Определение ожидаемого объема продаж 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение ожидаемого объема продаж



Важнейший этап процесса планирования выручки и прибыли предприятия. Предприятию необходимо спрогнозировать объем продаж, чтобы достичь своих целей по прибыли. Ожидается, что объем продаж должен учитывать тенденции рынка, отрасли и результаты проведенного конкурентного анализа. Здесь видно, как связаны планирование доходов и прибыли предприятия.

Оценка расходов

На данном этапе предприятие оценивает свои расходы на запланированный объем продаж. Расходы могут быть определены из данных прошлых периодов. Если предприятие новое, то можно использовать данные по аналогичной организации в той же отрасли.

Определение прибыли

Прибыль рассчитывается как:

Плановая валовая прибыль = Плановая выручка от продаж – Себестоимость продаж

Плановая операционная прибыль = Плановая валовая прибыль – Операционные затраты

Плановая чистая прибыль = Плановая операционная прибыль – Проценты по кредитам – налоги

Нераспределенная прибыль = Плановая чистая прибыль - Дивиденды

Рентабельность.

Рентабельность – показатель характеризующий степень доходности, выгодности и прибыльности деятельности предприятия, т.е. соизмерение прибыли с затратами или ресурсами. Показатель рентабельности, позволяет оценить какую прибыль, имеет субъект хозяйствования с каждого рубля средств, вложенных в производство.

  Прибыль – это то, что мы зарабатываем с наших вложений. Положили 10 000 рублей на депозит со ставкой 5% годовых, сняли через год 10 500 рублей, вот эти 500 рублей и будут нашей прибылью. То есть под прибылью мы понимаем все доходы за вычетом всех расходов. 

Рентабельность – характеристика, которая показывает в процентах, сколько мы заработали на вложении от размера самих вложений. Обычно рентабельность считают для понимания сроков окупаемости инвестиций. Чем выше процент дохода, тем быстрее вложения окупаются, тем выше рентабельность.

Расчёт рентабельности.

Самый крупный показатель, это, конечно, рентабельность всей фирмы. Чтобы его высчитать, обычно используется бухгалтерские и статистические документы за один период.

Упрощённый вариант расчёта выглядит так:

Р = БП / СА * 100%

Р – рентабельность предприятия

БП – балансовая прибыль. Вычисляется она путём вычета себестоимости продукта из полученной выручки. Но делается это до вычета налогов!

СА – общая стоимость всех активов, как оборотных, так и вне оборотных, а также производственных мощностей и ресурсов. Данные берутся из бухгалтерского баланса.

Рентабельность реализованной продукции (ROM)

Формула для расчёта этого показателя также проста:

ROM = Чистая прибыль / себестоимость

Значение этого показателя может продемонстрировать, сколько может принести каждый вложенный рубль.

Схема просчёта проста:

1. Сначала нужно определить период времени, за который будет проводиться анализ. Обычно берётся промежуток от одного месяца, до одного года.

2. Далее идёт просчёт всей прибыли, поступившей от продаж. Для этого складываются доходы.

3. Далее определяется чистая прибыль.

4. Последним этапом применяется формула ROM.

Чтобы улучшить эффективность анализа, можно сравнить показатели такой рентабельности сразу за несколько периодов. Это даст понимание того, насколько эффективно действует фирма.

Рентабельность продаж (ROS)

Такой показатель призван отразить процент общей выручки, которой приходится на прибыль предприятия.

Формула для просчёта:

ROS = (Прибыль / Выручка) * 100%

Рентабельность прибыли

Если вы хотите узнать, насколько прибыльным является ваш проект, рассчитывайте этот показатель. Также нужно понимать, что без его расчёта, например, невозможно составить качественный бизнес-план.

Формула:

R = ВП / В
ВП – валовая прибыль (полученная выручка минус себестоимость).
В – выручка от продаж



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.8.34 (0.005 с.)