Из программы «педагогика». Модуль «теория обучения». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Из программы «педагогика». Модуль «теория обучения».



Из ПРОГРАММЫ «Педагогика». Модуль «Теория обучения».

ИО, 2 курс, 4 семестр

Семестр

  Лекц.   Практ. Самостоятельная работа
Модуль 4. Теория обучения        
Раздел 1. Теоретические основы обучения        
Тема 1. Дидактика как наука и учебный предмет. Современные дидактические концепции и системы обучения. Закономерности и принципы обучения. 2 - 2 4
Тема 2. Цели и содержание образования. 2 - 2 4
Тема 3. Формы организации обучения. 2 - 4 6
Тема 4. Диагностика эффективности результатов обучения.   - 2 6
Раздел 2. Современные методы, технологии и модели организации обучения        
Тема 1. Методы, приемы и средства обучения. 2 - 4 6
Тема 2. Современные технологии обучения. 2 - 4 8
Тема 3. Современные модели организации обучения. 2 - 2 6
Итого за 4 семестр: 12 - 20 40

Литература

Основная

1. Дидактика средней школы /Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982.

2. Хуторской А.В. Дидактика. Учебник…Изд. «ПИТЕР»,  2017 г., - 720 с.

3. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 368 с.

4. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с.

5. Оконь В. Введение в общую дидактику. Пер. с польск. М., 1990. – 383 с.

6. Чеслав Куписевич. Основы общей дидактики. – М., 1986.

Дополнительная

1. Марусева И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии): учебное пособие для вузов. – М.: Директ-Медиа, 2015, 624 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279291

2. Общая педагогика: учебное пособие. - Ставрополь: СКФУ, 2017. - 151 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=467129

3. Новичкова Н.М. К твоим первым урокам. Методич. рекоменд. – Изд. 4-е. – Ульяновск: ООО «Вектор-С», 2015. – 104 с. (Библиотека УлГПУ).

4. Технологии воспитания и обучения: уч. пос. для студ. высш.уч. завед./Н.Н. Никитина, В.Г. Балашова. О.М. Железнякова, Н.М. Новичкова; Под ред. Н.Н. Никитиной. – Ульяновск: УлГПУ, 2011. – 207 с

Примерный перечень вопросов к зачету

  1. Сущность, движущие силы, противоречия и логика процесса обучения.
  2. Двусторонний и личностный характер обучения. Обучение как сотворчество учителя и ученика.
  3. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.
  4. Обучение как система. Основные компоненты процесса обучения.
  5. Закономерности, принципы, правила обучения.
  6. Усвоение в процессе обучения: характер, этапы, уровни, типичные ошибки педагога.
  7. Целеполагание в обучения: сущность, способы формулировки ожидаемых результатов. Таксономия целей Б. Блума.
  8. Содержание образования: сущность, компоненты.
  9. ФГОС ОО и содержание школьного образования.
  10. Содержание обучения. Учебный план, учебная программа, учебник. Базовый учебный план, его структура.
  11. Современные дидактические концепции и теории.
  12. Методы обучения: сущность, классификация, критерии выбора методов обучения.
  13. Формы организации процесса обучения: сущность, классификация, характеристика.
  14. Урок как дидактическая система. Типы и виды уроков. Структура и логика урока.
  15. Подготовка учителя к уроку. Дидактические требования к современному уроку. Типичные ошибки учителя.
  16. Планирование в обучении: сущность, структура, содержание.
  17. Анализ и самоанализ урока: сущность, функции и виды, характеристика дидактического анализа.
  18. Организация домашней учебной работы учащихся. Типичные ошибки учителя.
  19. Средства обучения: сущность, классификация, требования к применению.
  20. Современные модели организации обучения. Модульное обучение.
  21. Педагогическая технология: сущность, классификация технологий обучения.
  22. Характеристика технологий обучений (одна – на выбор).
  23. Развивающее обучение; сущность, принципы, системы и их авторы.
  24. Проблемное обучение: теоретические аспекты; технология и методика.
  25. Технология ТРИЗ как педагогическая технология.
  26. Индивидуализация и дифференциация обучения. Формы дифференциации и технологии дифференцированного обучения.
  27. Технологии и методы интерактивного обучения.
  28. Инновационные образовательные процессы.
  29. Технология полного усвоения.
  30. Технология учебного проектирования.
  31. Новаторские технологии и методики обучения к. 20 – н. 21 вв. в педагогических системах (Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов, Е.Н. Ильин, С.Н. Лысенкова, М.П. Щетинин, И.П. Волков, П.М. Эрдниев).
  32. Диагностика эффективности процесса обучения. Контроль в обучении: функции, виды, формы и методы.
  33. Оценивание в обучении: сущность, системы, критерии, способы.
  34. Организация рефлексии в обучении: сущность, назначение, способы

Модуль 4. Теория обучения

Практические занятия

Из ПРОГРАММЫ «Педагогика». Модуль «Теория обучения».

ИО, 2 курс, 4 семестр

Семестр

  Лекц.   Практ. Самостоятельная работа Модуль 4. Теория обучения         Раздел 1. Теоретические основы обучения         Тема 1. Дидактика как наука и учебный предмет. Современные дидактические концепции и системы обучения. Закономерности и принципы обучения. 2 - 2 4 Тема 2. Цели и содержание образования. 2 - 2 4 Тема 3. Формы организации обучения. 2 - 4 6 Тема 4. Диагностика эффективности результатов обучения.   - 2 6 Раздел 2. Современные методы, технологии и модели организации обучения         Тема 1. Методы, приемы и средства обучения. 2 - 4 6 Тема 2. Современные технологии обучения. 2 - 4 8 Тема 3. Современные модели организации обучения. 2 - 2 6 Итого за 4 семестр: 12 - 20 40

Литература

Основная

1. Дидактика средней школы /Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1982.

2. Хуторской А.В. Дидактика. Учебник…Изд. «ПИТЕР»,  2017 г., - 720 с.

3. Ситаров В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 368 с.

4. Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 192 с.

5. Оконь В. Введение в общую дидактику. Пер. с польск. М., 1990. – 383 с.

6. Чеслав Куписевич. Основы общей дидактики. – М., 1986.

Дополнительная

1. Марусева И.В. Современная педагогика (с элементами педагогической психологии): учебное пособие для вузов. – М.: Директ-Медиа, 2015, 624 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=279291

2. Общая педагогика: учебное пособие. - Ставрополь: СКФУ, 2017. - 151 с. URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=467129

3. Новичкова Н.М. К твоим первым урокам. Методич. рекоменд. – Изд. 4-е. – Ульяновск: ООО «Вектор-С», 2015. – 104 с. (Библиотека УлГПУ).

4. Технологии воспитания и обучения: уч. пос. для студ. высш.уч. завед./Н.Н. Никитина, В.Г. Балашова. О.М. Железнякова, Н.М. Новичкова; Под ред. Н.Н. Никитиной. – Ульяновск: УлГПУ, 2011. – 207 с

Примерный перечень вопросов к зачету

  1. Сущность, движущие силы, противоречия и логика процесса обучения.
  2. Двусторонний и личностный характер обучения. Обучение как сотворчество учителя и ученика.
  3. Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения.
  4. Обучение как система. Основные компоненты процесса обучения.
  5. Закономерности, принципы, правила обучения.
  6. Усвоение в процессе обучения: характер, этапы, уровни, типичные ошибки педагога.
  7. Целеполагание в обучения: сущность, способы формулировки ожидаемых результатов. Таксономия целей Б. Блума.
  8. Содержание образования: сущность, компоненты.
  9. ФГОС ОО и содержание школьного образования.
  10. Содержание обучения. Учебный план, учебная программа, учебник. Базовый учебный план, его структура.
  11. Современные дидактические концепции и теории.
  12. Методы обучения: сущность, классификация, критерии выбора методов обучения.
  13. Формы организации процесса обучения: сущность, классификация, характеристика.
  14. Урок как дидактическая система. Типы и виды уроков. Структура и логика урока.
  15. Подготовка учителя к уроку. Дидактические требования к современному уроку. Типичные ошибки учителя.
  16. Планирование в обучении: сущность, структура, содержание.
  17. Анализ и самоанализ урока: сущность, функции и виды, характеристика дидактического анализа.
  18. Организация домашней учебной работы учащихся. Типичные ошибки учителя.
  19. Средства обучения: сущность, классификация, требования к применению.
  20. Современные модели организации обучения. Модульное обучение.
  21. Педагогическая технология: сущность, классификация технологий обучения.
  22. Характеристика технологий обучений (одна – на выбор).
  23. Развивающее обучение; сущность, принципы, системы и их авторы.
  24. Проблемное обучение: теоретические аспекты; технология и методика.
  25. Технология ТРИЗ как педагогическая технология.
  26. Индивидуализация и дифференциация обучения. Формы дифференциации и технологии дифференцированного обучения.
  27. Технологии и методы интерактивного обучения.
  28. Инновационные образовательные процессы.
  29. Технология полного усвоения.
  30. Технология учебного проектирования.
  31. Новаторские технологии и методики обучения к. 20 – н. 21 вв. в педагогических системах (Ш.А. Амонашвили, В.Ф. Шаталов, Е.Н. Ильин, С.Н. Лысенкова, М.П. Щетинин, И.П. Волков, П.М. Эрдниев).
  32. Диагностика эффективности процесса обучения. Контроль в обучении: функции, виды, формы и методы.
  33. Оценивание в обучении: сущность, системы, критерии, способы.
  34. Организация рефлексии в обучении: сущность, назначение, способы

Модуль 4. Теория обучения

Практические занятия



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.13 (0.012 с.)