление проблем пациента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Й этап: выявление проблем пациента.



Учебные цели:

З.1. Понятие о сестринском процессе.

З.2. Формирование системы знаний у студентов по теме «2-й этап сестринского процесса». 

З.3. Новые, еще не получившие освещения, знания.

З.4. Нарушение потребности;

З.5. Реальные и потенциальные проблемы пациента;

З.6. Факторы, вызывающие развитие этих проблем;

З.6. Сильные стороны пациента, способствующие разрешению его проблем;

Способствовать формированию соответствующих ПК (1.1 – 2.1) и ОК (1 - 8)

 

Воспитательные цели:

· способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли;

· воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· умение анализировать свое поведение;

· воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике вби.

· подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.

· расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

 

Развивающие цели:

· способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

Название этапа Время этапа
1 Организационный момент   4 мин
2 Объяснение нового материала   70мин
3 Закрепление материала 4мин.
4. Задание на дом 2 мин

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2011г..

2. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2010г..

3. Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).

4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).

 

   Дополнительные источники:

 

1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. - 733 с.

 

 

Приложение №1

 

План лекции:

 

1. 2-й этап: выявление проблем пациента.  Определение понятия “ проблема”. Виды проблем: реальные и потенциальные. Приоритетность проблем.

2. Проблема, как реакция пациента на болезнь и/или своё состояние. Источники проблем.

3. Формулировка сестринского диагноза.

 

Приложение №2

Й этап: выявление проблем пациента.

 

Второй этап сестринского процесса (сестринская диагностика) начинается с анализа полученных при обследовании данных и выявления проблем пациента, т.е. трудностей, препятствующих ему достигать оптимального состояния здоровья в любой сложившейся ситуации, включая состояние болезни и процесс умирания. Эти затруднения касаются прежде всего удовлетворения основных жизненно важных потребностей пациента.

Для того чтобы сделать анализ информации о пациенте конструктивным и целенаправленным, необходимо придерживаться определённых принципов.

У нашего пациента потенциальными проблемами являются появление пролежней, пневмония, снижение тонуса мышц, нерегулярное опорожнение кишечника (запоры, трещины, геморрой).

Поскольку у пациента в большинстве случаев несколько проблем, связанных со здоровьем, сестра не может приступить к их решению одновременно. Поэтому для успешного разрешения проблем пациента медицинская сестра должна их рассматривать с учетом приоритетов.

По приоритетности:

 

ВЫВОДЫ


- Второй этап сестринского процесса начинают с анализа данных, полученных при обследовании на первом этапе.


- На втором этапе выявляют проблемы пациента и формулируют на их основе сестринские диагнозы. Это препятствующие достижению оптимального состояния здоровья проблемы пациента, решение которых находится в пределах компетенции сестринского персонала.


- Проблемы пациента могут быть связаны не только с травмой или заболеванием, но и с процессом лечения, обстановкой в палате, недоверием к медицинскому персоналу, семейными или профессиональными отношениями.


- Сестринские диагнозы могут меняться ежедневно и даже в течение дня. Сестринский диагноз отличается от врачебного. Врач устанавливает причины, намечает план и назначает лечение, а сестринский персонал помогает пациенту адаптироваться и жить с хроническим заболеванием.


- Проблемы пациента по времени появления делятся на существующие и потенциальные. Существующие имеют место в данный момент. Возникновение потенциальных необходимо предвидеть и предотвратить усилиями медицинского персонала.


- На фоне одного заболевания у пациента могут возникать несколько проблем и быть сформулированы несколько сестринских диагнозов.


- Сестринский персонал должен помнить, что если нет экстренных физических нарушений, угрозу здоровью и жизни пациента может представлять нарушение удовлетворения его психологических, социальных, духовных потребностей.


- Сестринские диагнозы классифицируют по значимости на первостепенные, промежуточные и второстепенные. Пациент по возможности должен принимать участие в установлении приоритетных диагнозов. Когда его состояние или возраст не позволяют ему быть активным участником сестринского процесса, к расстановке приоритетов следует привлекать родственников или близких людей.


- При формулировании сестринского диагноза желательно указывать причины, которые привели к возникновению проблемы. Действия сестринского персонала в первую очередь должны быть направлены на устранение этих причин.


- Сестринские диагнозы необходимо зафиксировать в СИБ, в плане сестринского ухода.

 

 

Приложение № 3

Тесты для опроса студентов

Учебные цели:

З.1. Понятие о сестринском процессе.

З.2. Формирование системы знаний у студентов по теме «2-й этап сестринского процесса». 

З.3. Новые, еще не получившие освещения, знания.

З.4. Нарушение потребности;

З.5. Реальные и потенциальные проблемы пациента;

З.6. Факторы, вызывающие развитие этих проблем;

З.6. Сильные стороны пациента, способствующие разрешению его проблем;

Способствовать формированию соответствующих ПК (1.1 – 2.1) и ОК (1 - 8)

 

Воспитательные цели:

· способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию;

· формировать профессиональный кругозор и общую культуру;

· добиваться осознанности в правильном выборе профессии;

· акцентировать внимание студентов на необходимости соблюдения правил этики и деонтологии в сестринском процессе при боли;

· воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· воспитание у студентов наиболее важных личностно-профессиональных качеств медицинского работника:

· умение осознавать ответственность за жизнь пациента;

· умение анализировать свое поведение;

· воспитание умения работать по стандартам, алгоритмам.

· формирование чувства ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике вби.

· подчеркнуть значение санитарно-противоэпидемического режима отделения для профилактики внутрибольничной инфекции.

· расширить кругозор, обогатить эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

 

Развивающие цели:

· способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ

Название этапа Время этапа
1 Организационный момент   4 мин
2 Объяснение нового материала   70мин
3 Закрепление материала 4мин.
4. Задание на дом 2 мин

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная:

1. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2011г..

2. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2010г..

3. Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).

4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).

 

   Дополнительные источники:

 

1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова - Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. - 733 с.

 

 

Приложение №1

 

План лекции:

 

1. 2-й этап: выявление проблем пациента.  Определение понятия “ проблема”. Виды проблем: реальные и потенциальные. Приоритетность проблем.

2. Проблема, как реакция пациента на болезнь и/или своё состояние. Источники проблем.

3. Формулировка сестринского диагноза.

 

Приложение №2

й этап: выявление проблем пациента.

 

Второй этап сестринского процесса (сестринская диагностика) начинается с анализа полученных при обследовании данных и выявления проблем пациента, т.е. трудностей, препятствующих ему достигать оптимального состояния здоровья в любой сложившейся ситуации, включая состояние болезни и процесс умирания. Эти затруднения касаются прежде всего удовлетворения основных жизненно важных потребностей пациента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.016 с.)