Тема лекции № 2: СД как профессия, перспективы развития СД в России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема лекции № 2: СД как профессия, перспективы развития СД в России.



Вопросы:

· 1.Основные понятия.

· 2.Четыре уровня деятельности медсестры.

· 3. Программа развития СД в России.

· 4.Основные направления реформы СД.

· 5.Задачи Ассоциации

· 6. Уровни подготовки специалистов СД

· 7.Значение научных исследований в СД

Профессия медсестры - одна из самых массовых в здравоохранении. В России трудится около 1,5 млн. медработников со средним специальным образованием, они составляют третью часть любого ЛПУ и играют важ­ную роль в лечебном процессе, в немалой степени определяя конечный ре­зультат - здоровье пациента.

До 1993 года в сестринском деле наблюдалась тенденция упрощения, снижения квалификации среди медицинских работников, когда сестрин­ское дело рассматривалось как длинный список конвейерных операций, и медицинские сестры обучались выполнению определенных задач, не требующих высокого профессионального мастерства. Это направление под­креплялось аргументами о не высокой затратности такого обучения. Врач традиционно считался руководителем деятельности медсестры, зачастую не владея ни основами, ни тонкостями этой профессии.

Система, когда врач отвечал за деятельность медсестры, медсестра отвечала за деятельность младшего медицинского персонала, и когда по­рой эта работа занимала большую часть основного рабочего времени, не только устарела, но и тормозила развитие профессионализма медицинской сестры, внедрение новейших технологий.

В настоящее время в сестринском деле наметились тенденции, веду­щие к профессионализации и специализации.

Современные условия требуют подготовки медсестер, обладающих знаниями в области управления, экономики, законодательства и права, психологии и педагогики. Они должны уметь:

- планировать свою работу по уходу и работу коллектива,

- рационально использовать материальные ресурсы,

- активно участвовать в обучении больного и его семьи, сестринско­го персонала в проведении профилактики и реабилитационных мероприятий.

Направления деятельности среднего медицинского персонала определяют четыре уровня деятельности медсестры:

1. Укрепление здоровья населения.

2. Профилактика заболеваний и травм.

3. Реабилитация утраченных или нарушенных функций организма.

4. Облегчение страданий.

Согласно этих уровней, медсестра работает не только с больными, но и со здоровыми людьми.

Екатеринбург 2009г.

Программа развития СД в России на 2010-2020г.

Создание правовых, организационных, экономических и методических условий развития сестринского дела в Российской Федерации как одного из звеньев системы здравоохранения, рациональное использование которого ведет к значительному улучшению качества, доступности и экономичности медицинской помощи, эффективному использованию ресурсов здравоохранения, сокращение прямых и косвенных потерь общества за счет снижения заболеваемости и смертности населения.

Сроки и этапы реализации Программы.

Первый этап: 2010-2015 гг.

Подготовка:

· нормативно-правовых актов, определяющих дифференцированную нагрузку на сестринский персонал,

· разработка и внедрение новых сестринских технологий ухода

· разработка профессиональных стандартов

· внедрению информационной системы персонифицированного учета

· формирование интегративной системы непрерывной подготовки кадров,

· подготовка и внедрение программы технологий профилактики, диагностики и лечения социально значимых заболеваний специалистами со средним медицинским образованием.

Второй этап: 2016-2020 гг.

Как отмечено в Концепции развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 года, эффективное функционирование системы здравоохранения определяется основными системообразующими факторами:

· совершенствованием организационной системы, позволяющей обеспечить формирование здорового образа жизни и оказание качественной бесплатной медицинской помощи всем гражданам Российской Федерации (в рамках государственных гарантий);

· развитием инфраструктуры и ресурсного обеспечения здравоохранения, включающего финансовое, материально-техническое и технологическое оснащение лечебно-профилактических учреждений на основе инновационных подходов и принципа стандартизации;

· наличием достаточного количества подготовленных медицинских кадров, способных решать задачи, поставленные перед здравоохранением Российской Федерации.

В системе здравоохранения работает более 1 336,1 тыс. специалистов со средним медицинским образованием.

Подготовка специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием ведется в 453 учреждениях среднего профессионального медицинского образования. Но они не уменьшают снижение показателя укомплектованности лечебно-профилактических учреждений специалистами сестринского дела,

Объективные причины:

· низкий уровень социальной защищенности

· и невысокий престиж профессии,

· низкая информированность о современных средствах и методах ухода за больными, методах диагностики, профилактики и реабилитации,

· невысокий профессиональный уровень медицинских работников.

 

Материально-техническая база учреждений здравоохранения значительно разнится в зависимости от их уровня в структуре здравоохранения

Финансовые потоки мало изменяют условия работы сестринского персонала.

Эффективность оказания медицинской помощи зависит от чёткой и профессиональной деятельности при оказании ухода, профилактики, диагностики и лечения.

Основные направления реформы СД:

§ Создание философии СД

§ Создание нормативно-правовой базы СД

§ Внедрение понятия «сестринский процесс» в сестринское образование и практику

§ Создание многоуровневой подготовки м/с

§ Создание Ассоциации российских м/с

 

1992 г. образована Ассоциация м/с России (президент В.Саркисова)

  1999 г. – Ассоциация м/с Новосибирска (президент Л.Д.Гололобова)

  2001 г. – Лига акушерок России

Задачи Ассоциации:

§ Повышение образовательного уровня м/с

§ Создание единого информационного поля по проблемам СД

§ Поощрение научных изысканий в СД

§ Создание Этического кодекса м/с Р.

§ Защита прав м/с при рассмотрении законов, правительственных программ и национальной политики здравоохранения

§ Сотрудничество с международными сестринскими организациями

§ Сбор и хранение документов и материалов, внесших и продолжающих вносить вклад в историческое и культурное развитие СД

§ Участие в создании и поддержании стандартов профессиональной деятельности м/с

§ Содействие престижу профессии.

 В настоящее время РАМС насчитывает 57 региональных отделений, в ассоциацию вступили порядка 96.000 медицинских сестер

Уровни подготовки специалистов СД

1. базовый (основной) – обучение в медучилище или колледже.

2. ВСО – факультеты при медицинских ВУЗах.

3. послевузовское образование (интернатура, ординатура, аспирантура).

 

 

 

В 1995 г. впервые в истории российского СД Г.М.Перфильева защитила докторскую диссертацию в области СД. В 1995 г. – вышел новый журнал «СД», представляющий информацию об изменениях в отечественном СД.

1 съезд м/с России - 1998 г. С.-П.

2 Всероссийскийсъезд средних медицинских работников - 2004г. Москва

3 съезд - 2009г. Екатеринбург

В медицинских учреждениях в 2011г. работает более 3,1 миллиона работников, доля врачей составляет 17 % или 530 тыс. человек, 1,3 миллиона средних медицинских работника – это 42,8%, 604,6 тысячи или 19,4% младшего медицинского персонала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.153 (0.009 с.)