Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итоговая контрольная работа по обществознаниюСтр 1 из 3Следующая ⇒
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ» (ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ) Итоговая контрольная работа по обществознанию Контрольная работа состоит из 35 заданий. 25 заданий с одним вариантом ответа и 8 заданий с кратким ответом. Постарайтесь выполнить работу в течение 60 минут (1 астрономического часа). Ответы к заданиям 1-6, 8-17, 19-24, 26-28 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Ответ на остальные задания необходимо дать в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать больше баллов. Желаю успеха!
Какой из признаков характеризует общество как систему? |
|||||||||
| 1) взаимовлияние сфер жизни общества | |||||||||
| 2) наличие духовной культуры | |||||||||
| 3) прогрессивный характер развития | |||||||||
| 4) обособление от природы
| |||||||||
2 |
К политической подсистеме общества относятся | |||||||||
1) отношения людей в малых группах и групп между собой | ||||||||||
2) взаимодействия общества и природы | ||||||||||
3) отношения людей по поводу власти | ||||||||||
4) отношения людей в процессе материального производства
| ||||||||||
3 |
Какая из перечисленных истин опирается на опыт и не требует для своего доказательства сложных аргументов? | |||||||||
| 1) Перед засухой муравьи ищут для жилья затемнённые влажные впадины. | |||||||||
| 2) Законы, открытые Ньютоном, действуют на расстояниях, существенно превышающих размеры молекул. | |||||||||
| 3) При дыхании человек поглощает кислород и выдыхает углекислый газ. | |||||||||
| 4) Кометы движутся по сложной траектории
| |||||||||
4 |
Что из перечисленного иллюстрирует противоречивость общественного прогресса? | |||||||||
| 1) получение новых материалов в результате развития нанотехнологий | |||||||||
| 2) возможность быстрого тиражирования информации в результате развития компьютерных технологий
| |||||||||
| 3) повышение производительности труда в результате внедрения новой техники | |||||||||
| 4) формирование психической зависимости человека от компьютера
| |||||||||
5 | Исследование отражения быта народа в мифологии представляет собой пример деятельности | |||||||||
| 1) духовно-практической | |||||||||
| 2) духовно-теоретической | |||||||||
| 3) социально-преобразовательной | |||||||||
| 4) материально-производственной
| |||||||||
6 |
Верны ли следующие суждения о свободе личности? А. Свобода личности выражается в независимости от существующих социальных норм. Б. Свобода личности проявляется в возможности делать осознанный выбор.
| |||||||||
1) верно только А | ||||||||||
2) верно только Б | ||||||||||
3) верны оба суждения | ||||||||||
4) оба суждения неверны
| ||||||||||
7 | В стране Z информационные технологии являются важнейшим фактором производства. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны. | |||||||||
1) Общественные отношения регулируются правовыми и моральными нормами. | ||||||||||
2) Большинство населения занято в сфере услуг. | ||||||||||
3) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства. | ||||||||||
4) Наибольшее развитие приобретают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии. | ||||||||||
5) Происходит широкое внедрение компьютерной техники в различные области жизни. | ||||||||||
6) Природные факторы оказывают существенное влияние на развитие общества.
| ||||||||||
8 |
Какой из перечисленных факторов производства включает в себя здания, промышленное оборудование, сборочные станки? | |||||||||
| 1) капитал | |||||||||
| 2) земля | |||||||||
| 3) труд | |||||||||
| 4) предпринимательские способности
| |||||||||
9 | Отличительным признаком рыночной экономики является
| |||||||||
| 1) законодательная защита государственной собственности | |||||||||
| 2) массовое производство товаров | |||||||||
| 3) конкуренция производителей | |||||||||
| 4) наличие товарно-денежных отношений
| |||||||||
11 | Что относится к расходам государственного бюджета?
| |||||||||
| 1) средства от продажи государственных облигаций | |||||||||
| 2) средства на защиту окружающей среды | |||||||||
| 3) таможенные пошлины и сборы | |||||||||
| 4) налоговые платежи граждан и фирм
| |||||||||
12 |
В стране Z в ходе социологических опросов (2002 и 2012 гг.) респондентам предлагалось ответить на вопрос: «Позволяет ли Вам Ваш семейный бюджет при необходимости воспользоваться платными медицинскими услугами?». Полученные результаты представлены в таблице.
Варианты ответа | % от числа опрошенных | ||||||||
2002 г. | 2012 г. | |||||||||
Да/ скорее да | 25 | 23 | ||||||||
Нет/ скорее нет | 73 | 75 | ||||||||
Затрудняюсь ответить | 2 | 2 |
В средствах массовой информации были представлены различные интерпретации данных опроса. Ниже приведены некоторые мнения. Какая из журналистских оценок реально (фактически) соответствует информации, содержащейся в диаграмме?
1) В стране Z серьёзное внимание уделяется развитию социальной сферы.
2) Большинство опрошенных предпочитает обращаться в медицинские учреждения.
3) В стране Z хорошо развита сеть медицинских учреждений.
4) Возросла численность респондентов, которые не могут воспользоваться при необходимости платными медицинскими услугами.
1 4
1 5
1 6
Установите соответствие между полномочиями и субъектами государственной власти, в чьём ведении они находятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Фактический характер
Характер оценочных суждений
В приведённом списке указаны черты сходства человека и животного и их отличия. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номер черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) прямохождение
2) первичные потребности
3) понятийное мышление
4) анатомическое строение
Ответ:
Черты сходства | Черты различия | ||
35. Известный конструктор железнодорожных мостов Брант долго искал решение задачи – перебросить мост через достаточно широкую и чрезвычайно глубокую пропасть. О возведении опор на дне пропасти или по её краям не могло быть и речи. Измученный тщетными поисками решения он вышел во двор подышать свежим воздухом. Была осень, и в воздухе носились тонкие осенние паутинки. Одна из них прилипла на лицо изобретателя. Не переставая думать о своей задаче, он машинально стал снимать прочно зацепившуюся и прилипшую к щеке паутинку. И тут внезапно мелькнула мысль: если паук способен перекинуть паутинку-мост через глубокую и широкую для него пропасть, то посредством подобных же тонких нитей, неизмеримо более прочных (стальных), не мог бы человек мог бы перебросить мост через пропасть?
О каком уровне научного познания идет речь в данном отрывке? Какие формы научного познания описаны в тексте? Перечислите два метода научного познания, используемые Брантом.
|
Ответ:
1) уровень научного познания – _____________________;
2) формы научного познания –_______________________;
3) методы научного познания, используемые Брантом:
- ____________________;
- ____________________________.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)
Итоговая контрольная работа по обществознанию
Контрольная работа состоит из 35 заданий. 25 заданий с одним вариантом ответа и 8 заданий с кратким ответом.
Постарайтесь выполнить работу в течение 60 минут (1 астрономического часа).
Ответы к заданиям 1-6, 8-17, 19-24, 26-28 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответ на остальные задания необходимо дать в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.
Правильный ответ в зависимости от сложности каждого задания оценивается несколькими баллами. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать больше баллов.
Желаю успеха!
1
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.6.114 (0.051 с.) |