Для обучающихся группы 19ВОД 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для обучающихся группы 19ВОД



Специальность 08.02.04 Водоснабжение и водоотведение

                                                                                          Автор разработки:       

                                                                                          педагог - психолог

                                                                                               Зеленцова Е.А.,

                                                                                              педагог первой

                                                                                          квалификационной

                                                                                                   категории

 

 

Нижний Новгород

2020

                                                                                            

Содержание

Пояснительная записка........................стр. 2

Сценарий классного часа.....................стр. 4

Рефлексия..............................................стр. 11

Используемая литература....................стр.12

Приложения..........................................стр.13

Пояснительная записка

Актуальность темы

Здоровье человека – тема, актуальная во все времена. Если человек здоров, то у него много энергии, чтобы успешно учиться и реализовывать свои стремления и цели. Но в подростковом возрасте дети не заботятся о себе, подвергая свою жизнь и окружающих риску. Именно поэтому  необходимо формировать у студентов убежденность вести здоровый образ жизни: использовать свободное время с пользой для себя, соблюдать режим дня, негативно относиться к таким вредным привычкам, как курение, пьянство, наркомания. Проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни помогают решить вопросы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

В группе 19ВОД высокий процент студентов с вредными привычками, и это также объясняет выбор данной темы для классного часа.

Цель: способствоватьформированию у обучающихся устойчивому стремлению к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

- информирование обучающихся  о последствиях воздействия вредных привычек на организм и жизнь в целом;

- расширение знаний о здоровом образе жизни, о необходимости воспитания положительных и полезных привычек.

Воспитательные:

- воспитание заботливого и бережного отношения к себе и уважения к окружающим;

- формирование чувства ответственности за принятие своих решений. Развивающие:

- формирование активной жизненной позиции в принятии решений;

- развитие навыков критического мышления по отношению к вредным привычкам.

В процессе освоения классного часа у обучающихся развиваются:

ОК 3 Планировать и реализовывать собственное  профессиональное и личностное развитие;

ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством;

ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Форма проведения: открытый классный час с участием обучающихся, использование презентации.

 

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Место проведения: учебный кабинет.

Время: 45 мин.

Хронокарта:

Вводная часть                    5 мин.

Сценарий                           35 мин.

Рефлексия                          5 мин.

Ожидаемый результат: желание обучающихся избавиться от вредных привычек и стремиться к здоровому образу жизни.

Сценарий классного часа

Кл. руководитель:

Ребята, здравствуйте. Сегодня мы собрались для того, чтобы обсудить очень важную тему - тему Здоровья! Ведь если человек здоров, то у него много энергии, чтобы успешно учиться и реализовывать свои стремления и цели. Но бывает, что люди подвергают свою жизнь риску и разрушают её. Этому способствуют вредные привычки, такие, как курение, пьянство, наркомания. И впоследствии человек становится нездоровым, непривлекательным, близкие перестают ему доверять. Вредные привычки могут привести человека к гибели. А какие вы знаете вредные привычки, как вы к ним относитесь? (студенты отвечают на вопросы).

(Выходят 5 студентов, которые с этого момента ведущие. Используется презентация на тему «Жизнь без вредных привычек» - см. в приложении)

 

Ведущий

Слайд 2 (приложение 2)

В настоящее время все больше говорят о вреде наркотических веществ. Это действительно серьезная проблема. Наркомания - это страшная беда, и распространяется она в России стремительно. Вот лишь некоторые цифры, свидетельствующие о масштабах и глубине поражения наркоманией нашего общества:

2% населения страны имеют стойкую наркотическую зависимость;

За последние 10 лет наркомания среди подростков возросла в 10 раз и сегодня насчитывают более полумиллиона детей наркоманов.

Наркотики воздействуют на головной мозг угнетающе: притупляется способность думать, наблюдать, быть внимательным. Человек не контролирует свое поведение, а поэтому может совершать поступки, которые наносят вред окружающим его людям. Часто наркоманы совершают кражи и другие преступления, становятся раздражительными, агрессивными.

Наркоманы - это больные, зависимые люди. У них рождаются больные дети. Попробовав наркотики 1 раз, человек становиться обреченным на постоянное их употребление и короткую жизнь. Наркоманами становятся обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за достойную жизнь, найти свое место в жизни.

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Кроме того один наркоман привлекает к наркотикам около 60 человек. Связано это с распространением и перепродажей наркотиков. Нигде в мире наркоманию практически не умеют лечить. Дело в том, что болезнь эта не столько телесная, сколько духовная.

- Какие мысли и чувства вызвали у вас эти факты, связанные с употреблением наркотиков?

 

Ведущий

Слайд 3 (приложение 3)

На сегодняшний день также большой проблемой является алкоголизм.

Для начала несколько цифр:

1. С алкоголем связано 50% ДТП;

2. 50% убийств;

3. 25% самоубийств;

4. 50% семей распадается на почве употребления алкоголя;

5. 80% детей, оказавшихся в детских домах, дети алкоголиков;

6. В результате цирроза печени и других хронических заболеваний, вызванных алкоголем, продолжительность жизни сокращается на 10-15 лет.

 

Ведущий

- Какие выводы можно сделать из этих цифр?

Употребление алкоголя в подростковом возрасте – это настоящая катастрофа, потому что на организм подростка алкоголь влияет в несколько раз сильнее, чем на организм взрослого человека.

- Как вы думаете, почему?

Объясняется это тем, что именно в подростковом возрасте активно развиваются внутренние органы, кровь циркулирует быстрей, обмен веществ ускорен, происходит формирование организма в целом. Попадая в организм подростка даже в незначительных дозах, алкоголь быстро впитывается, отравляя все системы и органы.

- Какие мысли и чувства вызвали у вас все эти факты, связанные с алкоголем?

 

Ведущий

Слайд 4 (приложение 4)

  - Не менее серьезной проблемой является и проблема курения среди подростков.

Курение – это психологическая зависимость, основными признаками которой являются привычки к периодическому закуриванию в определенных ситуациях, потребность в курении и сам процесс курения табака.

    В состав табачного дыма, образующегося при курении, входит более 4000 вредных веществ, в том числе никотин, угарный газ, смолы.

Никотин в чистом виде – это яд нервнопаралитического действия, легко проникающий через слизистые оболочки полости рта, носа, бронхов, желудка и нарушающий основные моторные функции организма: дыхание, сокращение сердечной мышцы и мышечной активности в целом. Именно поэтому курение несовместимо с занятиями спортом и при активном образе жизни.

  Некоторые цифры по курению:

1. Смертность от рака легкого курильщика в 20 раз выше, чем у некурящих;

2. Курящие люди в 13 раз чаще страдают стенокардией и в 10 раз – язвой желудка;

3. Сердце курящего человека делает за сутки на 12-15 тыс ударов больше, чем сердце некурящего, а значит, сердце курящего изнашивается гораздо быстрее;

4. На курение тратится огромное количество времени;

5. Некурящий, находясь в комнате с курящим, вдыхает до 80% всех веществ табачного дыма, которые уже через 5 секунд вызывают токсическое отравление организма;

6. Более 60% женщин - жены курильщиков, страдают раком легких;

7. Из общего числа детей со злокачественными опухолями 60% - это пассивные курильщики.

- Какие мысли и чувства вызвали у вас все эти факты, связанные с курением?

Ведущий

Слайд 5 (приложение 5)

Молодой организм растет и развивается, поэтому для подростков вредные привычки более вредны, чем для взрослых. Особенно пагубно они влияют на несформировавшуюся психику: ведут к умственной деградации, разнообразным расстройствам в эмоционально-волевой сфере. У подростка наблюдается значительное снижение умственной активности, нарушается сон, и как следствие, появляется постоянная усталость. Наряду с этим у подростка происходит резкая смена настроения: апатия ко всему окружающему может резко смениться беспричинной агрессией.

Но самое главное, что вредные привычки - это всегда зависимость! И это страшно! Зависимые люди всегда вызывали осуждение со стороны окружающих, так как они не вызывают чувство доверия.

- Вам хочется зависеть от привычек, которые разрушают вашу жизнь?

 

Ведущий

Слайд 6 (приложение 6)

Но на самом деле кроме вредных привычек есть полезные. Какие из них вы знаете?(студенты отвечают на вопрос).

Полезные привычки делают вашу жизнь лучше, качественно меняют её.

Однако привычку сформировать нелегко. Это занимает немало времени. Но изменение стиля жизни того стоит! Это поможет вам быть в форме и снизить стресс. Итак, перейдем к полезным привычкам. Например, начинайте день с зарядки! Прекрасная привычка! Это даёт заряд бодрости и тонус на весь день! Выбирайте, что вам по вкусу: пробежка на свежем воздухе или йога. Не важно, главное, чтобы вам нравилось!

Ведущий

Слайд 7 (приложение 7)

Если выполнять в начале дня задачи, которыми вы больше всего не хотите заниматься, то остальной день пройдет куда продуктивнее. Введение этого простого принципа в ежедневный распорядок дня позволяет успевать значительно больше дел, а главное, заряжаться позитивом на сутки вперед и методично двигаться к цели.

Это правило называется «съесть лягушку» и гласит: нелюбимые, раздражающие, откладываемые дела нужно делать в первую очередь. А, значит, "ешьте лягушку" с утра!)

 

Ведущий

Слайд 8 (приложение 8)

Выходите из дома на 15 минут раньше, чем планировали и не спеша добирайтесь до места учёбы. К тому же снижается риск опозданий, а, значит,  меньше стресса и упущенных возможностей.

 

Ведущий

Слайд 9 (приложение 9)

Больше читайте. И художественную литературу, и новости. Регулярный поток свежей информации улучшит память и повысит работоспособность.

 

Ведущий

Слайд 10 (приложение 10)

Меньше общайтесь с токсичными людьми. Не стесняйтесь разрывать связи, которые не добавляют в вашу жизнь ничего хорошего. Общайтесь с психологически здоровыми людьми.

Ведущий

Слайд 11 (приложение 11)

     Слушайте хорошую музыку. Особенно во время рутинных дел вроде уборки дома.

Ведущий

Слайд 12 (приложение 12)

Мечтайте. Когда вы в деталях представляете свою идеальную жизнь, вы повышаете шансы на ее воплощение. И вообще это просто приятно.

Ведущий

Слайд 13 (приложение 13)

Радуйтесь мелочам! Уделите 5 минут вечером тому, чтобы записать в дневник, за что вы благодарны сегодняшнему дню, что вас порадовало.

Ведущий

Слайд 14 (приложение 14)

Развивайте концентрацию внимания. Это поможет справляться со стрессом и нервными перегрузками. Обратите внимание на детали вокруг вас. Какого цвета крылья у бабочки? Какой на вкус этот салат? Сколько оттенков зелёного вы можете увидеть сейчас?

 

Ведущий

Слайд 15 (приложение 15)

Выключайте телефон за час до сна, поговорите с домашними. Это настроит на спокойный, позитивный лад и улучшит внутреннее состояние.

 

Кл. руководитель

А теперь задумайтесь:

- Каким вы хотите быть: сильным или слабым? Активным или инфантильным? Как вы хотите прожить свою жизнь: в токсичном состоянии или быть достойным и уважаемым человеком? Выбор за вами.

- Я надеюсь, что вы сегодня узнали много нового и интересного для себя. Помните, что только вы сами строите свою жизнь, свое будущее, и каким будет оно, зависит только от вас.

Задумайтесь о том, что ваше здоровье и ваша жизнь во многом зависит от вас. Каждый из вас является хозяином своей судьбы. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решит, так все и будет. И я надеюсь, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.

И в заключение хочу прочитать вам стихотворение Давида Тухманова:

Мы рождены, чтоб жить на свете долго:

Грустить и петь, смеяться и любить.

Но, чтобы стали все мечты возможны,

Должны мы все здоровье сохранить.

Спроси себя: готов ли ты к работе –

Активно двигаться и в меру есть и пить?

Отбросить сигарету? Растоптать наркотик?

И только так здоровье сохранить?

Взгляни вокруг: прекрасная Природа

Нас призывает с нею в мире жить.

Дай руку, друг! Давай с тобой поможем

Планете всей Здоровье сохранить!

 

Рефлексия.

Скажите, что запомнится вам из классного часа?

Что для вас было интересным? Важным?

Как вы считаете, что важнее, здоровье или вредные привычки.

 

Список используемой литературы

1. Виноградова, Екатерина Вредные привычки. Читайте вашего ребенка, как книгу. Маленькие подсказки для родителей / Екатерина Виноградова. - М.: АСТ, Сова, 2017. - 850 c.

2. Ланц, Карл Избавляемся от вредных привычек / Карл Ланц. - Москва: Огни, 2019. - 951 c.

3. Полян, В. Защитим будущее. Ключ к свободе от вредных привычек / В. Полян. - М.: Манускрипт, 2019. - 914 c.

4. Саламатов, В. Вредные привычки и зависимости. Нервно-психическое здоровье / В. Саламатов. - М.: Амфора, 2019. - 768 c.

5. http://vrednoedelo.ru/ - сайт о вредных привычках и зависимостях

 

 


 

Приложения

Приложение1

 Слайд 1

ЖИЗНЬ БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.244 (0.075 с.)