Организационный момент. 1 минута 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организационный момент. 1 минута



2.Мотивационный этап. Актуализация знаний. Определение темы урока и основных вопросов

Задание 1 (2 минуты). Внимательно послушайте и попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить (слайд 2).

«Стадо дикобразов легло в один холодный зимний день тесною кучей, чтобы, согреваясь взаимной теплотою, не замерзнуть. Однако вскоре они почувствовали уколы oт игл друг друга, что заставило их лечь подальше друг от друга. Затем, когда потребность согреться вновь заставила их придвинуться, они опять попали в прежнее неприятное положение, так что они метались из одной печальной крайности в другую, пока не легли на умеренном расстоянии друг от друга, при котором они с наибольшим удобством могли переносить холод. Так потребность в обществе, проистекающая из пустоты и монотонности личной внутренней жизни, толкает людей друг к другу; но их многочисленные отталкивающие свойства и невыносимые недостатки заставляют их расходиться».

 - Итак, как вы понимаете эту притчу? Для чего людям необходимо общество?

Задание 2. Учитель: Фонд «Общественное мнение» провел опрос «На чью помощь вы можете рассчитывать в трудной жизненной ситуации?» (1 минута) Расставьте по значимости (работа в группах)  3 минуты.

Опрос по группам.

Учитель:   Познакомьтесь с результатами опроса Фонда «Общественное мнение». Что вы не назвали?(№12 ОГЭ) (с лайд 3). 1 минута

Родственники 76 %

Друзья, знакомые 59%

Коллеги по работе, одноклассники 35%

Государственные службы и учреждения социального обеспечения 14%

Религиозные общины 12%

Незнакомые люди, побывавшие в такой же ситуации 8%

Общественные организации 5%

Инициативные группы 5%

Учитель: Какие выводы можно сделать на основании этих данных? 1 минута

Предполагаемые ответы: Подавляющее число россиян не верят, что в трудную минуту получат помощь от государства или общественных организаций. Тем не менее, они стремятся решать свои проблемы не в одиночку, людей объединяет общий интерес и убеждение, что защищать этот интерес и отстаивать свои требования лучше совместно, чем поодиночке, они надеются на взаимоподдержку, взаимопомощь.

Построение проекта выхода из затруднения.

Слайд 4. Учитель: Попытайтесь определить тему урока («Гражданское общество и государство) 2 минуты

 Сформулируйте основные вопросы урока. (на доске рисуется схема). слайд 5

§

гражданское общество и государство
Что такое гражданское общество
Основные признаки гражданского общества.
Как функционирует гражданское общество?  
Есть ли в России гражданское общество?

 

 


Учитель: Мы живем в России. И говорить мы будем о гражданском обществе и  государстве в России. Гражданское общество сложилось на определенном этапе исторического развития, когда в Западной Европе победили буржуазные революции и утвердились капиталистические отношения. Именно тогда сложились предпосылки для его существования. К концу XIX века в наиболее развитых странах Европы и США гражданское общество сформировалось, а в XX веке произошло его становление и дальнейшее развитие. Таким образом, гражданское общество формировалось в течение нескольких веков. Наша страна прошла сложный, отличный от стран Западной Европы исторический путь. 2 минуты

Сформулируйте проблемный вопрос. 

 

Слайд 6. Проблема: Созданы ли в России условия для формирования гражданского общества и правового государства?

Как вы думаете, какие источники знаний нам потребуются для решения проблемы?

Учитель: Итак, приступим к поиску ответов на поставленные вопросы.

Реализация построения проекта

Учитель. Задание 3.   Фонд «Общественное мнение» провел опрос среди студентов российских университетов: Что такое гражданское общество? 3 минуты



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.007 с.)