Коррекционные и развивающие упражнения на развитие мышления. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Коррекционные и развивающие упражнения на развитие мышления.



· Игра " Упражнения для развития мышления №1"

Цель: закончить предложение одним из слов, данных в скобках, и повторить полученную фразу целиком.

Моряк увидел далекий остров, так взял в руки (лупу, бинокль, очки).

Маша уколола спицей палец, так как не умела (стирать, вязать, шить).

Рабочие не могли поднять пианино в квартиру, так как лестница в подъезде была (старая, грязная, узкая).

Машина не смогла двигаться дальше, так как у неё сломалось (зеркало, багажник, руль).

Вода в банке поднялась, потому что мальчик бросил в неё (прутик, камни, крошки).

Катя отдёрнула руку, потому что взялась за горячую (металлическую, деревянную, пластмассовую) ручку сковородки.

· Игра " Упражнения для развития мышления №2"

Цель: выбрать из 3-х объектов один лишний, с учётом выделенного признака, и подробно объяснить свой выбор.

Цвет: Цыплёнок, лимон, василёк. Огурец, морковь, трава. Халат врача, помидор, снег.

Форма: Телевизор, книга, колесо. Косынка, арбуз, палатка.

Величина: Бегемот, муравей, слон.Дом, карандаш, ложка.

Материал: Банка, кастрюля, стакан.Альбом, тетрадь, ручка.

Вкус: Конфета, картошка, варенье. Торт, селёдка, мороженое.

Вес: Вата, гиря, штанга. Мясорубка, перышко, гантели.

· Игра " Упражнения для развития мышления №3"

Цель: к указанному подобрать слово, которое будет логически с ним связано (как в предыдущей паре), и подробно объяснить свой выбор.

Пример: стрелка – часы, колесо -? Стрелка – это часть часов, значит к слову «колесо» я подберу слово «машина», потому что колесо – часть машины. Вместо машины можно назвать и другие слова: тачка, велосипед, коляска. У всех этих предметов есть колесо.

Стрелка – часы, колесо –

Колесо – круг, ковёр –

Белка – дупло, медведь –

Кофта – шерсть, шуба –

Магазин – продавец, больница –

Рыба - река, птица –

Ваза – стекло, кастрюля-

Молоко – масло, мясо –

Коза – капуста, белка –

Лошадь – сено, кошка –

Чай – печенье, суп –

Стул – спинка, корабль –

Ракета – космос, самолёт –

День – обед, вечер –

Инструмент – работа, кукла –

Охотник – ружьё, рыбак –

Слово – буква, дом –

Ногти – ножницы, борода –

Дождь – сырость, жара –

Лес – деревья, поле –

Лиса – хитрость, заяц –

Палец – кольцо, ухо –

Лимон – кислота, конфета –

Школа – ученик, больница –

Вулкан – извержение, река –

Задача – решение, вопрос –

Писатель – книга, скульптор –

Море – капля, толпа –

Автомобиль – дорога, поезд –

Поезд – станция, самолёт –

Цветок – бутон, листок –

· «Прекрасное далеко».

Цель: развитие воображения, изобразительных навыков, активизация мышления и речи.

Оборудование: лист бумаги и карандаши.

Ход игры: - Ребята, никто из нас не может знать, что нас ждет в будущем. Я имею в виду то далекое будущее, которое наступит лет через 100 или 200. давайте выступим в роли писателей-фантастов и придумаем описание и рисунок. Вы можете нарисовать автомобиль будущего или дом, в котором будут жить люди в будущем. Также можете нарисовать космический корабль, фантастический пейзаж или другую планету, которую предстоит открыть в будущем.

По окончании работы дети рассказывают о своих работах.

19. Упражнение: "Соотношение понятий".

Изготовьте картинки, на которых было бы четыре стадии развития ветки - от голой зимой до осыпанной ягодами (плодами) осенью.

Расположите перед ребенком эти картинки в произвольном порядке и попросите его определить порядок размещения картинок по смыслу.

Если для ребенка это задание является трудным, начните с более легкого: пять кружков, увеличивающихся на каждой картинке по размеру.

Или еще вариант: пять квадратиков, которые следует разместить в обратном порядке - от самого большого до самого маленького.

По аналогии придумайте еще упражнения, которые развивают у ребенка умение соотносить понятия, образовывать аналогии.

Упражнение на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков "Найди лишнюю картинку".

Подберите серию картинок, среди которых каждые три картинки можно объединить в группу по общему признаку, а четвертая - лишняя.

Разложите перед ребенком первые четыре картинки и предложите одну лишнюю убрать. Спросите: "Почему ты так думаешь? Чем похожи те картинки, которые ты оставил?"

Отметьте, выделяет ли ребенок существенные признаки, правильно ли группирует предметы). Если вы видите, что ребенку трудно дается эта операция, то продолжайте терпеливо заниматься с ним, подбирая другие серии подобных картинок. Помимо картинок можно использовать и предметы. Главное, заинтересовать ребенка игровой формой задания.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.65.65 (0.005 с.)