По инженерно-технологической практике для специальности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По инженерно-технологической практике для специальности



1-27 02 01 «Транспортная логистика (по направлениям)»

 

 

2020 г.
 
Программа учебной практики составлена на основе образовательного стандарта ОСВО 1-27 02 01 – 2018 «Транспортная логистика (по направлениям)» и учебного плана, утвержденного 28.08.2018 регистрационный номер E 27-УЛ-146/уч.

 

СОСТАВИТЕЛЬ:

Е.В. Малиновский, старший преподаватель кафедры «Управление грузовой и коммерческой работой» учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта»

 

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

 

кафедрой «Управление грузовой и коммерческой работой» учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта»

(протокол №5 от 31 марта 2020 г.);

 

научно-методической комиссией факультета «Управление процессами перевозок» учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта»

(протокол №2 от 30 апреля 2020 г.).

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Инженерно-технологическая практика студентов является обязательным компонентом, предусмотренным учебным планом специальности 1-27 02 01 «Транспортная логистика (по направлениям) направления специальности 1-27 02 01-02 «Транспортная логистика (железнодорожный транспорт)», и важным этапом подготовки специалиста.

Инженерно-технологическая практика создает условия и служит основой для практического изучения различных технологических процессов в сфере транспортно-логистической деятельности, сбора материалов, необходимых в дальнейшем для выполнения дипломного проекта, а также помогает студентам лучше ознакомиться с работой по избранной специальности, привить навыки будущей профессиональной деятельности, преодолеть психологический барьер, связанный со вступлением в самостоятельную трудовую деятельность.

Цель инженерно-технологической практики – закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами в университете, приобретение профессиональных умений и навыков.

Задачи инженерно-технологической практики являются:

– приобретение профессиональных умений и навыков по специальности;

– закрепление, расширение и систематизация теоретических знаний, полученных студентами в университете;

– изучение технологии работы транспортных и транспортно-логистических предприятий и подразделений железнодорожного транспорта;

– приобретение практических навыков анализа грузовой и коммерческой работы, экономической деятельности, технико-эксплуатационной работы объектов практики;

– изучение инновационных форм и методов оказания транспортно-логистических услуг клиентам;

– подготовка студентов к самостоятельной профессиональной деятельности.

Инженерно-технологическая практика проводится в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 3 июня 2010 г. № 860 «Об утверждении Положения о практике студентов, курсантов, слушателей», Положением о порядке организации и проведения практики студентов учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта» от 17.10.2019 № П-47-2019, образовательным стандартом и учебным планом специальности 1-27 02 01 «Транспортная логистика (по направлениям)» направления специальности 1-27 02 01-02 «Транспортная логистика (железнодорожный транспорт)».

Продолжительность инженерно-технологической практики составляет 2 недели. Срок прохождения практики определяется учебным планом специальности 1-27 02 01 «Транспортная логистика (по направлениям)» направления специальности 1-27 02 01-02 «Транспортная логистика (железнодорожный транспорт)». Форма текущей аттестации – дифференцированный зачет. Трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетные единицы.

Инженерно-технологическая практика проводится в транспортных и транспортно-логистических предприятиях и подразделениях железнодорожного транспорта, являющихся объектами практики.

Выбираемые в качестве объектов практики предприятия и подразделения должны соответствовать профилю подготовки специалистов, обеспечивать возможность прохождения практики студентами согласно ее содержанию в полном объеме.

Основанием для прохождения практики студентами является приказ ректора университета и договор между университетом и соответствующей организацией.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание инженерно-технологической практики определяется учебной программой практики, разрабатываемой кафедрой «Управление грузовой и коммерческой работой» университета. На основании учебной программы преподавателем кафедры – руководителем практики от кафедры университета до начала практики разрабатывается и согласовывается с руководством предприятия – объекта практики рабочая программа практики, которая учитывает конкретные условия и возможности каждого объекта практики.

Студент знакомится с хозяйственной деятельностью объекта практики. Он должен изучить организационную структуру объекта практики; ознакомиться с работой и задачами, стоящими перед структурными подразделениями предприятия, выяснить какое значение и место занимают данные подразделения в производственном процессе предприятия. Особое внимание следует уделить изучению аспектов, связанных с управлением логистикой на предприятии:

– выделить подразделения, выполняющие логистические функции;

– изучить положения о структурных подразделениях, реализующих функции логистики, должностные обязанности их работников.

В процессе прохождения практики студент должен изучить структуру управления, организацию и технологию выполнения операций, а также экономические показатели объектов практики, взаимодействие станции, предприятия с грузоотправителями и грузополучателями, логистическими и экспедиторскими организациями, предприятиями других видов транспорта, различными отделенческими и дорожными подразделениями.

По разделу грузовой и коммерческой работы студент должен изучить:

• техническое оснащение мест общего пользования, объемы работы по основным грузовым пунктам;

• технологию работы пунктов общего пользования по приему, погрузке, выгрузке, выдаче грузов;

• должностные обязанности приемосдатчиков при приеме к перевозке и выдаче грузов на местах общего пользования;

• организацию и правовые взаимоотношения при обслуживании грузоотправителей и грузополучателей;

• структуру руководства и технологию работы товарной конторы по оформлению перевозочных документов, расчетам и взысканию провозных плат, платежей за работы и услуги, неустоек, ведению учетных карточек, информированию клиентов о прибытии грузов, автоматизации выполняемых операций;

• оформление несохранных перевозок грузов, организацию розыска грузов, основные документы, оформляемые при несохранной перевозке груза;

• взаимодействие в работе товарной конторы с отделенческим расчетным центром и станционным технологическим центром по обработке документов;

• договоры на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования и на подачу и уборку вагонов, технологию выполнения приемо-сдаточных операций;

• формы учета простоя вагонов, фактический простой на грузовых пунктах общего пользования и железнодорожных путях необщего пользования;

• порядок выполнения и содержание таможенных операций при предъявлении груза к перевозке и его выдаче;

• предоставляемые станцией, предприятием услуги клиентам при приеме, погрузке, выгрузке, выдаче, хранении и доставке грузов.

По разделу экономической деятельности, учету и отчетности студент должен изучить:

• основные объемные, качественные и экономические показатели работы станции, предприятия;

• порядок ведения станционной коммерческой отчетности;

• учет простоя вагонов на станции;

• учет, отчетность о выполнении согласованных объемов работы, статической нагрузки, плана отправительской маршрутизации;

• отчетность по несохранным перевозкам;

• показатели экономической работы станции, предприятия (доходы, расходы, прибыль, рентабельность и т.д. и порядок их расчета), содержание и порядок разработки калькуляций на выполняемые виды работ и предоставляемые услуги станцией, предприятием.

По разделу технико-эксплуатационной работы станции студент должен изучить:

• технологию технического и коммерческого осмотра поездов и вагонов при прибытии,
 
 
отправлении, подаче на грузовые пункты;

• структуру и технологию работы станционного технологического центра по обработке документов на прибывающие и отправляемые поезда, организацию информационного обмена с другими подразделениями;

• технологию расформирования прибывающих поездов с местными вагонами, обработки транзитных грузовых поездов с прицепкой, отцепкой групп вагонов и сборных поездов, формирования поездов;

• технологию подборки, подачи, расстановки и уборки вагонов по грузовым пунктам и фронтам.

Программой практики предусмотрено проведение анализа основных показателей работы объекта практики. При этом анализ должен проводиться по фактическим данным за период не менее двух последних лет деятельности организации. В тех случаях, когда не представляется возможным получить информацию за такой период, анализ можно провести по данным за два сопоставимых периода (два полугодия, два квартала и т.п.).

В отчете по данному разделу программы практики должны быть отражены результаты конкретного анализа, выполненного на основе практического материала с использованием различных аналитических приемов. Проводя анализ, студент должен показать умение использовать свои теоретические знания при изучении конкретных ситуаций.  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-08-16; просмотров: 42; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.103.209 (0.009 с.)