Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Контроль и надзор в области гражданской обороны⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
В целях реализации государственной политики в области гражданской обороны федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны. В целях обеспечения защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, при возникновении чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации последствий террористических акций государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется должностными лицами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальных органов. Органами государственного надзора в области гражданской обороны являются: - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны; - структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий); - структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач гражданской обороны (Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации). Организационная структура, полномочия, задачи, функции и порядок организации и осуществления деятельности органов государственного надзора в области гражданской обороны определяются Положением о государственном надзоре в области гражданской обороны, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Руководитель структурного подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, в компетенцию которого входит решение задач гражданской обороны, руководители соответствующих территориальных органов данного федерального органа исполнительной власти, по должности одновременно соответственно являются:
- главным государственным инспектором Российской Федерации по государственному надзору в области гражданской обороны; - главными государственными инспекторами субъектов Российской Федерации по государственному надзору в области гражданской обороны; - главными государственными инспекторами закрытых административно-территориальных образований по государственному надзору в области гражданской обороны. Права и обязанности государственных инспекторов по государственному надзору в области гражданской обороны определяются законом. Перечень иных должностных лиц органов государственного надзора в области гражданской обороны (государственных инспекторов) и соответствующих прав и обязанностей по осуществлению государственного надзора в области гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации. В целях осуществления контроля за выполнением действующих федеральных и нормативных правовых актов в области гражданской обороны, а также степени готовности органов управления, сил гражданской обороны к выполнению возложенных задач по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных действиях или вследствие этих действий, проводятся периодические проверки органов управления и сил гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций, которые организуются вышестоящими руководителями гражданской обороны. Проверки, как правило, проводятся комплексно по всем вопросам, указанным в п. 166 Временного положения, с проведением командно-штабных (штабных) тренировок, командно-штабных (штабных) и тактико-специальных учений. Общий порядок планирования, подготовки и проведения инспектирования и проверок, а также оценки деятельности (готовности) проверяемых органов управления, сил гражданской обороны определяется МЧС России. Основными вопросами проверки являются: - организация работы по выполнению требований законодательных и нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны и контроля их исполнения, по разработке и реализации планов гражданской обороны;
- разработка и осуществление мер по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; - осуществление мер по поддержанию органов управления гражданской обороны, технических систем управления гражданской обороны в состоянии постоянной готовности; - осуществление мер по поддержанию сил гражданской обороны в состоянии постоянной готовности и организация их подготовки; - создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; - обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; - организация мероприятий по предоставлению населению убежищ средств индивидуальной защиты, медицинскому обслуживанию, по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и укрытию в защитных сооружениях, развертыванию учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения. По итогам проверки составляется акт (или итоговая справка-доклад), в котором отражается состояние дел (включая специальные показатели) по вопросам, предусмотренным программой инспектирования (проверки), излагаются общие выводы и вытекающие из них предложения. В целом деятельность проверявшихся органов управления и служб гражданской обороны и состояние готовности сил оценивается одним их трех возможных обобщенных показателей: «готовы к выполнению задач», «ограниченно готовы к выполнению задач», «не готовы к выполнению задач». На основе проверки, выводов и предложений, содержащихся в акте (итоговой справке-докладе), разрабатывается перечень (план) мероприятий по устранению имеющихся недостатков и совершенствованию гражданской обороны, который утверждается главой органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (руководителем органа местного самоуправления, руководителем организации).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.239 (0.005 с.) |