Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оптимальный производственный выбор фирмы.

Поиск

45. Ценообразование в совершенной конкуренции. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция.

Ценообразование в совершенной конкуренции.

Рынку в условиях совершенной конкуренции присущи следующие черты:

       1. На этом рынке действует огромное число компаний, любая из которых независима от поведения остальных компаний и воспринимает хоть какое решение без помощи других. Рынку присуща высокая организованность, оперативность и информативность – компании отрасли в курсе всех событий, происходящих на рынке.

 2. компании отрасли создают один и тот же обычный продукт, поэтому для покупателей полностью безразлично, продукт какой компании получать.

 3. ветвь является открытой для входа в неё и выхода хоть какого количества компаний. Ни одна компания отрасли не предпринимает какого-или противодействия, как не существует и каких-или законодательных ограничений этому процессу.

 Спрос отдельной компании.

 Если компания действует в условиях совершенной конкуренции, то каждую единицу продукта она реализует по одинаковой рыночной цене. Это значит, что любая дополнительно проданная единица продукта будет добавлять к суммарной выручке компании одну и ту же величину предельной выручки, равную цене продукта.

 Следовательно, для отдельной компании, работающей в совсем конкурентноспособном рынке, величины средней и предельной выручки совпадают и представляют собой одну и ту же горизонтальную линию, проведённую на уровне цены продукта. В условиях совершенной конкуренции компания так мала по сравнению с рынком как целостной системой, что принимаемые ею решения фактически не влияют на рыночную цену. Сложившееся при единой системе равновесие меж спросом и предложением не поменяется, если отдельная компания увеличит (уменьшит) количество производимой продукции. Поскольку каждый торговец имеет возможность воплотить по текущей цене хоть какой хотимый им объём продукции, у него нет резона снижать цену. Это означает, что совсем конкурентноспособная компания сталкивается с кривой спроса, схожей той, что изображена на рис.

       Основная неувязка совсем конкурентноспособной компании – поиск размера выпуска, который максимизирует прибыль в условиях, когда спрос на ее продукцию является полностью эластичным.

 Прибыль тут определяется различием меж валовым доходом и совокупными издержками за период продаж. Сам же валовой доход определяется путём умножения цены проданного продукта на количество продукции, которое компания может реализовать. Доход от единицы продукции представляет собой средний доход.

       Дополнительный же доход от реализации ещё одной единицы продукции выражает предельный доход. Поскольку стоимость продукта совсем конкурентноспособной компании вне ее влияния, то любая дополнительная единица продаж присоединяет точно свою цену и предельный доход будет равен его цене, т.Е. Будет неизменным.

 

 Для компаний, работающих в хоть какой рыночной структуре, принципиальное значение имеет фактор времени, который оказывает существенное влияние на принимаемые компанией решения относительно конфигураций объёма производства. Не является исключением в этом плане и совсем конкурентноспособная компания.

 На краткосрочном временном интервале совсем конкурентноспособная компания, принимая решение об увеличении количества продаж, не имеет довольно времени для того, чтоб увеличить объём производства. В итоге компания пробует приспособить свой объём производства для максимизации прибыли либо минимизации убытков. И для этого существует два пути. Первый состоит в том, что компания сравнивает получаемый ею валовой доход и валовые издержки. Второй же предполагает сравнение предельного дохода и предельных издержек. Если сопоставление валового дохода и валовых издержек обеспечивает проверку общей прибыльности для рационального выпуска в краткосрочном временном периоде, то сопоставление предельного дохода и предельных издержек предполагает проверку предельной прибыльности.

Следует вспомнить, что конкретно разница меж валовым доходом и валовыми издержками представляет собой прибыль.

 Соответственно наибольшая прибыль может быть получена при таком выпуске продукции, при котором валовой доход превосходит валовые издержки на максимальную величину. Если рыночная стоимость опускается так, что не обеспечивает хотимого превышения валового над валовыми издержками, то компания несёт убытки. Но компания не закроется, и будет осуществлять создание, если сумма убытка будет меньше на какую-то величину ее совокупных неизменных издержек. Наконец, если рыночная стоимость опустится так низко, что при всех уровнях производства убытки будут превосходить цена неизменных издержек, то фирме стоит приостановить создание. Осуществляя в этом случае создание, компания понесёт огромные утраты, чем при ее закрытии.

 Разница меж предельным доходом и предельными издержками указывает, как меняется прибыль от реализации дополнительной единицы продукции, т.Е. Как меняется предельная прибыль. Максимизация прибыли на базе предельного анализа предполагает поиск выпуска продукции такового объёма, который максимизирует разницу меж предельным доходом и предельными издержками. Компания максимизирует прибыль, продолжая создавать продукцию, пока предельная прибыль положительна. Основным условием для компании, максимизирующей прибыль, является равенство предельного дохода и предельных издержек. Поскольку для совсем конкурентноспособной компании стоимость равна предельному доходу, то предельное условие максимизации прибыли компании может иметь форму равенства цены и предельных издержек. Равновесным выпуском продукции максимизирующим прибыль совсем конкурентноспособной компании, является выпуск, при котором рыночная стоимость равняется предельным издержкам и предельному доходу. Хоть какой выпуск ниже этого уровня значит, что компания может повысить выпуск продукции для роста прибыли, и напротив.

 беря во внимание выше определённые валовой и предельный доход, совсем конкурентноспособная компания выбирает объём производства, который обеспечивает ей максимальную прибыль. При этом следует иметь в виду, что выпуск продукции, обеспечивающий фирме максимальную прибыль, совсем не значит получение самой большой прибыли за единицу данной продукции. То есть прибыль на единицу продукта нельзя употреблять как критерий общей прибыли.

Определяя выпуск, максимизирующий прибыль, нужно учесть и то, что когда стоимость больше, чем средние издержки производства, которые максимизируют прибыль, то совсем конкурентноспособная компания получает экономическую прибыль. Получение экономической прибыли значит, что ее доходы превосходят все ее издержки. Если же рыночная стоимость на продукцию равна минимальным средним издержкам, то она дозволяет совсем конкурентноспособной фирме только покрывать свои издержки, в итоге компания получает экономическую прибыль, ревную нулю, т.Е. Нормальную прибыль. Совсем конкурентноспособная компания в этом случае находится на уровне самоокупаемости. Когда же рыночная стоимость падает ниже мало вероятных средних издержек, но превосходит минимум средних переменных издержек, то совсем конкурентноспособная компания несёт убытки. Когда стоимость падает до уровня мало вероятных средних переменных издержек, компания находится в точке прекращения операций.

       При хоть какой цене, опускающейся ниже мало вероятных средних переменных издержек, утраты компании превосходят неизменные издержки и совсем конкурентноспособная компания закрывается.

 Выявив главные особенности поведения совсем конкурентных компаний на краткосрочном временном интервале, можно прейти к анализу их действий на долгосрочном временном интервале.

 Долгосрочный временной интервал предполагает мобильность всех производственных ресурсов, а также изменение числа компаний в отрасли. Новейшие компании будут вступать в ветвь, если прибыль в данной отрасли имеет отрицательное значение, и компании получают прибыль ниже обычной прибыли, то они покидают ветвь. Когда же экономическая прибыль в отрасли равна нулю, то компании получают стимула для того, что входить в ветвь либо покидать ее. Совсем конкурентноспособная компания создают продукцию на долгосрочном временном интервале лишь в том случае, когда стоимость не опускается ниже долгосрочных средних издержек. Соответственно при цене, вначале меньшей долгосрочных средних издержек, имеют место убытки и отток компаний из отрасли. Когда же достигается равенство цены продукта и мало вероятных в долгосрочном временном периоде средних издержек производства, то стимул для новейших компаний вступать в ветвь, а для функционирующих компаний – увеличивать объём производства отсутствует, и достигается долгосрочное конкурентноспособное равновесие.

 В завершении следует заметить, что модель рынка совершенной конкуренции служит образцом эффективности распределения и использования ресурсов.

 Совершенная конкуренция предполагает таковой уровень организации экономики, при котором общество извлекает максимум полезности из имеющихся ресурсов и технологий, а чью-или долю в получении результата уже нереально увеличивать, не сократив другую. Общество находится на грани полезности – способности. Ресурсы эффективно распределяются как в сфере производства, так и в сфере потребления. Участвующие в производстве компании выпускают набор продукции, более предпочтительный, нужный для потребителя, а создание осуществляется таковым образом, что издержки для общества стают минимальными.

 

 Определяя главные достоинства совсем конкурентноспособной рыночной модели, следует направить внимание и на ее слабые стороны.

 В конкурентноспособной рыночной системе отсутствуют мотивы рационального распределения доходов. Распределяя ресурсы, конкурентноспособная модель не допускает побочных издержек и выгод либо производства публичных благ.

 ветвь с незапятанной конкуренцией может мешать применению наилучшей производственной техники и способствовать медленному темпу технического прогресса. Совсем конкурентноспособная система не обеспечивает ни широкого спектра выбора товаров, ни условий для разработки новейших товаров.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.254.202 (0.007 с.)