Всего часов по формам обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Всего часов по формам обучения



Содержание

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.. 6

Цель дисциплины.. 6

Учебные задачи дисциплины.. 6

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (основной профессиональной образовательной программы высшего образования) 6

Требования к результатам освоения содержания дисциплины.. 7

Формы контроля. 9

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 10

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.. 48

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 48

Рекомендуемая литература. 48

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", необходимых для освоения дисциплины (модуля) 50

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 50

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине. 51

Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов) 63

V. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ... 64

(Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием часов и видов занятий) 64

VI. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 69

6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (см. таблицу раздела II) 69

6.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания (см. таблицу раздела II и раздел VIII) 69

6.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 69

VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) 75

VIII. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ.. 76

Приложение 1. Ошибка! Закладка не определена.

Приложение 2. 82


I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель дисциплины

Целью учебной дисциплины «Уголовный процесс» является:

1. Обеспечение системного усвоения студентами знаний по уголовно-процессуальному праву (уголовному процессу).

2. Привитие студентам первоначальных навыков при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности в ходе производства по уголовному делу как на досудебных этапах, так и в ходе судебного разбирательства.

Учебные задачи дисциплины

Задачами дисциплины являются:

1. дать студентам знания об основных проблемах уголовно-процессуального права, его предмете, принципах и методах; об уголовно-процессуальном законе и пределах его действия; о порядке реализации участниками уголовного судопроизводства своих прав и выполнения обязанностей; о нормах профессиональной этики и руководствоваться ими в своей деятельности;

2. выработать у студентов научно обоснованное понимание правильного применения норм материального и процессуального права при производстве по уголовному делу, а также выработке умений и навыков у обучаемых по грамотному анализу и применению норм уголовно-процессуального законодательства РФ в вопросах возбуждения уголовного дела, производства предварительного расследования, судебного производства по уголовному делу, а также пересмотра приговоров и иных судебных решений по уголовным делам;

3. сформировать у студентов умения и навыки правильного применения норм уголовно-процессуального кодекса, планирования и выбора наиболее эффективных способов процессуальной деятельности, решения уголовно-процессуальных задач, результативного производства следственных и иных процессуальных действий;

4. воспитывать в студентах решимость активно и законно противостоять преступности.

 

Место дисциплины в структуре ОПОП ВО (основной профессиональной образовательной программы высшего образования)

 

Дисциплина «Уголовный процесс», относится к базовой части учебного плана.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Показатели объема дисциплины с формой контроля зачет в 5 семестре

Показатели объема дисциплины

ЗЕТ

Объем дисциплины в часах

90

Контактная работа обучающихся с преподавателем (Контакт. часы), всего: 58    
1. Аудиторная работа (Ауд.), всего: 54    
в том числе:      
  • лекции
28    
  • лабораторные занятия
-    
  • практические занятия
26    
2.Электронное обучение (Элек.) 2    
3. Индивидуальные консультации (ИК) (заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов)      
4. Контактная работа по промежуточной аттестации (Катт) 2    
5. Контактная работа по промежуточной аттестации в период экз. сессии / сессии заочников (Каттэк)      
Самостоятельная работа (СР), всего: 32    
в том числе:      
  • самостоятельная работа в семестре (СР)
32    
  • самостоятельная работа в период экз. сессии (Контроль)
     

Показатели объема дисциплины с формой контроля экзамен в 6 семестре

Показатели объема дисциплины

ЗЕТ

Объем дисциплины в часах

126

Контактная работа обучающихся с преподавателем (Контакт. часы), всего: 64    
1. Аудиторная работа (Ауд.), всего: 56    
в том числе:      
  • лекции
28    
  • лабораторные занятия
-    
  • практические занятия
28    
2. Электронное обучение (Элек.) 2    
3. Индивидуальные консультации (ИК) (заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов) -    
4. Контактная работа по промежуточной аттестации (Катт) (заполняется при наличии по дисциплине курсовых работ/проектов) 2    
5. Консультация перед экзаменом (КЭ) 2    
6. Контактная работа по промежуточной аттестации в период экз. сессии / сессии заочников (Каттэк) 2    
Самостоятельная работа, всего: 62    
в том числе:      
  • самостоятельная работа в семестре (СР)
30    
  • самостоятельная работа в период экз. сессии (Контроль)
32    

Дисциплина основывается на знании следующих дисциплин: «Теория государства и права», «Конституционное право России», «Уголовное право».

Для успешного освоения дисциплины «Уголовный процесс», студент должен:

1. Знать правила построения письменной и устной речи юриста, составляющие культуры поведения, правила и способы кооперации с коллегами, работы в коллективе, понятие и социальную опасность коррупционного поведения, сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны. (ОПК-1, ОПК-4, ПК-1, ПК-3).

2. Уметь осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-8, ПК-9, ПК-12).

3. Владеть навыками использования основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ПК-10, ПК-15).

Изучение дисциплины «Уголовный процесс» необходимо для дальнейшего изучения таких дисциплин, как: «Криминалистика», «Криминология», «Уголовно-исполнительное право»

 

Требования к результатам освоения содержания дисциплины  

(Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)

В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:

Формы контроля

Текущий и рубежный контроль осуществляется лектором и преподавателем, ведущим практические занятия, в соответствии с тематическим планом.

Промежуточная аттестация в 5 семестре - зачет,

в 6 семестреэкзамен.

Результаты текущего контроля и промежуточной аттестации формируют рейтинговую оценку работы студента. Распределение баллов при формировании рейтинговой оценки работы студента осуществляется в соответствии с «Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Распределение баллов по отдельным видам работ в процессе освоения дисциплины «Уголовный процесс» осуществляется в соответствии с разделом VIII.


II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

и описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

№№ п/п Наименование раздела дисциплины (тема) Содержание Формируемые компетенции Результаты освоения (знать, уметь, владеть) Образовательные технологии

Семестр 5. Раздел 1. Общие положения

1. Понятие, сущность и значение уголовного судопроизводства (уголовного процесса) Понятие уголовного судопроизводства (уголовного процесса). Сущность уголовного процесса. Роль уголовного судопроизводства в обеспечении реализации положений о национальной безопасности России. Назначение уголовного судопроизводства. Приоритетность защиты прав и законных интересов потерпевших от преступлений. Защита личности от необоснованного и незаконного привлечения к уголовной ответственности и ограничения прав и свобод. Правосудие и уголовный процесс. Понятие этапов уголовного судопроизводства. Уголовно-процессуальное право и его социальная ценность. Уголовно-процессуальное право в системе российского права. Его соотношение с другими отраслями права. Уголовно-процессуальная форма и ее значение. Уголовно-процессуальные акты. Процессуальные отношения. Процессуальные гарантии и их значение. Процессуальные функции в уголовном процессе: понятие, виды, субъекты, их осуществляющие. Предмет, метод и система науки уголовного процесса. Связь науки уголовного процесса с практикой. Задачи науки уголовного процесса. Наука уголовного процесса в системе правовых наук. Взаимосвязь науки уголовного процесса со смежными науками: уголовное право, криминология, криминалистика, суд и правоохранительные органы в РФ, прокурорский надзор в РФ, судебная медицина, судебная психиатрия и судебная психология, и др. ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Знать: предмет, задачи и роль дисциплины в формировании правосознания и правовой культуры; методы учебной дисциплины. Уметь: анализировать предмет, задачи и роль дисциплины в формировании правосознания и правовой культуры; методы учебной дисциплины. Владеть: способностью анализировать предмет, задачи и роль дисциплины в формировании правосознания и правовой культуры; методы учебной дисциплины. Лекции; практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях; письменные или устные домашние задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим/лабораторным занятиям, выполнение указанных выше письменных/устных заданий, работа с литературой.   2. Уголовно-процессуальное право. Уголовно-процессуальное законодательство.   Уголовно–процессуальное право как отрасль российского права. Соотношение уголовно-процессуального права с другими смежными отраслями права. Уголовно-процессуальные нормы: понятие, виды, структура, их толкование и применение. Источники уголовно-процессуального права: понятие, система и общая характеристика. Общепризнанные принципы и нормымеждународного права и международные договоры – составная часть законодательства Российской Федерации, регулирующего уголовное судопроизводство. Место и роль Конституции Российской Федерации в системе уголовно-процессуального законодательства России. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: его общая характеристика, структура и содержание. Основные понятия, используемые в УПК РФ. Иные источники уголовно-процессуального права: федеральные конституционные законы, федеральные законы. Значение для уголовно-процессуальной деятельности постановлений и определений Конституционного Суда РФ, руководящих разъяснений судебной практики Пленума Верховного Суда РФ ведомственных нормативных актов. Уголовно-процессуальный закон: его понятие и значение в осуществлении уголовного судопроизводства. Действие уголовно-процессуального закона в пространстве, в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, во времени. ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Знать: понятие и виды нормативно-правовых актов, их иерархию и правила юридической техники их составления; понятие, значение и принципы правовой экспертизы нормативных актов и их проектов; основные задачи заключения, его форму и содержание; понятие, значение и критерии осуществления антикоррупционной и лингвистической экспертиз. Уметь: применять на практике правила юридической техники составления нормативно-правовых актов, отличать нормативно-правовые акты от других видов юридических актов; применять на практике положения методики проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов для повышения эффективности законодательства. Владеть: первоначальными навыками по разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; первоначальными навыками по производству антикоррупционной и лингвистической экспертиз проектов нормативных правовых актов. Лекции; практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях; письменные или устные домашние задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим/лабораторным занятиям, выполнение указанных выше письменных/устных заданий, работа с литературой.   3. Принципы уголовного судопроизводства Конституционные основы построения системы принципов уголовного процесса и всего уголовно-процессуального права. Понятие и значение принципов уголовного процесса. Система принципов уголовного процесса. Связь и взаимная обусловленность принципов. Российская уголовно-процессуальная наука о системе принципов. Закрепление в законодательстве РФ принципов уголовного процесса. Равенство всех перед законом и судом. Участие граждан в осуществлении правосудия. Гласность в деятельности судов. Язык делопроизводства в судах. Система и содержание судопроизводственных принципов. Законность при производстве по уголовному делу. Осуществление правосудия только судом. Уважение чести и достоинства личности. Неприкосновенность личности. Охрана прав и свобод человека и гражданина. Неприкосновенность жилища. Тайна переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. Презумпция невиновности. Обеспечение подозреваемому и обвиняемому права на защиту. Свобода оценки доказательств. Язык уголовного судопроизводства. Право на обжалование процессуальных действий и решений. Нравственные начала уголовного судопроизводства. ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Знать: требования к морально-нравственным качествам работников юридического профиля, Уметь: строить свою деятельность в соответствии с требованиями правовой культуры правоприменительной деятельности. Владеть: навыками применения указанными знаний и умений на практике.   Лекции; практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях; письменные или устные домашние задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим/лабораторным занятиям, выполнение указанных выше письменных/устных заданий, работа с литературой.   4. Участники уголовного судопроизводства Понятие и виды участников уголовного судопроизводства. Суд (судья) как участник уголовного судопроизводства. Подсудность уголовных дел. Участники уголовного судопроизводства со стороны обвинения. Прокурор: понятие и полномочия. Осуществление прокурором уголовного преследования и надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия. Следователь: понятие и полномочия. Процессуальная самостоятельность следователя. Следователь-криминалист: понятие и полномочия. Органы предварительного следствия: понятие, система, правовой статус. Руководитель следственного органа: понятие и полномочия. Органы дознания: понятие, виды, полномочия. Начальник органа дознания: понятие процессуальный статус. Начальник подразделения дознания: понятие и процессуальный статус. Дознаватель: понятие и процессуальный статус. Потерпевший: понятие и процессуальное положение. особенности признания потерпевшим юридического лица. Частный обвинитель: понятие и процессуальный статус. Гражданский истец: понятие и процессуальный статус. Представители потерпевшего, гражданского истца и частного обвинителя: понятия и процессуальные статусы. Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты. Подозреваемый: понятие и процессуальный статус. Обвиняемый, подсудимый, осужденный, оправданный: понятия и процессуальные статусы. Лица, допускаемые к участию в деле в качестве законных представителей несовершеннолетнего подозреваемого (обвиняемого), их процессуальное положение. Защитник: понятие и процессуальный статус. Случаи обязательного участия защитника. Допуск защитника к участию в уголовном деле. Оплата труда защитника. Отказ от защитника. Гражданский ответчик: понятие и процессуальный статус. Представитель гражданского ответчика и его процессуальный статус. Иные участники уголовного судопроизводства. Свидетель: понятие и процессуальное положение. Порядок вызова свидетеля. Свидетельский иммунитет. Адвокат свидетеля: понятие и процессуальное положение. Переводчик: понятие и процессуальное положение. Понятой: понятие и правовой статус. Требования, предъявляемые к понятым. Обстоятельства, исключающие участие в производстве по уголовному делу. Отводы: понятие, заявление об отводе и его разрешение. Самоотводы. ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Знать: понятие и виды участников уголовного судопроизводства, их процессуальные статусы, процессуальные гарантии реализации прав участников уголовного судопроизводства, меры процессуального принуждения, которые могут быть применены к участникам уголовного судопроизводства, не исполняющим свои процессуальные обязанности. Уметь: выявлять и устранять нарушения законных прав и интересов участников уголовного судопроизводства. Владеть: первоначальными навыками по составлению ходатайств, жалоб на действия (бездействие) участников уголовного судопроизводства со стороны обвинения и суда, а также процессуальных документов следователя (дознавателя) по обеспечению нормального порядка производства по уголовному делу.   Лекции; практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях; письменные или устные домашние задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим/лабораторным занятиям, выполнение указанных выше письменных/устных заданий, работа с литературой.   5. Уголовное преследование Понятие и сущность уголовного преследования. Соотношение уголовного преследования с другими уголовно-процессуальными функциями. Начало уголовного преследования и его последствия. Прекращение уголовного преследования. Виды уголовного преследования и их характеристика: частное, частно-публичное, публичное. Субъекты, осуществляющие уголовное преследование. Обязанность по осуществлению уголовного преследования. Роль потерпевшего в уголовном преследовании и учет его волеизъявления по делам частного и частно-публичного обвинения. Привлечение к уголовному преследованию по заявлению коммерческой или иной организации. ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Знать: требования УПК РФ, регламентирующие основания и порядок совершения участниками уголовного судопроизводства процессуальных действий. Уметь: правильно толковать нормы УПК РФ, регламентирующие основания и порядок производства процессуальных действий. Владеть: первоначальными навыками по организации и производству процессуальных действий. Лекции; практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях; письменные или устные домашние задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим/лабораторным занятиям, выполнение указанных выше письменных/устных заданий, работа с литературой.   6. Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве Теория доказательств и доказывания в уголовном судопроизводстве. Предмет доказывания по уголовному делу. Пределы доказывания при производстве по уголовному делу. Доказательства: понятие, свойства и классификация. Недопустимые доказательства. Показания подозреваемого: понятие, предмет и значение. Показания обвиняемого: понятие, предмет и значение. Показания потерпевшего: понятие, предмет и значение. Показания свидетеля: понятие, предмет и значение. Вещественные доказательства: понятие и виды. Порядок признания предметов и документов вещественными доказательствами и их приобщение к уголовному делу. Правила хранения вещественных доказательств. Меры, принимаемые в отношении вещественных доказательств при вынесении приговора, а также определения или постановления о прекращении уголовного дела. Протоколы следственных действий и судебного заседания как доказательства. Иные документы как доказательства, их виды. Юридическая природа полученных материалов фото - и киносъемки, аудио – и видеозаписи, иных носителей информации, планов, а также схем, слепков и оттисков следов, особенности их использования в доказывании. Доказывание: понятие и цель. Процессуальная обязанность доказывания. Собирание доказательств – понятие, субъекты и способы. Проверка доказательств – понятие, субъекты и способы. Понятие и правила оценки доказательств. Признание доказательства недопустимым: порядок и правовые последствия. ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Знать: требования УПК РФ, регламентирующие основания и порядок совершения участниками уголовного судопроизводства процессуальных действий. Уметь: правильно толковать нормы УПК РФ, регламентирующие основания и порядок производства процессуальных действий. Владеть: первоначальными навыками по организации и производству процессуальных действий.   Лекции; практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях; письменные или устные домашние задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим/лабораторным занятиям, выполнение указанных выше письменных/устных заданий, работа с литературой.   7. Меры уголовно-процессуального принуждения Меры процессуального принуждения, их понятие, виды, гарантии прав граждан и организаций при их применении. Субъекты задержания подозреваемого. Основания, условия и мотивы задержания. Порядок и срок задержания подозреваемого. Допрос подозреваемого. Сообщение прокурору о задержании подозреваемого. Уведомление о задержании подозреваемого. Случаи сохранения факта задержания подозреваемого в тайне. Порядок и условия содержания подозреваемого под стражей. Освобождение подозреваемого: основания и порядок. Понятие и назначение мер пресечения как разновидности мер процессуального принуждения. Отличие мер пресечения от иных мер процессуального принуждения и уголовного наказания. Основания для избрания меры пресечения. Обстоятельства, учитываемые при избрании меры пресечения. Избрание меры пресечения в отношении подозреваемого. Порядок избрания меры пресечения. Обеспечение прав и свобод личности при избрании меры пресечения. Меры пресечения, избираемые по решению суда. Виды мер пресечения. Подписка о невыезде и надлежащем поведении. Личное поручительство. Наблюдение командования воинской части. Присмотр за несовершеннолетним подозреваемым или обвиняемым. Залог. Домашний арест. Заключение под стражу. Запрет определенных действий. Обжалование решения об избрании меры пресечения. Отмена или изменение меры пресечения, основания и порядок. Особенности избрания мер пресечения в отношении несовершеннолетних подозреваемых. Иные меры процессуального принуждения: понятие, виды, основания их применения. Иные меры процессуального принуждения, применяемые по решению суда. Обязательство о явке: понятие, порядок применения, последствия нарушения. Привод: понятие, основания, решение о приводе и его процессуальное оформление. Понятие, основания и порядок временного отстранения от должности подозреваемого или обвиняемого. Понятие, цели, основания и порядок наложения ареста на имущество. Отмена наложения ареста на имущество. Порядок наложения ареста на денежные средства и иные ценности. Особенности наложения ареста на ценные бумаги. Отмена данной меры принуждения. Участники уголовного судопроизводства, на которых может быть наложено денежное взыскание. Основания и порядок наложения денежного взыскания. ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Знать: требования УПК РФ, регламентирующие основания и порядок совершения участниками уголовного судопроизводства процессуальных действий; правила толкования норм УПК РФ и их системного применения; понятие и виды процессуальных документов, составляемых как на досудебных, так и на судебных этапах уголовного судопроизводства. Уметь: правильно толковать нормы УПК РФ, регламентирующие основания и порядок производства процессуальных действий; интерпретировать нормы УПК РФ в конкретной практической (моделируемой) ситуации; использовать бланки процессуальных документов при оформлении процессуальных решений. Владеть: первоначальными навыками по организации и производству процессуальных действий; первоначальными навыками по системному применению норм материального и процессуального права в конкретной практической (моделируемой) ситуации; первоначальными навыками по составлению наиболее распространенных на практике процессуальных документов. Лекции; практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях; письменные или устные домашние задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим/лабораторным занятиям, выполнение указанных выше письменных/устных заданий, работа с литературой.     8. Процессуальные сроки и процессуальные издержки. Процессуальные документы. Ходатайства и жалобы. Процессуальные сроки. Правила исчисления процессуальных сроков. Соблюдение сроков. Продление сроков. Осуществление уголовного судопроизводства в разумный срок. Восстановление пропущенных сроков. Процессуальные издержки: понятие и виды. Возмещение потерпевшим, свидетелям, их законным представителям, экспертам, специалистам, переводчикам, понятым расходов, понесенных ими в ходе производства по уголовному делу. Выплата сумм расходов, вознаграждений, ежемесячного государственного пособия обвиняемому, временно отстраненному от должности. Процессуальные документы: понятие, значение и виды. Ходатайства и жалобы, их понятие и основания заявления (подачи). Субъекты заявления и подачи ходатайств и жалоб. Субъекты рассмотрения ходатайств и жалоб. Порядок заявления (подачи) ходатайства или жалобы. Сроки рассмотрения ходатайств. Разрешение ходатайств. Порядок рассмотрения жалобы прокурором. Решения, принимаемые прокурором по жалобе. Судебный порядок рассмотрения жалобы. Постановления судьи по результатам рассмотрения жалоб. ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Знать: правила толкования норм УПК РФ и их системного применения. Уметь: интерпретировать нормы УПК РФ в конкретной практической (моделируемой) ситуации. Владеть: первоначальными навыками по системному применению норм материального и процессуального права в конкретной практической (моделируемой) ситуации.     Лекции; практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях; письменные или устные домашние задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим/лабораторным занятиям, выполнение указанных выше письменных/устных заданий, работа с литературой.   9. Реабилитация в уголовном судопроизводстве   Понятие и значение реабилитациив уголовном судопроизводстве. Основания возникновения права на реабилитацию. Лица, имеющие право на реабилитацию. Условия возникновения права на реабилитацию. Признание права на реабилитацию. Возмещение имущественного вреда. Виды материальных затрат, подлежащих возмещению реабилитированному. Порядок определения размера возмещаемого имущественного вреда. Возмещение морального вреда. Понятие морального вреда и порядок его возмещения. Обжалование решения судьи о производстве выплат. Восстановление иных прав реабилитированного. Возмещение вреда юридическим лицам. Действия суда, прокурора, следователя, дознавателя по реабилитации лица. Порядок рассмотрения в суде требования о возмещении вреда. Обжалование решений по вопросам, связанным с исполнением требования реабилитированного о возмещении вреда. ПК-5 ПК-6 ПК-7 ПК-8 ПК-9 ПК-10 ПК-15 ПК-16 Знать: правила толкования норм УПК РФ и их системного применения. Уметь: интерпретировать нормы УПК РФ в конкретной практической (моделируемой) ситуации. Владеть: первоначальными навыками по системному применению норм материального и процессуального права в конкретной практической (моделируемой) ситуации.   Лекции; практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях; письменные или устные домашние задания; консультации преподавателей; самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим/лабораторным занятиям, выполнение указанных выше письменных/устных заданий, работа с литературой.  

III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

 

В процессе освоения дисциплины «Уголовный процесс» используются следующие образовательные технологии:

1. Стандартные методы обучения:

· лекции;

· практические занятия, на которых обсуждаются основные проблемы, освещенные в лекциях и сформулированные в домашних заданиях;

· письменные или устные домашние задания;

· консультации преподавателей;

· самостоятельная работа студентов, в которую входит освоение теоретического материала, подготовка к практическим/лабораторным занятиям, выполнение указанных выше письменных/устных заданий, работа с литературой.

 

2. Методы обучения с применением интерактивных форм образовательных технологий:

· интерактивные лекции

· деловые и ролевые игры;

· круглые столы;

· обсуждение подготовленных студентами эссе;

 

 

IV. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, ИНФОРМАЦИОННОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1 Практика применения Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации: практическое пособие / Под ред. В. М. Лебедева: М.: Юрайт, 2018, 231 стр.

ISBN: 978-5-534-02825-6, 978-5-534-02827-0

2. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: учебник / Под ред. Г. М. Резника.  М.: Юрайт, 2018, 415  стр.

SBN: 978-5-534-02053-3, 978-5-534-02052-6

Нормативно-правовые документы:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации.

4. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации"// СПС «КонсультантПлюс».

5. Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ (ред. от 15.02.2016) "О Верховном Суде Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // СПС «КонсультантПлюс».

6. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 N 2202-1 (последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс».

7. Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" от 31.05.2002 N 63-ФЗ (последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс».

8. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ (последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс».

9. Федеральный закон "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" от 20.08.2004 N 113-ФЗ (последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс».

10. Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации" от 17.12.1998 N 188-ФЗ (последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс».

11. Федеральный закон "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" от 20.08.2004 N 119-ФЗ (последняя редакция) // СПС «КонсультантПлюс».

12. Приказ МВД России от 29.08.2014 N 736 (ред. от 07.11.2016) "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.11.2014 N 34570) // СПС «КонсультантПлюс».



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.07 с.)