Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как Рационально распределить силы во время занятийСодержание книги
Поиск на нашем сайте
ЕСЛИ: ü замечаешь, что работа лучше дается только вначале; ü чувствуешь, что первый порыв облегчает усвоение и восприятие; ü знаешь, что подъем работоспособности длится недолго и наступает быстрая утомляемость. ТО: ü наиболее трудную работу делай вначале; ü не теряй вначале ни минуты на то, что можешь легко сделать и после; ü все необходимое для работы приготовь заранее; ü посторонние, но значимые мысли, приходящие в процессе работы, просто фиксируй, возвращайся к ним после; ü постепенно переходи от трудного, непонятного, неинтересного к легкому, понятному, интересному. ЕСЛИ: ü замечаешь, что вначале работа как-то не клеится; ü чувствуешь вначале сонливость, даже если хорошо выспался; ü наиболее интенсивно выполняешь вторую половину работы; ü лучше всего работается в конце. ТО: ü вначале делай легкую работу; ü вначале сделай всю подготовительную работу; ü вначале делай более «двигательную» работу (записывай, черти, подсчитывай); ü постепенно переходи от легкого, интересного к трудному, неинтересному.
2. Как повысить свою работоспособность. · Определите тип своего естественного ритма (пик работоспособности): «жаворонок» (продуктивное утро, быстрая утомляемость во второй половине дня) или «сова» (стабильный полдень, продуктивный вечер). · Не работайте вопреки своему естественному дневному ритму, а используйте эти закономерности в своем распорядке дня. · Откажитесь от употребления чая, кофе, никотина, медикаментов и т.п. в качестве стимулятора при отклонениях от индивидуальной нормы графика работоспособности. · Определите свой индивидуальный дневной ритм, постройте свою «кривую работоспособности» на основе самонаблюдений. · В соответствии с колебаниями работоспособности чередуйте тяжелую и легкую, важную и несущественную работу. · Ежедневно делайте физические или психокинезиологические упражнения для поддержания работоспособности. · Помните, что качество выполнения работы зависит от работоспособности. 3. Гигиена умственного труда. · Оптимально варьируйте труд с отдыхом. · Не переутомляйтесь. · Отдыхайте разумно. · Отдыхайте регулярно в специально установленные дни.
· Делайте перерыв - полчаса полного отдыха. · Правильно распределяйте умственную и физическую нагрузку. · Не работайте в один присест, работайте систематически, регулярно, периодически. · Соблюдайте привычный темп работы. · Перерывы не делайте слишком часто. · Не поддавайтесь ложной усталости. · Помните о том, что «утро вечера мудренее». · Не занимайтесь слишком долго одним и тем же. · Начинайте работу только после четкого определения цели и пользы. · Рационально и аккуратно питайтесь. · Берегите зрение (гимнастика для глаз полезна при длительной работе за компьютером).
4. Как рационально использовать время. · В начале каждого дня в специально отведенное время планируйте необходимую работу. · Заведите специальный календарь для планирования. · Проводите временной анализ своего дня, находите резервы. · Старайтесь заниматься только одним делом, пока не завершите его. · Читайте, смотрите, слушайте только самое необходимое. · Работая с информационным источником, не откладывайте его в сторону, пока не примете решение и не сделаете что-либо. · Записывайте данные обещания и события, которые надо запомнить. · Когда вам нужна тишина, скажите об этом окружающим. · Бегло просматривайте заголовки и заключения. · Никогда не теряйте первый час своего рабочего времени. · Определите пик энергии для своего рабочего дня и решайте самые сложные проблемы именно в это время. · Почувствовав усталость, сделайте перерыв. · Сразу вычеркивайте из своего календарного планирования пункты, которые выполнили. · Все необходимые вещи кладите на одно и то же место. · Существует правило «80/20»: 80% результатов получается с помощью 20% усилий (принцип Парето). Тратьте большую часть времени на эти 20% усилий. 5. Гимнастика для мозга или Психокинезиологические упражнения. В условиях дистанционного обучения будет полезна образовательная психокинезиология, которая является гимнастикой для мозга. Образовательная психокинезиология – это целостный подход к сбалансированию движения и взаимодействия мышечной системы, когнитивных функций и эмоций, способствующий усовершенствованию процесса обучения через движение. Комплекс гимнастики мозга
Все движения комплекса гимнастики мозга воздействуют на различные системы управления организмом. Все их можно разделить на три блока: · Упражнения, увеличивающие тонус коры головного мозга (дыхательные упражнения, массаж биологически-активных точек.) Цель: повышение энергетики коры головного мозга. · Упражнения, улучшающие возможности приема и переработки информации (движения конечностями перекрестно-латерального характера). Цель: восстановление нарушенных межполушарных связей и функциональной асимметрии мозга. · Упражнения, улучшающие контроль и регуляцию деятельности (движения и позы перекрестного характера). Цель: восстановление связи между лобным и затылочным отделами мозга, установление баланса между правым и левым полем человека, снятие эмоционального стресса.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.36.252 (0.007 с.) |