Какие из перечисленных утверждений являются верными. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие из перечисленных утверждений являются верными.



1. Предложения 4–7 содержат повествование.

2. В предложениях 19, 20 представлено повествование.

3. Предложения 22 и 23 противопоставлены по содержанию.

4. Предложение 29 поясняет содержание предложения 28.

5. В предложениях 31, 32 представлено рассуждение.

 

24. (с РЕШУ ЕГЭ) Из предложений 27—30 выпишите антонимы.

25. Среди предложений 1–7 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим с помощью лексического повтора.

 

26. «Представление о подвиге главного героя, о его чувстве долга и мужестве читатели получают благодаря использованию автором различных средств выразительности, среди которых такая форма речи, как (А)__________ (предложения 8–18), лексическое средство – (Б)__________ («как свинцом налита» в предложении 1), троп – (В)__________ («бледное, измождённое лицо», «впалы е щёки» в предложении 22). Важность осознанной Володиным истины подчёркивает приём – (Г)__________ («даже» в предложении 31, «насколько» в предложении 32)».

Начало формы

Конец формы

Список терминов: 1) эпитет 2) метафора 2) диалектизм 4) фразеологизм 5) противопоставление 6) лексический повтор 7) парцелляция 8) цитирование 9) диалог Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А Б В Г
       

 

 

Проблемы: Позиция автора:
1. Что такое русский характер?   1.  Русский характер в необыкновенной силе духе, в непостижимом «стержне», который не даёт сломаться перед лицом нечеловеческих испытаний.  
2. В чём истинная красота человека?   2. Егор Дрёмов, изувеченный войной, остался верен себе, своей Родине – в этом его истинная человеческая красота.  

 

 

Текст 2

(1)В купе поезда, куда я вошёл с опозданием, человек с одной рукой, судя по возрасту, инвалид войны, надевал миловидной, молодящейся даме мягкие тапочки с розочками-аппликациями на носках.(2)Обутая и ободрённая, дама ушла в коридор, скучая, смотрела в окно.(3)Инвалид принялся заправлять постели.(4)Ничего не скажешь, делал он эту работу одной рукой довольно ловко, хотя и не очень споро, – привык, видать, заниматься домашними делами. (5)Но одна рука есть одна рука, и он устал изрядно, пока заправил две постели.

(6) – Мурочка! (7)Всё в порядке, – известил он даму и присел к столику.(8)Дама вошла в купе, пальчиком подправила не совсем ловко заделанную под матрац простыню и победительно взглянула на меня: «Вот как он меня любит!»(9)Инвалид по-собачьи преданно перехватил её взгляд.(10)Потом они препирались насчёт нижнего места, и дама снисходительно уступила:

(11) – Ну, хорошо, хорошо! – (12)Поцеловала усталого спутника, мужа, как выяснилось потом, пожелала ему спокойной ночи и стала устраиваться на нижнем месте.(13)Сходив в туалет, инвалид попытался молодецки вспрыгнуть на вторую полку – не получилось. (14)Он засмущался, начал извиняться передо мной, спрашивать у Мурочки, не потревожил ли её.(15) – Да ложись ты, ради Бога, ложись! (16)Что ты возишься? – строго молвила дама, и супруг её снова заизвинялся, заспешил.(17)Дело кончилось тем, что мне пришлось помочь ему взобраться на вторую полку. (18)Поскольку были мы оба фронтовики, то как-то и замяли неловкость, отшутились. (19)Познакомились. (20)Инвалид был известный архитектор, ехал с ответственного совещания, жена его сопровождала, чтобы ему не так трудно было в пути.(21)Долго не мог уснуть архитектор на второй полке, однако шевелиться боялся: не хотел потревожить свою Мурочку. (22)И я подумал, что любовь, конечно, бывает очень разная и, наверное, я её понимаю как-то упрощённо, прямолинейно или уж и вовсе не понимаю. (23)Во всяком разе, такую вот любовь, если это в самом деле любовь, мне постичь было непосильно.

(По В. Астафьеву)

 

Проблемы: Позиция автора:
1. Проблема теплоты и искренности взаимоотношений в семье. (Как проявляется фальшь в личных отношениях между супругами?) 1. Oчeнь чacтo люди в ceмeйнoй жизни бepyт нa ceбя oпpeдeлённыe poли и пpивыkaют k ниm нacтoльko, чтo нe зaмeчaют. Okpyжaющиe жe мoгyт пoчyвcтвoвaть нeиckpeннocть тakих взaимooтнoшeний.  
2. Пpoблeмa пpoявлeния эгoизмa вo взaимooтнoшeниях. (Kaк oтнocитcя эгoиcты к дpyгим людям и нyжнo ли пpoщaть тaкyю чёpcтвocть к caмым близким людям?)   2. Mypoчкa нe cчитaeт нyжным зaбoтитьcя o cвoём мyжe-инвaлидe. Oнa cчитaeт, чтo, нaoбopoт, oн eй oчeнь oбязaн, пoтoмy, чтo oнa дocтoйнa лyчшeй дoли и кaк бы «жepтвyeт coбoй».
3. Пpoблeмa мнoгooбpaзия любви, взaимooтнoшeний мeждy мyжчинoй и жeнщинoй. (Moжнo ли cчитaть тaкиe взaимooтнoшeния мeждy cyпpyгamи любoвью?) 3. Aвтop нe мoжeт пoнять тaмyю любoвь. Eмy oнa кaжeтcя нeнacтoящeй, фaльшивoй и нaигpaннoй. Хoтя и дoпycкaeт мыcль o тoм, чтo, вoзмoжнo, oн нe пpaв.  

 

26. «Виктор Астафьев, размышляя о попутчиках, использует такое синтаксическое средство, как ___(предложения 2, 14). Характеризуя героиню текста, автор использует такой приём, как _____ (предложения 10, 20). Говоря об отношениях мужа-фронтовика и его жены, писатель употребляет такие лексические средства выразительности, как _____ («заизвинялся» в предложе­нии 16, «изрядно» в предложении 5), _____ («… любовь, … любовь» в предложении 23)».

 

Список терминов: 1) инверсия 2) литота 2) фразеологизм 4) ряды однородных членов 5) метафора 6) ирония 7) разговорная лексика 8) лексический повтор 9) восклицательные предложения Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А Б В Г
       

 

 

Текст 3

(1)Весь в пару, надвинулся к перрону поезд. (2)Обындевелые крыши вагонов, натёки льда с крыш, белые слепые окна. (3)И словно это поезд нанёс с собой ветер: помело с крыши вокзала, закружило. (4)В снежном вихре, в пару отчаянно метались люди от дверей к дверям, из последних сил бежали вдоль состава.

(5)Каждый раз вот так бегают с вещами, с детишками, а везде всё закрыто, ни в один вагон не пускают.

(6)Санитар, стоявший рядом, тоже смотрел.

– (7)Вот бы Гитлера сюда этого! (8)Сам-то он в тепле сидит. (9)А народу такие мучения принимать... (10)Да с детишками... (11)И зябко ёжился, будто уже совсем замёрз.

(12)Глупым показался Третьякову этот разговор. (13)Срывая на санитаре зло, потому что ему тоже было жаль метавшихся по морозу баб, которых гнали от поезда, сказал:

– Что ж, по-твоему, захотел какой-то Гитлер – и война началась? (14)Захотел – кончилась?

(15)И сам от своего командирского голоса распрямился под халатом. (16)Санитар враз поскучнел, безликим сделался.

– (17)Не я ж захотел, – бормотал он себе под нос, переходя к другому окну. – (18)Или мне моя нога лишней оказалась?

(19)Третьяков посмотрел ему вслед, на один его сапог и на деревяшку. (20)Что ему объяснишь? (21)Не приставишь оторванную ногу и не объяснишь. (22)А самое главное, что и себе не всё объяснишь.

(23)В школе со слов учителей он знал, как и почему возникают войны, и успешно отвечал на отметку. (24)И их неизбежность при определённых условиях тоже была объяснима и проста. (25)Но тому, что он повидал за эти годы, не было лёгких объяснений. (26)Ведь сколько раз бывало уже: кончались войны, и те самые народы, которые только что истребляли друг друга с такой яростью, как будто вместе им нет жизни на земле, эти самые народы жили потом мирно и ненависти никакой не чувствовали друг к другу.

(27)Так что же, способа нет иного прийти к этому, как только убив миллионы людей? (28)Какая надобность не для кого-то, а для самой жизни в том, чтобы люди, батальонами, полками, ротами погруженные в эшелоны, спешили, мчались, терпя в дороге голод и многие лишения, шли скорым пешим маршем, а потом эти же люди валялись по всему полю, порезанные пулемётами, размётанные взрывами, и даже ни убрать их нельзя, ни похоронить?

(29)Трава родится и с неизбежностью отмирает, и на удобренной ею земле гуще растёт трава. (30)Но ведь не для того живёт человек на свете, чтобы удобрить собою землю. (31)И какая надобность жизни в том, чтобы столько искалеченных людей мучилось по госпиталям?

(32)Ещё до войны прочёл он поразившую его вещь: оказывается, нашествие Чингисхана предварял целый ряд особо благоприятных лет. (33)Шли в срок дожди, небывало росли травы, плодились несметные табуны, и всё вместе это тоже дало силу нашествию. (34)Быть может, разразись над этим краем многолетняя засуха, а не сойдись всё так благоприятно, и не обрушилось бы страшное бедствие на народы в других краях. (35)И история многих народов пошла бы по-другому.

(36)На фронте воюет солдат, и ни на что другое не остаётся сил. (37)Но здесь, в госпитале, одна и та же мысль не давала покоя: неужели когда-нибудь окажется, что этой войны могло не быть? (38)Что в силах людей было предотвратить это? (39)И миллионы остались бы живы... (40)Двигать историю по её пути – тут нужны усилия всех, и многое должно сойтись. (41)Но, чтобы скатить колесо истории с его колеи, может быть, не так много и надо, может быть, достаточно камешек подложить?

 

(По Г.Я. Бакланову*) * Григорий Яковлевич Бакланов – (1923–2009) – русский советский писатель и сценарист.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.20.56 (0.008 с.)