Б2. П1. Программа производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Б2. П1. Программа производственной практики



Б2.П1.ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки: 37.03.01 - «Психология»

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

 

 

ФГОС ВО утвержден приказом МО и Н РФ от «15»октября 2014 г. №34320

 

 

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы – 4 года\5лет

Форма обучения - очная, заочная

 

 

Казань

2015


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Программа производственной практики составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 946 от 07 августа 2014г.

Производственная практика является обязательным разделом основной образовательной программы и представляет собой форму организации учебного процесса, непосредственно ориентированную на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Данный вид практики направлен на приобретение обучающимися универсальных компетенций (общенаучных, инструментальных, системных) и профессиональных компетенций (научно-исследовательских; экспертно-диагностических; практических и консультативных; проектно-инновационных; педагогических и просветительских; организационно-управленческих).

Во время прохождения производственной практики студенты участвуют в проведении теоретических и экспериментальных исследованиях в выбранной области психологии. Осуществляют сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по темам курсовых работ, прикладных исследовательских проектов. Участвуют в реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности

Производственная практика проходит в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Места проведения практики определяются на основании договоров с базовыми организациями (учреждениями).

 

Цели производственной практики

Целью производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в процессе обучения; формирование практических умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности психолога. Производственная практика направлена на приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности для решения актуальных практических проблем современной психологии и носит междисциплинарный характер.

 

 

Задачи производственной практики

 

В ходе проведения производственной практики решаются следующие задачи:

- формирование навыков профессиональной коммуникации;

- создание условий для формирования профессионального сознания и мышления;

- применение студентами полученных знаний, умений и навыков при решении теоретических и практических задач;

- воспитание профессиональной этики и стиля поведения.

- закрепление практических навыков проведения психологических исследований, разработки документов нормативно-методического обеспечения системы психологического консультирования, диагностики и коррекции;

- развитие умений организовать и провести консультацию по результатам психодиагностического обследования, информационное консультирование по запросу, индивидуальную консультацию по проблеме клиента;

- развитие самостоятельности и ответственности при решении практических задач.

Формы проведения производственной практики

Производственная практика по форме проведения является полевой, так как проходит на базе различных организаций, учреждений, предприятий.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате

Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики

а) рекомендуемая литература:

1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология. Учебник и практикум. В 2-х томах (комплект) / Г.С. Абрамова. – М.: Юрайт, 2014. – 816 с.

2. Базаркина, И.Н., Сенкевич, Л.В., Донцов, Д.А. Психодиагностика. практикум по психодиагностике. – М.: Человек, 2014- - 224 с.

3. Большая энциклопедия психологических тестов / сост. – А.А. Карелин. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.

4. Борытко, Н.М. Методология и методы психолого-педагогических исследований: учеб.пособие для вузов / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова; под ред. Н.М. Борытко.- 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2009. - 320 с.

5. Бука, Т.Л., Митрофанова М.Л. Психологический тренинг в группе / Сост. Т.Л. Бука, М.Л. Митрофанова. – М.: Психотерапия, 2008. – 144 с.

6. Бурлачук, Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук. – СПб.: Питер, 2008. – 668 с.

7. Вараксин, В.Н., Казанцева, Е.В. психолого-педагогический практикум. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 288 с.

8. Истратова, О.Н., Эксакусто, Т.В. Психодиагностика. Личностные и профессиональные качества /О.Н. Истратова, Т.В. Эксакусто. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 496 с.

9. Загвязинский, В.И., Атаханов, Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования: учеб.пособие / ВИ. Загвязинский, Р. Атаханов. - М.: Академия, 2012.- 208 с.

10.Психологическая диагностика: учеб. пособие / Под ред. М.К. Акимовой. – М., 2005. – 304 с.

11. Черняева, С. А. Психотерапевтические сказки и игры/ С. А. Черняева. - CПб.: Речь, 2007. - 176 с.

б) программное обеспечение:

- Компьютерные программы: Microsoft Excel, SPSS.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

- eLibrary.ru (Научная электронная библиотека).

- http: //www.psypublica.ru (Психологические публикации по различным разделам психологической науки).

- http://psyvoren.narod.ru/bibliot.htm (Виртуальная психологическая библиотека).

-  http://vch.narod.ru/lib.htm (Описание психологических тестов).

-  www.infamed.com/psy/ (Психологические тесты).

- http://www.garant.ru – ГАРАНТ.

- http://www.consultant.ru – Общероссийская сеть распространения правовой информации «Консультант Плюс»..

Психологическая периодика:

− Электронный журнал «Психологическая наука и образование PSYEDU.ru» − http://psyjournals.ru/psyedu_ru/index.shtml.

− Вестник практической психологии образования − http://psyjournals.ru/vestnik_psyobr/index.shtml.

− Психологическая газета − http://www.psy.su/.

− Журнал «Вопросы психологии» − http://www.voppsy.ru/.

− Московский психологический журнал − http://magazine.mospsy.ru/.

 

 

Производственной практики

Каждым студентом составляется отчет о выполнении программы практики. Отчет о прохождении практики должен содержать следующую информацию:

Введение:

- цель, место, дата начала и продолжительность практики;

- перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики.

Основная часть:

- описание организации работы в процессе практики;

- описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики;

- перечень невыполненных заданий и неотработанных запланированных вопросов.

Заключение:

- необходимо описать навыки и умения, приобретенные за время практики;

- дать предложения по совершенствованию организации работы предприятия;

- сделать индивидуальные выводы о практической значимости для себя проведенного вида практики.

Составление отчета проводится студентом в ходе прохождения практики.

Отчет выполняется на пишущей машинке или компьютере на стандартных листах формата А4 шрифтом 14 через 1,5 интервала. Отчет может исполняться на стандартных формах, полученных студентом в институте. К отчету прилагаются копии бланков, анкет, отчетов и пр., выполненных лично студентом при прохождении практики, и отзыв руководителя практики от организации с оценкой проделанной работы. Если студент проходил практику на базе института, отзыв не требуется. Все документы должны быть сброшюрованы. Сданный отчет проверяется руководителем практики. Если отчет не требует доработки, то студент допускается к защите.

Б2.П1.ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Направление подготовки: 37.03.01 - «Психология»

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр

 

 

ФГОС ВО утвержден приказом МО и Н РФ от «15»октября 2014 г. №34320

 

 

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы – 4 года\5лет

Форма обучения - очная, заочная

 

 

Казань

2015


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Программа производственной практики составлена с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 37.03.01 «Психология» (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 946 от 07 августа 2014г.

Производственная практика является обязательным разделом основной образовательной программы и представляет собой форму организации учебного процесса, непосредственно ориентированную на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Данный вид практики направлен на приобретение обучающимися универсальных компетенций (общенаучных, инструментальных, системных) и профессиональных компетенций (научно-исследовательских; экспертно-диагностических; практических и консультативных; проектно-инновационных; педагогических и просветительских; организационно-управленческих).

Во время прохождения производственной практики студенты участвуют в проведении теоретических и экспериментальных исследованиях в выбранной области психологии. Осуществляют сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по темам курсовых работ, прикладных исследовательских проектов. Участвуют в реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности

Производственная практика проходит в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком. Места проведения практики определяются на основании договоров с базовыми организациями (учреждениями).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.90.131 (0.014 с.)