Лекция 10. Применение мультимедийных технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекция 10. Применение мультимедийных технологий



Области применения мультимедийных технологий достаточно обширны и постоянно увеличиваются:

1. Бизнес. Благодаря компьютеризации можно осуществлять онлайн контроль в режиме реального времени за производственными процессами, передвижением корпоративного транспорта и всегда оставаться на связи с сотрудниками. Кроме того, мультимедиа устройства широко используются для демонстрации товаров на торговых точках, при этом клиент может принимать активное участие в выборе нужной категории. Такие системы нашли применение в банковской, туристической и автомобильной сфере. Особенно развивается предложение виртуальных туров по различным значимым местам.

2. Образование. Презентации и лекции в онлайн режиме широко используются в высших школах по всему миру. А программные лабораторные работы позволяют не только сэкономить деньги на дорогостоящем оборудовании, но и дать возможность студентам более качественно разобраться в материале. Плюс – качественное и непредвзятое оценивание в тестовой форме. Получение информации в различных формах восприятия повышает усвоение и запоминание как минимум на четверть.

3. Лингвистика. Именно мультимедиа позволяет управлять сервисами с помощью жестов, голоса и даже движения глаза. А отдельные программы-переводчики сразу же могут воспроизвести полученный текст на любом из языков, так что искусственное произношение будет практически незаметно.

4. Мультимедийные технологии СМИ. Сегодня каждая газета или журнал имеют свою Интернет-версию, открытую для просмотра везде, где есть доступ к Сети. А общедоступность создала возможность делиться новостями каждому, у кого есть желание. Глобализация и гиперподключенность позволяют за считанные секунды узнать о событиях, произошедших в любом уголке мира, причем как крупного регионального масштаба, так и личного характера.

Конечно, значительную часть применения мультимедиа технологий занимает индустрия развлечений. Самой прогрессивной разработкой считается создание виртуальных реальностей.

За последнюю четверть века компьютерные игры превратились из двухмерных аркад в полноценные заменители жизни. Очки и перчатки позволяют не только видеть и слышать, но и чувствовать несуществующие объекты.

Практически все новинки киноиндустрии создаются в 3D-формате, а в каждом городе открыты центры, где в виртуальную реальность можно погрузиться на все сто процентов благодаря сочетанию трехмерного видеоряда, звука, запаха и кинетических ощущений, неотличимых от настоящих.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Медиа – средство коммуникации, которое воспринимается только одним органом чувств. Например, газеты, книги, картины, аудиозаписи и прочее, что несет в себе информацию, которую можно услышать или увидеть, но ни то и другое сразу.

Мультимедиа – то же понятие, дополненное универсальной латинской приставкой, обозначающей множественность или универсальность, – представляет собой объединение различных типов воздействия или просто возможность работы с ними поочередно с помощью одного и того же устройства.

Учитывая, что современные мультимедийные технологии окружают человека круглые сутки, рекламодатели не могут не заинтересоваться их применением в собственных целях, что активно и практикуется еще со времени изобретения первых телевизоров.

Как известно, восприятие мира у каждого человека формируется еще в детстве и может кардинально отличатся даже от того, какое имеет брат-близнец, выросший в аналогичных условиях. Следовательно, и это особенно важно в контексте рекламы, то, на что один обратит положительное внимание, другой упустит или даже испытает к объекту неприятие.

Кроме того, одному легче понимать визуальную информацию, для другого проще восприятие на слух, а третьему нужно прикоснуться к товару, прежде чем его купить.

Особенности мультимедийных технологий

Создание мультимедийных технологий позволило максимально охватить всю доступную аудиторию, а вместе с компьютеризацией еще и предоставить каждому шанс стать непосредственным участником событий.

Все это стало возможно благодаря объединению в одной системе:

· статичных изображений;

· анимации;

· текстового наполнения;

· видео;

· звука.

Естественно, для работы с такими массивами данных различной структуры необходимо было разработать качественную технику, которая также выполняла бы функции хранения информации, ее передачи, обработки и отображения.

Мультимедийные технологии в рекламе

Самый важный аспект, благодаря которому актуальность мультимедийных технологий различного характера никогда не снизится, – это возможность управлять процессами.

Каждый пользователь Интернета, например, может регулировать громкость просматриваемого видео, поставить его на паузу, пересмотреть заинтересовавший момент еще раз и главное – оставить под ним комментарий, доступный каждому, кто захочет его прочесть.

Если маркетологам удается создать продукт, который начнут обсуждать, его продажи возрастут в несколько раз, в то время как вирусные ролики, которыми потребитель не управляет, вызывают напротив, негативную реакцию.

Именно на этом принципе основана таргетированная реклама – поисковики оценивают наиболее частые запросы, а социальные сети пол и возраст, показывая потенциальному потребителю только то, что его действительно может заинтересовать. Эта разработка не только повышает КПД вложений в освещение продукта, но и как показывает статистика, высоко оценивается потребителями.

Современные мультимедийные технологии в рекламе – это не просто ролики по ТВ или в Интернете и даже на огромных панелях по городу. Это минутка внимания перед загрузкой бесплатного wi-fi, предложение купить книгу, по которой снят только что просмотренный фильм или диск с его саундтреком, распространение демоверсий ПО или установка ограничений, снять которые можно оплатив небольшую стоимость. Кстати, все вышеперечисленное относится и к понятию мультимедийные технологии в сервисе.

Сейчас практически каждый посетитель различных заведений в возрасте от 15 до 30 лет обязательно напишет об этом событии в twitter, выложит фото в Instagram и сделает «чекин» в swarm. Задача владельцев и маркетологов поспособствовать хорошим отзывам, которые привлекут еще больше клиентов, а значит, принесут больше прибыли. Причем нет даже необходимости снижать цены: приятный вышколенный обслуживающий персонал, необычный, но комфортный интерьер и завлекательные рекламные акции – все, что нужно для эффективного продвижения.

Почему это стало возможным? Ответ – новые мультимедийные технологии и многофункциональные девайсы, без которых невозможно представить современную активную городскую жизнь.

Истоки и развитие мультимедиа

Как ни странно, появление этого широко распространенного понятия не связано с компьютеризацией.

Изначально «мультимедиа» было характеристикой к шоу-программам 60-х годов, включавших, кроме исполнителей, светомузыку и трансляцию изображений от проектора в глубине сцены. Свое сегодняшнее определение, представляющее компьютеризированную технологию, объединяющую работу со всеми источниками данных, понятие получило в середине 90-х.

Развитие мультимедийных технологий стало логическим продолжением всеобщего внедрения информационных систем во все аспекты жизни.

Прошло то время, когда плеер проигрывал музыку, фотоаппарат создавал снимки, а компьютер проводил нехитрые арифметические действия. Такие объёмы памяти, как были на дискетах 3.5, дети 2000-х годов даже представить себе не могут, ведь это меньше веса экранной заставки их телефона, который, кстати, и есть на сегодняшний день самым лучшим примером мультимедиа проигрывателя и рекордера одновременно.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.. Алексеева М., Балан С., Технология использования систем мультимедиа - издательство Бизнес-Пресса, 2004 г.

2. Жарков В., Компьютерная графика, мультимедиа и игры на Visual Basic - издательство Жарков Пресс, 2005 г.

3. Иванов В., Компьютер, мультимедия, IP-телефония: Программы и программирование, М.: Майор, 2006 г.

4. Каптерев А., Мультимедиа как социокультурный феномен - издательство ИПО «Профиздат», 2004 г.

5. Леонтьев В.П., Самоучитель мультимедиа. Обработка фотографий, музыки и видео - издательство ОЛМА-Пресс, 2005 г.

6. Марысаев В., Интернет и мультимедиа - издательство Терра-Книжный Клуб, 2004 г.

7. Попов С., Аппаратные средства мультимедиа. Видеосистема PC - издательство BHV-СПб, 2005 г.

8. Рудаков А.В., Технология разработки программных продуктов, М.: Академия, 2005 г.

9. Фролов И.Б., Мультимедиа для Windows - издательство Майор, 2003 г.

10. Шлыкова О., Культура мультимедиа: Учебное пособие для студентов, М.: Гранд-Фаир, 2004 г.

11. Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт, 2002. - 400 с.

12. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск: СП «Интербук», 1991.

13. Ромат Е.В. Реклама. - СПб.: Питер, 2002. - 544с.

14. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки.

16. http://www.pronline.ru

17. http://reklama.rezultat.com

18. Анашкина Н. А. Режиссура телевизионной рекламы: учеб. пособие для студентов вузов под ред. Л.М. Дмитриевой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 208 с. - (Серия «Азбука рекламы»).

19. Боткина О. Психология рекламы: откуда она пошла. // Рекламные технологии. 2011. № 8, с. 42-43 Вакентьев И.Л. – «Приёма рекламы и Public Relations» – СП б., 2013 Габривлян Ж. Еще раз о цвете… // Реклама. 2013г. № 4, с. 28-30

20. Гермогенова Л. Эффективная реклама в России. М., 2014

21. Горюнова Н.Б. Механизм психологической идентификации в телевизионной рекламе,// Реклама и жизнь. 2012 г. № 3 с.23-27

22. Дейян А. Стимулирование сбыта и реклама. – М., 2014, 190 с. Дейян А. Реклама. – М., 2015г., 176с.

23. Дударева А. Красный, синий…цвет морской волны. // Лаборатория рекламы. 2015г. № 5, с. 22-25 Мультимедиа в рекламе [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.icie-media.ru/page-multi.html Современный рекламный видеоэкран [Электронный ресурс], режим доступа: http://www.nazaykin.ru/MP/transit/outdoor/videoekran.htm



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 49; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.116.20 (0.014 с.)