Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I . Мотивация изучения темы.
В практике фельдшера, который хочет иметь профессиональный успех, придется неоднократно обращаться к науке мудрости - психологии. Изучая ее студенты, поймут, что обследования больного является не только установление диагноза, но и познанием личности, ее психики. Что лечить человека - это воздействовать на его психическое состояние и поведение. Медицина и психология составляют не разрывное целое, их объединяет единый объект воздействия - больной человек, который при любом заболевании имеет измененную психику. Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение его актуальных потребностей. Эмоции и чувства предвосхищают процесс, направленный на удовлетворение потребности, имеют идеаторный характер и находятся как бы в начале его. Эмоции и чувства выражают смысл ситуации для человека с точки зрения актуальной в данный момент потребности, значения для ее удовлетворения предстоящего действия или деятельности. Психологические особенности поведения врача при том или ином заболевании, коррекция психики в процессе лечения больного, психотерапевтическое воздействие на больного с целью его выхаживания - основные точки соприкосновения этих наук. Конечно, эти проблемы в полном объеме более досконально усвоятся студентами при изучении психологических дисциплин, и, прежде всего, в курсе медицинской психологии.
II. Цели занятия. Учебные. Знать: 1. Понятие об эмоциях. 2. Функции эмоций. 3. Классификация эмоциональных состояний человека. 4. Понятие о чувствах. 5. Виды чувств. 6. Различия эмоций и чувств. 7. Понятие о воле. 8. Понятие о волевом акте. 9. Волевые свойства личности. 10. Нарушения эмоциональной и волевой сфер.
Способствовать формированию соответствующих профессиональных и общих компетенций: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения. ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами. ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь. ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах. ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях. ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.
Воспитательные: Развивать ответственность среднего медицинского работника за каждое свое действие. Основываясь на материале темы формировать у студентов творческий характер, личностные и профессиональные качества.
Развивающие цели: - способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней; - развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность студентов; - развивать логическое и клиническое мышление - развивать умение анализировать и сравнивать; - развивать умение использовать полученные знания на других дисциплинах.
III. Интеграционные связи.
IV. Список литературы. Основные источники: Медицинская психология с элементами общей психологии: учебник для средних медицинских учебных заведений [Текст] / А. М. Спринц, Н. Ф. Михайлова, Е. П. Шатова. – СПб.: СпецЛит, 2009. – 447 с.
Дополнительные источники: 1. Бороздина Г. В. Психология делового общения: учебное пособие [Текст] / Г. В. Бороздина. – М.: Инфа-М, 2006. – 224 с. 2. Изард К. Э. психология эмоций [Текст] / К. Э. Изард. – СПб.: Питер, 1999. – 464 с. 3. Крысько В. Г. Социальная психология. Курс лекций [Текст] / В. Г. Крысько. – М.: Омега-Л, 2006. – 352 с.
V. Ход занятия.
Приложение № 1. Текст лекции по теме:
«Эмоционально-волевая сфера личности»
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.023 с.) |