I . Мотивация изучения темы. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I . Мотивация изучения темы.



В практике фельдшера, который хочет иметь профессиональный успех, придется неоднократно обращаться к науке мудрости - психологии. Изучая ее студенты, поймут, что обследования больного является не только установление диагноза, но и познанием личности, ее психики. Что лечить человека - это воздействовать на его психическое состояние и поведение. Медицина и психология составляют не разрывное целое, их объединяет единый объект воздействия - больной человек, который при любом заболевании имеет измененную психику.

Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение его актуальных потребностей. Эмоции и чувства предвосхищают процесс, направленный на удовлетворение потребности, имеют идеаторный характер и находятся как бы в начале его. Эмоции и чувства выражают смысл ситуации для человека с точки зрения актуальной в данный момент потребности, значения для ее удовлетворения предстоящего действия или деятельности.

Психологические особенности поведения врача при том или ином заболевании, коррекция психики в процессе лечения больного, психотерапевтическое воздействие на больного с целью его выхаживания - основные точки соприкосновения этих наук. Конечно, эти проблемы в полном объеме более досконально усвоятся студентами при изучении психологических дисциплин, и, прежде всего, в курсе медицинской психологии.

 

II. Цели занятия.

Учебные.

Знать:

1. Понятие об эмоциях.

2. Функции эмоций.

3. Классификация эмоциональных состояний человека.

4. Понятие о чувствах.

5. Виды чувств.

6. Различия эмоций и чувств.

7. Понятие о воле.

8. Понятие о волевом акте.

9. Волевые свойства личности.

10. Нарушения эмоциональной и волевой сфер.

 

Способствовать формированию соответствующих профессиональных и общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать

типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,

оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации,

необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с

коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно

планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и

культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и

религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по

отношению к природе, обществу и человеку.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению

здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и

неинфекционных заболеваний.    

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде,

объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства,

взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и

службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с

правилами их использования.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных

состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при

чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и

добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

 

Воспитательные:

Развивать ответственность среднего медицинского работника за каждое свое действие. Основываясь на материале темы формировать у студентов творческий характер, личностные и профессиональные качества.

 

Развивающие цели:

- способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

- развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность студентов;

- развивать логическое и клиническое мышление

- развивать умение анализировать и сравнивать;

- развивать умение использовать полученные знания на других дисциплинах.

 

III. Интеграционные связи.

Дисциплина Знать
Обеспечивающие: - русский язык Обеспечиваемые: - сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях; - правовое обеспечение профессиональной деятельности Культуру речевой деятельности.   Этика и деонтология   Общее и отличное между дисциплинами.
Внутридисциплинарные: Тема: «Особенности психических познавательных процессов в норме и патологии: память, мышление, воображение» Тема: «Особенности психических познавательных процессов в норме и патологии: ощущение, восприятие, внимание» Тема: «Психология личности» - норма, патология: памяти, мышления, воображения   - норма и патология: ощущения, восприятия, внимания   - индивидуально психологические особенности личности - виды, классификацию темпераментов  

 

IV. Список литературы.

Основные источники:

Медицинская психология с элементами общей психологии: учебник для средних медицинских учебных заведений [Текст] / А. М. Спринц, Н. Ф. Михайлова, Е. П. Шатова. – СПб.: СпецЛит, 2009. – 447 с.

 

Дополнительные источники:

1. Бороздина Г. В. Психология делового общения: учебное пособие [Текст] / Г. В. Бороздина. – М.: Инфа-М, 2006. – 224 с. 

2. Изард К. Э. психология эмоций [Текст] / К. Э. Изард. – СПб.: Питер, 1999. – 464 с.

3. Крысько В. Г. Социальная психология. Курс лекций [Текст] / В. Г. Крысько. – М.: Омега-Л, 2006. – 352 с.

 

V. Ход занятия.

№ п/п    Название этапа Учебные цели в уровнях усвоения Описание этапа. Материалы методического обеспечения Время этапа
1. Организационный момент.   Отмечаются отсутствующие, обращается внимание на внешний вид студентов и состояние аудитории. Сообщается тема лекции, ее мотивация, цели занятия. 5мин.
2. Основной этап.         План лекции. 1. Понятие об эмоциях. Функции эмоций. 2. Классификация эмоциональных состояний человека. 3. Понятие о чувствах, виды чувств. 4. Различия эмоций и чувств. 5. Понятие о воле. 6. Понятие о волевом акте, волевые свойства личности. 7. Нарушения эмоциональной и волевой сфер. II     II   II     II   II II   II     Дается и записывается план лекции. Материал излагается методом лекции с элементами беседы (текст лекции - приложение №1).     65мин.
3. Закрепление материала.   Проводится после изложения материала методом фронтального опроса (приложение № 2).             8 мин.
4. Задание на дом   Медицинская психология с элементами общей психологии: учебник для средних медицинских учебных заведений [Текст] / А. М. Спринц, Н. Ф. Михайлова, Е. П. Шатова. – СПб.: СпецЛит, 2009. – 447 с. 8 - 28 (рекомендации по самоподготовке по теме лекции - приложение № 3). 2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 
 

 

   

 

 
 

 

   

 

 
 

 

   

 

 
               

 

Приложение № 1.

Текст лекции по теме:

 

«Эмоционально-волевая сфера личности»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.023 с.)