Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рабочая программа учебного предмета
Рабочая программа учебного предмета «Математика» 10АБ среднее общее образование На 2021 – 2022 учебный год Составитель: Мандыбура Любовь Анатольевна учитель математики, высшей квалификационной категории МОУ СОШ №2 г.Новодвинск Новодвинск 2021 Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика 10 класс» Личностные Результаты |
Метапредметные результаты | ||||||
Регулятивные УУД |
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | ||||||
ü сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; ü готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; ü навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; ü готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; ü эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества; ü осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общественных проблем | Выпускники научатся: ü иметь первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов; ü видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; ü находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации; ü понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
Выпускники получат возможность научиться: ü выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки; ü применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; ü понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; ü самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем; ü планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера. | Выпускники научатся: ü выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи; ü моделировать условия текстовых задач освоенными способами; ü устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии); ü осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи); ü конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части; ü понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике. Выпускники получат возможность научиться: ü решать задачи разными способами; ü устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач; ü выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения; ü сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой, находить нужную информацию в справочниках, энциклопедиях, Интернете. | Выпускники научатся: ü сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий; ü осуществлятьвзаимопроверку; ü обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи); ü объединятьполученныерезультаты; ü задавать вопросы с целью получения нужной информации. Выпускники получат возможность научиться: ü учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение; ü выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель; ü задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности. | |||||
Предметные результаты
|
Обучающиеся научатся | Обучающиеся получат возможность научиться |
Функции и графики
Уравнения и неравенства
Геометрия
Содержание учебного курса
|
№ | Перечень разделов и тем курса | Краткое содержание учебной темы |
1 | Повторение материала 7 – 9 классов (3 ч) | |
2 | Действительные числа (12 ч) | Натуральные и целые числа. Делимость чисел. Основная теорема арифметики натуральных чисел. Рациональные, иррациональные, действительные числа, числовая прямая. Числовые неравенства. Аксиоматика действительных чисел. Модуль действительного числа. Метод математической индукции |
3 | Аксиомы геометрии и их следствие (6 ч) | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. |
4 | Параллельность прямых и плоскостей. Взаимное расположение прямых в пространстве (20 ч) | Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. |
5 | Числовые функции (10 ч) | Определение числовой функции и способы ее задания. Свойства функций. Периодические и обратные функции. |
5 | Тригонометрические функции (24 ч) | Числовая окружность на координатной плоскости. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Тригонометрические функции числового и углового аргумента, их свойства и графики. Сжатие и растяжение графиков тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции |
6 | Перпендикулярность прямых и плоскостей (20 ч). | Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Основная цель — дать учащимся систематические сведения о перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве; ввести понятие углов между прямыми и плоскостями, между плоскостями |
7 | Тригонометрические уравнения и неравенства (10ч) | Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства. Методы решения тригонометрических уравнений: метод замены переменной, метод разложения на множители, однородные тригонометрические уравнения |
8 | Преобразование тригонометрических выражений (21 ч) | Формулы сложения, приведения, двойного аргумента, понижения степени. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Методы решения тригонометрических уравнений (продолжение). |
9 | Многогранники (14 ч). | Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники. Основная цель — дать учащиеся систематические сведения об основных видах многогранников. Учащиеся уже знакомы с такими многогранниками, как тетраэдр и параллелепипед. Теперь предстоит расширить представления о многогранниках и их свойствах. В учебнике нет строгого математического определения многогранника, а приводится лишь некоторое описание, так как строгое определение громоздко и трудно не только для понимания учащимися, но и для его применения. Изучение многогранников нужно вести на наглядной основе, опираясь на объекты природы, предметы окружающей действительности. |
10 | Комплексные числа (9 ч) | Комплексные числа и арифметические операции над ними. Комплексные числа и координатная плоскость. Тригонометрическая форма записи комплексного числа. Комплексные числа и квадратные уравнения. Возведение комплексного числа в степень. Извлечение квадратного и кубического корня из комплексного числа. |
11 | Производная (29 ч) | Определение числовой последовательности, способы ее задания и свойства. Предел числовой последовательности, свойства сходящихся последовательностей. Сумма бесконечной геометрической прогрессии. Предел функции на бесконечности и в точке. Задачи, приводящие к понятию производной, определение производной, вычисление производных. Понятие производной п-го порядка. Дифференцирование сложной функции. Дифференцирование обратной функции. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. Применение производной для доказательства тождеств и неравенств. Построение графиков функций. Применение производной для отыскания наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке. Задачи на оптимизацию. |
12 | Векторы в пространстве (7 ч). | Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы. Основная цель — обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве. Основное внимание уделяется решению задач, так как при этом учащиеся овладевают векторным методом. |
13 | Комбинаторика и вероятность (8 ч) | Правило умножения. Перестановки и факториалы. Выбор нескольких элементов. Сочетания и размещения. Бином Ньютона. Случайные события и их вероятности. |
14 | Итоговое повторение (11 ч) |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение каждой темы
|
Тема урока
Количество часов
Дата проведения
Глава II. Числовые функции.
42
43
|
44
45
46
47
48
49
50
51
Глава III. Многогранники.
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136
137
138
139
140
Глава VII. Производная.
150
151
152
153
154
155
156
157
158
159
160
161
162
163
164
165
166
167
168
169
170
171
172
173
174
175
176
177
178
Итоговое повторение
194
195
196
197
198
199
200
201
202
203
204
Рабочая программа учебного предмета
«Математика» 10АБ
среднее общее образование
На 2021 – 2022 учебный год
Составитель:
Мандыбура Любовь Анатольевна
учитель математики,
высшей квалификационной категории
МОУ СОШ №2 г.Новодвинск
Новодвинск
2021
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Математика 10 класс»
Личностные
Результаты
Метапредметные результаты
Познавательные УУД
Выпускники научатся:
ü иметь первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
ü видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
ü находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
ü понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
Выпускники получат возможность научиться:
ü выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
ü применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
ü понимать сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
ü самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
ü планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные результаты
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 22; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.074 с.)