Рабочая программа учебного предмета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа учебного предмета



Рабочая программа учебного предмета

«Математика» 10АБ

среднее общее образование

На 2021 – 2022 учебный год

Составитель:

Мандыбура Любовь Анатольевна

учитель математики,

высшей квалификационной категории

МОУ СОШ №2 г.Новодвинск

Новодвинск

2021

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Математика 10 класс»

Личностные

Результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД
ü сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; ü готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; ü навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; ü готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; ü эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества; ü осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общественных проблем

Выпускники научатся:

ü иметь первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, сред­стве моделирования явлений и процессов;

ü видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

ü находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представ­лять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не­полной и избыточной, точной и вероятностной информации;

ü понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Выпускники получат возможность научиться:

ü выдвигать гипотезы при решении учебных за­дач, понимать необходимость их проверки;

ü применять индуктивные и дедуктивные спосо­бы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

ü понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

ü самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проб­лем;

ü планировать и осуществлять деятельность, на­правленную на решение задач исследовательского характера.

Выпускники научатся: ü выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи; ü моделировать условия текстовых задач освоенными способами; ü устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять  равенства и решать задачи по аналогии); ü осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия   по рисунку, схеме, краткой записи); ü конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части; ü понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить   нужную информацию в учебнике. Выпускники получат возможность научиться: ü решать задачи разными способами; ü устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач; ü выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения; ü сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой, находить нужную информацию в справочниках, энциклопедиях, Интернете. Выпускники научатся: ü сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; ü осуществлятьвзаимопроверку; ü обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); ü объединятьполученныерезультаты; ü задавать вопросы с целью получения нужной информации. Выпускники получат возможность научиться: ü учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение; ü выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель; ü задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.
         

Предметные результаты

Обучающиеся научатся Обучающиеся получат возможность научиться

Функции и графики

определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; • строить графики изученных функций, выполнять преобра­зования графиков; • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций; • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, исполь­зуя свойства функций и их графические представления использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации гра­фиков реальных процессов

Уравнения и неравенства

решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометриче­ские уравнения, их системы; • доказывать несложные неравенства; • решать текстовые задачи с помощью составления уравне­ний и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограниче­ний условия задачи; • изображать на координатной плоскости множества реше­ний уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем; находить приближенные решения уравнений и их систем, исполь­зуя графический метод; • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • построения и исследования простейших математических моделей

Геометрия

распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями; • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении; • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве; • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач; • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды; • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов). •  использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы; • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изу­ченных формул и свойств фигур; • для вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практиче­ских задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Содержание учебного курса

Перечень разделов и тем курса Краткое содержание учебной темы
1 Повторение материала 7 – 9 классов (3 ч)  
2 Действительные числа (12 ч) Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррацио­нальные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль дей­ствительного числа. Метод математической индукции
3 Аксиомы геометрии и их следствие (6 ч) Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некото­рые следствия из аксиом.
4 Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве (20 ч) Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя пря­мыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепи­пед.
5 Числовые функции (10 ч) Определение числовой функции и способы ее задания. Свой­ства функций. Периодические и обратные функции.
5 Тригонометрические функции (24 ч) Числовая окружность на координатной плоскости. Опреде­ление синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Тригонометри­ческие функции числового и углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции
6 Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч). Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Основная цель — дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в про­странстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостя­ми, между плоскостями
7 Тригонометрические уравнения и неравенства (10ч) Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: метод замены переменной, метод разложения на множители, однородные триго­нометрические уравнения
8 Преобразование тригонометрических выражений (21 ч) Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, пони­жения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Методы реше­ния тригонометрических уравнений (продолжение).
9 Многогранники (14 ч). Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники. Основная цель — дать учащиеся систематические сведения об основных видах многогранников. Учащиеся уже знакомы с такими многогранниками, как тетраэдр и параллелепипед. Теперь предстоит расширить представления о многогранниках и их свойствах. В учебнике нет строгого математического определения многогранника, а приводится лишь некоторое описание, так как строгое опре­деление громоздко и трудно не только для понимания учащи­мися, но и для его применения. Изучение многогранников нужно вести на наглядной ос­нове, опираясь на объекты природы, предметы окружающей действительности.
10 Комплексные числа (9 ч) Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометри­ческая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа.
11 Производная (29 ч) Определение числовой последовательности, способы ее зада­ния и свойства. Предел числовой последовательности, свойства сходящихся последовательностей. Сумма бесконечной геометриче­ской прогрессии. Предел функции на бесконечности и в точке. Задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, вычисление производных. Понятие производной п-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифферен­цирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Применение производной для дока­зательства тождеств и неравенств. Построение графиков функ­ций. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию.
12 Векторы в пространстве (7 ч). Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Основная цель — обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематиче­ские сведения о действиях с векторами в пространстве. Основное внимание уделяется решению задач, так как при этом учащиеся овладевают векторным методом.
13 Комбинаторика и вероятность (8 ч) Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Нью­тона. Случайные события и их вероятности.
14 Итоговое повторение (11 ч)  

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План Факт

Глава II. Числовые функции.

10 ч      

42

§7. Определение числовой функции. Способы ее задания. 1 ВП - взаимопроверка      

43

§7. Определение числовой функции. Способы ее задания. 1 ПДЗ - проверка домашнего задания    

44

§8. Свойства функции 1 ВП      

45

§8. Свойства функции 1 ФО    

46

§8. Свойства функции 1 РК - работа по карточкам ИО - индивидуальный опрос    

47

§9. Периодические функции 1 ТО - тестовый опрос ПДЗ, СРЗ    

48

§10. Обратная функция 1 ВП    

49

§10. Обратная функция 1 ПДЗ,ТО    

50

Обобщение по теме «Числовые функции» 1 ОСЗС обобщение и систематизация знаний    

51

Контрольная работа №4 по теме «Числовые функции» 1 КР А№4    

Глава III. Многогранники.

14 ч      

127

Понятие многогранника. (п..25) 1 ФО, УО    

128

Призма, площадь поверхности призмы. (п.26. 27) 1 ФО, УО, У    

129

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы 1 Т, СР, РК, ПДЗ    

130

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности призмы 1 Т, СР, РК, ПДЗ    

131

Пирамида. (п.28-30) 1 СР,РК,МД    

132

Треугольная пирамида. 1 СР, РК, ПДЗ    

133

Правильная пирамида 1 ФО, УО    

134

Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды 1 ФО, УО    

135

Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды 1 ФО, УО    

136

Правильные многогранники.(п.31) 1 Т, СР, РК, ПДЗ    

137

Симметрия в кубе, в параллелепипеде. (п.32-33) 1 СР,РК,МД    

138

Решение задач по теме «Многогранники» 1 ФО, УО, У    

139

Решение задач по теме «Многогранники» 1 СР,РК,МД    

140

Контрольная работа №10 по теме «Многогранники» 1 КР Г№10    

Глава VII. Производная.

29 ч      

150

§37. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. 1 ФО, УО    

151

§37. Числовые последовательности и их свойства. Предел последовательности. 1 СР, РК, ПДЗ    

152

§38. Предел числовой последовательности 1 СР, РК, МД    

153

§38. Предел числовой последовательности 1 ФО, УО    

154

§39. Предел функции. 1 СР, РК, ПДЗ    

155

§39. Предел функции. 1 ФО, УО    

156

§40. Определение производной. 1 СР, РК, ПДЗ    

157

§40. Определение производной. 1 СР, РК, МД    

158

§41. Вычисление производных. 1 ФО,  УО    

159

§41. Вычисление производных. 1 СР, РК, ПДЗ    

160

§41. Вычисление производных. 1 ФО, УО    

161

§42.Дифференцирование обратной функции. 1 СР, РК, ПДЗ    

162

§42.Дифференцирование обратной функции. 1 ФО, УО    

163

§43. Уравнение касательной к графику функции. 1 СР, РК, ПДЗ    

164

§43. Уравнение касательной к графику функции. 1 ФО, УО    

165

§43. Уравнение касательной к графику функции. 1 ФО, УО    

166

Контрольная работа №12 по теме «Определение производной и ее вычисления». 1 КР А№12    

167

Обобщение по теме «Определение производной и ее вычисления». 1 ФО, УО    

168

§44. Применение производной для исследования функций. 1 СР, РК, ПДЗ    

169

§44. Применение производной для исследования функций. 1 СР, РК, МД    

170

§44. Применение производной для исследования функций. 1 ФО, УО    

171

§45. Построение графиков функций. 1 СР, РК, ПДЗ    

172

§45. Построение графиков функций. 1 ФО, УО    

173

§46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений. 1 СР, РК, ПДЗ    

174

§46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений. 1 СР, РК, МД    

175

§46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений. 1 ФО,  УО    

176

§46. Применение производной для отыскания наибольших величин и наименьших значений. 1 СР, РК, ПДЗ    

177

Контрольная работа №13 «Применение производной» 1 КР А№13    

178

Обобщение по теме «Применение производной» 1 СР, РК, ПДЗ    

Итоговое повторение

11 ч      

194

Тригонометрические функции.   СР,РК,МД ФО, УО, У    

195

Тригонометрические функции.   СР,РК,МД ФО, УО, У    

196

Решение задач по теме «Аксиомы стереометрии»   СР,РК,МД      

197

Решение задач по теме «Аксиомы стереометрии»   СР,РК,МД ФО, УО, У    

198

Тригонометрические уравнения.   СР,РК,МД    

199

Тригонометрические уравнения.   СР,РК,МД ФО, УО, У    

200

Решение задач по теме Параллельность прямых и плоскостей.   СР,РК,МД    

201

Решение задач по теме Параллельность прямых и плоскостей.   СР,РК,МД ФО, УО, У    

202

Преобразование тригонометрических выражений. Основные формулы тригонометрии.   СР,РК,МД    

203

Преобразование тригонометрических выражений. Основные формулы тригонометрии.   СР,РК,МД ФО, УО, У    

204

Промежуточная аттестация. Итоговая КР   ИКР                  

 

Рабочая программа учебного предмета

«Математика» 10АБ

среднее общее образование

На 2021 – 2022 учебный год

Составитель:

Мандыбура Любовь Анатольевна

учитель математики,

высшей квалификационной категории

МОУ СОШ №2 г.Новодвинск

Новодвинск

2021

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Математика 10 класс»

Личностные

Результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД ü сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; ü готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; ü навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; ü готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; ü эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества; ü осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общественных проблем

Выпускники научатся:

ü иметь первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, сред­стве моделирования явлений и процессов;

ü видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

ü находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представ­лять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не­полной и избыточной, точной и вероятностной информации;

ü понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Выпускники получат возможность научиться:

ü выдвигать гипотезы при решении учебных за­дач, понимать необходимость их проверки;

ü применять индуктивные и дедуктивные спосо­бы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

ü понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

ü самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проб­лем;

ü планировать и осуществлять деятельность, на­правленную на решение задач исследовательского характера.

Выпускники научатся: ü выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи; ü моделировать условия текстовых задач освоенными способами; ü устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять  равенства и решать задачи по аналогии); ü осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия   по рисунку, схеме, краткой записи); ü конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части; ü понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить   нужную информацию в учебнике. Выпускники получат возможность научиться: ü решать задачи разными способами; ü устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач; ü выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения; ü сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой, находить нужную информацию в справочниках, энциклопедиях, Интернете. Выпускники научатся: ü сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; ü осуществлятьвзаимопроверку; ü обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); ü объединятьполученныерезультаты; ü задавать вопросы с целью получения нужной информации. Выпускники получат возможность научиться: ü учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение; ü выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель; ü задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.          

Предметные результаты



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.074 с.)